Путешествие в мир математики!!!
Всё у нас в порядке- наши книжки и тетрадки, будем с вами мы играть, математику изучать.
Взаимопомощь, усердие и трудолюбие у всех, на уроках всегда нас ждёт УСПЕХ!
- Чем мы занимаемся на уроках математики?
Какие качества помогают
нам открывать новые знания?
Великие математики!
С каким настроением начинаете урок
Мне безразлично
Мне хорошо Мне
тревожно
Что это за фигуры
Придумайте задания
Работаем в группе
- Начертите замкнутую кривую линию .
- Обведите границ у полученной линии.
- Какие вопросы возникают,выполняя это задание.
- Что такое граница кривой линии?
- Что такое область кривой линии ?
Что это?
Тюменская область
часть плоскости, ограниченная линией.
Область -
часть страны
(из словаря Ожегова)
математическое
географическое
Граница -
линия, отделяющая одну область от другой .
(из словаря Ожегова)
Географическое
Для какой фигуры это характерно?
замкнутая кривая линия
Математическое
Тема урока:
ОКРУЖНОСТЬ
ЦЕЛЬ УРОКА:
Познакомиться с новым математическим понятием-окружность, узнать что-то новое.
План:
- Что такое окружность.
- Инструмент для построения окружности.
- Учимся строить окружность.
Что такое окружность?
это замкнутая
кривая линия
Здесь ты видишь окружность, друг.
Самое главное, что окружность- вокруг
Окружность может быть красная, синяя
Но все равно это-
ЛИНИЯ!!
Приведите примеры окружностей
Выйдите
к доске,
вы---точки. Постройте прямую линию, кривую,
замкнутую
учебник стр.36, № 1
Это окружность
Циркуль
Циркуль имеет две ножки. Одна нужна для устойчивости, он цепляется ею за бумагу – это иголка, а вторая работает – чертит .
Вопрос!
Алгоритм выполнения работы.
1.Возьмите циркуль
2.Отступите вниз 10 клеток.
3.Поставьте ножку с иголочкой на бумагу в центре.
4 Ножкой с грифелем очертите замкнутую линию
Линия, которую оставил грифель – это
окружность.
O
.
центр окружности - точка O
5.Там, где стояла иголка циркуля, поставим точку.
Это
Алгоритм выполнения работы.
1. Приложить циркуль к линейке одной ножкой на 0, другой -на заданное число.
2. Берём циркуль в правую руку за головку, не сдвигая ножек.
3. Упираем ножку с иглой на поверхность.
4. Поворачиваем ножку с грифелем ,касаясь бумаги.
5. Замыкаем линию.
6. Отмечаем центр окружности.
r
Радиус
.
.
.
Получилась ли у вас такая
окружность в тетрадях?
.
.
Вопрос!
.
Учебник стр.37, № 2
Определите по чертежу расположение каждой точки
-
-
- - лежат внутри окружности;
-
- – лежат на окружности;
-
-
- – не лежат на окружности;
-
-
-
-
-
-
C
O
R
D
- Тест «выбери правильный ответ»
- 1. Окружность – это:
- а) замкнутая кривая линия;
- б) ломаная линия с центром в точке О;
- в) замкнутая кривая линия, центр которой одинаково удален то всех точек окружности.
- 2.Радиус окружности-
- а) отрезок, соединяющий две точки окружности;
- б) прямая, проходящая через центр;
- в) отрезок, соединяющий центр и любую точку окружности
- 3. Все радиусы одной окружности:
- а) равны между собой;
- б) имеют разную длину.
Проверь себя
- Тест «выбери правильный ответ»
- 1. Окружность – это:
- а) замкнутая кривая линия;
- б) ломаная линия с центром в точке О;
- в) замкнутая кривая линия, центр которой одинаково удален то всех точек окружности.
- 2.Радиус окружности-
- а) отрезок, соединяющий две точки окружности;
- б) прямая, проходящая через центр;
- в) отрезок, соединяющий центр и любую точку окружности
- 3. Все радиусы одной окружности:
- а) равны между собой;
- б) имеют разную длину.
Рефлексия. Сегодня на уроке:
- Я узнал(а)…
- Я научился(лась)…
- Мне понравилось…
- Я затруднялся(лась)…
- С каким настроением заканчиваете урок
Мне безразлично
Мне хорошо Мне
тревожно
Домашнее задание
1. Построить в тетради узор или орнамент из окружностей
- 2. стр.37 №5,№6 ( на выбор)
СПАСИБО ЗА УРОК!