kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочное планирование по геометрии 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс 8 геометрия 19.02

Тема урока: Применение координат к решению задач.

Цель урока:

Обучающая: научить строить декартову систему координат, научить находить координаты середины отрезка, применять формулу координат середины отрезка для решения практических задач.

Развивающая: развить коммуникативные качества учащихся: умение обобщать, делать выводы; познавательной активности.

Воспитательная: формирование чувства солидарности и коллективизма; ответственности за себя и свою команду.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование по геометрии 8 класс»


Класс 8 геометрия 19.02

Тема урока: Применение координат к решению задач.

Цель урока:

Обучающая: научить строить декартову систему координат, научить находить координаты середины отрезка, применять формулу координат середины отрезка для решения практических задач.

Развивающая: развить коммуникативные качества учащихся: умение обобщать, делать выводы; познавательной активности.

Воспитательная: формирование чувства солидарности и коллективизма; ответственности за себя и свою команду.


Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Планируемая деятельность учащихся

Методический комментарий

Орг. момент.

Подготовка учащихся к уроку.

Объявляет о начале урока, тему и цели урока, предлагает учащимся разделиться на группы.

Занимают свои рабочие места.

Важно задать высокий темп урока, чётко формулируя требования учащимся.

Проверка домашнего задания.

Выяснить, как учащиеся справились с выполнением домашнего задания.

Проверяет правильность выполнение домашнего задания.

Проверяют правильность выполнения домашнего задания по готовым чертежам.

Возможные затруднения при выполнении задания:

при нахождении координат точки по формулам.

Актуализация опорных знаний.










У каждого из вас лежат Листы №1 , на которых начерчены две взаимоперпендикулярные прямые. Ваша задача задать систему координат, а для этого нужно вспомнить, что значит «задать систему координат», отметить точку A с координатами (x; y) и заполнить пропуски. На это вам дается 2 минуты. Далее вы обсудите свои результаты в группе обменяетесь мнениями, подготовите общий ответ и сформулируете определение «прямоугольной системы координат».

Участвуют в беседе. На листах А4 делают записи для защиты. Фронтальная проверка заполненных данных



Учащиеся обмениваются мнениями в группе, готовят единый ответ.


Используют записи и графики в тетради. Учащиеся обмениваются результатами в парах. Исправляют ошибки.





Создание проблемной ситуации.


Формирование навыков анализировать.

Воспитание культуры коллективной работы.

Возьмите на столах Лист №2 . Задание следующее: На координатной плоскости отмечены и пронумерованы точки. Внизу даны буквы с соответствующими координатами. Ваша задача подписать на координатной плоскости название каждой точки и вписать в таблицу по порядку следования буквы, прочитать получившуюся фразу. Сначала работаете самостоятельно. Далее в группе обсуждаете, кому принадлежат эти слова.

Сравнение результатов со слайдом.

Работа в малых группах:

Учащиеся отмечают точки.


Обмен мнениями в группе.

Организационно-деятельност

ный:




.

Способствовать развитию математической речи, умению делать вывод через анализ рассматриваемой ситуации.

На столах у вас лежат Листы №3 .

Отметьте точки A (1; 5) и B (7; 9). Отметьте середину M отрезка AB. Запишите её координаты . Запишите формулы для расчета координат середины отрезка. Работать вы будете следующим образом. Сначала в парах отмечаете точки, находите координаты. Далее в группах обмениваетесь мнениями по поводу формул координат середины отрезка. Если у вас появляются затруднения, вы можете взять на столе карточку Справка №1 . Затем от каждой группы должен выйти один участник и показать ваши результаты, записать полученные формулы на доске. Для работы вам понадобятся листы №3.

Обсуждают результаты исследования в группе. В случае затруднения учащимся выдается карточка Справка №1.


Один учащийся от каждой группы выходит к доске и записывает формулы.



Проводят исследования в парах, фиксируют зависимости в тетрадях.






Валеологическая пауза

Проводится гимнастика для улучшения мозгового кровообращения.

Проводит валеологическую паузу – 2 мин.


Выполняют упражнения по команде учителя.

Исходное положение – сидя на стуле, руки на пояс.

Упражнение №1.Голову наклонить вправо. И. п. Голову наклонить влево. И. п. (Упражнение повторяется 6 раз). Упражнение №2. Голову повернуть направо. И.п. Голову повернуть налево. И. п. (Упражнение повторяется 6 раз). Упражнение №3. Правая рука – вперёд, левая – вверх. И. п. Левая рука – вперёд, правая – вверх. И. п. (Упражнение повторяется 6 раз).


Выяснить самооценку знаний учащимися.

На столах у вас лежат Листы №4 .


Найдите координаты четвертой вершины параллелограмма ABCD, если А(2; 6), В(4; 7), С(8; 10). (Слайд 7)


Работать вы будете следующим образом. Сначала решение обсуждается и записывается в парах. Затем обмен мнениями в группах. Далее по одному участнику от группы выйдет рассказать решение у доски.


Задания на готовых чертежах. Определить координаты вершин прямоугольника. Найти координаты точки C.

.Решение обсуждается в парах.

Обмен мнениями в группе. В случае затруднения учащиеся могут воспользоваться карточкой Справка №2.


По одному участнику от каждой группы выходит к доске рассказать решение.


Учащиеся выполняют задание.


Обмениваются своими рассуждениями в парах.





Если возникнут трудности в ходе обсуждения внутри групп, можно воспользоваться карточкой Справка №2 .


Итог урока


Рефлексия.


Листы самоконтроля.

Рефлексия.


Листы самоконтроля.


Домашнее задание.


Учитель обращается к учащимися с просьбой проговорить изученные формулы.

Учащиеся проговаривают формулы и записывают домашнее задание.

Повторить теоретический материал п.1 стр.92-96, №386,387,388.











Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника»

Вариант__1____

  1. В треугольнике СDE точка M лежит на стороне СЕ, так что угол СMD острый. Докажите, что DE DM.

  2. Найти угол D треугольника DВС, еслиС=56°, В=85°.

  3. Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 60 м. Одна из сторон этого треугольника на 6 м. меньше другой. Найдите стороны треугольника.

  4. Найти углы равнобедренного треугольника, если угол при основании равен 49°.

  5. Углы треугольника относятся как    11 : 10 : 15. Найдите углы этого треугольника.

Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника»

Вариант___2___

  1. В треугольнике MNP точка K лежит на стороне MN, так что угол NKP острый. Докажите, что KP

  2. Найти угол B треугольника KВM, еслиK=109°, M=24°.

  3. Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 108 м. Одна из сторон этого треугольника на 9 м. больше другой. Найдите стороны треугольника.

  4. Найти углы равнобедренного треугольника, если угол, противолежащий основанию равен 133°.

  5. Углы треугольника относятся как    13 : 8 : 9. Найдите углы этого треугольника.

Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника»

Вариант____3__

  1. В треугольнике PDF точка E лежит на стороне DF, так что угол PEF острый. Докажите, что PD PE.

  2. Найти угол M треугольника CKM, еслиC=76°, K=38°.

  3. Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 98 см. Одна из сторон этого треугольника на 8 см. меньше другой. Найдите стороны треугольника.

  4. Найти углы равнобедренного треугольника, если угол, противолежащий основанию равен 129°.

  5. Углы треугольника относятся как    22 : 10 : 13. Найдите углы этого треугольника.

Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника»

Вариант___4___

  1. В треугольнике MSC точка N лежит на стороне SC, так что угол MNC острый. Докажите, что MN

  2. Найти угол C треугольника CFE, еслиF=112°, E=27°.

  3. Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 67 см. Одна из сторон этого треугольника на 7 см. больше другой. Найдите стороны треугольника.

  4. Найти углы равнобедренного треугольника, если угол при основании равен 57°.

  5. Углы треугольника относятся как      8 : 4 : 6. Найдите углы этого треугольника.


Задания для классной работы по теме «Сумма углов треугольника»

Задания для домашней работы по теме «Сумма углов треугольника»

  1. Найти угол С треугольника АВС, если А=74°,В=36°.

  2. Внешний угол треугольника равен 114°, а внутренний угол, не смежный с ним, - 41°. Найти неизвестные углы треугольника.

  3. Найти углы равнобедренного треугольника, если угол при основании равен 38°.

  4. Найти углы равнобедренного треугольника, если угол, противолежащий основанию равен 57°.

  5. Углы треугольника относятся как  4 : 5 : 6. Найдите углы этого треугольника.

  6. Найти углы равнобедренного треугольника, если угол, противолежащий основанию относится к углу при основании как 14 : 3.

  7. Найти углы треугольника, если один из углов в три раза больше другого, и на 5° меньше третьего.  

  1. Найти угол М треугольника МКР, еслиК=57°, Р=89°.

  2. Внешний угол треугольника равен 109°, а внутренний угол, не смежный с ним, равен 28°. Найти неизвестные углы треугольника.

  3. Найти углы равнобедренного треугольника, если угол при основании равен 47°.

  4. Найти углы равнобедренного треугольника, если угол, противолежащий основанию равен 124°.

  5. Углы треугольника относятся как  11 : 13 : 6. Найдите углы этого треугольника.

  6. Найти углы треугольника, если один из углов в четыре  раза меньше другого, и на 36° меньше третьего.  

  1. Найти угол С треугольника АВС, если А=74°,В=36°.

  2. Внешний угол треугольника равен 114°, а внутренний угол, не смежный с ним, - 41°. Найти неизвестные углы треугольника.

  3. Найти углы равнобедренного треугольника, если угол при основании равен 38°.

  4. Найти углы равнобедренного треугольника, если угол, противолежащий основанию равен 57°.

  5. Углы треугольника относятся как  4 : 5 : 6. Найдите углы этого треугольника.

  6. Найти углы равнобедренного треугольника, если угол, противолежащий основанию относится к углу при основании как 14 : 3.

  7. Найти углы треугольника, если один из углов в три раза больше другого, и на 5° меньше третьего.  

  1. Найти угол М треугольника МКР, еслиК=57°, Р=89°.

  2. Внешний угол треугольника равен 109°, а внутренний угол, не смежный с ним, равен 28°. Найти неизвестные углы треугольника.

  3. Найти углы равнобедренного треугольника, если угол при основании равен 47°.

  4. Найти углы равнобедренного треугольника, если угол, противолежащий основанию равен 124°.

  5. Углы треугольника относятся как  11 : 13 : 6. Найдите углы этого треугольника.

  6. Найти углы треугольника, если один из углов в четыре  раза меньше другого, и на 36° меньше третьего.  





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Поурочное планирование по геометрии 8 класс

Автор: Шапихова Зайра Ельясовна

Дата: 13.04.2016

Номер свидетельства: 318360

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Поурочное планирование по геометрии 10 класс с применением заданий пособия Я сдам ЕГЭ"
    ["seo_title"] => string(80) "pourochnoie_planirovaniie_po_ghieomietrii_10_klass_s_primienieniiem_zadanii_poso"
    ["file_id"] => string(6) "472900"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1528648088"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Мир геометрии" для 1 класса"
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaiaproghrammakursavnieurochnoidieiatielnostimirghieomietriidlia1klassa"
    ["file_id"] => string(6) "308595"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458628569"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Е.А.Бунимович "Математика.Арифметика.Геометрия" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(125) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-5-klassa-po-uchiebniku-ie-a-bunimovich-matiematika-arifmietika-gieomietriia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "222530"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436427033"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа по математике 11 класс( профильный уровень)"
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaiaproghrammapomatiematikie11klassprofilnyiurovien"
    ["file_id"] => string(6) "275601"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452602693"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Рабочая программа по алгебре и началам анализа для  11 класса базового уровня к УМК под ред. Мордковича А.Г. и др. "
    ["seo_title"] => string(122) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza-dlia-11-klassa-bazovogho-urovnia-k-umk-pod-ried-mordkovicha-a-g-i-dr"
    ["file_id"] => string(6) "225354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439577291"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства