kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторение состава чисел в пределах 6

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа предназначена для повторения состава чисел в пределах 6 в разных формах и закрепления знаний детей дошкольного возраста о геометрических фигурах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторение состава чисел в пределах 6»

Тема: «Повторение состава чисел в пределах 6»


Цель: повторить состав чисел в пределах 6.


Задачи:


Обучающие

Повторить состав чисел в пределах 6 в разных формах:

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.


Развивающие

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать зрительную память, воображение.

Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания


Воспитательные

Воспитывать самостоятельность

Воспитывать интерес к математическим занятиям.


Форма - Игра-путешествие в страну Математики


Методы словесный, наглядный, практический


Приемы – беседа, игра-путешествие, классификации, обобщения, анализа, самопроверки, взаимопроверки


Материалы к занятию: презентация (скачать можно по ссылке https://cloud.mail.ru/public/9Zwo/c8FRmqjoJ), азбука-тетрадь.


Раздаточный материал – карточки с точками и цифрами (ракета); цветные карандаши, геометрические фигуры, карточки на состав числа, ручки, азбуки-тетради.


Ход занятия


1)Мотивационно - побудительный этап

Организационный момент. Психологический настрой.


Прозвенел звонок для нас!

Все зашли тихонько в класс.

Встали все у парт красиво,

С гостями поздоровались учтиво.

Тихо сели, спины прямо

Все легонечко вздохнем,

И урок сейчас начнем.


-Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки, думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!

2)Организационно-поисковый этап


А) Игра «Выбираем транспорт»


-Ребята! Сегодня у нас с вами не простое занятие, мы с вами отправимся в путешествие. Нам доставили телеграмму, в которой Фея из волшебной страны Математики приглашает нас в гости. Но прежде чем мы начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.


- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)


- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)


- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии


Б) - А теперь мы с вами будем готовиться в наше путешествие.

-Но прежде чем мы с вами отправимся в путь выполним задания ,которые приготовила для вас Фея. Вспомним порядковый счет от 1 до 10 ,на казахском языке.

Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9

Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9

Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8

-Молодцы! Мы с вами сейчас повторили прямой и обратный счет в пределах 10.


В)- Ребята, для путешествия нам понадобится транспорт, который нам позволит быстро добраться в страну Математики и вовремя вернуться домой. Соедините на своих листках точки по порядку и вы узнаете, что же это за транспорт – получится картинка (ракета).

Проверить по образцу.


-Сели правильно, красиво, приготовились к путешествию. Начинаем обратный отсчет (с 10 до 0).


Г) Игра «Волшебная лужайка»


- Ну вот мы и прилетели в страну Математику. Мы приземлились на волшебной лужайке. На цветочках вы видите цифры, но не на всех.

Злой волшебник заколдовал их и цифры с них исчезли, а появятся они только тогда, когда вы назовете соседей чисел на цветочках.

2 5 4 6 3


Называют соседей чисел.


-Молодцы, ребята! помогли расколдовать цветочки. Эти знания пригодятся нам в пути. Отправляемся дальше.


Д)- У Феи живут в мире и согласии самые разные животные. А мы с вами живем в мире и согласии? (ответы детей).Конечно, все мы живем в мире и согласии. Вот и утята и мышата собрались на полянке поиграть в салки – догонялки. И они пришли не с пустыми руками, а тоже с заданиями для вас. Они хотят, чтобы вы вспомнили состав чисел.

-Возьмите геометрические фигуры у себя на парте. Слева положите 2 квадрата. Положите справа столько треугольников, чтобы фигур стало 4? Сколько треугольников положили справа? (на состав чисел 5 и 6 по 1 примеру выложить)

-Молодцы, правильно!

Е)Работа со слайдами. Следующее задание от утят и мышат мы будем выполнять устно. Давайте вспомним состав чисел.

Повторение состава чисел в пределах 6.Вставляют пропущенные числа (устно)


Ё)Комментированное письмо в тетради.- -А вот и следующее задание от наших мышат и утят. Мы будем решать задачи. Ответы будем записывать на доске примерами.1 работает возле доски, а остальные писать в своих тетрадках. Прежде чем начать писать в тетради, сядьте красиво, Спинка должна быть прямая, поставьте ножки ровно, возьмите ручку правильно.


1)С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?(3)


2)Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?(5)


3)Посадил я пять хороших

Белых бусинок- горошин.

А росточков из земли

Показалось только три.

Три горошинки взошло.

Сколько же не проросло?(2)


4)Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей —

Сколько всего в воде малышей? (6)




Ж)Работа по карточкам в парах.


-Следующее задание от утят и мышат – это карточки, на которых нарисованы елочки. В пустые кружочки вам нужно вписать цифры, которых не хватает. А работать вы будете в парах. Один из вас выполняет задание, затем отдает своему соседу по парте, а он проверяет, правильно ли вы сделали его.

-Итак, сейчас мы с вами повторили состав чисел в пределах 6. Умнички, справились с заданиями!

-А вот мы с вами пришли на полянку отдыха.

З) Физминутка


И) -Молодцы! и мы продолжаем наш путь. Сейчас я предлагаю вам закрыть глазки (музыка с голосами птиц) Интересно, что же нас ждет впереди?!


-Ребята, посмотрите, мы попали на лесную полянку. И на ней нас встречают гномики, помощники Феи. И они очень любят играть с различными фигурами, но не с простыми, а с геометрическими фигурами. И они просят вас выполнить их несложные задания, связанные с их любимыми геометрическими фигурами.

-Из фигур, которые лежат у вас на парте, вам нужно сделать снеговика (выкладывают снеговика из кругов и прямоугольника на парте).


К) Работа с тетрадью.


- Следующее задание они приготовили для вас в тетради. Первое задание они предлагают вам сделать по вариантам. Задание под цифрой 2.

1 вариант - считает сколько кругов, квадратов, отрезков, треугольников и записывает цифру в квадратик рядом, напротив нужной геометрической фигуры . 2 вариант – считает все фигуры красного, желтого, зеленого, синего цветов и записывают в клеточку, согласно цвету.

-И снова вспоминаем о том, как мы должны сидеть при письме и как держим ручку.

-Мы повторили с вами форму и цвет геометрических фигур. Отправляемся дальше.


-Посмотрите, кто нас встречает на следующей полянке! Нас ждет художник, который хочет, чтобы вы немного пораскрашивали. Ну что, готовы? (выполнение задания в тетради) Задание будем выполнять по вариантам.

-1 вариант раскрашивает фигуру под номером 3 ,а 2 вариант фигуру под номером 1. Для того, чтобы выполнить это задание, вы должны сначала посчитать количество клеточек в этой фигуре, а затем посмотреть каким цветом вы ее раскрасите. Подсказка у вас ниже.


-Ребята, вы так хорошо занимались и Фея вами очень довольна.

-Но нам с вами пора возвращаться назад. Начинаем обратный отсчет. (От 10 до 0)





Итог занятия


Рефлексия

- Вы сегодня побывали в гостях у Феи в ее волшебной стране, где все связано с математикой.

-Что мы сегодня повторили на уроке?

-Какое задание особенно понравилось?

-Где встретили трудности?

-Ребята, у вас на столах лежат красные и зеленые круги. Поднимите зеленый круг тот, кому сегодня все понравилось, а красный тот, кто встретил трудности на занятии.


Поощрение


-А в знак благодарности Фея из страны математики дарит вам всем вот такие подарки.


Поощрение детей подарками (ракеты)


- Ну что же, милые друзья,

Порадовали вы меня.

Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

































Самоанализ урока по математике

На тему: «Повторение состава чисел в пределах 6»

Цель: повторить состав чисел в пределах 6.

Задачи:


Обучающие

Повторить состав чисел в пределах 6 в разных формах

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.


Развивающие

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания


Воспитательные

Воспитывать самостоятельность

Воспитывать интерес к математическим занятиям.


Форма - Игра-путешествие в страну Математики


Методы словесный, наглядный, практический


Приемы – беседа, игра-путешествие, классификации, обобщения, анализа, самопроверки, взаимопроверки.



Целью организационного момента я поставила создать психологический настрой на урок. Для этого я сказала детям добрые слова, пожелала им удачи.

Основной этап урока в предшкольном классе называется организационно – поисковый. Он разбит на ряд дидактических моментов, каждый из которых направлен на решение задач урока.

Первый дидактический момент решал задачу повторения правил поведения на занятии. Здесь же решалась задача повторить прямой обратный счет в пределах 10, для этого было выбрано 7 различных заданий. Этот момент урока показал, что дети владеют нумерацией чисел в пределах 10.

Следующий шаг, для достижения поставленных задач, был выбор транспорта для путешествия, в занимательной форме. Попутно решались 2 задачи: Отработка Обратного счета и развитие мелкой моторики руки.

Для закрепления состава чисел в пределах 6, мною была разработана игра «волшебная лужайка». Этот момент урока способствовал не только решению основной задачи урока, но и решались вопросы межпредметной связи (Ознакомление с окружающим миром), воспитательный момент. Здесь я показала умение детей работать в парах, по рядам, по вариантам, комментированное письмо. Был осуществлен дифференцированный подход.

Физминутка в урок была введена для снятия физического и умственного напряжения.

Для того чтобы повторить знания о признаках и свойствах геометрических фигур, мною выбраны такие задания: посчитать геометрические фигуры и соотнести количество фигур, цвет фигур и цифру; и задание на выработку внимания и точного счета. Здесь же решалась задача по развитию мелкой моторики руки.

На протяжении всего занятия поддерживала интерес детей к материалу урока. Слайдовый материал, раздаточный и наглядный материал работали на конечную цель.

Рефлексия урока позволила отследить предметные знания детей и личную оценку своих действий.

Поощрение детей подарками было осуществлено с целью поддержания интереса к получению знаний.

Считаю, что урок достиг своей цели.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Повторение состава чисел в пределах 6

Автор: Козлова Елена Львовна

Дата: 20.05.2018

Номер свидетельства: 470256

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока"Весенняя прогулка в лес. Закрепление и повторение нумерации чисел в пределах 100."
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-viesienniaia-proghulka-v-lies-zakrieplieniie-i-povtorieniie-numieratsii-chisiel-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "307961"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458481951"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Урок по математике на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. "
    ["seo_title"] => string(81) "urok-po-matiematikie-na-tiemu-tablitsa-slozhieniia-i-vychitaniia-v-priedielakh-20"
    ["file_id"] => string(6) "127107"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415272493"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Поурочный план по математике в 1 «А» классе по теме: «Закрепление. Табличное сложения в пределах 10. » "
    ["seo_title"] => string(111) "pourochnyi-plan-po-matiematikie-v-1-a-klassie-po-tiemie-zakrieplieniie-tablichnoie-slozhieniia-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "179349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424976889"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Повторение состава чисел в пределах 10 "
    ["seo_title"] => string(45) "povtorieniie-sostava-chisiel-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "156825"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421494424"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Повторение нумерации в пределах первого десятка"
    ["seo_title"] => string(53) "povtorieniienumieratsiivpriedielakhpiervoghodiesiatka"
    ["file_id"] => string(6) "279322"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453216854"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства