kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прямая. Луч. Отрезок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе дано представление о прямой, паралельных прямых, лучах, отрезках. Закрепление нового материала дано в игровой форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прямая. Луч. Отрезок.»

Урок математики в 5 классе.

Тема: Прямая. Луч. Отрезок.

Цели: сформировать понятие прямой, параллельных прямых, луче, отрезке, равных отрезках; ввести буквенное обозначение перечисленных фигур; научить строить и распознавать данные фигуры.

Развивать логическое и образное мышление, память, внимание, познавательную активность.

Воспитывать трудолюбие, ответственность, навыки творческого усвоения и применения знаний

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока:

  1. Организационный момент (проверить готовность к уроку)

  2. Устная работа

  1. За один день Маша прочитала 17 страниц книги, а за другой в 2 раза больше. Сколько страниц прочитала Маша за два дня?

  2. В коробке 3 кг лимонов и апельсинов. Лимоны вынули и взвесили отдельно. Их масса оказалась равной 1 кг 700г. Каких цитрусовых больше и на сколько?

  3. В саду росло 23 дерева. Из них 18 яблони. Сколько других фруктовых деревьев росло в саду?

  4. Вычислите:

700 + 350

А

1300 + 800

М

900+420

Р

2000-300

П

1200-700

К

1500-600

О

2200-800

Я

7500+410

Я

Заполните таблицу на доске, узнаем, какая линия является самой важной на уроке.

1700

1320

1160

2100

1050

1400







Эта линия – прямая.

  1. Сообщение темы и цели урока

  2. Изучение нового материала.

  1. Понятие плоскости.

Поверхность стола, оконное стекло, поверхность пруда в безветренную погоды могут служить примером части плоскости. Всю плоскость изобразить невозможно, потому что она бесконечна и её можно только представить себе.

  1. Понятие прямой и точки.

Касаясь поверхности бумаги кончиком карандаша, вы отмечаете точку. Если дальше ведете карандашом по поверхности, то рисуете линию. Слово «линия» происходит от латинского слова linea, означающее « лен, льняная нить, шнур, веревка». Все точки одинаковы, то есть одна от другой ничем не отличается.

- точки обозначают заглавными (большими) латинскими буквами (например А,В,С)

- прямая не имеет ни начала, ни конца – она бесконечна;

Все, что в жизни нашей свято,

Мы не вправе отрицать.

У прямой же нет ребята,

Ни начала, ни конца.

- прямую обозначают одной строчной латинской буквой

( например a,b,c,d, h…), если отметить на прямой две различные точки C и D , тогда эту прямую называют «прямая CD» или «прямая DC»;

  1. Практическая работа.

  1. Постройте прямую k. Отметьте на прямой k точки А,В,D. Отметьте точки Р и С, не лежащие на прямой k. Сколько существует точек, лежащих на прямой k? Не принадлежащих прямой k? Сделайте вывод.

  1. Отметьте точку О. Проведите через точку О прямую a. Проведите через точку О прямую b. Сколько прямых можно провести через точку О?

  2. Отметите точки А и В. Проведите через них прямую. Сколько прямых можно провести через две данные точки? Сделайте вывод.

- через любые две точки можно провести только одну прямую; – две различные прямые на плоскости могут пересекаться только в одной точке или не пересекаться – быть параллельными.





Параллельные прямые-

Славный, вежливый народ:

Ни одна из них другие

Никогда не зачеркнет.



  1. Понятие луча.

На прямой отметим точку А, она разделит эту прямую на две части. Каждую из этих частей называют лучом с началом в точке А. Обозначают двумя заглавными буквами.

Лучу не свойственна печаль,

И без раздумий, без отсрочки

Он мчится в бесконечность, вдаль

Не помня об исходной точке.

Но так бывает иногда,

Вот характерная беспечность,

Уже погасла та звезда

А луч все мчится в бесконечность.

  1. Понятие отрезка.

- определение отрезка;

-обозначение отрезка;

-определение равных отрезков.

V. Физкультминутка

Если утверждение верно, то учащиеся садятся за парту, если неверно, то встают.

Ответьте, верно ли утверждение:



  1. Прямые a и b пересекаются в точке С;

  2. Прямые a и b пересекаются в точке D ;

  3. Точка С лежит на прямой a ;

  4. Точка М лежит на прямой a ;

  5. Точка С принадлежит отрезку KD;

  6. Точка С принадлежит лучу KD ;

  1. Прямая b проходит через точки С и М;

  2. Прямая a проходит через точку А;

  3. Отрезок KD лежит на прямой b ;

  4. Отрезок DM лежит на прямой b .

VI Осмысление изученного материала.

Работа по учебнику ( работа в парах, при проверке выступает один из пары по договоренности).

№346; №348; № 349; № 350

VII Итог урока

VIII Домашнее задание № 343, 345,352,354.

Рефлексия:

- Сегодня на уроке я научился …

- Мне было интересно…

- Мне было трудно…

- Я понял, что…

- Больше всего понравилось…

- Своей работой на уроке я доволен ( не совсем, не доволен), потому что…




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Прямая. Луч. Отрезок.

Автор: Кременева Елена Александровна

Дата: 09.10.2020

Номер свидетельства: 559505

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока математики по теме «Прямая. Луч.Отрезок.""
    ["seo_title"] => string(55) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_priamaia_luch_otrezok"
    ["file_id"] => string(6) "499356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549893471"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Презентация к уроку математики "Прямая. Луч. Отрезок.""
    ["seo_title"] => string(54) "prezentatsiia_k_uroku_matematiki_priamaia_luch_otrezok"
    ["file_id"] => string(6) "499358"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1549893676"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Прямая. Луч. Отрезок"
    ["seo_title"] => string(22) "priamaia-luch-otriezok"
    ["file_id"] => string(6) "129817"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415779032"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Урок математики. Прямая. Луч. Отрезок."
    ["seo_title"] => string(37) "urok_matematiki_priamaia_luch_otrezok"
    ["file_id"] => string(6) "495945"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547779280"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Самостоятельная работа "Прямая. Луч. Отрезок""
    ["seo_title"] => string(45) "samostoiatelnaia_rabota_priamaia_luch_otrezok"
    ["file_id"] => string(6) "611956"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1661108862"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства