Факультативное занятие по математике в 7 классе "Решение проектной задачи. Ремонт кабинета"
Факультативное занятие по математике в 7 классе "Решение проектной задачи. Ремонт кабинета"
В проектной задаче описывается квазиреальная ситуация, вплотную приближенная к реальным условиям, - требуется провести экономический расчет и вычислить, какая сумма необходима на ремонт класса, а также выбрать наиболее экономный вариант. В предложенной проектной задаче проверяются умения находить площадь сложных фигур, решать задачи разных типов, производить действия с величинами, а также способствует формированию умения работать с информацией.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Факультативное занятие по математике в 7 классе "Решение проектной задачи. Ремонт кабинета" »
Название проектной задачи
Ремонт класса
Предмет
Факультативное занятие по математике
Класс
7
Учитель
Матюшко Нина Петровна
Вид задачи
Предметная одновозрастная
Цели и педагогические задачи
Формирование умений учащихся пользоваться информацией, представленной в разных видах, и на ее основе осуществлять выбор оптимального решения.
Сотрудничество учащихся в группах (коллективно-распределенная деятельность) при решении общей задачи.
Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача
Умение вычленять требуемую информацию, представленную в разных видах.
Перевод описания квазиреальной ситуации на математический язык.
Владение способом выполнения действий с величинами и решения
Работа в группе: организация работы, распределение заданий между учащимися группы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.
Планируемый педагогический результат
Демонстрация учащимися:
Усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;
Умения, работая в группе, создать конечный “продукт”- смета расходов на ремонт одного из объектов класса и представить свои результаты.
Способ и формат оценивания результатов работы
Оценивается правильность конечного результата, а так же активность каждого члена группы.
Оценка взаимодействия в группе фиксируется в экспертном листе, в котором указываются распределение работы между учащимися группы, взаимодействие учащихся в ходе работы, в какой степени организация работы внутри группы повлияла на полученный результат.
Факультативное занятие в 7 классе по теме «Решение проектной задачи. Ремонт кабинета»
Замысел проектной задачи.
В проектной задаче описывается квазиреальная ситуация, вплотную приближенная к реальным условиям, - требуется провести экономический расчет и вычислить, какая сумма необходима на ремонт класса, а также выбрать наиболее экономный вариант. В предложенной проектной задаче проверяются умения находить площадь сложных фигур, решать задачи разных типов, производить действия с величинами, а также способствует формированию умения работать с информацией.
Продолжительность решения проектной задачи – один урок.
Цель, которую должны достичь дети, - произвести расчеты, необходимые для определения суммы товара, выбрать наиболее экономный вариант и составить смету.
I. Описание проектной задачи.
Ребята! Давайте окунёмся в историю нашей родной школы. Наша школа – старейшая школа райцетра, самое старое здание нашей школы было саманным, т.е. оно было построено из больших глиняных кирпичей, а крыша школы была соломенной. (СЛАЙДЫ 1 и 2).
Шло время. И согласно выписке из приложения к решению исполкома Облсовета от 4 сентября 1953 года №808 было запланировано строительство школы в селе Баган Андреевского района. Проектная мощность 280 мест, сметная стоимость 755,8 тысяч рублей. Новое здание школы, то здание, в котором мы с вами сейчас находимся, было принято в эксплуатацию 13 августа 1955 года, т.е. его построили за два года, даже чуть меньше. Но уже 27 декабря 1955 года в Областной Совет депутатов поступило ходатайство «В связи с тем, что печное отопление не пригодно к эксплуатации в зимнее время и требует немедленную замену, просить Областной Совет депутатов трудящихся заменить печное отопление Баганской средней школы на паровое отопление, для чего включить в план 1956 года выделение средств на производство монтажных работ по отоплению в размере 100 тысяч рублей. Обратите внимание, ребята, на строительство всей школы потребовалось чуть менее 756 тысяч, а на замену отопления 100 тысяч рублей. (СЛАЙД 3).
В конце 70-х годов к коридору первого этажа была пристроена столовая. В конце 80-х было построено здание начальной школы. В начале 2000-х в школе были заменены окна. (СЛАЙД 4).
А 2009 году в нашей школе появились новые спортзал, мастерские, медпункт и столовая. (СЛАЙДЫ 5, 6, 7 и 8).
С каждым днём наша школа меняется, и изменения эти – в лучшую сторону. Когда вы были пятиклассниками, с Натальей Петровной на обществоведении вы рассуждали о том, какой должна быть школа вашей мечты. И вот перед нами страницы школьной газеты с вашими высказываниями, давайте вспомним, о чём вы мечтали два года тому назад. (СЛАЙД 9). Давайте каждый из вас вслух прочитает нам свой текст.
Ребята, а какие последние изменения, связанные со стройкой и ремонтом произошли в нашей школе. Правильно, это ремонт в пятом кабинете, который был сделан прошлым летом. Надо полагать, что и предстоящим летом какие-то ремонтные работы будут производиться. С таким вопросом я обратилась к директору нашей школы Татьяне Николаевне Удаловой. Она ответила, что планируется отремонтировать кабинет №7, а именно заменить полы, оклеить стены обоями, выбелить стены и потолок, покрасить подоконники. Скоро мы закончим учебный год. Перед нами стоит задача: рассчитать, в какую сумму обойдется школе ремонт седьмого кабинета. Нам необходимо рассчитать стоимость и количество разных материалов, общую сумму затрат и подобрать самый выгодный вариант. (СЛАЙДЫ 10 и 11).
Для решения этой задачи каждой группе будут предложены серии заданий. Результат выполнения каждого задания нужно будет занести в таблицу. По результатам ваших вычислений мы составим общую таблицу, выберем наиболее оптимальный вариант и вычислим сумму, необходимую для ремонта.
Критерии оценки: всё правильно-5, 8-9 правильно -4, 6-7 правильно-3, менее 6-2.
Листки на проверку в соседнюю группу, результат – в лист достижений.
Задание на внимание:
Группе, первой выполнившей задание- 3 в лист достижений, остальным -0.
II. Распределение объектов.
1 группа Ремонт пола.
2 группа Оклейка стен обоями.
3 группа Побелка стен и потолка.
4 группа Покраска окон.
III. Далее группы получают задания. На доске – таблица, которая заполняется по ходу выполнения заданий.
Группа 1.
Рассчитайте площадь поверхности, которую необходимо отремонтировать.
Округлите результат до целых.
Внесите полученный результат в смету расходов.
Ознакомьтесь с данными стоимости строительных материалов, которые могут понадобиться для ремонта пола.
Дополните текст задачи полученными данными и произведите необходимые расчеты: «Какое количество________________ потребуется для покрытия пола площадью________м2? Сколько будет стоить _________________________? В каком из магазинов________________________________________________?». Учтите, что выбранный вами вариант должен быть самым экономичным.
Внесите полученный результат в смету расходов.
Дополните текст задачи полученными данными и произведите необходимые расчеты: «Сколько банок и какой массы _________________________________ потребуется для покраски_______ площадью_________? Где выгоднее ______________________________________________?». Учтите, что выбранный вами вариант должен быть самым экономичным.Расход половой краски: 1 кг на 14 м2. Новые полы красят в два слоя.
Внесите полученный результат в смету расходов.
Дополните текст задачи полученными данными и произведите необходимые расчеты: «Какое__________________плинтуса и в каком из ____________________ магазинов нужно купить для_______________________________________?». Учтите, что выбранный вами вариант должен быть самым экономичным.
Внесите полученный результат в смету расходов.
Вычислите общую стоимость строительных материалов, необходимых для ремонта пола.
Внесите полученный результат в смету расходов.
Смета расходов (на ремонт пола),
площадь которого________________м2.
Наименование товара
Место покупки
Цена
Количество
Стоимость
Итого
Группа 2.
Рассчитайте площадь поверхности, которую необходимо отремонтировать.
Округлите результат до целых.
Внесите полученный результат в смету расходов.
Ознакомьтесь с данными стоимости строительных материалов, которые могут понадобиться для побелки потолка.
Дополните текст задачи полученными данными и произведите необходимые расчеты: «Сколько банок водоэмульсионной краски потребуется для побелки___________________________________________площадью_________? Где выгоднее ________________________________________________?». Учтите, что выбранный вами вариант должен быть самым экономичным.Расход водоэмульсионной краски: 1 кг на 6 м2.
Внесите полученный результат в смету расходов.
Смета расходов (на побелку стен и потолка), площадь которых составляет______________м2.
Наименование товара
Место покупки
Цена
Количество
Стоимость
Итого
Группа 3.
Рассчитайте площадь поверхности, которую необходимо отремонтировать.
Округлите результат до целых.
Внесите полученный результат в смету расходов.
Ознакомьтесь с данными стоимости строительных материалов, которые могут понадобиться для оклейки стен обоями.
Дополните текст задачи полученными данными и произведите необходимые расчеты: «Какое количество________________ потребуется для оклейки стен площадью________м2? Сколько будут стоить _________________________? В каком из магазинов________________________________________________?». Учтите, что выбранный вами вариант должен быть самым экономичным.
Внесите полученный результат в смету расходов.
Дополните текст задачи полученными данными и произведите необходимые расчеты: «Сколько упаковок _____________потребуется для того, чтобы оклеить стены_________________ обоев? Где выгоднее ____________________________?». Учтите, что выбранный вами вариант должен быть самым экономичным.Расход обойного клея: 1 упаковка на 5 рулонов обоев.
Внесите полученный результат в смету расходов.
Дополните текст задачи полученными данными и произведите необходимые расчеты: «Какое__________________бордюра и в каком из ____________________ магазинов нужно купить для_______________________________________?». Учтите, что выбранный вами вариант должен быть самым экономичным.
Внесите полученный результат в смету расходов.
Вычислите общую стоимость строительных материалов, необходимых для ремонта пола.
Внесите полученный результат в смету расходов.
Смета расходов (на обои),площадь оклеиваемой поверхности составляет________________м2.
Наименование товара
Место покупки
Цена
Количество
Стоимость
Итого
Группа 4.
Рассчитайте площадь поверхности, которую необходимо отремонтировать.
Округлите результат до целых.
Внесите полученный результат в смету расходов.
Ознакомьтесь с данными стоимости строительных материалов, которые могут понадобиться для побелки потолка.
Дополните текст задачи полученными данными и произведите необходимые расчеты: «Сколько банок белой краски и какой массы потребуется для покраски___________________________________________площадью_________? Где выгоднее ________________________________________________?». Учтите, что выбранный вами вариант должен быть самым экономичным.Расход белой краски: 1 кг на 8 м2.
Внесите полученный результат в смету расходов.
Смета расходов (на покраску окон), площадь окрашиваемой поверхности_____________м2.
Наименование товара
Место покупки
Цена
Количество
Стоимость
Итого
По мере работы учителем заполняется экспертный лист для оценки работы группы.
Вопросы
Ответы
1 группа
2 группа
3 группа
4 группа
Смогла ли группа самостоятельно сформулировать задачи?
Спланировали ли учащиеся свои действия, перед тем, как приступить к работе?
Как была организована работа на завершающем этапе? (общее обсуждение, каждый представил свои результаты или они не обсуждались в группе).
Были ли конфликтные ситуации? Как они разрешались?
Общее впечатление о работе группы.
IV. Отчет групп о проделанной работе.
Один представитель от каждой группы представляет результаты работы и заносит их в общую таблицу. (Таблица спроецирована на экран, необходимы данные вносятся представителями групп по мере решения задач).
Если группы справляются со своими заданиями раньше остальных, то Задача про птиц Как-то рано поутру Птицы плавали в пруду. Белоснежных лебедей Втрое больше, чем гусей. Уток было восемь пар- Вдвое больше, чем гагар. Сколько было птиц всего, Если нам еще дано, Что всех уток и гусей Столько, сколько лебедей?