kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прием вычитания с переходом через десяток по частям вида: 15 – 7 = 15 – 5 – 2. Решение текстовых задач

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок позволит рассмотреть случаи вычитания однозначных чисел из чисел 17, 18 с переходом через десяток; развивать навыки счета; закреплять умение учащихся решать задачи изученных видов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прием вычитания с переходом через десяток по частям вида: 15 – 7 = 15 – 5 – 2. Решение текстовых задач»















МАТЕМАТИКА

Прием вычитания с переходом через десяток по частям

вида: 15 – 7 =15 – 5 -2. Решение текстовых задач.



1 КЛАСС





























Цели урока: рассмотреть случаи вычитания однозначных чисел из чисел 17, 18 с переходом через десяток; развивать навыки счета; закреплять умение учащихся решать задачи изученных видов.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

17 17 17 17 17

18 18 18 18 18

III. Устный счёт.

2. Задание 5 (с. 80 учебника, часть 2).

(Лучше задание написать на доске.)

Учащиеся составляют по таблице выражения и находят их значения.

Например:

– Из значения суммы «двенадцать» вычесть первое слагаемое «девять», получится второе слагаемое «три».

– Из значения суммы «пятнадцать» вычесть второе слагаемое «шесть», получится первое слагаемое «девять».

– Сумма чисел «шесть» и «семь» равна тринадцати.

IV. Изучение нового материала.

1. Рассмотрение случаев вычитания однозначных чисел из числа 15 с переходом через десяток.

Записанные на доске разности рассматриваются по аналогии с рассмотренными на предыдущих уроках.

Учащиеся находят значения представленных выражений двумя способами.

2. Запись таблицы вычитания из чисел 17, 18.

В тетрадях учащиеся записывают т а б л и ц у:

17 – 8 = 9 18 – 9 = 9

17 – 9 = 8

V. Развитие навыков счета.

1. Устно разбирается задание 1 (с. 80 учебника, часть 2).

2. Какие знаки арифметических действий пропущены?

6 * 2 * 1 = 9

10 * 3 * 4 = 3

5 * 4 * 2 = 7

6 * 3 * 4 = 5

3. С комментированием выполняется задание 3 (с. 26 в тетради № 2).

VI. Работа над задачами.

1. Решение составных чисел.

– Рассмотрите краткую запись задачи в задании 2 (с. 80 учебника, часть 2).

– Составьте задачу.

Например: в классной библиотеке было 5 книг со стихами и 9 книг со сказками. Дети взяли 4 книги. Сколько книг осталось?

– Какая это задача, простая или составная? (Составная.)

– Что узнаете первым действием? (Сколько книг было в библиотеке?)

– Запишите решение. (5 + 9 = 14 (кн.) было.)

– Что узнаете вторым действием? (Сколько книг осталось?)

– Запишите решение. (14 – 4 = 10 (кн.) ост.)

– Сформулируйте и запишите ответ.

Учащиеся формулируют и записывают ответ.

Также могут быть рассмотрены и другие способы решения задачи.

II. 5 – 4 = 1 (кн.).

9 + 1 = 10 (кн.).

III. 9 – 4 = 5 (кн.).

5 + 5 = 10 (кн.).

2. Решение задач на сравнение.

Разбираются задачи 3, 4 (с. 80 учебника, часть 2).

В каждой задаче учащиеся выделяют условие и вопрос; данные и искомое числа; затем к одной из задач может быть составлена краткая запись, а к другой – схема, после чего ученики записывают решение и ответ.

З а д а ч а 3.

10 – 8 = 2 (кн.).

Ответ: на I полке на 2 книги больше.

З а д а ч а 4.

8 + 5 = 13 (кн.).

Ответ: Дима прочитал 13 книг.

VII. Итог урока.

– Чему научил вас урок?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Заяц Елена Валентиновна

Дата: 26.06.2016

Номер свидетельства: 336192

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока на тему: «Простые текстовые задачи» "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-prostyie-tiekstovyie-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "134129"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416670980"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по математике. 2 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "121575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413996838"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "«Квадрат. Определение и свойства квадрата»"
    ["seo_title"] => string(43) "kvadrat_opriedielieniie_i_svoistva_kvadrata"
    ["file_id"] => string(6) "444502"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513325705"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства