kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приёмы письменных вычислений в пределах 1000

Нажмите, чтобы узнать подробности

цели

-Познакомить с приемами письменных вычислений трехзначных чисел;

- Закреплять вычислительные навыки;

- Умение решать задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приёмы письменных вычислений в пределах 1000»

Предмет: математика

Класс: 3

Дата: 26.04.

Учитель:

Гынденова Алена Станиславовна

Тема:

Приёмы письменных вычислений в пределах 1000.

Тип урока:

Урок ознакомления с новым материалом

Формы работы

Групповая работа, работа в парах, фронтальная опрос.

Цель:

– Познакомить с приемами письменных вычислений трехзначных чисел;

- Закреплять вычислительные навыки;

- Умение решать задачи.

Планируемые результаты (предметные)

-Учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик;

- Решать задачи изученных видов;

- Выполнять задания творческого и поискового характера;

- Анализировать и делать выводы;

Личностные результаты:

Личностные:

-Умение формировать собственное мнение и позицию, развивать межличностные отношения.  

- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

-Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные:

- Строить речевое высказывание в устной и письменной форме, ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

- Формировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнера;

- Адекватно использовать речевые средства для представления результата

Регулятивные:

- Осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия;

- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Межпредметные связи

Литературное чтение. Тема «Русские народные сказки»

Образовательные ресурсы:

Презентация, интерактивная доска;

Карточки с заданием для работы в группах; карточки Да\Нет.

Лист самооценки;

Учебник «Математика» М. И. Моро 3 класс, 2 часть, тетрадь.

I.Организационный момент

Цель: настроить учащихся на работу

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам всё постигать!

- Как вы думаете, какое главное слово в этом изречении?

- А можно ли заставить кого-то учиться?


Мы начать урок готовы,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

- Ребята, поприветствуйте друг друга улыбкой! Настройтесь на работу!

Я желаю вам успешного урока!



Сам


Нет, он должен сам этого захотеть.


Приветствуют учителя и друг друга


Л: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться.


II. Мотивация

Цель: Мотивировать учащихся на работу.

• Стимулировать желание помочь.

:

Ехали два брата: один бедный, другой богатый. У обоих по лошади – у бедного кобыла, у богатого мерин. Остановились они на ночлег рядом. У бедного кобыла принесла ночью жеребенка; жеребенок подкатился под телегу богатого. Будит он наутро бедного:

- Вставай, брат! У меня телега ночью жеребенка родила.

Брат встает и говорит:

- Как можно, чтоб телега жеребенка родила? Это моя кобыла принесла.

Богатый говорит:

- Кабы твоя кобыла принесла, жеребенок бы подле был!

Поспорили они и пошли до начальства. Богатый одарил судей деньгами. А бедный словами оправдывался. Дошло дело до царя. Призвал он братьев и загадал им четыре загадки.

Богатый вспомнил про свою куму и пошел к ней совета просить.

А бедный брат залился горькими слезами не у кого ему совета просить.

Ребята поможем ему?

Слушают сказку.






















Да!

Личностные УУД: - Развитие мотивации к учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

III. Актуализация знаний

Цель:

повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

  1. Загадка.

Помогите открыть ворота в царский дворец. Для этого нужно вычислить три числа открывающие ворота. Задание говорят только ночью, когда все спят. Когда скажу «день» вы назовете мне число.

Ночь.

24:3*4+10:7*5:3:2 . День.

15:5*9+15:6*8-7:7

9*2:3*6:4:3*7+11:8:2


  1. Загадка

Отвечать на нее надо, но молча. Как вы сможете это сделать? Может вам что – то поможет. Игра «Да\нет»

  1. Чтобы разделить число 78 на 6, его нужно разложить на удобные слагаемые 60 и 18. (да)

  2. 25 в 3 раза меньше. Чем 75. (да)

  3. Частное чисел 40 и 20 равно 5. (да)

  4. 48 больше 24 на 2. (нет)

  5. Если произведение 96, а первый множитель 16, то второй множитель 6. (да)

  6. 14*4=52.(нет)

  7. 82:2=41. (да)

  8. Делитель 26. Частное 2. Делимое 13. (нет)

  9. Если 18 увеличить в 3 раза, получится 54. (да)

10)Число 48 больше, чем 12, в 4 раза. (да)

3 3агадка

Игра «Найди пару»

460+7 987

700+56 549

907+80 467

320+7 756

500+49 327

603+70 673

  1. Загадка.

Царь велел начертить каждому угол, так чтобы у бедного брата он был меньше, чем у царя, а у богатого больше, чем у царя. Начертите угол, который должен начертить бедный брат.


Кусок веревки, которым привязали жеребенка 8 метров. Как, не пользуясь метром, отрезать 6 м?

Дети закрыли глаза и легли на парты.

Поднимаются и называют ответ.

Ответ сверяют с доской.

(После каждого ответа на доске приоткрывается одно число.)

5

7

2


Слушают задание.


Да, карточки ДА/НЕТ.

Поднимают карточки.












Ребята по очереди выходят к доске и с помощью интерактивной доски подводят ответ к примеру.






Дети чертят угол в тетради.

Один ученик чертит на доске.





Нужно кусок веревки разделить пополам и потом еще раз пополам, отрезать четверть веревки.

Предметные УУД: умение применять знания табличного и внетабличного умножения.

Умение применять знания устных приемов сложения и вычитания в пределах 1000.

Умение применять геометрические знания;

Регулятивные УУД:

Умение работать в соответствии с целью.

Коммуникативные УУ: умение комментировать свои действия.


IV. Определение темы и постановка целей урока

Цель:

Создать проблемную ситуацию для определения темы, постановки цели и формулировки учебных задач урока.


34+45 340+450 345+457

76-54 760-540 761-543

67+22 670+220 678+225


- чем они отличаются?






- выполните вычисления в первом столбике устно.

- как вычисляли?


- попробуйте таким же способом вычислить ответы во втором столбике.

- как вычисляли?


- попробуйте устно выполнить вычисления в третьем столбике.


- Что вы предлагаете?


- сформулируйте тему урока.


- какова будет цель урока?

Дети сравнивают столбики примеров.


Делают вывод.

В первом столбике примеры на сложение и вычитание двузначных чисел, во втором – трехзначных чисел, оканчивающихся нулями, в третьем – трехзначных чисел, не оканчивающихся нулями.

Учащиеся называют ответы.

Единицы складывали с единицами, десятки с десятками.

Называют ответы.


Десятки складывали с десятками. Сотни с сотнями.

Приходят к выводу, что выполнить такие вычисления устно трудно.

Такие примеры нужно решать письменно, в столбик.

Письменные вычисления трехзначных чисел.

Познакомиться с письменными приемами вычислений.

Регулятивные УУД:

Уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя.

Познавательные УУД:

умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы; умение отличать известное от неизвестного в ситуации, специально созданной учителем; установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД:

- комментировать действия письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100, используя математические термины в рамках учебного диалога;

V. Усвоение нового знания

Цель: сформировать представление о приемах письменных вычислений в пределах 1000, опираясь на приемы письменных вычислений в пределах 100.




А тем временем.

Приходят к царю оба брата – и богатый, и бедный. Выслушал их царь и спрашивает бедного:

- сам ли ты дошел или кто тебя научил?

- ваше царское величество! Есть у меня помощники, они мне помогли.

- коли так, вот тебе еще 5 задач. Пусть к утру все будет решено. И учти, одна другой сложнее.

Мужик взял задачи, приходит домой кручинный, печальный.


- Ребята, ну и заварили мы кашу. Придется помогать?

Слышали царь дал времени немного. Чтобы все успеть разделимся на группы.

Задания одна другой сложнее. Зеленного цвета – самый легкий, желтый - сложнее, красный - самый сложный.






345+243

255+432

645-221

475-112




486-248

318+359








451+362

826-453










685+236

834-345








702-233

Как мы поступаем, когда количество единиц не достаточно?

В данном случае мы можем занять у десятков?

А у кого можем занять?

Как мы можем это сделать?



Молодцы!

Какой общий мы можем сделать вывод по работе всех групп?


Мы с вами подобное уже решали?

Когда?














Да



Дети выбирают задания.


Выполняют задания в группах.

Ребята показывают свою работу с помощью документ камеры. И объясняют решение.

1 группа. Записываем единицы под единицами. Десятки под десятками, сотни под сотнями. Сначала складываем единицы с единицами. Затем десятки с десятками. Сотни с сотнями.

Вычитаем также начиная с единиц.

2 группа. Записываем и вычисляем поразрядно так же, как уже сказала первая группа. Есть отличие в первом примере количество единиц не достаточно занимаем у высшего разряда. Во втором примере при сложении количество единиц больше 9. Записываем количество единиц под единицами, а десяток складываем с десятками.

3. группа. Записываем и вычисляем поразрядно. Выполняем так же как вторая группа. Есть различие у нас количество десятков больше 9. Записываем количество десятков под десятками. А сотню складываем с сотнями.

Во 2 примере недостаточное количество десятков занимаем у сотен.

4 группа. Записываем и вычисляем поразрядно. В первом примере количество единиц и десятков больше 9. Количество десятков прибавляем к десяткам а количеств сотен к сотням.

Во втором примере недостаточное количество единиц и десятков. Также занимаем у высшего разряда. Вычисляем и записываем ответ.

Записываем поразрядно. Как вычислять не знаем.


Занимаем у высшего разряда, т. е. у десятков.

Нет.

У сотен.

Надо 100 представить в виде десятков и единиц, т. е. 9 дес. и 10 ед.



Вычисляем письменно, столбиком, поразрядно, начиная с единиц.

Да, решали

Когда изучали письменные приемы вычислений двузначных чисел.

Познавательные УУД:

-Уметь комментировать учебные действия при выполнении задания.

- раскрывать значение понятия «письменное сложение и вычитание» трёхзначных чисел и использовать в активном словаре;

- определять порядок письменного вычисления чисел (сложения/вычитания) в пределах 1000 и обосновывать своё мнение.

Регулятивные УУД:
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Личностные УУД:
Проявлять интерес к изучению темы.

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата

- комментировать действия письменного сложения и вычитания в пределах 1000, используя математические термины в рамках учебного диалога


Физкультминутка

Цель: профилактика утомления

Сядьте ближе к краю стула, обопритесь о спинку, руки свободно положите на колени, ноги слегка расставьте, так чтобы было удобно. Это поза покоя. Глазами следите за тем, что происходит на слайде, и постарайтесь расслабиться.


Раз - подняться, потянутся,

Два - согнуться. Разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Регулятивные УУД: умение действовать в соответствии с поставленной задачей.

VI. Работа с учебником

Цель: проверить умение решать задачи изученных видов


Наутро приходит мужик к царю. Царь выслушал и говорит.

- Сам ли ты дошел или кто тебя научил?

- Помощники научили.

Тогда твои помощники умны, вот им еще задания.

«Ну, - думает мужик, таких хитрых задач, и помощники мои не решат; пришло время совсем пропадать!»

Ну что, ребята попробуем, или пусть мужик сам со своей бедой справляется, если не сможет пусть пропадает?


задача 4 на стр. 70.

Прочитайте условие задачи. Дополните вопрос.

На сколько больше…


Составим краткую запись. Выделите главные слова.

- что значит «в 9 раз меньше»?

О ткрытые — 36 к.

Искусственные — ?, в 9 р. На ?


- как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

- решите задачу самостоятельно.

Задача 6 на стр70

- Прочитайте задачу 1. Что надо найти в задаче: все число или часть числа?

- что значит «одна двенадцатая»?



- Как узнать всю площадь квадрата, если площадь одной двенадцатой части 3 см2?

- запишите решение задачи.








Попробуем.






Открытых катков, чем с искусственным льдом.

Открытые, искусственнее катки

Надо разделить большее число на меньшее



Надо из большего числа вычесть меньшее.

Записывают решение в тетрадь


Все число по его части.


Это значит, квадрат разделили на 12 равных частей и взяли одну такую часть

Надо площадь этой части умножить на количество частей.

Познавательные УУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы используя условие задачи;

Регулятивные УУД: Высказывать свое предположение

Коммуникативные УУД: принимать участие в обсуждении задачи, использовать математические термины для передачи своего мнения.

VII. Первичное закрепление

Цель: проверить умение учащихся применять усвоенные знания в новой ситуации

Самостоятельная работа


Решите задачу в паре

Реши задачу

1в. В трех ящиках 999 дискет, причем в первом ящике 318 дискет, а во втором -177 дискет. Сколько дискет в третьем ящике?

Самостоятельно выполните задание.

Запиши примеры столбиком и найди их значения.

1в. 146 + 303 289 + 557 532 + 468

907-124 651-447  415-318


2в. 412+267 354+628  743+257

806-431  665-349  532-237


Царь присудил отдать жеребенка бедному мужику

Кто скажет по мотивам, какой народной сказки прошел наш урок.

Дети выполняют работу в парах.







Дети выполняют вычисления.

Самопроверка.

Выставляют оценку в листы оценивания.




Русской народной сказки «Дочь-Семилетка»

Коммуникативные УУД: принимать участие в обсуждении задачи, использовать математические термины для передачи своего мнения.

Познавательные УУД:

Умение решать задачи изученных видов используя приемы письменных вычислений трехзначных чисел.

Умение применять полученные знания о письменных приемах вычислений трехзначных чисел.

Регулятивные УУД:

Умение работать в соответствии с поставленной целью. Умение осуществлять пошаговый контроль.

VIII. Рефлексия и итог урока

Цель: развивать рефлексивные умения. Создавать ситуации для осмысления всей работы на уроке.


Подведем итог нашего урока.

Какова была цель урока?


Какие знания мы открыли?








- посмотрите на свои листы самооценки и оцените свою работу на уроке.

- подойдите к доске, выберите, какой смайлик соответствует вам.

Смайлик «улыбка» - я все понял и могу объяснить другу.

Смайлик «сдержанный» - я понял, но мне надо еще потренироваться.

Смайлик «грустный» - я не понял, мне нужна помощь.

Домашнее задание

Учебник: №3, 5,7 (с. 70)


Познакомиться с приемами письменных вычислений трехзначных чисел.

Мы узнали, что при письменных вычислениях трехзначных чисел, как и при письменных вычислениях двузначных чисел используется запись столбиком и действия выполняются поразрядно, начиная с первого разряда. С единиц.


Дети выходят к доске и с помощью интерактивной доски выбирают соответствующий им смайлик и множат его на слайде.




Записывают домашнее задание.

Познавательные УУД: способность принимать и сохранять цели учебной деятельности. Регулятивные УУД: умение осуществлять итоговый контроль







Технологическая карта

урока математики

в 3 классе

Усть – Ордынской СОШ №2

им. И. В. Балдынова

учителя начальных классов

Гынденовой Алёны Станиславовны







Самоанализ урока математики в 3 классе

Тема урока – «Письменные приемы вычислений трехзначных чисел»

Раздел: «Числа от 1 до 1000».

Первый урок в теме «Приёмы письменных вычислений»

Тип урока: открытие новых знаний.

Класс со средним уровнем обучаемости, со средней степенью активности. Поэтому использовала разнообразные формы организации познавательной деятельности, сочетая фронтальную, коллективную работу, групповую работу.

Создание проблемной ситуации и развертывание на этой основе активной поисковой деятельностью – является мощным средством в развитии познавательных процессов и укреплении уверенности в собственные силы.

Считаю, что использование данной технологии позволяет получить положительный результат при изучении темы «Приемы письменных вычислений в пределах 1000».

В процессе выполнения практических заданий происходит развитие мыслительных операций (классификация, анализ, синтез), внимания, памяти, навыков самооценки и самоконтроля.

Через разнообразные виды деятельности осуществляется формирование творческих способностей, умение выражать свои мысли вслух, слушать друг друга, работать в группе, делать умозаключения.

Данный урок построен так, чтобы один вид деятельности сменялся другим – это позволяет сделать работу на уроке динамичной и менее утомительной, и воспитывает коммуникативные и регулятивные отношения: ученик — учитель, ученик — ученик.

Прогнозируемые результаты

Личностные:

- ценностное отношение к процессу определения рода существительного;

- осознание учащимися ценности изучаемого способа определения рода существительного ;

- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

- осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные:

- Коммуникативные: слушать и понимать речь других строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога; умение провести рефлексию своих действий на уроке.

- Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; комментировать учебные действия при выполнении задания, осуществлять самопроверку; умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия; умение находить способы решения поставленной цели по определению рода существительных;

Предметные:

- знание о постоянных признаках существительного;

- умение применять знания в жизненных ситуациях;

- умение определять род существительных .

Воспитательные.

Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь, культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, терпение друг к другу.

Используемые учебники и учебные пособия: «Русский язык» 3 класс, 2 часть под редакцией В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого.

Наглядность: иллюстрации, карточки, презентация


Чтобы полнее раскрыть потенциал учащихся, мною использованы различные

методы и формы обучения: проблемно-ситуационный, репродуктивный метод, словесный метод (объяснение орфограмм, характеристика звуков, диалог учителя с учеником), наглядный (иллюстрация и демонстрация).

При проведении психологического настроя урока у учащихся формируются коммуникативные УУД – это умение договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

На этапе определения темы урока идёт формирование регулятивных УУД, т. е. умение определять и формулировать цель с помощью учителя.


Следующий этап – это актуализация знаний. Используется словесный метод, дети дают характеристику звукам, объясняют орфограммы, идёт развитие орфографической зоркости. На этом этапе формируются следующие УУД: познавательные (группировка и классификация объектов; умение делать выводы; анализ объектов с целью выделения существенных признаков), личностные (сформированность учебно-познавательного интереса).

На этапе самоопределения деятельности по теме урока «Род имен существительных» сформированы следующие познавательные УУД: умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы; умение отличать известное от неизвестного в ситуации, специально созданной учителем; установление причинно-следственных связей; уметь использовать приобретённые знания при выполнении творческой работы


Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя; уметь комментировать учебные действия при выполнении задания.
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Проявлять интерес к изучению темы. (Личностные УУД)


При подведении итога урока идёт развитие коммуникативных УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме.


В конце урока проведена рефлексия

В течение урока старалась создать атмосферу доброжелательности и общей заинтересованности в успехах каждого ученика. Через словесную оценку поощряла каждого, кто принимал участие. Стремилась к сотрудничеству. Наиболее удачными, на мой взгляд, были фрагменты урока, когда дети сами обосновывали свою точку зрения.

Необычная форма проведения урока способствовала повышению активности класса, сплочению детского коллектива.

Поставленные перед уроком цели реализованы полностью.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Приёмы письменных вычислений в пределах 1000

Автор: Ангараева Алёна Станиславовна

Дата: 18.12.2021

Номер свидетельства: 595248

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Письменные приёмы сложения в пределах 100"
    ["seo_title"] => string(44) "pismiennyiepriiomyslozhieniiavpriedielakh100"
    ["file_id"] => string(6) "283875"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453896148"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока на тему "Приёмы письменного умножения в пределах 1000" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priiomy-pis-miennogho-umnozhieniia-v-priedielakh-1000"
    ["file_id"] => string(6) "163771"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422538529"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "КТП по математике 3 класс "Школа России""
    ["seo_title"] => string(41) "ktp_po_matiematikie_3_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "426334"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1503763705"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Вычисление пределов"
    ["seo_title"] => string(24) "vychislieniie-priedielov"
    ["file_id"] => string(6) "269505"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450855159"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок математики "Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000" "
    ["seo_title"] => string(82) "urok-matiematiki-pis-miennyie-priiomy-slozhieniia-i-vychitaniia-v-priedielakh-1000"
    ["file_id"] => string(6) "116029"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412228127"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства