Обучающая: научить строить декартову систему координат, научить находить координаты середины отрезка, применять формулу координат середины отрезка для решения практических задач.
Развивающая: развить коммуникативные качества учащихся: умение обобщать, делать выводы; познавательной активности.
Воспитательная: формирование чувства солидарности и коллективизма; ответственности за себя и свою команду.
Этапы урока | Задачи | Деятельность учителя | Планируемая деятельность учащихся | Методический комментарий |
Орг. момент. | Подготовка учащихся к уроку. | Объявляет о начале урока, тему и цели урока, предлагает учащимся разделиться на группы. | Занимают свои рабочие места. | Важно задать высокий темп урока, чётко формулируя требования учащимся. |
Проверка домашнего задания. | Выяснить, как учащиеся справились с выполнением домашнего задания. | Проверяет правильность выполнение домашнего задания. | Проверяют правильность выполнения домашнего задания по готовым чертежам. | Возможные затруднения при выполнении задания: при нахождении координат точки по формулам. |
Актуализация опорных знаний. | | У каждого из вас лежат Листы №1 , на которых начерчены две взаимоперпендикулярные прямые. Ваша задача задать систему координат, а для этого нужно вспомнить, что значит «задать систему координат», отметить точку A с координатами (x; y) и заполнить пропуски. На это вам дается 2 минуты. Далее вы обсудите свои результаты в группе обменяетесь мнениями, подготовите общий ответ и сформулируете определение «прямоугольной системы координат». | Участвуют в беседе. На листах А4 делают записи для защиты. Фронтальная проверка заполненных данных Учащиеся обмениваются мнениями в группе, готовят единый ответ. | Используют записи и графики в тетради. Учащиеся обмениваются результатами в парах. Исправляют ошибки. |
Создание проблемной ситуации. | Формирование навыков анализировать. Воспитание культуры коллективной работы. | Возьмите на столах Лист №2 . Задание следующее: На координатной плоскости отмечены и пронумерованы точки. Внизу даны буквы с соответствующими координатами. Ваша задача подписать на координатной плоскости название каждой точки и вписать в таблицу по порядку следования буквы, прочитать получившуюся фразу. Сначала работаете самостоятельно. Далее в группе обсуждаете, кому принадлежат эти слова. | Сравнение результатов со слайдом. | Работа в малых группах: Учащиеся отмечают точки. Обмен мнениями в группе. |
Организационно-деятельност ный: . | Способствовать развитию математической речи, умению делать вывод через анализ рассматриваемой ситуации. | На столах у вас лежат Листы №3 . Отметьте точки A (1; 5) и B (7; 9). Отметьте середину M отрезка AB. Запишите её координаты . Запишите формулы для расчета координат середины отрезка. Работать вы будете следующим образом. Сначала в парах отмечаете точки, находите координаты. Далее в группах обмениваетесь мнениями по поводу формул координат середины отрезка. Если у вас появляются затруднения, вы можете взять на столе карточку Справка №1 . Затем от каждой группы должен выйти один участник и показать ваши результаты, записать полученные формулы на доске. Для работы вам понадобятся листы №3. | Обсуждают результаты исследования в группе. В случае затруднения учащимся выдается карточка Справка №1. Один учащийся от каждой группы выходит к доске и записывает формулы. | Проводят исследования в парах, фиксируют зависимости в тетрадях. |
Валеологическая пауза | Проводится гимнастика для улучшения мозгового кровообращения. | Проводит валеологическую паузу – 2 мин.
| Выполняют упражнения по команде учителя. | Исходное положение – сидя на стуле, руки на пояс. Упражнение №1.Голову наклонить вправо. И. п. Голову наклонить влево. И. п. (Упражнение повторяется 6 раз). Упражнение №2. Голову повернуть направо. И.п. Голову повернуть налево. И. п. (Упражнение повторяется 6 раз). Упражнение №3. Правая рука – вперёд, левая – вверх. И. п. Левая рука – вперёд, правая – вверх. И. п. (Упражнение повторяется 6 раз). |
| Выяснить самооценку знаний учащимися. | На столах у вас лежат Листы №4 . Найдите координаты четвертой вершины параллелограмма ABCD, если А(2; 6), В(4; 7), С(8; 10). (Слайд 7) Работать вы будете следующим образом. Сначала решение обсуждается и записывается в парах. Затем обмен мнениями в группах. Далее по одному участнику от группы выйдет рассказать решение у доски. Задания на готовых чертежах. Определить координаты вершин прямоугольника. Найти координаты точки C. | .Решение обсуждается в парах. Обмен мнениями в группе. В случае затруднения учащиеся могут воспользоваться карточкой Справка №2. По одному участнику от каждой группы выходит к доске рассказать решение. Учащиеся выполняют задание. Обмениваются своими рассуждениями в парах. | Если возникнут трудности в ходе обсуждения внутри групп, можно воспользоваться карточкой Справка №2 . |
Итог урока | | Рефлексия. Листы самоконтроля. | Рефлексия. Листы самоконтроля. | |
Домашнее задание. | | Учитель обращается к учащимися с просьбой проговорить изученные формулы. | Учащиеся проговаривают формулы и записывают домашнее задание. | Повторить теоретический материал п.1 стр.92-96, №386,387,388. |
Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника» Вариант__1____ В треугольнике СDE точка M лежит на стороне СЕ, так что угол СMD острый. Докажите, что DE DM. Найти угол D треугольника DВС, еслиС=56°, В=85°. Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 60 м. Одна из сторон этого треугольника на 6 м. меньше другой. Найдите стороны треугольника. Найти углы равнобедренного треугольника, если угол при основании равен 49°. Углы треугольника относятся как 11 : 10 : 15. Найдите углы этого треугольника. | Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника» Вариант___2___ В треугольнике MNP точка K лежит на стороне MN, так что угол NKP острый. Докажите, что KP Найти угол B треугольника KВM, еслиK=109°, M=24°. Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 108 м. Одна из сторон этого треугольника на 9 м. больше другой. Найдите стороны треугольника. Найти углы равнобедренного треугольника, если угол, противолежащий основанию равен 133°. Углы треугольника относятся как 13 : 8 : 9. Найдите углы этого треугольника. |
Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника» Вариант____3__ В треугольнике PDF точка E лежит на стороне DF, так что угол PEF острый. Докажите, что PD PE. Найти угол M треугольника CKM, еслиC=76°, K=38°. Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 98 см. Одна из сторон этого треугольника на 8 см. меньше другой. Найдите стороны треугольника. Найти углы равнобедренного треугольника, если угол, противолежащий основанию равен 129°. Углы треугольника относятся как 22 : 10 : 13. Найдите углы этого треугольника. -
| Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника» Вариант___4___ В треугольнике MSC точка N лежит на стороне SC, так что угол MNC острый. Докажите, что MN Найти угол C треугольника CFE, еслиF=112°, E=27°. Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 67 см. Одна из сторон этого треугольника на 7 см. больше другой. Найдите стороны треугольника. Найти углы равнобедренного треугольника, если угол при основании равен 57°. Углы треугольника относятся как 8 : 4 : 6. Найдите углы этого треугольника. |
Задания для классной работы по теме «Сумма углов треугольника» | Задания для домашней работы по теме «Сумма углов треугольника» |
Найти угол С треугольника АВС, если А=74°,В=36°. Внешний угол треугольника равен 114°, а внутренний угол, не смежный с ним, - 41°. Найти неизвестные углы треугольника. Найти углы равнобедренного треугольника, если угол при основании равен 38°. Найти углы равнобедренного треугольника, если угол, противолежащий основанию равен 57°. Углы треугольника относятся как 4 : 5 : 6. Найдите углы этого треугольника. Найти углы равнобедренного треугольника, если угол, противолежащий основанию относится к углу при основании как 14 : 3. Найти углы треугольника, если один из углов в три раза больше другого, и на 5° меньше третьего. | Найти угол М треугольника МКР, еслиК=57°, Р=89°. Внешний угол треугольника равен 109°, а внутренний угол, не смежный с ним, равен 28°. Найти неизвестные углы треугольника. Найти углы равнобедренного треугольника, если угол при основании равен 47°. Найти углы равнобедренного треугольника, если угол, противолежащий основанию равен 124°. Углы треугольника относятся как 11 : 13 : 6. Найдите углы этого треугольника. Найти углы треугольника, если один из углов в четыре раза меньше другого, и на 36° меньше третьего. |
Найти угол С треугольника АВС, если А=74°,В=36°. Внешний угол треугольника равен 114°, а внутренний угол, не смежный с ним, - 41°. Найти неизвестные углы треугольника. Найти углы равнобедренного треугольника, если угол при основании равен 38°. Найти углы равнобедренного треугольника, если угол, противолежащий основанию равен 57°. Углы треугольника относятся как 4 : 5 : 6. Найдите углы этого треугольника. Найти углы равнобедренного треугольника, если угол, противолежащий основанию относится к углу при основании как 14 : 3. Найти углы треугольника, если один из углов в три раза больше другого, и на 5° меньше третьего. | Найти угол М треугольника МКР, еслиК=57°, Р=89°. Внешний угол треугольника равен 109°, а внутренний угол, не смежный с ним, равен 28°. Найти неизвестные углы треугольника. Найти углы равнобедренного треугольника, если угол при основании равен 47°. Найти углы равнобедренного треугольника, если угол, противолежащий основанию равен 124°. Углы треугольника относятся как 11 : 13 : 6. Найдите углы этого треугольника. Найти углы треугольника, если один из углов в четыре раза меньше другого, и на 36° меньше третьего. |