kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 10. Конспект урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение приёмов сложения и вычитания в пределах 10.???

                   Бабкова Аксана Леонидовна,учитель начальных классов.

Цель: повторить и закрепить приёмы сложения и вычитания в пределах 10.

Задачи:повторить последовательность чисел натурального ряда.

            развивать познавательную активность учащихся.

            совершенствовать мыслительные операции:анализа,синтеза,сравнения,сопоставления.

             воспитывать активность, усидчивость,любознательность в процессе учения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 10. Конспект урока.»

Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 10

  • Бабкова Аксана Леонидовнаучитель начальных классов

Разделы: Начальная школа

Цель: Повторить и закрепить приемы сложения и вычитания в пределах 10.

Задачи:

  1. Повторить последовательность чисел натурального ряда;

  2. Развивать познавательную активность учащихся;

  3. Совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления;

  4. Воспитывать активность, усидчивость, любознательность в процессе учения.

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель:

Прозвенел у нас звонок
Начинается урок.

Прежде давайте поприветствуем гостей, которых мы очень рады видеть на нашем уроке.

На вас надеюсь я друзья.
Мы хороший, дружный класс
Все получится у нас!

Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что мы уже знаем.

(У каждого ученика на столе билет в цирк. На каждом билете записаны цифры и знаки +; –; =; )

2. Целеполагание

– Мы приглашены на цирковое представление. У каждого есть входной билет. Внимательно посмотрите на свои билеты.

– Что вы видите на них? (цифры, знаки)

– Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

Сегодня на уроке вместе с артистами цирка мы будем выполнять сложные задания. Нам предстоит увеличивать и уменьшать числа, сравнивать их, работать с геометрическими фигурами.

– А сейчас сели все правильно, соблюдая правила культурного поведения.

Представление начинается!

3. Устный счет

На арену выходит Знаменитый Маг!

– Я узнал, – говорит он, – что вы учитесь в 1-м классе, и очень хорошо уже научились считать, думать, соображать. Так ли это? Я хочу это проверить.

Маг принес с собой шары, которыми умеет очень хорошо жанглировать. Но пока Маг перекладывал их они раскатились и перепутались.

Маг просит вас разложить их по порядку начиная с самого маленького.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Счет от 1 до 10, от 10 до 1.

– Какое число самое маленькое?

– Самое большое?

– Назовите четные числа.

– Нечетные.

– Назовите соседей числа 6.

– Назовите число, которое следует за числом 2.

– Перед числом 10.

Выслушиваются ответы детей.

– Молодцы, ребята! Вы справились с заданием Знаменитого Мага. А еще он просит самых внимательных соединить точки с цифрами по порядку и узнать, кто еще будет выступать на арене цирка.

Встречайте попугая Гошу!

Попугаи – очень яркие и шумные птицы. У них очень хорошая память. Представляете, многие попугаи живут до 80 лет.

– Гоша интересуется, сможете ли вы запомнить всех птиц, которых он вам покажет?

(Показ птиц – 10 сек.)

– Закрыли глаза.

(Птицы меняются.)

– Что изменилось?

Ответы детей.

– Гоша хвалит вас за успехи! Дети, а кто самый смешной в цирке, кто развлекает и веселит зрителей?

Дети. Клоун!

Учитель. Вот к нам в гости пришел клоун Вася. Он принес с собой картину. Кто на ней изображен? (Клоун.)

– Из каких геометрических фигур состоит клоун? (Круг, треугольник, прямоугольник, полуовал.)

Физкультминутка

Я, веселый клоун Вася
Появился в вашем классе
Чтобы с вами поиграть.
А теперь, ребята, встали
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело!

4. Повторение

Учитель. А сейчас встречайте Зебру! Где вы могли ее видеть? (В зоопарке, на дороге.)

– Для чего нужна такая разметка на дороге?

Ответы детей.

– Итак, Зебра предлагает вам перейти дорогу. Правильно сделает это тот, кто поможет справиться с заданием.

Работа с учебником

Учебник: Математика М. И. Башмаков, М. Г. Нефедова. Аст. Астрель. М., 2007. С. 122,  № 3.

– Что нужно сделать в этом задании? Дополнить до 10.

– Сколько О на первой картинке? (6)

– Сколько нужно добавить, чтобы стало 10 О? (4)

– Какое выражение составим?

6 + 4 = 10 и тд.

Работа в тетради

Рабочая тетрадь №1: Математика М. Г. Нефедова. Изд. Астрель. М., 2007.

– Подобное задание мы выполним в тетради на с. 73.

(Самостоятельное выполнение задания с последующей проверкой.)

– Молодцы! Мы все правильно перешли дорогу вместе с Зеброй.

 На арену цирка въезжает косолапый Мишка.

Название “медведь” означает “ведающий мед “, ведь он – большой любитель сладкого, но в то же время это настоящий хищник.

– Говорят “косолапый медведь “! А как он умеет педали вертеть!

– Мишка просит вас выполнить задание, которое лежит у вас на парте.

(Соединить О с примерами с О – ответом.)

– Молодцы! Вы справились с заданием Мишутки. Ему так понравилось у нас, что он еще немного хочет с нами поиграть.

Физкультминутка

Топай Мишка, хлопай Мишка,
Приседай со мной, Топтыжка
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись.

– А вот перед вами Тюлень жонглер, он считает себя самым ловким из всех. Скромно ли это? (Нет.)

– А действительно ли он так ловок? Давайте проверим.

На доске:

4 + 1 = 6

8 – 3 = 4

3 + 3 = 6

3 – 1 = 0

– Самый ли ловкий Тюлень? (Нет.)

– Сколько раз он ронял мяч?

– Кто же, оказался ловким он или вы?

– А это скромно?

На арене цирка выступает Слоненок. Он лопоухий, смешной, хочет подружиться с детворой. Он подружится с вами, ребята, если вы справитесь с его заданием.

(Задание на карточках.)

– Какие фигуры изображены на рисунке?(квадраты)

– Попробуйте найти среди них квадраты одного размера.

Проверяем себя с помощью кальки.

Проверим, равны ли зеленый и голубой квадраты.

– Обведите через прозрачную кальку зеленый квадрат.

– Перенесите кальку на голубой квадрат и попробуйте совместить изображения. Если изображения квадратов совпадают, значит, они равны.

Молодцы! Вы справились с заданием и теперь у вас есть новый друг – добрый слоненок.

5. Подведение итогов

Учитель: Ну вот и подошло к концу представление. Артисты цирка прощаются с вами и ждут на следующее представление. А что мы повторили на уроке вместе с артистами цирка?

(Ответы детей.)

Литература

  1. Методические рекомендации. Обучение в 1 классе по учебнику Математика. М. И.Башмаков, М. Г.Нефедова. АСТ:Астрель, 2007.

  2. Дидактические игры в начальный период обучения. Е.В.Карпова. Ярославль “Академия развития” 1997.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 10. Конспект урока.

Автор: Бабкова Аксана Леонидовна

Дата: 27.11.2015

Номер свидетельства: 259067

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект урока по математике 1 класс на тему: "Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_1_klass_na_temu_slozhenie_i_vychitanie_v_predelakh_"
    ["file_id"] => string(6) "584413"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1625389589"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "конспект урока по математики 1 класс "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-po-matiematiki-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "212354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431840271"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по математике на тему: Числа от 1 до 10. "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-chisla-ot-1-do-10"
    ["file_id"] => string(6) "208533"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430835859"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "конспект урока математики,презентация "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-2"
    ["file_id"] => string(6) "190377"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427140428"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок математики во 2 классе. Закрепление по теме "Устные приемы сложения и вычитания" "
    ["seo_title"] => string(96) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-zakrieplieniie-po-tiemie-ustnyie-priiemy-slozhieniia-i-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "138364"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417532235"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства