kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Повторение и закрепление полученных знаний»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок №84/76   Тема: «Повторение и закрепление полученных знаний»

            

Цель урока:

 Способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Закрепить умение учащихся выполнять письменные приёмы сложения и вычитания

Задачи урока:

1. Образовательные – проверить и закрепить  приемы устного  и письменного счета; повторить признаки четырехугольников, совершенствовать умение решать задачи, закреплять умение читать выражения на различные арифметические действия, примеры в столбик, закрепить умение решать уравнения, формировать умение пользоваться математическими терминами.

2. Воспитательные – воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе, чувство отношения к своему труду и к труду другого человека.

3. Развивающие – развивать мышление, его логику и скорость, сообразительность, культуру речи, память, развивать умение делать логические выводы, расширять общий кругозор.

Тип урока: обобщение и закрепление знаний.

Методы урока:

По источнику получения знаний

  •          словесные
  •          наглядные
  •          практические

По дидактическим целям

  • методы закрепления знаний

По уровню включения учащихся в продуктивную деятельность

  • объяснительно-иллюстративны

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, доска, мел, карточки для индивидуального задания, учебник  Математика. 2 класс, Алматы: Атамура 2013г , цветик –семицветик (из картона),задачи на логическое мышление, буквы, цветки каждому, сказка В.Катаева «Семицветик».

Форма урока: урок с применением ИКТ

 

Формы работы:

  1.          коллективная
  2.          фронтальная
  3.          индивидуальная
  4. групповая

 

 

                                             ХОД УРОКА:

I. Организационный этап.

              Психологический настрой 

Заливистый школьный звонок

Позвал опять нас на урок

Будем сегодня задачи решать,                                                

Будем складывать и вычитать.

Будьте все внимательны,

А еще старательны.

-   Ребята, сядьте  удобнее.

-Готовы к уроку?   

Сегодня на уроке мы вместе повторим и закрепим то, что мы уже знаем

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Повторение и закрепление полученных знаний» »

Курчумская сш №4 им.Н.Островского














Конспект открытого урока по

математике

на тему:

«Повторение и закрепление полученных знаний»











Урок подготовила и провела:

Рахметолдина Т.К..,

учитель начальных классов

Во 2 «В» классе

16.02.2015 года








Урок №84/76 Тема: «Повторение и закрепление полученных знаний»

Цель урока:

Способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Закрепить умение учащихся выполнять письменные приёмы сложения и вычитания

Задачи урока:

1. Образовательные – проверить и закрепить приемы устного и письменного счета; повторить признаки четырехугольников, совершенствовать умение решать задачи, закреплять умение читать выражения на различные арифметические действия, примеры в столбик, закрепить умение решать уравнения, формировать умение пользоваться математическими терминами.

2. Воспитательные – воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе, чувство отношения к своему труду и к труду другого человека.

3. Развивающие – развивать мышление, его логику и скорость, сообразительность, культуру речи, память, развивать умение делать логические выводы, расширять общий кругозор.

Тип урока: обобщение и закрепление знаний.

Методы урока:

По источнику получения знаний

  • словесные

  • наглядные

  • практические

По дидактическим целям

  • методы закрепления знаний

По уровню включения учащихся в продуктивную деятельность

  • объяснительно-иллюстративны

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, доска, мел, карточки для индивидуального задания, учебник Математика. 2 класс, Алматы: Атамура 2013г , цветик –семицветик (из картона),задачи на логическое мышление, буквы, цветки каждому, сказка В.Катаева «Семицветик».

Форма урока: урок с применением ИКТ


Формы работы:

  • коллективная

  • фронтальная

  • индивидуальная

  • групповая



ХОД УРОКА:

I. Организационный этап.

Психологический настрой

Заливистый школьный звонок

Позвал опять нас на урок

Будем сегодня задачи решать,

Будем складывать и вычитать.

Будьте все внимательны,

А еще старательны.

- Ребята, сядьте удобнее.

-Готовы к уроку?

Сегодня на уроке мы вместе повторим и закрепим то, что мы уже знаем.

II. Основной этап:

1)Мобилизационный этап.

- Сегодня я пришла к вам с волшебным цветиком - семицветиком.

- Что вы знаете об этом цветке? (ответы детей)

-Да, эту сказку написал Валентин Катаев. И называется «Семицветик».

- Но наш цветок не будет выполнять наши желания, а мы наоборот должны выполнить все его задания.

- Лепестки будем брать по часовой стрелке, по одному.

1 лепесток - Устный счёт (сзади лепестка написано «Устный счёт»)

-Сейчас мы с вами поиграем в пешеходов и вспомним правила пешехода. Прежде чем попасть в школу - нам нужно перейти дорогу.

-Кто же знает, как правильно переходить улицу? (На зелёный знак светофора, по «зебре»)

-Мы с вами пойдем по пешеходному переходу- зебре. И, успешно, перейдем дорогу, если решим все задачи


-Приготовьте карточки с цифрами. Кто же у нас самый – самый умный

Итак зарядка для ума. Разминка. (Слайд №5)

*Двое шустрых поросят

Так замёрзли, аж дрожат.

Посчитайте и скажите:

Сколько валенок купить им? (8)

* Сколько орехов в пустом стакане? (0)

* Сколько ушей у двух мышей? (4)

*Сколько ног у шести петухов? (12)

*Стоит дуб, на нем 4 ветки, на

каждой ветке по 2 сливы.

Сколько слив можно собрать с дуба? (0)

* К двум зайчатам в час обеда

Прискакали 3 соседа

В огороде зайцы сели

И по 2 морковки съели

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок ? (10)

-Молодцы.




в)Слайд№6

-Перед нами красивая дверь школы. Чтобы в нее войти нужно назвать все геометрические фигуры, из которых она состоит. (Треугольник, прямоугольник, овал, круг, квадрат)

- Какие фигуры здесь лишние? (овал, круг)

- Если убрать овал и круг, какая фигура будет лишней? Почему?

- Какие фигуры остались? Как можно их назвать одним словом? (Четырехугольники,)

- Чем похожи и чем отличаются прямоугольник и квадрат?

- Может ли квадрат быть прямоугольником? А прямоугольник квадратом?

-Молодцы!

Прежде чем продолжить работу давайте повторим правила работы в группе.

2) Введение в тему.

- А теперь кто хочет взять, следующий лепесток.

- Прочитай, что написано «Чистописание». Слайд №8

Число, классная работа.

1.Используя цифры 8, 2, 4 запишите различные варианты двузначных чисел.

3.Берём следующий лепесток. (3)

Сравните выражения.

1группа

60+28 * 59-30 (88 29)

46-10* 50+27 (36 77)

2 группа

88-20 * 53+15 (68 = 68)

73-18 * 67+18 (55

Взаимопроверка в группах (Лидеры проверяют у другой группы)

Оценка в листах самооценки

Учитель:

Говорит цветку цветок:

Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку

Да, притопни ножкой.

-Давайте ребята немножко отдохнём.


4) Физкультминутка.

5) Работа по учебнику.

- Кто желает взять следующий лепесток.? (4)

Какое же желание цветика мы будет выполнять? Реши задачу

Найдите задачу №1,2 стр 166

1 группа решает задачу №1

2 группа решает задачу №2

Проверка : Работают на ватманах. Спикеры защищают работу. Отмечают в листе оценки.

1

Масло – 15кг ?кг

Мясо - ?, на 7 кг

  1. 15+7=22(кг)

  2. 15+22=37(кг)

Ответ: 37 килограммов привезли в столовую.

№2

Привезли – 50л

Израсходовали – 20л и 5л

Осталось - ? л

  1. 20+5= 25(л)

  2. 50-25=25(л)

Ответ: 25литров молока осталось в столовой.


5) Проверка знаний. Решите уравнения. Лепесток 5

На карточках уравнения (работа у доски)

х+32=85 х-24=46

6) Работа с геометрическим материалом.

- Какое желание на 7 лепестке? Геометрия. Слайд №15

1 группа найдите периметр прямоугольника со сторонами

3дм и 5дм;

2 группа периметр квадрата со стороной 5 дм.

А что такой периметр?

7) Решение примеров столбиком. Работа у доски.

-К доске приглашаются 7 учеников решают примеры столбиком, а потом читают хором получившиеся слово:

Умницы.

24+35(у) 62+27(м) 43+56(н) 79-45 (и) 85-52(ч) 69-21(к) 50-35(а)


59

89

99

34

33

48

15

у

м

н

и

ч

к

а




III. Итог урока. Рефлексия

- Урок наш подходит к концу! Что помогло нам справиться с трудностями, что мы делали, чтобы исполнить желания цветика-семицветика?

- Какие моменты урока вам больше всего запомнились? Что было легко? А когда возникли трудности?

- В знак благодарности, семицветик дарит вам цветы. Будьте всегда добрыми, помогайте друг - другу, берегите, природу, нашу планету и тогда все ваши желания исполнятся.

-Спасибо ребята, за урок.


IV. Домашнее задание:

1) №7 стр 167. По желанию задание в зелёной рамке.







ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Для 1 группы -1,2 строчка, а для 2 группы- 3,4 строчка.

2м3дм +3м5дм * 3м5дм +2м3дм (5м8дм =5м8дм)

8м9дм -2м3дм * 9м8дм -3м2дм (6м6дм =6м6дм)

5дм9см – 2дм3см * 8дм3см – 2дм3см (3дм6см

6дм7см – 2дм4см * 5дм9см – 3дм2см (4дм3см 2дм7см)

Взаимопроверка по образцу

Оценка в листах самооценки























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Повторение и закрепление полученных знаний»

Автор: Рахметолдина Толкын Кумаргазиновна

Дата: 16.02.2015

Номер свидетельства: 174199

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Физ.минутка к уроку 84/76 Повторение и закрепление полученных знаний. Свид. №174199 "
    ["seo_title"] => string(88) "fiz-minutka-k-uroku-84-76-povtorieniie-i-zakrieplieniie-poluchiennykh-znanii-svid-174199"
    ["file_id"] => string(6) "174299"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424106216"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Тема урока: Разбор заданий ЕНТ по русскому языку.«Повторение-мать учения» "
    ["seo_title"] => string(77) "tiema-uroka-razbor-zadanii-ient-po-russkomu-iazyku-povtorieniie-mat-uchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "103558"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402591649"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока математики в 1 классе «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_v_1_klasse_povtorenie_i_obobshchenie_izuchennogo_po_te"
    ["file_id"] => string(6) "482978"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1540996436"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Урок  математики во 2 классе.Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач»."
    ["seo_title"] => string(170) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-urok-obobshchieniia-i-sistiematizatsii-poluchiennykh-znanii-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-100-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "254219"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447708087"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Обобщающее повторение начал стереометрии "
    ["seo_title"] => string(55) "obobshchaiushchieie-povtorieniie-nachal-stierieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "196496"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428060907"
  }
}




Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства