kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прикидка и оценка результатов вычислений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить учащихся с элементарными прие­мами прикидки и оценки результатов вычислений, от­работать вычислительные навыки.

   Развивать умения частично-поисковой познавательной деятельности учащихся.

   Воспитывать положительное отношение к учёбе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прикидка и оценка результатов вычислений »

УРОК 23. Прикидка и оценка результатов вычислений

Цели: познакомить учащихся с элементарными прие­мами прикидки и оценки результатов вычислений, от­работать вычислительные навыки.

Развивать умения частично-поисковой познавательной деятельности учащихся.

Воспитывать положительное отношение к учёбе.


I Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

II Устная работа.

1. Вычислите:

(628 - 628) + 765; (12 • 4 - 6 • 8) + 13 273;

65 872 + (876 - 876); (73 + 18 - 31) + (44 - 21 - 23).

2. Найдите пропущенное число:

_ + 8 =15; _ + 17 = 41; 38 - _ = 19; _ - 15 = 27;

_ + 4 = 21; _ - 16 = 17; 23 - _ = 23; 37 + _ = 49.

3. Округлите:

а) до десятков: 57, 93, 216, 381;

б) до сотен: 538, 763, 288, 1880;

в) до тысяч: 8127, 6743, 2078, 3974.

III Изучение нового материала.

1. Хватит ли трех кусков металлической сетки, чтобы сделать забор длиной 100 м, если длина кусков: а) 28 м, 30 м, 29 м; б) 41 м, 43 м, 25 м?

Можно ли ответить на вопрос задачи, не выполняя точ­ных вычислений?

а) Прикидка: 28 + 30 + 29 ~ 30 + 30 + 30

2. У, № 197. Рассуждения проводятся устно, например: а) сумма чисел 47 и 54 меньше суммы чисел 50 и 60, так как 47 меньше 50 и 54 меньше 60.

3. У, № 198. Рассуждения по образцу, данному в учеб­нике.

4. У, № 199.

Прикидка: 284 + 634 ~ 300 + 600 = 900.


Физкультминутка «С мячом»

Дети перекидывают мяч друг другу и называют, числа, считая парами (пятерками, тройками и т. д.).


IV Формирование умений и навыков.

Незнайка выполнил домашнюю работу, но был очень невнимательным. Все ответы неверные. Объясните по­чему.

315 + 118 = 197; 327 + 345 = 572; 156 - 76 = 75;

372 + 732= 904; 321 - 211 = 210; 437 + 500 = 936.

Какими приемами вы пользовались, чтобы помочь Не­знайке?


2. У, № 200 (устно).

У, № 201. Используются два приема: определение по­следней цифры результата и прикидка.

3. У, № 207.

V Закрепление.

Самостоятельная работа: ДМ, 0-6, № 9 (1), 10, допол­нительно: № 12,

VI Итоги урока.

1.Для чего нужна прикидка и оценка?

2. Как выполняют прикидку и оценку результатов вычис­лений при сложении и вычитании натуральных чисел?

VII Домашнее задание. ДМ, 0-6, № 6, 7, 8 (1), 9 (2).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Прикидка и оценка результатов вычислений

Автор: Кальянова Марина Тазретовна

Дата: 25.06.2015

Номер свидетельства: 221355

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Презентация. Прикидка результата действий."
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiiaprikidkariezultatadieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "259905"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448864353"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Рабочая программа  учебного предмета «Математика» 6 класс  УМК «Сферы» Е.А.Бунимович и др.   на 2014/2015  УЧЕБНЫЙ  ГОД. "
    ["seo_title"] => string(122) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-matiematika-6-klass-umk-sfiery-ie-a-bunimovich-i-dr-na-2014-2015-uchiebnyi-god"
    ["file_id"] => string(6) "136482"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417109874"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Программа элективного курса по математике по теме "Проценты" для учащихся 9 класса. "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-po-tiemie-protsienty-dlia-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "173386"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423988981"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Презентация. Прикидка результата действий"
    ["seo_title"] => string(43) "priezientatsiiaprikidkariezultatadieistvii1"
    ["file_id"] => string(6) "259906"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448864360"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Рабочая программа по математики 5 класс С.М.Никольский "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-po-matiematiki-5-klass-s-m-nikol-skii"
    ["file_id"] => string(6) "228395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441287216"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства