Урок №84/76 Тема: «Повторение и закрепление полученных знаний»
Цель урока:
Способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Закрепить умение учащихся выполнять письменные приёмы сложения и вычитания
Задачи урока:
1. Образовательные – проверить и закрепить приемы устного и письменного счета; повторить признаки четырехугольников, совершенствовать умение решать задачи, закреплять умение читать выражения на различные арифметические действия, примеры в столбик, закрепить умение решать уравнения, формировать умение пользоваться математическими терминами.
2. Воспитательные – воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе, чувство отношения к своему труду и к труду другого человека.
3. Развивающие – развивать мышление, его логику и скорость, сообразительность, культуру речи, память, развивать умение делать логические выводы, расширять общий кругозор.
Тип урока: обобщение и закрепление знаний.
Методы урока:
По источнику получения знаний
словесные
наглядные
практические
По дидактическим целям
методы закрепления знаний
По уровню включения учащихся в продуктивную деятельность
объяснительно-иллюстративны
Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, доска, мел, карточки для индивидуального задания, учебник Математика. 2 класс, Алматы: Атамура 2013г , цветик –семицветик (из картона),задачи на логическое мышление, буквы, цветки каждому, сказка В.Катаева «Семицветик».
Форма урока: урок с применением ИКТ
Формы работы:
коллективная
фронтальная
индивидуальная
групповая
ХОД УРОКА:
I. Организационный этап.
Психологический настрой
Заливистый школьный звонок
Позвал опять нас на урок
Будем сегодня задачи решать,
Будем складывать и вычитать.
Будьте все внимательны,
А еще старательны.
- Ребята, сядьте удобнее.
-Готовы к уроку?
Сегодня на уроке мы вместе повторим и закрепим то, что мы уже знаем
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Повторение и закрепление полученных знаний» »
Курчумская сш №4 им.Н.Островского
Конспект открытого урока по
математике
на тему:
«Повторение и закрепление полученных знаний»
Урок подготовила и провела:
Рахметолдина Т.К..,
учитель начальных классов
Во 2 «В» классе
16.02.2015 года
Урок №84/76 Тема: «Повторение и закрепление полученных знаний»
Цель урока:
Способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Закрепить умение учащихся выполнять письменные приёмы сложения и вычитания
Задачи урока:
1. Образовательные – проверить и закрепить приемы устного и письменного счета; повторить признаки четырехугольников, совершенствовать умение решать задачи, закреплять умение читать выражения на различные арифметические действия, примеры в столбик, закрепить умение решать уравнения, формировать умение пользоваться математическими терминами.
2. Воспитательные – воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе, чувство отношения к своему труду и к труду другого человека.
3. Развивающие – развивать мышление, его логику и скорость, сообразительность, культуру речи, память, развивать умение делать логические выводы, расширять общий кругозор.
Тип урока: обобщение и закрепление знаний.
Методы урока:
По источнику получения знаний
словесные
наглядные
практические
По дидактическим целям
методы закрепления знаний
По уровню включения учащихся в продуктивную деятельность
объяснительно-иллюстративны
Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, доска, мел, карточки для индивидуального задания, учебник Математика. 2 класс, Алматы: Атамура 2013г , цветик –семицветик (из картона),задачи на логическое мышление, буквы, цветки каждому, сказка В.Катаева «Семицветик».
Форма урока: урок с применением ИКТ
Формы работы:
коллективная
фронтальная
индивидуальная
групповая
ХОД УРОКА:
I. Организационный этап.
Психологический настрой
Заливистый школьный звонок
Позвал опять нас на урок
Будем сегодня задачи решать,
Будем складывать и вычитать.
Будьте все внимательны,
А еще старательны.
- Ребята, сядьте удобнее.
-Готовы к уроку?
Сегодня на уроке мы вместе повторим и закрепим то, что мы уже знаем.
II. Основной этап:
1)Мобилизационный этап.
- Сегодня я пришла к вам с волшебным цветиком - семицветиком.
- Что вы знаете об этом цветке? (ответы детей)
-Да, эту сказку написал Валентин Катаев. И называется «Семицветик».
- Но наш цветок не будет выполнять наши желания, а мы наоборот должны выполнить все его задания.
- Лепестки будем брать по часовой стрелке, по одному.
-Сейчас мы с вами поиграем в пешеходов и вспомним правила пешехода. Прежде чем попасть в школу - нам нужно перейти дорогу.
-Кто же знает, как правильно переходить улицу? (На зелёный знак светофора, по «зебре»)
-Мы с вами пойдем по пешеходному переходу- зебре. И, успешно, перейдем дорогу, если решим все задачи
-Приготовьте карточки с цифрами. Кто же у нас самый – самый умный
Итак зарядка для ума. Разминка. (Слайд №5)
*Двое шустрых поросят
Так замёрзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите:
Сколько валенок купить им? (8)
* Сколько орехов в пустом стакане? (0)
* Сколько ушей у двух мышей? (4)
*Сколько ног у шести петухов? (12)
*Стоит дуб, на нем 4 ветки, на
каждой ветке по 2 сливы.
Сколько слив можно собрать с дуба? (0)
* К двум зайчатам в час обеда
Прискакали 3 соседа
В огороде зайцы сели
И по 2 морковки съели
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок ? (10)
-Молодцы.
в)Слайд№6
-Перед нами красивая дверь школы. Чтобы в нее войти нужно назвать все геометрические фигуры, из которых она состоит. (Треугольник, прямоугольник, овал, круг, квадрат)
- Какие фигуры здесь лишние? (овал, круг)
- Если убрать овал и круг, какая фигура будет лишней? Почему?
- Какие фигуры остались? Как можно их назвать одним словом? (Четырехугольники,)
- Чем похожи и чем отличаются прямоугольник и квадрат?
- Может ли квадрат быть прямоугольником? А прямоугольник квадратом?
-Молодцы!
Прежде чем продолжить работу давайте повторим правила работы в группе.
2) Введение в тему.
- А теперь кто хочет взять, следующий лепесток.
- Прочитай, что написано «Чистописание». Слайд №8
Число, классная работа.
1.Используя цифры 8, 2, 4 запишите различные варианты двузначных чисел.
3.Берём следующий лепесток. (3)
Сравните выражения.
1группа
60+28 * 59-30 (88 29)
46-10* 50+27 (36 77)
2 группа
88-20 * 53+15 (68 = 68)
73-18 * 67+18 (55
Взаимопроверка в группах (Лидеры проверяют у другой группы)
Оценка в листах самооценки
Учитель:
Говорит цветку цветок:
Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку
Да, притопни ножкой.
-Давайте ребята немножко отдохнём.
4) Физкультминутка.
5) Работа по учебнику.
- Кто желает взять следующий лепесток.? (4)
Какое же желание цветика мы будет выполнять? Реши задачу
Найдите задачу №1,2 стр 166
1 группа решает задачу №1
2 группа решает задачу №2
Проверка : Работают на ватманах. Спикеры защищают работу. Отмечают в листе оценки.
№1
Масло – 15кг ?кг
Мясо - ?, на 7 кг
15+7=22(кг)
15+22=37(кг)
Ответ: 37 килограммов привезли в столовую.
№2
Привезли – 50л
Израсходовали – 20л и 5л
Осталось - ? л
20+5= 25(л)
50-25=25(л)
Ответ: 25литров молока осталось в столовой.
5) Проверка знаний. Решите уравнения. Лепесток 5
На карточках уравнения (работа у доски)
х+32=85 х-24=46
6) Работа с геометрическим материалом.
- Какое желание на 7 лепестке? Геометрия. Слайд №15
1 группа найдите периметр прямоугольника со сторонами
3дм и 5дм;
2 группапериметр квадрата со стороной 5 дм.
А что такой периметр?
7) Решение примеров столбиком. Работа у доски.
-К доске приглашаются 7 учеников решают примеры столбиком, а потом читают хором получившиеся слово:
- Урок наш подходит к концу! Что помогло нам справиться с трудностями, что мы делали, чтобы исполнить желания цветика-семицветика?
- Какие моменты урока вам больше всего запомнились? Что было легко? А когда возникли трудности?
- В знак благодарности, семицветик дарит вам цветы. Будьте всегда добрыми, помогайте друг - другу, берегите, природу, нашу планету и тогда все ваши желания исполнятся.
-Спасибо ребята, за урок.
IV. Домашнее задание:
1) №7 стр 167. По желанию задание в зелёной рамке.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Для 1 группы -1,2 строчка, а для 2 группы- 3,4 строчка.