kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Математические сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики для учащихся 3 класса  с деятельностью учителя и учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Математические сказки"»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Старый Маклауш

муниципального района Клявлинский Самарской области











ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока математики в 3 классе

Тема: «Математические сказки»





Разработчик:

Трифонова Ольга Федоровна,

учитель



с. Старый Маклауш, 2019 г

Паспорт урока



Компоненты

Предмет, класс

Математика, 3 класс

ФИО учителя,

название ОУ

Трифонова Ольга Федоровна, ГБОУ СОШ с. Старый Маклауш

Целевой

Тема урока

Проект «Математические сказки»

Образовательная цель

Формирование навыков проектной деятельности на уроках математики на основе создания детского сборника математических сказок.

Форма урока

урок – проект

Продукт проекта

Математические сказки с оформлением

Планируемые образовательные результаты

ЛР-1: проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения;

ЛР-2: заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

ЛР3: творческий подход к выполнению заданий.

РУД-1:формулирует тему и цель урока;

РУД-2:контролирует и оценивает свою деятельность на уроке, результаты решения учебной задачи;

РУД-3:планирует своё действие в соответствии с поставленной задачей;

ПУД-1: делает обобщения и выводы;

ПУД-2:использует знаково-символические средства;

ПУД-3: строит речевое высказывание в устной или письменной форме;

ПУД-4:схематическое изображение героев сказок

КУД-1: выполняет учебные задания в сотрудничестве с одноклассниками и учителем;

КУД-2: формирует умения слушать и слышать собеседника, вести диалог;

ПР-1:научатся составлять математические сказки с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов

Программные требования к разделу

Выпускник научиться:

-составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий и терминов, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур,

Содержательный

Программное содержание

Числа, геометрические фигуры, математические понятия и термины, отношения и взаимозависимость

Мировоззренческая идея

Сказка-ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок!

Дорогу осилит - идущий, математику-мыслящий.

Ценностно-смысловые ориентиры

Познание. Наука. Культура

План содержания темы

  1. Повторение математических понятий и терминов, геометрических фигур.

  2. Составление продолжения математической сказки в парах.

  3. Самостоятельное составление математической сказки по предложенным темам в группе

Основные понятия

Цифры, числа, геометрические фигуры, арифметические действия

Организационно-деятельностный

Тип урока

Урок общеметодологической направленности

Форма урока

Урок-путешествие

Оснащение урока

Учебник «Математика» 3класс 1 ч, Автор: М.И. Моро, М.А. Бантова. М. Просвещение 2016 г

Мультимедийные средства, раздаточный дидактический материал

Место проведения

Кабинет начальных классов

Мизансцена урока

Традиционная, работа в паре, работа в группе

Предварительная подготовка учащихся

Принести картинки(рисунки) сказочных цифр, геометрических фигур

Специальные условия для развития ребёнка с ЗПР

  1. Ребёнок находится в зоне прямого доступа педагога

  2. Создание ситуации успеха( работа в паре с сильным учеником)

  3. Точность и краткость инструкции при выполнении задания

Коррекционно-развивающая направленность

Развитие внимания, памяти, математической речи

Домашнее задание

1. Набить текст сочинённой на уроке сказки на компьютере и оформить её рисунками.

2. Сочинить свою сказку по предложенным в учебнике темам и красочно её оформить


Краткая характеристика класса: в классе 4 человека, из них 3 девочки и 1 мальчик. Учащихся 2009 года рождения -1 чел., 2010 года рожднния-3 человека. Второгодников нет. По заключениям ПМПК в классе 1 чел.(25 %) – ребёнок с ЗПР. Она занимается по АООП для обучающихся с ЗПР(вар.7.1.) Данные: ребёнок характеризуется недостаточным уровнем познавательной активности, эмоциональной неустойчивостью, неравномерным темпом работоспособности, недостаточным уровнем развития основных психических процессов, мелкая моторика развита хорошо. Взаимоотношения в классе не всегда доброжелательные




Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся(основная группа)

Деятельность обучающегося с ОВЗ

ПОР

1.Организационный момент

Прозвенел звонок, начинаем наш урок.

Урок у нас необычный. Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте мы им улыбнёмся, улыбнёмся друг другу и тихонечко займём свои места за партой.

Все расселись по местам, никому не тесно?

По секрету вам скажу: «Будет интересно!»

Прослушивание фрагмента песни из телефильма "Там, на неведомых дорожках" «ПРИХОДИТЕ В ГОСТИ К НАМ»

Владимира Дашкевича

- Какое настроение вызывает у вас эта мелодия?

-Какие образы вы представляете, слушая музыку?

-А вы любите сказки?

Приветствуют гостей и друг друга



Настраиваются на работу.






Прослушивают музыкальный фрагмент, отвечают на вопросы.





Приветствует гостей



Настраивается на работу.





Прослушивает музыкальный фрагмент

ЛУД-1


II Постановка учебной задачи














Прежде, чем отправиться в путь мы должны определить тему и цель урока.

- Какие сказки вы знаете?



- А таких сказочных героев как на экране, в каких сказках мы можем встретить?

- Я предлагаю посвятить наш урок Математическим сказкам.

Итак, тема нашего урока...

Математическая сказка.

- А математические сказки кто-нибудь читал?

- Вы правы, математических сказок нет.

- Можем мы исправить эту проблему?

- Можем мы их сочинить сами?

- Как составить, сочинить математическую сказку? Это главный вопрос нашего урока

- Какова же цель нашего урока?

Цель урока...



- Чтобы создать сказку, что нам для этого нужно

ВСПОМНИТЬ...

ПОВТОРИТЬ...

ПРИМЕНИТЬ...

Слушают учителя, вступают в диалог с учителем и одноклассниками









Определяют тему и цель урока






Слушает учителя и одноклассников

КУД-2










РУД-1









РУД-3



III Открытие новых знаний






































Я вам предлагаю на паровозике отправиться в путешествие в удивительное царство «Волшебная математика». Итак, в путь! Станция «Повторяй-ка!»

Повторим математические понятия, которые можно использовать в сказках


Установите соответствие между математическим понятием и его определением

















Вот вам «Проверяй-ки», проверьте и оцените свою работу





Едем дальше. Следующая станция «Помогай-ка»

Рассаживаемся по парам.

Вспомним, из каких частей состоит сказка?

Кто может быть героями математических сказок?


Составить математическую сказку нам поможет учебник. Стр. 50

- Давайте прочитаем начало сказки о квадрате и треугольнике.

- Что произошло в основной части?


- Почему треугольник, увидев радостного соседа, удивился и рассердился?



- Как вы думаете, что могло произойти дальше?

Попробуем составить продолжение сказки, работая в парах.



Легко или сложно было составлять математическую сказку?

Какой вариант вам больше понравился? Почему?

Чем отличается эта сказка от тех, что вы слушали или читали раньше?

-Оцените работу в паре, делаем отметку в маршрутных листах


Индивидуально выполняют задание на раздаточных листах


Число






это линия, у которой нет начала и конца

Цифра

геометрическая фигура, у которой 3 угла, 3 вершины, 3 стороны

Квадрат

геометрическая фигура, представляющая собой непрямую линию, которая состоит из последовательно соединенных между собой отрезков.

Прямоугольник

знак (символ) для обозначения чисел

Многоугольник

Самая простая геометрическая фигура, обозначается буквой

Отрезок

прямоугольник, у которого все стороны равны

Линейка

четырехугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны

Прямая

это геометрическая фигура, обычно определяемая как замкнутая ломаная

Треугольник

текст ( математический рассказ), в котором есть условие и вопрос

Ломаная линия

основное понятие математики, используемое для количественной характеристики, сравнения, нумерации объектов и их частей

Задача

часть прямой между двумя точками, имеет определенную длину, которую можно измерить.

Точка

инструмент для измерения длин отрезков

Окружность

основная мера длины

Метр

область внутри окружности

Геометрия

сложение, вычитание, умножение, деление

Арифметические действия

раздел математики, который изучает фигуры, их свойства, измерения


Если выполнили задание, сигнализируют о готовности



Проверяют и оценивают свою работу в маршрутных листах






Отвечают на вопросы учителя







Читают начало сказки с остановками, выясняя вопросами детали.




Отвечают на вопросы, вступают в диалог





Работают в паре.

Составляют продолжение сказки, один ученик выступает


Отвечают на вопросы учителя, вступают в диалог


Оценивают работу в паре

Индивидуально выполняет задание на раздаточном листочке (при затруднении- помощь учителя)




Если выполнили задание, сигнализируют о готовности



Проверяет и оценивает свою работу в маршрутных листах





Отвечает на вопросы учителя







Слушает сказку





Отвечает на вопросы учителя





Работает в паре с сильным учеником







Оценивает работу в паре

ПУД-2


























РУД-2


ПУД-3













ПУД-3

КУД-2








КУД-1

РУД-3





ПУД-3




РУД-2

Физминутка.

Справились с заданием, едем дальше и отдыхаем

Выполняют упражнения, контролируют свои действия, соотнося их с действиями одноклассников

Выполняет упражнения, контролирует свои действия, соотнося их с действиями одноклассников

ЛР-2

РУД-2

IV. Применение новых знаний

Следующая наша станция

«Составляй-ка»



Я предлагаю вам составить свою сказку, используя различные математические понятия.

-Прочитайте темы, предложенные в учебнике.

-Что будет результатом работы?(карта)

-Выберите понравившуюся тему ( можно придумать свою) и название сказки



Совместное составление плана работы по сочинению сказки

1.Выбрать героев

2. Определить характер героев (добрые, злые).

3. Определить последовательность событий.

4. Выделить математические знания

5. Оформить сказку .





Распределите работу: кто будет собирать информацию, кто будет придумывать разные варианты сказки, кто будет оформлять рисунки, кто будет выступать?






Работают по учебнику, отвечают на вопросы








Дети распределяют обязанности в группе.






Совместно с учителем составляют план работы





















Работает по учебнику, отвечает на вопросы













Участвует в совместной работе






















ПУД-3

КУД-2








РУД-3








КУД-1

КУД-2

ПУД-1

ПУД-3

ПУД-4

ПР-1

V. Подведение итогов урока

- Наше путешествие подходит к концу. Давайте, ребята, вспомним главный вопрос нашего урока. Можете ли вы теперь ответить на этот вопрос?

- А пригодится ли в жизни умение составлять сказки?

- Какую цель мы поставили вначале урока?

-Удалось ли нам её достичь?

- Были у вас трудности?

- Что будем делать с вашими сказками?

Мы пополним сборник математических сказок учащихся 3 класса и дадим прочитать друзьям и родителям

- Давайте составим синквейн на тему «Сказки»

Закончите предложения

Теперь я знаю…

Теперь я умею…

-Оцените работу группы, используя оценочный лист.

- Оцените свою работу. Какую оценку вы поставите себе за урок?


Домашнее задание:

1. Набить текст сочинённой на уроке сказки на компьютере и оформить её рисунками.

2. Сочинить свою сказку по предложенным в учебнике темам и красочно её оформить.












Оценивают работу группы.

Самооценка с выбором соответствующей отметки.

Выбирают и записывают домашнее задание

















Оценивает работу группы и свою работу






ПУД-1



КУД-2



РУД-3


РУД-2






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Математические сказки"

Автор: Трифонова Ольга Федоровна

Дата: 15.01.2020

Номер свидетельства: 535895

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Проект "Математическая сказка" "
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-matiematichieskaia-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "146610"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419222110"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Проект "Математическая сказка "Колобок""
    ["seo_title"] => string(41) "proiekt-matiematichieskaia-skazka-kolobok"
    ["file_id"] => string(6) "250435"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447080941"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Проект "Математическая сказка""
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt_matiematichieskaia_skazka"
    ["file_id"] => string(6) "442689"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1512583468"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Презентация проекта "Математическая сказка""
    ["seo_title"] => string(50) "priezientatsiia_proiekta_matiematichieskaia_skazka"
    ["file_id"] => string(6) "366707"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1481063988"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Технологическая карта урока+презентация по математике в 3 классе "Математические сказки" "
    ["seo_title"] => string(103) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-priezientatsiia-po-matiematikie-v-3-klassie-matiematichieskiie-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "186157"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426291769"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства