Цели урока: закрепление признака параллельности прямых, связанного с накрест лежащими углами; изучение признаков параллельных прямых, связанных с односторонними и соответственными углами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Признаки параллельности прямых»
7 класс Тема. Признаки параллельности прямых. Урок 2
Цели урока:
-закрепление признака параллельности прямых, связанного с накрест лежащими углами;
-изучение признаков параллельных прямых, связанных с односторонними и соответственными углами;
-первичное закрепление изученного материала;
-развитие логического мышления, внимания;
-воспитание любви к изучаемому предмету, аккуратности.
На доске записано число и тема урока. За доской:
1)чертёж, дано, доказать к №190.
2)чертежи на первичное закрепление.
Ход урока
Орг. момент.
Записать в тетрадях число, тему урока.
Устная работа. Проверка домашнего задания.
Учитель.
Выполним устные задания. Слайд 2,3.
В это время за доской один ученик записывает решение домашней задачи № 190. После решения попросить кого-нибудь сформулировать признак параллельности с прошлого урока.
III . Изучение нового материала
Учитель.
Для чего мы с вами изучили признак параллельности, связанный с накрест лежащими углами?
Так как прямая бесконечна, то невозможно убедиться непосредственно в том, что две прямые не имеют общих точек. Поэтому желательно иметь какие-то признаки, по которым можно сделать вывод о параллельности прямых.
На уроках геометрии нам будут встречаться разнообразные задачи, для решения которых изученного признака будет недостаточно. Поэтому мы с вами изучим признаки, связанные с односторонними и соответственными углами.
II признак. Если при пересечении двух прямых секущей соответственные углы равны, то прямые параллельны .Cлайд 4.
Доказательство.(вместе с классом. учитель у доски)
.
Дано: прямые а и в, С – секущая,Доказать: а || в
1)
2)
— по первому признаку параллельности а || в.
Cлайд 5.
III признак. Если при пересечении двух прямых секущей сумма односторонних углов равна 180°, то прямые параллельны.
Доказывать самостоятельно, в группах по 4 человека.
Проверять выполнение чертежей и проведение доказательства.
Проверить правильность по слайду 6.
Дано: прямые а и в , секущая с, Доказать: а || в
Доказательство .Слайд 6.
1)
2)
— по первому признаку параллельности а || в.
Физкультминутка
Для улучшения мозгового кровообращения:
И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3 - 4 - то же правой рукой. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.
Для снятия утомления с плечевого пояса и рук:
И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3 - 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
IV. Первичное закрепление.
Устно по готовому чертежу.
Доказать, что с II b доказать, что m II n.
Письменно задачу с 7 слайда. Вместе с классом, один у доски.
Кто закончит раньше №192.Е сли не успеют в классе замотивировать на дом на «5». Остальные читают «Практические способы построения параллельных прямых». п.26 на стр.57 V Итог урока. Давайте вспомним чем мы занимались на этом уроке? Мы вспомнили признак параллельности, связанный с накрест лежащими углами и изучили признаки, связанные с односторонними и соответственными углами.
Домашнее задание: изучить пункты 25,26; ответить на вопросы 1–6 на с. 68; решить задачи №№ 193, 194.Слайд 8.