kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прямой и обратный порядковый счет. Состав числа 7,8 из двух меньших. Решение простейших задач.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предназначен для педагогов дошкольного образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прямой и обратный порядковый счет. Состав числа 7,8 из двух меньших. Решение простейших задач.»

предмет: «Математика»

педагог: Тулемисова А.З.

дата проведения: 18.01.2016

тема: Прямой, обратный, порядковый счет. Состав числа 7, 8 из двух меньших. Решение простейших задач.

форма проведения занятия: развивающая игровая деятельность

цель: Продолжать учить работать с математическими пеналами, выполняя задания и упражнения по установке педагога. Тренировать память и внимание, развивать воображение, логическое мышление.

задачи:

Обучающие: Учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос и ответ. Упражняться в счете в пределах двадцати в прямом и обратном порядке. Закрепить счет от заданного числа. Закрепить знание о последующих и предыдущих числах, составе числа 7 и 8 из двух меньших чисел.

Развивающие: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способность формирования мыслительных операций, развития речи, умения аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес математическим занятиям.

Ход занятия:

Преподаватель: Сегодня к нам в гости пришла Мальвина. Из какой она сказки?...

1.Мальвина очень прилежная девочка, она знает, как важно учить читать, считать, поэтому приглашает вас на прогулку в зоопарк! Согласны? Но чтобы попасть в зоопарк, вам надо выполнить это задание:

* Вставь пропущенные цифры: 10, 9, 8, ,6, 5,4, 3, 2, 1

* Счет от 1 до 20

* Счет от 20 до 1

* Порядковый прямой счет

* Порядковый обратный

* Счет десятками до 100

* Счет от заданного числа

* Счет от 3 до 9

* Счет от 5 до 8

* Счет от 10 до 5

* Счет от 7 до 3

* Счет от 6 до 2

2. Преподаватель: Молодцы! Ребята, посмотрите, мы уже попали в зоопарк! Сейчас быстренько выложите у себя на столе цифры от 1 до 10.Итак, идем знакомиться с хозяевами зоопарка. Мальвина подводит нас к вольеру, вы быстро считаете, сколько животных там находится и показываете Мальвине нужную цифру.


3. Давайте познакомимся поближе с жирафами? В каком углу находится самый высокий жираф? А самый маленький? Какой жираф находится по середине? (ориентировка в пространстве)

Физминутка: На ладошках – впереди.

На затылке – позади,

Слева – левая рука,

Справа – правая рука,

Сверху – люстра, потолок,

Снизу – пол и каблучок.

4. Преподаватель: Пришло время покормить животных. Мальчики выкладываем круглые тарелочки с едой для пингвинов, а девочки – квадратные для медвежат. Смотрим и внимательно считаем, чтобы обеда хватило всем!

Гимнастика для глаз.

Солнышко с тучами в прятки играло

(закрыть глаза, открыть глаза)

Солнышко тучки-летучки считало

Серые тучки, черные тучки

(глазки в право, глазки в лево)

Легкие две штучки

(глазки вверх)

Тяжёлые три штучки

(глазки в низ)

Тучки летали, тучек не стало

(закрыли глаза, подержали)

Солнце на небе вовсю засияло!

(широко открыли глаза).

5. Преподаватель: А вот эти забавные мартышки очень любят решать задачки. А с этими справиться не могут. Поможем им?

Вспомним, из каких частей состоит задача

Мальвина предлагает детям составить задачу по картине на сложение. Уточнить, что значить сложение (то есть со знаком +) дети выполняют за столом, одни у доски на вычитание.

Девочка нарисовала солнце, цветок, домик, птичку. Цветок она раскрасила. Сколько предметов её осталось раскрасить? (3)

На ветке клена висят две груши, одна упала. Сколько груш осталось? (дети выкладывают на столе решение при помощи цифр и знаков из пенала).

6. Преподаватель: посмотрите на медведей, одни идут направо, другие налево (сколько? сколько внизу? сколько вверху? сколько всего? - состав числа7, 8.)

Преподаватель: молодцы ребята, зверята теперь хотят поиграть с вами:

Как живешь? - вот так!

Как плывешь? - вот так!

Как бежишь? - вот так!

Ждешь обед? - вот так!

Машешь в след? - вот так!

Утром спишь? - вот так!

А шалишь? - вот так!


Анализ занятия, поощрение детей: Мальвина хочет всем детям подарить волшебные ключи, чтобы вы всегда могли попасть в страну знаний, но ключи эти не видимы, они закодированы. Чтобы их увидеть, возьмите лист бумаги и соедините точки, соблюдая последовательность чисел при прямом счете. Дети выполняют задание, получается слово «умница».

Дети каждый из вас УМНИЦА.


Задание на дом: «Веселый счет» № 14

«Тетрадь цыпленка» № 12














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тулемисова Алия Зинолловна

Дата: 20.02.2018

Номер свидетельства: 458632

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Программа кружка "Развитие интелектуальных способностей детей "Занимательная математика""
    ["seo_title"] => string(97) "proghramma-kruzhka-razvitiie-intieliektual-nykh-sposobnostiei-dietiei-zanimatiel-naia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "254551"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447776646"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект занятия по теме:" Путешествие по сказкам""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiektzaniatiiapotiemieputieshiestviieposkazkam"
    ["file_id"] => string(6) "322850"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461686754"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства