1.Организационный момент | Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Урок у нас необычный. Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте мы им улыбнёмся, улыбнёмся друг другу и тихонечко займём свои места за партой. Все расселись по местам, никому не тесно? По секрету вам скажу: «Будет интересно!» Прослушивание фрагмента песни из телефильма "Там, на неведомых дорожках" «ПРИХОДИТЕ В ГОСТИ К НАМ» Владимира Дашкевича - Какое настроение вызывает у вас эта мелодия? -Какие образы вы представляете, слушая музыку? -А вы любите сказки? | Приветствуют гостей и друг друга Настраиваются на работу. Прослушивают музыкальный фрагмент, отвечают на вопросы. | Приветствует гостей Настраивается на работу. Прослушивает музыкальный фрагмент | ЛУД-1 |
II Постановка учебной задачи | Прежде, чем отправиться в путь мы должны определить тему и цель урока. - Какие сказки вы знаете? - А таких сказочных героев как на экране, в каких сказках мы можем встретить? - Я предлагаю посвятить наш урок Математическим сказкам. Итак, тема нашего урока... Математическая сказка. - А математические сказки кто-нибудь читал? - Вы правы, математических сказок нет. - Можем мы исправить эту проблему? - Можем мы их сочинить сами? - Как составить, сочинить математическую сказку? Это главный вопрос нашего урока - Какова же цель нашего урока? Цель урока... - Чтобы создать сказку, что нам для этого нужно ВСПОМНИТЬ... ПОВТОРИТЬ... ПРИМЕНИТЬ... | Слушают учителя, вступают в диалог с учителем и одноклассниками Определяют тему и цель урока | Слушает учителя и одноклассников | КУД-2 РУД-1 РУД-3 |
III Открытие новых знаний | Я вам предлагаю на паровозике отправиться в путешествие в удивительное царство «Волшебная математика». Итак, в путь! Станция «Повторяй-ка!» Повторим математические понятия, которые можно использовать в сказках Установите соответствие между математическим понятием и его определением Вот вам «Проверяй-ки», проверьте и оцените свою работу Едем дальше. Следующая станция «Помогай-ка» Рассаживаемся по парам. Вспомним, из каких частей состоит сказка? Кто может быть героями математических сказок? Составить математическую сказку нам поможет учебник. Стр. 50 - Давайте прочитаем начало сказки о квадрате и треугольнике. - Что произошло в основной части? - Почему треугольник, увидев радостного соседа, удивился и рассердился? - Как вы думаете, что могло произойти дальше? Попробуем составить продолжение сказки, работая в парах. Легко или сложно было составлять математическую сказку? Какой вариант вам больше понравился? Почему? Чем отличается эта сказка от тех, что вы слушали или читали раньше? -Оцените работу в паре, делаем отметку в маршрутных листах | Индивидуально выполняют задание на раздаточных листах Число | | это линия, у которой нет начала и конца | Цифра | геометрическая фигура, у которой 3 угла, 3 вершины, 3 стороны | Квадрат | геометрическая фигура, представляющая собой непрямую линию, которая состоит из последовательно соединенных между собой отрезков. | Прямоугольник | знак (символ) для обозначения чисел | Многоугольник | Самая простая геометрическая фигура, обозначается буквой | Отрезок | прямоугольник, у которого все стороны равны | Линейка | четырехугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны | Прямая | это геометрическая фигура, обычно определяемая как замкнутая ломаная | Треугольник | текст ( математический рассказ), в котором есть условие и вопрос | Ломаная линия | основное понятие математики, используемое для количественной характеристики, сравнения, нумерации объектов и их частей | Задача | часть прямой между двумя точками, имеет определенную длину, которую можно измерить. | Точка | инструмент для измерения длин отрезков | Окружность | основная мера длины | Метр | область внутри окружности | Геометрия | сложение, вычитание, умножение, деление | Арифметические действия | раздел математики, который изучает фигуры, их свойства, измерения | Если выполнили задание, сигнализируют о готовности Проверяют и оценивают свою работу в маршрутных листах Отвечают на вопросы учителя Читают начало сказки с остановками, выясняя вопросами детали. Отвечают на вопросы, вступают в диалог Работают в паре. Составляют продолжение сказки, один ученик выступает Отвечают на вопросы учителя, вступают в диалог Оценивают работу в паре | Индивидуально выполняет задание на раздаточном листочке (при затруднении- помощь учителя) Если выполнили задание, сигнализируют о готовности Проверяет и оценивает свою работу в маршрутных листах Отвечает на вопросы учителя Слушает сказку Отвечает на вопросы учителя Работает в паре с сильным учеником Оценивает работу в паре | ПУД-2 РУД-2 ПУД-3 ПУД-3 КУД-2 КУД-1 РУД-3 ПУД-3 РУД-2 |
IV. Применение новых знаний | Следующая наша станция «Составляй-ка» Я предлагаю вам составить свою сказку, используя различные математические понятия. -Прочитайте темы, предложенные в учебнике. -Что будет результатом работы?(карта) -Выберите понравившуюся тему ( можно придумать свою) и название сказки Совместное составление плана работы по сочинению сказки 1.Выбрать героев 2. Определить характер героев (добрые, злые). 3. Определить последовательность событий. 4. Выделить математические знания 5. Оформить сказку . Распределите работу: кто будет собирать информацию, кто будет придумывать разные варианты сказки, кто будет оформлять рисунки, кто будет выступать? | Работают по учебнику, отвечают на вопросы Дети распределяют обязанности в группе. Совместно с учителем составляют план работы | Работает по учебнику, отвечает на вопросы Участвует в совместной работе | ПУД-3 КУД-2 РУД-3 КУД-1 КУД-2 ПУД-1 ПУД-3 ПУД-4 ПР-1 |
V. Подведение итогов урока | - Наше путешествие подходит к концу. Давайте, ребята, вспомним главный вопрос нашего урока. Можете ли вы теперь ответить на этот вопрос? - А пригодится ли в жизни умение составлять сказки? - Какую цель мы поставили вначале урока? -Удалось ли нам её достичь? - Были у вас трудности? - Что будем делать с вашими сказками? Мы пополним сборник математических сказок учащихся 3 класса и дадим прочитать друзьям и родителям - Давайте составим синквейн на тему «Сказки» Закончите предложения Теперь я знаю… Теперь я умею… -Оцените работу группы, используя оценочный лист. - Оцените свою работу. Какую оценку вы поставите себе за урок? Домашнее задание: 1. Набить текст сочинённой на уроке сказки на компьютере и оформить её рисунками. 2. Сочинить свою сказку по предложенным в учебнике темам и красочно её оформить. | Оценивают работу группы. Самооценка с выбором соответствующей отметки. Выбирают и записывают домашнее задание | Оценивает работу группы и свою работу | ПУД-1 КУД-2 РУД-3 РУД-2 |