Этапы урока | Задачи | Деятельность учителя | Планируемая деятельность учащихся | Методический комментарий |
Орг. момент. | Подготовка учащихся к уроку. | Объявляет о начале урока, тему и цели урока, предлагает учащимся разделиться на группы. | Занимают свои рабочие места. | Важно задать высокий темп урока, чётко формулируя требования учащимся. |
Проверка домашнего задания. | Выяснить, как учащиеся справились с выполнением домашнего задания. | Проверяет правильность выполнение домашнего задания. | Проверяют правильность выполнения домашнего задания по готовым чертежам. | Возможные затруднения при выполнении задания: при нахождении координат точки по формулам. |
Актуализация опорных знаний. | | У каждого из вас лежат Листы №1 , на которых начерчены две взаимоперпендикулярные прямые. Ваша задача задать систему координат, а для этого нужно вспомнить, что значит «задать систему координат», отметить точку A с координатами (x; y) и заполнить пропуски. На это вам дается 2 минуты. Далее вы обсудите свои результаты в группе обменяетесь мнениями, подготовите общий ответ и сформулируете определение «прямоугольной системы координат». | Участвуют в беседе. На листах А4 делают записи для защиты. Фронтальная проверка заполненных данных Учащиеся обмениваются мнениями в группе, готовят единый ответ. | Используют записи и графики в тетради. Учащиеся обмениваются результатами в парах. Исправляют ошибки. |
Создание проблемной ситуации. | Формирование навыков анализировать. Воспитание культуры коллективной работы. | Возьмите на столах Лист №2 . Задание следующее: На координатной плоскости отмечены и пронумерованы точки. Внизу даны буквы с соответствующими координатами. Ваша задача подписать на координатной плоскости название каждой точки и вписать в таблицу по порядку следования буквы, прочитать получившуюся фразу. Сначала работаете самостоятельно. Далее в группе обсуждаете, кому принадлежат эти слова. | Сравнение результатов со слайдом. | Работа в малых группах: Учащиеся отмечают точки. Обмен мнениями в группе. |
Организационно-деятельност ный: . | Способствовать развитию математической речи, умению делать вывод через анализ рассматриваемой ситуации. | На столах у вас лежат Листы №3 . Отметьте точки A (1; 5) и B (7; 9). Отметьте середину M отрезка AB. Запишите её координаты . Запишите формулы для расчета координат середины отрезка. Работать вы будете следующим образом. Сначала в парах отмечаете точки, находите координаты. Далее в группах обмениваетесь мнениями по поводу формул координат середины отрезка. Если у вас появляются затруднения, вы можете взять на столе карточку Справка №1 . Затем от каждой группы должен выйти один участник и показать ваши результаты, записать полученные формулы на доске. Для работы вам понадобятся листы №3. | Обсуждают результаты исследования в группе. В случае затруднения учащимся выдается карточка Справка №1. Один учащийся от каждой группы выходит к доске и записывает формулы. | Проводят исследования в парах, фиксируют зависимости в тетрадях. |
Валеологическая пауза | Проводится гимнастика для улучшения мозгового кровообращения. | Проводит валеологическую паузу – 2 мин.
| Выполняют упражнения по команде учителя. | Исходное положение – сидя на стуле, руки на пояс. Упражнение №1.Голову наклонить вправо. И. п. Голову наклонить влево. И. п. (Упражнение повторяется 6 раз). Упражнение №2. Голову повернуть направо. И.п. Голову повернуть налево. И. п. (Упражнение повторяется 6 раз). Упражнение №3. Правая рука – вперёд, левая – вверх. И. п. Левая рука – вперёд, правая – вверх. И. п. (Упражнение повторяется 6 раз). |
| Выяснить самооценку знаний учащимися. | На столах у вас лежат Листы №4 . Найдите координаты четвертой вершины параллелограмма ABCD, если А(2; 6), В(4; 7), С(8; 10). (Слайд 7) Работать вы будете следующим образом. Сначала решение обсуждается и записывается в парах. Затем обмен мнениями в группах. Далее по одному участнику от группы выйдет рассказать решение у доски. Задания на готовых чертежах. Определить координаты вершин прямоугольника. Найти координаты точки C. | .Решение обсуждается в парах. Обмен мнениями в группе. В случае затруднения учащиеся могут воспользоваться карточкой Справка №2. По одному участнику от каждой группы выходит к доске рассказать решение. Учащиеся выполняют задание. Обмениваются своими рассуждениями в парах. | Если возникнут трудности в ходе обсуждения внутри групп, можно воспользоваться карточкой Справка №2 . |
Итог урока | | Рефлексия. Листы самоконтроля. | Рефлексия. Листы самоконтроля. | |
Домашнее задание. | | Учитель обращается к учащимися с просьбой проговорить изученные формулы. | Учащиеся проговаривают формулы и записывают домашнее задание. | Повторить теоретический материал п.1 стр.92-96, №386,387,388. |