kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Построение различных видов диаграмм.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан для учащихся 8 классов школ VIII вида.Тема диаграммы предусмотрена программой по геометрии, но согласитель, когда есть компьютеры в школе, целесообразно проводить урок с опорой на них. Так я и сделала. Половину урока, ребята убеждаются, что тема действительно необходима и легче выполнить построение на компьютерах. Остальную же половину урока, ребята убеждаются в этом на практике. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Построение различных видов диаграмм. »

Тема урока: «Построение различных видов диаграмм».

Цель урока: формирование навыков создания диаграмм в программе Word.

Задачи урока:

1. Систематизация знаний о видах диаграмм (столбчатые, круговые), знакомство с основными приемами построения диаграмм в электронных таблицах программыWord ;

2. Коррекция и развитие мыслительной деятельности: умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы. Коррекция навыков самоконтроля и самооценки. Развивать умение сопровождать свои действия речью.

3. Воспитывать нравственные качества, взаимопомощь, ответственность за выполняемую работу, аккуратности при выполнении работы.

Оборудование: персональные компьютеры, мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки-инструкции «Построение диаграмм», карточки для работы в парах с результатами пресс-опроса.

























Этапы урока

Содержание урока

1. Организационный момент, включающий:

Учитель: создать благоприятные эмоциональный настрой на работу и важность темы.

Учащиеся: организация максимальной готовности к уроку.

Задачи: Создать эмоциональный настрой и мотивацию к учебной деятельности.

Методы: словесный - рассказ, проблемно – поисковый, мотивация: ролевая игра.




-Ребята, сегодня на уроке мы с вами обобщим уже имеющиеся у вас знания, будем развивать умения применять эти знания в практической деятельности, а вот о каких я говорю знаниях и умениях, вы мне скажите позже, если внимательно будете меня слушать.

- Я предлагаю сегодня вам разделиться на две группы, одна группа – это социологи, а другая - помощники социологов (каждому вешается на грудь табличка)

- И первое задание, для того чтобы выполнять работу социологов, мы должны знать кто они такие и чем занимаются. Повернитесь к своим компьютерам, минутка, на то, чтобы ответить,

« Кто такие социологи и чем они занимаются». (Специалист, изучающий жизнь общества, по средствам социологических опросов, затем обрабатывает эти данные и делает выводы).

- Молодцы, вы справились с заданием. И теперь знаете, что сегодня у вас очень не простая и ответственная роль. Будьте внимательны и активны.

2. Подготовка к усвоению нового материала.

Учитель: систематизация знаний о видах диаграмм (столбчатые, круговые), установление логических и причинно-следственных связей через создание проблемной ситуации

Учащиеся: повторение и систематизация имеющихся знаний необходимых для усвоения нового материала.

Задачи: обсудить затруднение и сформулировать тему и цель урока.

Методы: словесный – беседа, наглядный – ТСО, элементы проблемного обучения.


- Говорят, что оно дороже денег и его не купишь за деньги. А еще говорят, курить….ему вредить…. Что чистота его залог. Вы догадались, о чем речь?

- Верно, все это о здоровье.

- Наше здоровье зависит во многом от нас, многие ребята нашей школы курят или пробовали. А вы знаете что содержится в сигарете и в табачном дыме. Вот некоторые данные. К настоящему времени выявлено, что табачные изделия содержат около 4000 химических соединений, а табачный дым – около 5000 химических соединений. В сигарете содержится: никотин – 1800 мкг, ацетальдегид – 770 мкг, оксид углерода – 13400 мкг, ацетон – 578 мкг, синильная кислота – 240 мкг, бензин – 67 мкг, фенол – 86 мкг, а так же химические элементы: ртуть, мышьяк, железо, никель, медь, свинец, цинк, натрий, никотин, марганец, алюминий – 80 мкг.

Ребята, я вам сообщила информацию, вам легко было слушать и понять, что и сколько содержится в сигарете?

Слайд 2. Я вам немного помогу, посмотрите, я этот текст, который говорила, написала на слайде. Теперь вы все поняли? И легко можете рассказать о полученной информации?

Слайд 3. Тогда я вам могу предложить эту же информацию вот в таком виде. Эта же информация представлена в виде таблицы.


Вещество

Кол - во

Никотин

1800 мкг

Ацетальдегид

770 мкг

Оксид углерода

13400 мкг

Ацетон

578 мкг

Синильная кислота

240 мкг

Бензин

67 мкг

Фенол

86 мкг

Другие: ртуть, мышьяк, железо, никель, медь, свинец, цинк, натрий, никотин, марганец, алюминий

80 мкг


Слайд 4.

- А можно, эту же информацию представить в виде рисунка (показ диаграммы круговой). Кто помнит, как называется этот рисунок?

- Когда вам было легче понять, то, что я говорю, в каком случае?

-Я думаю, теперь вы можете сделать вывод. Что же мы сегодня на уроке будем повторять и учиться делать?

Слайд 5:

- Итак, тема сегодняшнего урока «Построение различных видов диаграмм» и сегодня на уроке мы вспомним, что такое диаграмма, какие виды диаграмм вы знаете, и научимся их строить при помощи компьютерной программы и получать информацию из построенных диаграмм.

Слайд 6:

- Ребята, так что такое диаграмма? (это наглядное графическое представление числовых данных).

Слайд 7,8

- Какие диаграммы мы с вами изучили? (столбчатые и круговые). Почему они так называются?

- Да, верно, и мы их учились строить с помощью карандаша и линейки в тетради. Как мы это делали? А много мы с вами тратили на это время? Посмотрите, вот такие диаграммы, мы с вами строили. (Показ диаграмм на слайде).

- Какие данные мы с вами наносили на оси? (значения и категории)

- Да, это очень долгая и трудоемкая работа, если строить диаграммы с помощью карандаша и линейки.


3. Изучение нового учебного материала.


Учитель: постановка конкретной цели перед учащимися, знакомство с основными приемами построения диаграмм в электронных таблицах, формирование навыка построения диаграмм в Excel.

Учащиеся:. знакомятся с новым способом построения диаграмм. анализируют, сравнивают, обобщают и делают выводы.

Задачи: формировать умение построения диаграмм.

Методы: словесный: объяснение, наглядно-практические: работа с ПК, работа в парах, контроль, наглядный (ТСО).


- Сегодня мы будем учиться строить диаграммы с помощью специальной компьютерной программы Word .

Вы в течение двух недель проводили пресс-опрос среди учащихся нашей школы «Занятость в свободное время учащихся 5-9 классов».


Занятость

Количество детей

Чтение

35 уч.

Телевизор

108 уч.

Спорт

25 уч.

Прогулка

74 уч.

Кружки

56 уч.


Наша задача построить диаграмму «Занятость в свободное время учащихся 5-9 классов».

с помощью Мастера диаграмм табличного процессора MS Excel. Внимательно меня слушайте, постарайтесь выполнять действия четко и у вас все получиться.


  • В строке меню найдите команду ВСТАВКА и щелкните по этому слову левой кнопкой мыши. Откроется меню.

  • В меню выберите команду ДИАГРАММА и щелкните по ней левой кнопкой мыши. Откроется диалоговое окно МАСТЕР ДИАГРАММ.

  • В списке типа диаграмм выберите слово КРУГОВАЯ. Справа в окне откроются различные виды диаграмм. Выберите 1 вариант. И нажмите кнопку ДАЛЕЕ внизу диалогового окна.

  • На следующем шаге снова нажмите кнопку ДАЛЕЕ.

  • На третьем шаге снова нажмите ДАЛЕЕ.

  • На четвертом шаге нажмите кнопку ГОТОВО.

- Получилось?

Диаграмма выводится на экран с помощью проектора для обмена информацией и обсуждения результатов.

- Оцените время, которое вы потратили на построение диаграммы на ПК. Сравните затраченное вами время на выполнение этой работы вручную и на ПК. Какой можно сделать вывод?

- Сделаем теперь вывод о содержании диаграммы.

- Чем больше всего любят заниматься ребята в свободное время?

- А много ли учащихся любят проводить время за чтением?

- А заниматься спортом?

- Верно, очень не многие любят заниматься спортом, что очень огорчает и нас и ваших родителей. И надо задуматься тем ребятам, которые не вошли в число любителей спорта.


8. Физминутка.



9. Закрепление и проверка восприятия нового. Работа в парах.

Учитель: Выявить степень усвоения новой темы с целью дальнейшей коррекции полученных результатов.

Учащиеся: зафиксировать умение, построения диаграмм.

Задачи: закрепить умение строить диаграммы в электронных таблицах.

Методы: практические: работа на ПК, работа в парах, дифференцированный подход (задания разной сложности).

Взаимоконтроль и взаимооценка, наглядный (ТСО).



- Итак, чтобы выполнить следующее задание, давайте вспомним алгоритм построения диаграмм.

Слайд 9:

1. Воспользуйтесь данными  и постройте таблицу в Excel.

2. По введённым данным постройте диаграмму, для этого:

2.1. Выделите ячейки с данными и вызовите «Мастер диаграмм».

2.2. На 1-м шаге выберите тип диаграммы – гистограмма.

2.3. На 2-м шаге введите заголовок диаграммы.

2.4. На 3-м шаге выберите размещение диаграммы на отдельном листе.

3. Оформите диаграмму, с учётом, что диаграмма должна быть видна и понятна для всех участников.


В пресс – опросе был два пункта:

«Как обстоят дела с курением в нашей школе среди учащихся 5-9 классов».

Вот полученные данные

Не курят -88учащихся

Курят – 21 учащийся

« Какие из тем по математике для вас затруднительны».

Обыкновенные дроби –65 уч.

Десятичные дроби – 36 уч.

Решение задач – 72 уч.

Уравнения – 44 уч.

Деление в столбик – 83 уч.

- И сейчас для того чтобы закрепить полученные умения, вы будете работать в парах и должны построить круговую (первые две пары) и столбчатую (две другие пары) диаграмму по тому алгоритму, который получился только что.

13. Итог урока. Рефлексия.

Учитель: обобщить и повторить полученные знания, формировать умение учащихся оценивать результаты своей учебной деятельности.

Учащиеся: оценить результаты своей деятельности и степень усвоения нового материала

Задачи: обобщить и повторить полученные знания, оценить результаты учебной деятельности учащихся.

Методы: словесные - беседа, самооценка результатов деятельности, наглядный (ТСО).

Слайд 10:

Вопросы для самоконтроля
  • Что такое диаграмма?  

  • Назовите основные объекты диаграмм?

  • Назовите основные типы диаграмм?

  • Перечислите преимущества и недостатки диаграмм разных типов?

  • Прочитайте диаграмму на слайде

Какие шаги выполняет Мастер для построения диаграммы?

Слайд 11:

- Попробуйте оценить свою работу

  • Я научился…

  • Было интересно…

  • Было трудно…

  • Больше всего мне понравилось…

  • Мне показалось важным…

  • Для меня было открытием то, что…

  • Могу похвалить себя за то, что…

  • Могу похвалить одноклассников за то, что…

- Подведем итоги сегодняшнего занятия: Все вы сегодня поработали хорошо,  справились с заданиями: научились строить диаграммы и получили такие оценки:

- Так же на уроке мы увидели, как и где можно применять электронные таблицы.

- Я благодарю вас за урок. Спасибо.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Построение различных видов диаграмм.

Автор: Гончарова Светлана Алексеевна

Дата: 19.10.2014

Номер свидетельства: 120292

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Презентация по информатике "Построение диаграмм в электронных таблицах Excel" (10 класс) "
    ["seo_title"] => string(96) "priezientatsiia-po-informatikie-postroieniie-diaghramm-v-eliektronnykh-tablitsakh-excel-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "183363"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425834342"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Построение диаграмм в Excel "
    ["seo_title"] => string(30) "postroieniie-diaghramm-v-excel"
    ["file_id"] => string(6) "109218"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404223246"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Разработка открытого урока «Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм» "
    ["seo_title"] => string(96) "razrabotka-otkrytogho-uroka-statistichieskaia-obrabotka-massiva-dannykh-i-postroieniie-diaghramm"
    ["file_id"] => string(6) "194420"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427778187"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на тему "Построение графиков в электронных таблицах" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-postroieniie-ghrafikov-v-eliektronnykh-tablitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "104640"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402743878"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики и презентация к уроку "Круговые диаграммы""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-i-priezientatsiia-k-uroku-krughovyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "278901"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453142369"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства