kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Построение различных видов диаграмм.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан для учащихся 8 классов школ VIII вида.Тема диаграммы предусмотрена программой по геометрии, но согласитель, когда есть компьютеры в школе, целесообразно проводить урок с опорой на них. Так я и сделала. Половину урока, ребята убеждаются, что тема действительно необходима и легче выполнить построение на компьютерах. Остальную же половину урока, ребята убеждаются в этом на практике. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Построение различных видов диаграмм. »

Тема урока: «Построение различных видов диаграмм».

Цель урока: формирование навыков создания диаграмм в программе Word.

Задачи урока:

1. Систематизация знаний о видах диаграмм (столбчатые, круговые), знакомство с основными приемами построения диаграмм в электронных таблицах программыWord ;

2. Коррекция и развитие мыслительной деятельности: умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы. Коррекция навыков самоконтроля и самооценки. Развивать умение сопровождать свои действия речью.

3. Воспитывать нравственные качества, взаимопомощь, ответственность за выполняемую работу, аккуратности при выполнении работы.

Оборудование: персональные компьютеры, мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки-инструкции «Построение диаграмм», карточки для работы в парах с результатами пресс-опроса.

























Этапы урока

Содержание урока

1. Организационный момент, включающий:

Учитель: создать благоприятные эмоциональный настрой на работу и важность темы.

Учащиеся: организация максимальной готовности к уроку.

Задачи: Создать эмоциональный настрой и мотивацию к учебной деятельности.

Методы: словесный - рассказ, проблемно – поисковый, мотивация: ролевая игра.




-Ребята, сегодня на уроке мы с вами обобщим уже имеющиеся у вас знания, будем развивать умения применять эти знания в практической деятельности, а вот о каких я говорю знаниях и умениях, вы мне скажите позже, если внимательно будете меня слушать.

- Я предлагаю сегодня вам разделиться на две группы, одна группа – это социологи, а другая - помощники социологов (каждому вешается на грудь табличка)

- И первое задание, для того чтобы выполнять работу социологов, мы должны знать кто они такие и чем занимаются. Повернитесь к своим компьютерам, минутка, на то, чтобы ответить,

« Кто такие социологи и чем они занимаются». (Специалист, изучающий жизнь общества, по средствам социологических опросов, затем обрабатывает эти данные и делает выводы).

- Молодцы, вы справились с заданием. И теперь знаете, что сегодня у вас очень не простая и ответственная роль. Будьте внимательны и активны.

2. Подготовка к усвоению нового материала.

Учитель: систематизация знаний о видах диаграмм (столбчатые, круговые), установление логических и причинно-следственных связей через создание проблемной ситуации

Учащиеся: повторение и систематизация имеющихся знаний необходимых для усвоения нового материала.

Задачи: обсудить затруднение и сформулировать тему и цель урока.

Методы: словесный – беседа, наглядный – ТСО, элементы проблемного обучения.


- Говорят, что оно дороже денег и его не купишь за деньги. А еще говорят, курить….ему вредить…. Что чистота его залог. Вы догадались, о чем речь?

- Верно, все это о здоровье.

- Наше здоровье зависит во многом от нас, многие ребята нашей школы курят или пробовали. А вы знаете что содержится в сигарете и в табачном дыме. Вот некоторые данные. К настоящему времени выявлено, что табачные изделия содержат около 4000 химических соединений, а табачный дым – около 5000 химических соединений. В сигарете содержится: никотин – 1800 мкг, ацетальдегид – 770 мкг, оксид углерода – 13400 мкг, ацетон – 578 мкг, синильная кислота – 240 мкг, бензин – 67 мкг, фенол – 86 мкг, а так же химические элементы: ртуть, мышьяк, железо, никель, медь, свинец, цинк, натрий, никотин, марганец, алюминий – 80 мкг.

Ребята, я вам сообщила информацию, вам легко было слушать и понять, что и сколько содержится в сигарете?

Слайд 2. Я вам немного помогу, посмотрите, я этот текст, который говорила, написала на слайде. Теперь вы все поняли? И легко можете рассказать о полученной информации?

Слайд 3. Тогда я вам могу предложить эту же информацию вот в таком виде. Эта же информация представлена в виде таблицы.


Вещество

Кол - во

Никотин

1800 мкг

Ацетальдегид

770 мкг

Оксид углерода

13400 мкг

Ацетон

578 мкг

Синильная кислота

240 мкг

Бензин

67 мкг

Фенол

86 мкг

Другие: ртуть, мышьяк, железо, никель, медь, свинец, цинк, натрий, никотин, марганец, алюминий

80 мкг


Слайд 4.

- А можно, эту же информацию представить в виде рисунка (показ диаграммы круговой). Кто помнит, как называется этот рисунок?

- Когда вам было легче понять, то, что я говорю, в каком случае?

-Я думаю, теперь вы можете сделать вывод. Что же мы сегодня на уроке будем повторять и учиться делать?

Слайд 5:

- Итак, тема сегодняшнего урока «Построение различных видов диаграмм» и сегодня на уроке мы вспомним, что такое диаграмма, какие виды диаграмм вы знаете, и научимся их строить при помощи компьютерной программы и получать информацию из построенных диаграмм.

Слайд 6:

- Ребята, так что такое диаграмма? (это наглядное графическое представление числовых данных).

Слайд 7,8

- Какие диаграммы мы с вами изучили? (столбчатые и круговые). Почему они так называются?

- Да, верно, и мы их учились строить с помощью карандаша и линейки в тетради. Как мы это делали? А много мы с вами тратили на это время? Посмотрите, вот такие диаграммы, мы с вами строили. (Показ диаграмм на слайде).

- Какие данные мы с вами наносили на оси? (значения и категории)

- Да, это очень долгая и трудоемкая работа, если строить диаграммы с помощью карандаша и линейки.


3. Изучение нового учебного материала.


Учитель: постановка конкретной цели перед учащимися, знакомство с основными приемами построения диаграмм в электронных таблицах, формирование навыка построения диаграмм в Excel.

Учащиеся:. знакомятся с новым способом построения диаграмм. анализируют, сравнивают, обобщают и делают выводы.

Задачи: формировать умение построения диаграмм.

Методы: словесный: объяснение, наглядно-практические: работа с ПК, работа в парах, контроль, наглядный (ТСО).


- Сегодня мы будем учиться строить диаграммы с помощью специальной компьютерной программы Word .

Вы в течение двух недель проводили пресс-опрос среди учащихся нашей школы «Занятость в свободное время учащихся 5-9 классов».


Занятость

Количество детей

Чтение

35 уч.

Телевизор

108 уч.

Спорт

25 уч.

Прогулка

74 уч.

Кружки

56 уч.


Наша задача построить диаграмму «Занятость в свободное время учащихся 5-9 классов».

с помощью Мастера диаграмм табличного процессора MS Excel. Внимательно меня слушайте, постарайтесь выполнять действия четко и у вас все получиться.


  • В строке меню найдите команду ВСТАВКА и щелкните по этому слову левой кнопкой мыши. Откроется меню.

  • В меню выберите команду ДИАГРАММА и щелкните по ней левой кнопкой мыши. Откроется диалоговое окно МАСТЕР ДИАГРАММ.

  • В списке типа диаграмм выберите слово КРУГОВАЯ. Справа в окне откроются различные виды диаграмм. Выберите 1 вариант. И нажмите кнопку ДАЛЕЕ внизу диалогового окна.

  • На следующем шаге снова нажмите кнопку ДАЛЕЕ.

  • На третьем шаге снова нажмите ДАЛЕЕ.

  • На четвертом шаге нажмите кнопку ГОТОВО.

- Получилось?

Диаграмма выводится на экран с помощью проектора для обмена информацией и обсуждения результатов.

- Оцените время, которое вы потратили на построение диаграммы на ПК. Сравните затраченное вами время на выполнение этой работы вручную и на ПК. Какой можно сделать вывод?

- Сделаем теперь вывод о содержании диаграммы.

- Чем больше всего любят заниматься ребята в свободное время?

- А много ли учащихся любят проводить время за чтением?

- А заниматься спортом?

- Верно, очень не многие любят заниматься спортом, что очень огорчает и нас и ваших родителей. И надо задуматься тем ребятам, которые не вошли в число любителей спорта.


8. Физминутка.



9. Закрепление и проверка восприятия нового. Работа в парах.

Учитель: Выявить степень усвоения новой темы с целью дальнейшей коррекции полученных результатов.

Учащиеся: зафиксировать умение, построения диаграмм.

Задачи: закрепить умение строить диаграммы в электронных таблицах.

Методы: практические: работа на ПК, работа в парах, дифференцированный подход (задания разной сложности).

Взаимоконтроль и взаимооценка, наглядный (ТСО).



- Итак, чтобы выполнить следующее задание, давайте вспомним алгоритм построения диаграмм.

Слайд 9:

1. Воспользуйтесь данными  и постройте таблицу в Excel.

2. По введённым данным постройте диаграмму, для этого:

2.1. Выделите ячейки с данными и вызовите «Мастер диаграмм».

2.2. На 1-м шаге выберите тип диаграммы – гистограмма.

2.3. На 2-м шаге введите заголовок диаграммы.

2.4. На 3-м шаге выберите размещение диаграммы на отдельном листе.

3. Оформите диаграмму, с учётом, что диаграмма должна быть видна и понятна для всех участников.


В пресс – опросе был два пункта:

«Как обстоят дела с курением в нашей школе среди учащихся 5-9 классов».

Вот полученные данные

Не курят -88учащихся

Курят – 21 учащийся

« Какие из тем по математике для вас затруднительны».

Обыкновенные дроби –65 уч.

Десятичные дроби – 36 уч.

Решение задач – 72 уч.

Уравнения – 44 уч.

Деление в столбик – 83 уч.

- И сейчас для того чтобы закрепить полученные умения, вы будете работать в парах и должны построить круговую (первые две пары) и столбчатую (две другие пары) диаграмму по тому алгоритму, который получился только что.

13. Итог урока. Рефлексия.

Учитель: обобщить и повторить полученные знания, формировать умение учащихся оценивать результаты своей учебной деятельности.

Учащиеся: оценить результаты своей деятельности и степень усвоения нового материала

Задачи: обобщить и повторить полученные знания, оценить результаты учебной деятельности учащихся.

Методы: словесные - беседа, самооценка результатов деятельности, наглядный (ТСО).

Слайд 10:

Вопросы для самоконтроля
  • Что такое диаграмма?  

  • Назовите основные объекты диаграмм?

  • Назовите основные типы диаграмм?

  • Перечислите преимущества и недостатки диаграмм разных типов?

  • Прочитайте диаграмму на слайде

Какие шаги выполняет Мастер для построения диаграммы?

Слайд 11:

- Попробуйте оценить свою работу

  • Я научился…

  • Было интересно…

  • Было трудно…

  • Больше всего мне понравилось…

  • Мне показалось важным…

  • Для меня было открытием то, что…

  • Могу похвалить себя за то, что…

  • Могу похвалить одноклассников за то, что…

- Подведем итоги сегодняшнего занятия: Все вы сегодня поработали хорошо,  справились с заданиями: научились строить диаграммы и получили такие оценки:

- Так же на уроке мы увидели, как и где можно применять электронные таблицы.

- Я благодарю вас за урок. Спасибо.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Построение различных видов диаграмм.

Автор: Гончарова Светлана Алексеевна

Дата: 19.10.2014

Номер свидетельства: 120292

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Презентация по информатике "Построение диаграмм в электронных таблицах Excel" (10 класс) "
    ["seo_title"] => string(96) "priezientatsiia-po-informatikie-postroieniie-diaghramm-v-eliektronnykh-tablitsakh-excel-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "183363"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425834342"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Построение диаграмм в Excel "
    ["seo_title"] => string(30) "postroieniie-diaghramm-v-excel"
    ["file_id"] => string(6) "109218"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404223246"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Разработка открытого урока «Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм» "
    ["seo_title"] => string(96) "razrabotka-otkrytogho-uroka-statistichieskaia-obrabotka-massiva-dannykh-i-postroieniie-diaghramm"
    ["file_id"] => string(6) "194420"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427778187"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на тему "Построение графиков в электронных таблицах" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-postroieniie-ghrafikov-v-eliektronnykh-tablitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "104640"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402743878"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики и презентация к уроку "Круговые диаграммы""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-i-priezientatsiia-k-uroku-krughovyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "278901"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453142369"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1120 руб.
1870 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1600 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства