kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочное планирование по геометрии 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс 8 геометрия 19.02

Тема урока: Применение координат к решению задач.

Цель урока:

Обучающая: научить строить декартову систему координат, научить находить координаты середины отрезка, применять формулу координат середины отрезка для решения практических задач.

Развивающая: развить коммуникативные качества учащихся: умение обобщать, делать выводы; познавательной активности.

Воспитательная: формирование чувства солидарности и коллективизма; ответственности за себя и свою команду.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование по геометрии 8 класс»


Класс 8 геометрия 19.02

Тема урока: Применение координат к решению задач.

Цель урока:

Обучающая: научить строить декартову систему координат, научить находить координаты середины отрезка, применять формулу координат середины отрезка для решения практических задач.

Развивающая: развить коммуникативные качества учащихся: умение обобщать, делать выводы; познавательной активности.

Воспитательная: формирование чувства солидарности и коллективизма; ответственности за себя и свою команду.


Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Планируемая деятельность учащихся

Методический комментарий

Орг. момент.

Подготовка учащихся к уроку.

Объявляет о начале урока, тему и цели урока, предлагает учащимся разделиться на группы.

Занимают свои рабочие места.

Важно задать высокий темп урока, чётко формулируя требования учащимся.

Проверка домашнего задания.

Выяснить, как учащиеся справились с выполнением домашнего задания.

Проверяет правильность выполнение домашнего задания.

Проверяют правильность выполнения домашнего задания по готовым чертежам.

Возможные затруднения при выполнении задания:

при нахождении координат точки по формулам.

Актуализация опорных знаний.










У каждого из вас лежат Листы №1 , на которых начерчены две взаимоперпендикулярные прямые. Ваша задача задать систему координат, а для этого нужно вспомнить, что значит «задать систему координат», отметить точку A с координатами (x; y) и заполнить пропуски. На это вам дается 2 минуты. Далее вы обсудите свои результаты в группе обменяетесь мнениями, подготовите общий ответ и сформулируете определение «прямоугольной системы координат».

Участвуют в беседе. На листах А4 делают записи для защиты. Фронтальная проверка заполненных данных



Учащиеся обмениваются мнениями в группе, готовят единый ответ.


Используют записи и графики в тетради. Учащиеся обмениваются результатами в парах. Исправляют ошибки.





Создание проблемной ситуации.


Формирование навыков анализировать.

Воспитание культуры коллективной работы.

Возьмите на столах Лист №2 . Задание следующее: На координатной плоскости отмечены и пронумерованы точки. Внизу даны буквы с соответствующими координатами. Ваша задача подписать на координатной плоскости название каждой точки и вписать в таблицу по порядку следования буквы, прочитать получившуюся фразу. Сначала работаете самостоятельно. Далее в группе обсуждаете, кому принадлежат эти слова.

Сравнение результатов со слайдом.

Работа в малых группах:

Учащиеся отмечают точки.


Обмен мнениями в группе.

Организационно-деятельност

ный:




.

Способствовать развитию математической речи, умению делать вывод через анализ рассматриваемой ситуации.

На столах у вас лежат Листы №3 .

Отметьте точки A (1; 5) и B (7; 9). Отметьте середину M отрезка AB. Запишите её координаты . Запишите формулы для расчета координат середины отрезка. Работать вы будете следующим образом. Сначала в парах отмечаете точки, находите координаты. Далее в группах обмениваетесь мнениями по поводу формул координат середины отрезка. Если у вас появляются затруднения, вы можете взять на столе карточку Справка №1 . Затем от каждой группы должен выйти один участник и показать ваши результаты, записать полученные формулы на доске. Для работы вам понадобятся листы №3.

Обсуждают результаты исследования в группе. В случае затруднения учащимся выдается карточка Справка №1.


Один учащийся от каждой группы выходит к доске и записывает формулы.



Проводят исследования в парах, фиксируют зависимости в тетрадях.






Валеологическая пауза

Проводится гимнастика для улучшения мозгового кровообращения.

Проводит валеологическую паузу – 2 мин.


Выполняют упражнения по команде учителя.

Исходное положение – сидя на стуле, руки на пояс.

Упражнение №1.Голову наклонить вправо. И. п. Голову наклонить влево. И. п. (Упражнение повторяется 6 раз). Упражнение №2. Голову повернуть направо. И.п. Голову повернуть налево. И. п. (Упражнение повторяется 6 раз). Упражнение №3. Правая рука – вперёд, левая – вверх. И. п. Левая рука – вперёд, правая – вверх. И. п. (Упражнение повторяется 6 раз).


Выяснить самооценку знаний учащимися.

На столах у вас лежат Листы №4 .


Найдите координаты четвертой вершины параллелограмма ABCD, если А(2; 6), В(4; 7), С(8; 10). (Слайд 7)


Работать вы будете следующим образом. Сначала решение обсуждается и записывается в парах. Затем обмен мнениями в группах. Далее по одному участнику от группы выйдет рассказать решение у доски.


Задания на готовых чертежах. Определить координаты вершин прямоугольника. Найти координаты точки C.

.Решение обсуждается в парах.

Обмен мнениями в группе. В случае затруднения учащиеся могут воспользоваться карточкой Справка №2.


По одному участнику от каждой группы выходит к доске рассказать решение.


Учащиеся выполняют задание.


Обмениваются своими рассуждениями в парах.





Если возникнут трудности в ходе обсуждения внутри групп, можно воспользоваться карточкой Справка №2 .


Итог урока


Рефлексия.


Листы самоконтроля.

Рефлексия.


Листы самоконтроля.


Домашнее задание.


Учитель обращается к учащимися с просьбой проговорить изученные формулы.

Учащиеся проговаривают формулы и записывают домашнее задание.

Повторить теоретический материал п.1 стр.92-96, №386,387,388.











Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника»

Вариант__1____

  1. В треугольнике СDE точка M лежит на стороне СЕ, так что угол СMD острый. Докажите, что DE DM.

  2. Найти угол D треугольника DВС, еслиС=56°, В=85°.

  3. Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 60 м. Одна из сторон этого треугольника на 6 м. меньше другой. Найдите стороны треугольника.

  4. Найти углы равнобедренного треугольника, если угол при основании равен 49°.

  5. Углы треугольника относятся как    11 : 10 : 15. Найдите углы этого треугольника.

Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника»

Вариант___2___

  1. В треугольнике MNP точка K лежит на стороне MN, так что угол NKP острый. Докажите, что KP

  2. Найти угол B треугольника KВM, еслиK=109°, M=24°.

  3. Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 108 м. Одна из сторон этого треугольника на 9 м. больше другой. Найдите стороны треугольника.

  4. Найти углы равнобедренного треугольника, если угол, противолежащий основанию равен 133°.

  5. Углы треугольника относятся как    13 : 8 : 9. Найдите углы этого треугольника.

Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника»

Вариант____3__

  1. В треугольнике PDF точка E лежит на стороне DF, так что угол PEF острый. Докажите, что PD PE.

  2. Найти угол M треугольника CKM, еслиC=76°, K=38°.

  3. Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 98 см. Одна из сторон этого треугольника на 8 см. меньше другой. Найдите стороны треугольника.

  4. Найти углы равнобедренного треугольника, если угол, противолежащий основанию равен 129°.

  5. Углы треугольника относятся как    22 : 10 : 13. Найдите углы этого треугольника.

Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника»

Вариант___4___

  1. В треугольнике MSC точка N лежит на стороне SC, так что угол MNC острый. Докажите, что MN

  2. Найти угол C треугольника CFE, еслиF=112°, E=27°.

  3. Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 67 см. Одна из сторон этого треугольника на 7 см. больше другой. Найдите стороны треугольника.

  4. Найти углы равнобедренного треугольника, если угол при основании равен 57°.

  5. Углы треугольника относятся как      8 : 4 : 6. Найдите углы этого треугольника.


Задания для классной работы по теме «Сумма углов треугольника»

Задания для домашней работы по теме «Сумма углов треугольника»

  1. Найти угол С треугольника АВС, если А=74°,В=36°.

  2. Внешний угол треугольника равен 114°, а внутренний угол, не смежный с ним, - 41°. Найти неизвестные углы треугольника.

  3. Найти углы равнобедренного треугольника, если угол при основании равен 38°.

  4. Найти углы равнобедренного треугольника, если угол, противолежащий основанию равен 57°.

  5. Углы треугольника относятся как  4 : 5 : 6. Найдите углы этого треугольника.

  6. Найти углы равнобедренного треугольника, если угол, противолежащий основанию относится к углу при основании как 14 : 3.

  7. Найти углы треугольника, если один из углов в три раза больше другого, и на 5° меньше третьего.  

  1. Найти угол М треугольника МКР, еслиК=57°, Р=89°.

  2. Внешний угол треугольника равен 109°, а внутренний угол, не смежный с ним, равен 28°. Найти неизвестные углы треугольника.

  3. Найти углы равнобедренного треугольника, если угол при основании равен 47°.

  4. Найти углы равнобедренного треугольника, если угол, противолежащий основанию равен 124°.

  5. Углы треугольника относятся как  11 : 13 : 6. Найдите углы этого треугольника.

  6. Найти углы треугольника, если один из углов в четыре  раза меньше другого, и на 36° меньше третьего.  

  1. Найти угол С треугольника АВС, если А=74°,В=36°.

  2. Внешний угол треугольника равен 114°, а внутренний угол, не смежный с ним, - 41°. Найти неизвестные углы треугольника.

  3. Найти углы равнобедренного треугольника, если угол при основании равен 38°.

  4. Найти углы равнобедренного треугольника, если угол, противолежащий основанию равен 57°.

  5. Углы треугольника относятся как  4 : 5 : 6. Найдите углы этого треугольника.

  6. Найти углы равнобедренного треугольника, если угол, противолежащий основанию относится к углу при основании как 14 : 3.

  7. Найти углы треугольника, если один из углов в три раза больше другого, и на 5° меньше третьего.  

  1. Найти угол М треугольника МКР, еслиК=57°, Р=89°.

  2. Внешний угол треугольника равен 109°, а внутренний угол, не смежный с ним, равен 28°. Найти неизвестные углы треугольника.

  3. Найти углы равнобедренного треугольника, если угол при основании равен 47°.

  4. Найти углы равнобедренного треугольника, если угол, противолежащий основанию равен 124°.

  5. Углы треугольника относятся как  11 : 13 : 6. Найдите углы этого треугольника.

  6. Найти углы треугольника, если один из углов в четыре  раза меньше другого, и на 36° меньше третьего.  





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Поурочное планирование по геометрии 8 класс

Автор: Шапихова Зайра Ельясовна

Дата: 13.04.2016

Номер свидетельства: 318360

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Поурочное планирование по геометрии 10 класс с применением заданий пособия Я сдам ЕГЭ"
    ["seo_title"] => string(80) "pourochnoie_planirovaniie_po_ghieomietrii_10_klass_s_primienieniiem_zadanii_poso"
    ["file_id"] => string(6) "472900"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1528648088"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Мир геометрии" для 1 класса"
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaiaproghrammakursavnieurochnoidieiatielnostimirghieomietriidlia1klassa"
    ["file_id"] => string(6) "308595"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458628569"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Е.А.Бунимович "Математика.Арифметика.Геометрия" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(125) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-5-klassa-po-uchiebniku-ie-a-bunimovich-matiematika-arifmietika-gieomietriia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "222530"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436427033"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа по математике 11 класс( профильный уровень)"
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaiaproghrammapomatiematikie11klassprofilnyiurovien"
    ["file_id"] => string(6) "275601"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452602693"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Рабочая программа по алгебре и началам анализа для  11 класса базового уровня к УМК под ред. Мордковича А.Г. и др. "
    ["seo_title"] => string(122) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza-dlia-11-klassa-bazovogho-urovnia-k-umk-pod-ried-mordkovicha-a-g-i-dr"
    ["file_id"] => string(6) "225354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439577291"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1860 руб.
2660 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства