kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Признаки и свойства параллельных прямых

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эпиграф к уроку:

"Геометрия полна приключений,

потому,что за каждой задачей

скрывается приключение мысли.

Решить задачу - это значит

пережить приключен

    1) две прямых, параллельных а

         2) бесконечное множество прямых,

           параллельных а

         3) одну прямую, параллельную а

 

    Если  а // в  и  с // в,  то

         1) а  пересекает  с

        2) а  перпендикулярна  сto

        3) а // с

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Признаки и свойства параллельных прямых»

С  А в М 90 ° 70̊ 130 ° 32 ° N 1 N 2 N 3 а) 1 и 3 – вертикальные; б) 5 и 1 – одностороннии; в) 7 и 6 - соответственные; г) 5 и 3 –накрест лежащие; д) 2 и 4 –смежные; е) 7 и 1 накрест лежащие; ж) 3 и 7 – односторонние. 3

С

А

в

М

90 °

70̊

130 °

32 °

N 1

N 2

N 3

а) 1 и 3 – вертикальные;

б) 5 и 1 – одностороннии;

в) 7 и 6 - соответственные;

г) 5 и 3 –накрест лежащие;

д) 2 и 4 –смежные;

е) 7 и 1 накрест лежащие;

ж) 3 и 7 – односторонние.

3

1. смежные 2. накрест лежащие 3. соответственные 4. односторонние
  • 1. смежные
  • 2. накрест лежащие
  • 3. соответственные
  • 4. односторонние
.  1. пересекаются  2. параллельны  3. перпендикулярны

.

1. пересекаются

2. параллельны

3. перпендикулярны

Если а ┴ с и в ┴ с, то а в с

Если а ┴ с и в ┴ с, то

а

в

с

  • 1. а пересекает в
  • 2. а перпендикулярна в
  • 3. а параллельна в
Через точку М, не лежащую на прямой а можно провести  1) две прямых, параллельных а  2) бесконечное множество прямых,  параллельных а  3) одну прямую, параллельную а   Если а // в и с // в, то  1) а пересекает с  2) а перпендикулярна с  3) а // с а) 1 и 3 – вертикальные; б) 5 и 1 – одностороннии; в) 7 и 6 - соответственные; г) 5 и 3 –накрест лежащие; д) 2 и 4 –смежные; е) 7 и 1 накрест лежащие; ж) 3 и 7 – односторонние.

Через точку М, не лежащую на прямой а можно провести

1) две прямых, параллельных а

2) бесконечное множество прямых,

параллельных а

3) одну прямую, параллельную а

Если а // в и с // в, то

1) а пересекает с

2) а перпендикулярна с

3) а // с

а) 1 и 3 – вертикальные;

б) 5 и 1 – одностороннии;

в) 7 и 6 - соответственные;

г) 5 и 3 –накрест лежащие;

д) 2 и 4 –смежные;

е) 7 и 1 накрест лежащие;

ж) 3 и 7 – односторонние.

А 2 К 1 3 В С 4 60 °  30 ° 2) 60 ° 3) 120 °  М

А

2

К

1

3

В

С

4

60 °

  • 30 °

2) 60 °

3) 120 °

М

а 2 1 в  88 ° 2) 110 ° 3) 92 °  92 °

а

2

1

в

  • 88 °

2) 110 °

3) 92 °

92 °

Евклид ( III век до н . э . )  Древнегреческий  математик, автор первого трактата  по геометрии «Начала» (в 13 книгах).

Евклид ( III век до н . э . ) Древнегреческий математик, автор первого трактата по геометрии «Начала» (в 13 книгах).

  • В основе всей геометрии греческого математика Евклида лежало несколько простых первоначальных утверждений ( аксиом ), которые принимались за истинные без доказательств. Из аксиом путем доказательств выводились более сложные утверждения, из тех выводились еще более сложные.
  • Особый интерес математиков всегда вызывала пятая аксиома о параллельных прямых. В отличие от остальных аксиом элементарной геометрии, аксиома параллельных не обладает свойством непосредственной очевидности . Поэтому на всем протяжении истории геометрии имели место попытки доказать аксиому параллельных, то есть вывести ее из остальных аксиом геометрии.
«Чем отличается геометрия Лобачевского  от геометрии Евклида?»   Евклидова аксиома о параллельных:   Аксиома Лобачевского  о параллельных:  через точку, не лежащую на данной прямой, проходит только одна прямая, лежащая с данной прямой в одной плоскости и не пересекающая её. через точку, не лежащую на данной прямой, проходят по крайней мере две прямые, лежащие с данной прямой в одной плоскости и не пересекающие её.  ВЫВОД:  Геометрия Лобачевского отличается от евклидовой лишь в одной аксиоме — пятой. Но главное различие кроется в понимании самой природы пространства.

«Чем отличается геометрия Лобачевского от геометрии Евклида?»

Евклидова аксиома

о параллельных:

Аксиома

Лобачевского

о параллельных:

через точку, не лежащую на данной прямой, проходит только одна прямая, лежащая с данной прямой в одной плоскости и не пересекающая её.

через точку, не лежащую на данной прямой, проходят по крайней мере две прямые, лежащие с данной прямой в одной плоскости и не пересекающие её.

ВЫВОД: Геометрия Лобачевского отличается от евклидовой лишь в одной аксиоме — пятой. Но главное различие кроется в понимании самой природы пространства.

Николай Иванович Лобачевский  (1792 – 1856 гг.) Все! Перечеркнуты “Начала”. Довольно мысль на них скучала, Хоть прав почти во всем Евклид, Но быть не вечно постоянству: И плоскость свернута в пространство, И мир Иной имеет вид...

Николай Иванович Лобачевский (1792 – 1856 гг.)

Все! Перечеркнуты “Начала”.

Довольно мысль на них скучала,

Хоть прав почти во всем Евклид,

Но быть не вечно постоянству:

И плоскость свернута в пространство,

И мир

Иной имеет вид...

Практические способы построения параллельных прямых b а a||b

Практические способы построения параллельных прямых

b

а

a||b

Практические способы построения параллельных прямых c b b II c А

Практические способы построения параллельных прямых

c

b

b II c

А

Способ построения параллельных прямых с помощью   рейсшины .  Этим способом пользуются в чертежной практике.

Способ построения параллельных прямых с помощью

рейсшины .

Этим способом пользуются в чертежной практике.

Практическая работа  1) Постройте с помощью линейки и треугольника три параллельные прямые : а,в,с  2)Постройте треугольник АВС и проведите прямую ВМ, проходящую через вершину В, параллельно прямой АС. а) 1 и 3 – вертикальные; б) 5 и 1 – одностороннии; в) 7 и 6 - соответственные; г) 5 и 3 –накрест лежащие; д) 2 и 4 –смежные; е) 7 и 1 накрест лежащие; ж) 3 и 7 – односторонние. 23

Практическая работа

1) Постройте с помощью линейки и треугольника три параллельные прямые : а,в,с

2)Постройте треугольник АВС и проведите прямую ВМ, проходящую через вершину В, параллельно прямой АС.

а) 1 и 3 – вертикальные;

б) 5 и 1 – одностороннии;

в) 7 и 6 - соответственные;

г) 5 и 3 –накрест лежащие;

д) 2 и 4 –смежные;

е) 7 и 1 накрест лежащие;

ж) 3 и 7 – односторонние.

23

В  АК-биссектриса ∆ АВС, АМ=МК, АК=КС, ∟ АСВ=37 ° ∟ ВМК К М С А Доказательство : АВС – равнобедрений =  CDE – равнобедрений = = 3 ; 3= 4; - вертикальные, тогда 1 = 4 = накрест лежащие, тогда АВ ED . 28

В

АК-биссектриса ∆ АВС, АМ=МК, АК=КС,

∟ АСВ=37 °

∟ ВМК

К

М

С

А

Доказательство : АВС – равнобедрений =

CDE – равнобедрений =

  • = 3 ; 3= 4; - вертикальные, тогда 1 = 4 = накрест лежащие, тогда АВ ED .

28

Параллельные прямые а и в пересечены секущей с. Известно, что сумма трех углов (из данных четырех) равна 340 ° . Найдите каждый угол.  с а 1 2  4 в 3 29

Параллельные прямые а и в пересечены секущей с. Известно, что сумма трех углов (из данных четырех) равна 340 ° . Найдите каждый угол.

с

а

1

2

4

в

3

29

По данным рисунка найти угол 1 а 1 65 ° 121 ° в 2 3 115 ° d с

По данным рисунка найти угол 1

а

1

65 °

121 °

в

2

3

115 °

d

с

ВС //AD 3. KE//AD,BC//AD =KE//BC C B E K F D A" width="640"

Дано: CE=ED, BE=EF, KE // AD

Доказать: KE // BC

Доказательство:

1. ∆ BCE= ∆ DEF, т.к.

BE=EF,CE=ED,

∟ BEC= ∟DEF.

2.∟B=∟F ,(накрест лежащие)= ВС //AD

3. KE//AD,BC//AD =KE//BC

C

B

E

K

F

D

A

AB= В C, AE=ED  C=80, DAC=40 . ED AC.  ABC- равнобедренный  (т.к. АВ=ВС по условию), значит, А= С=80 (углы при основании равнобедренного треугольника) значит, ЕА D =80 – 40 = 40    AED – равнобедренный (т.к. АЕ= ED по условию) Значит, EDA= EAD=40 ,тогда EDA= D АС =40 ( накрест лежащие) . Следовательно , ED AC. ABC- равнобедренный (т.к. АВ=ВС по условию), Значит, А= С=80 (углы при основании равнобедренного треугольника) Значит, ЕА D =80 – 40=40 .  AED – равнобедренный (т.к. АЕ= ED по условию) Значит, EDA= EAD=40 ,тогда  EDA= D АС =40 ( накрест лежащие) Следовательно , ED AC. 32

AB= В C, AE=ED

C=80, DAC=40 .

ED AC.

ABC- равнобедренный

(т.к. АВ=ВС по условию),

значит, А= С=80 (углы при основании равнобедренного треугольника) значит, ЕА D =80 – 40 = 40

AED – равнобедренный (т.к. АЕ= ED по условию)

Значит, EDA= EAD=40 ,тогда EDA= D АС =40 ( накрест лежащие) . Следовательно , ED AC.

ABC- равнобедренный (т.к. АВ=ВС по условию),

Значит, А= С=80 (углы при основании равнобедренного треугольника)

Значит, ЕА D =80 – 40=40 .

AED – равнобедренный (т.к. АЕ= ED по условию)

Значит, EDA= EAD=40 ,тогда

EDA= D АС =40 ( накрест лежащие)

Следовательно , ED AC.

32

Самостоятельная работа с с а а 1 2 1 в в 2 Вариант 1 Вариант2 На рисунке прямые На рисунке прямые а и в параллельны, а и в параллельны, ∟ 2 в 2 раза больше ∟1. ∟1 в 3 раза больше ∟2.  Найдите ∟1 и ∟2 Найдите ∟1 и ∟2

Самостоятельная работа

с

с

а

а

1

2

1

в

в

2

Вариант 1 Вариант2

На рисунке прямые На рисунке прямые

а и в параллельны, а и в параллельны,

2 в 2 раза больше ∟1. ∟1 в 3 раза больше ∟2.

Найдите ∟1 и ∟2 Найдите ∟1 и ∟2


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Признаки и свойства параллельных прямых

Автор: Селедец Алена Михайловна

Дата: 19.12.2015

Номер свидетельства: 267951

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Презентация для урока геометрии по теме "Свойства параллельных прямых""
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-dlia-uroka-ghieomietrii-po-tiemie-svoistva-paralliel-nykh-priamykh"
    ["file_id"] => string(6) "294558"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455662593"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Свойства параллельных прямых. Признаки параллельности прямых "
    ["seo_title"] => string(66) "svoistva-paralliel-nykh-priamykh-priznaki-paralliel-nosti-priamykh"
    ["file_id"] => string(6) "130156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415824348"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Раздаточный дидактический материал для 7 класса по теме «Признаки параллельности прямых, свойства параллельности прямых»"
    ["seo_title"] => string(80) "razdatochnyi_didakticheskii_material_dlia_7_klassa_po_teme_priznaki_parallelnost"
    ["file_id"] => string(6) "589630"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1635229050"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Разработка урока "Признаки и свойства параллельных прямых""
    ["seo_title"] => string(60) "razrabotka_uroka_priznaki_i_svoistva_paralliel_nykh_priamykh"
    ["file_id"] => string(6) "431343"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507472118"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Презентация на тему "Признаки и свойства параллельных прямых""
    ["seo_title"] => string(63) "prezentatsiia_na_temu_priznaki_i_svoistva_parallelnykh_priamykh"
    ["file_id"] => string(6) "643646"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1704701066"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства