Просмотр содержимого документа
«Признаки параллельности прямых »
Касибаева Жибек Айтжановна
Учитель физики и математики
Школа - гимназия имени Батыр Баяна города Булаево
Района Магжана Жумабаева
Северо - Казахстанской области
Предмет: Геометрия
Класс: 7 «А»
Тема урока: «Признаки параллельности прямых»
Тип урока: урок закрепления нового учебного материала
слайд 3Цель: Закрепить знания учащимися видов углов, образованных в результате пересечения двух прямых секущей.
Задачи:
Образовательные: формирование умений анализировать изученный материал; показать значимость изучаемых понятий; закрепить навыков решения задач на применение признаков параллельности прямых; повторить понятие, свойство смежных и вертикальных углов, параллельных прямых; отработать навыки нахождения накрест лежащих, односторонних и соответственных углов.
Развивающие: развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; активизировать познавательную деятельность учащихся.
Воспитательные: посредством урока воспитывать внимательное отношение друг к другу, прививать умение слушать товарищей, взаимовыручке, самостоятельность; воспитывать аккуратность построений геометрических рисунков; культуру речи и культуру общения; воспитывать самостоятельность, волю и настойчивость, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата.
Технологии:
Информационно-коммуникационные технологии;
Технология развития «критического мышления»;
Исследование в обучении;
Игровые технологии: обучающие игры;
Обучение в сотрудничестве (в парах, в группах).
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация в программе PowerPoint, индивидуальный раздаточный материал для учащихся (карточки с заданиями).
слайд 1Здравствуйте умницы и умники. Прошу садиться. Запишите тему урока в тетрадь «Признаки параллельности прямых».
Сегодня на уроке мы повторим виды углов, образованных в результате пересечения двух прямых секущей.
слайд 2 А девизом нашего урока будет лозунг: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий». Что нового мы узнали на прошлом уроке? (Мы познакомились с накрест лежащими, односторонними и соответственными углами.)
ІІ. Актуализация знаний учащихся. Теоретический материал мы повторим, отвечая на вопросы кроссворда. слайд 5
1. Прямые, которые не пересекаются (параллельные).
2. При пересечении прямых секущей образуются такие углы (соответственные)
3. Исходное положение, на основании которого доказываются теоремы (аксиома)
4. Теорема, в которой условием является заключение, а заключением – условие (обратная)
5. Какая геометрия изложена в "Началах" (евклидова)
6. Как могут располагаться углы, образованные при пересечении прямых секущей (накрест)
7. То, что в теореме Дано (условие)
8. То, что в теореме требуется Доказать (заключение)
9. При пересечении прямых секущей образуются такие углы (односторонние)
ІІІ. Блиц опрос. слайд 6 Вспомнить взаимное расположение прямых на плоскости. (Две прямые могут пересекаться (в одной точке а∩b=O) или не пересекаться (параллельны с||d) или совпадают (одна линия).
- Какие прямые называются параллельными? (Две прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются. а||b) слайд 7
- Что такое секущая? (Прямая с называется секущей по отношению к прямым а и в, если она пересекает их в двух точках.)
- Перечислите признаки параллельности прямых слайд 8-9 (Вспомним, что две прямые, перпендикулярные третьей, не пересекаются. если с┴f, d┴f, то с||d. Три признака параллельности прямых).
- Соедини стрелками чертежи с их описанием. слайд 10
IV. Упражнения для закрепления материала.
1) Выберите верные утверждения (см. рис. 1): Прямые а и bпараллельны, если ... слайд 11
а) 1=3 (-)
б) 5+8=1800 (-)
в) 2=6 (+)
г) 8+3=1800 (-)
д) 5=3 (+)
е) 7=6 (-)
ж) 1+7=1800 (+)
з) 1+4=1800 (-)
2)Решение задач по готовым чертежам. слайд 12 Параллельны ли прямые а и b?Почему?
Ответы: а) да т.к. 1100+700=1800 сумма внутренних односторонних углов; б) нет; в) да, соответственные углы.
3) слайд 13-14 Найдите градусные меры углов, изображенного на чертеже.