kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Порядок выполнения действий. Скобки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

-познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях в выражениях со скобками.
Задачи урока:
-формировать у учеников умение самостоятельно находить пути решений;
-развивать умение решать текстовые задачи;
-совершенствовать вычислительные навыки.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Порядок выполнения действий. Скобки»»

УРОК МАТЕМАТИКИ 2 класс

Тема урока: «Порядок выполнения действий. Скобки»

Цель урока:

-познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях в выражениях со скобками.

Задачи урока:

-формировать у учеников умение самостоятельно находить пути решений;

-развивать умение решать текстовые задачи;

-совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

-учащиеся научатся соблюдать порядок действий при вычислениях;

-находить значение выражений, содержащих скобки;

-слушать собеседника и вести разговор;

-оценивать себя и товарищей.

Ход урока

1.Организационный момент. (СЛАЙД 1)

Вот звоночек прозвенел.

Всех собрать он в класс сумел!

Не сутультесь, встаньте ровно,

Ведь к уроку все готовы?

Всем садиться разрешаю,

И урок мы начинаем!

-Дайте вспомним о правилах поведения на уроке:

На уроке мы сидим

Не стучим и не кричим.

Руку тихо поднимаем,

Если спросят- отвечаем!

2.Актуализация знаний.

-Девизом нашего урока сегодня будут такие слова: (слайд 2)

Внимательно слушайте- и всё услышите!

Внимательно смотрите- и всё увидите!

Думайте- и всё обязательно поймёте!

-Начнём наш урок с разминки для ума. (слайд 3)

1). устный счёт (называем только ответы, 1 ученик работает у доски и записывает ответы учащихся)

9+9 8+8

30-10 40-20

40+5 30+7

32-2 45-5

14+3 15+4

25+2 78-2

50-40 90-20

90+10

Ответы:

1 20 45 30 17 27 10

16 20 37 40 19 76 70 100

-возьмите для работы жёлтые карточки и расшифруйте зашифрованные слова. 1 вариант работает с первой строкой ответов, а 2 вариант – со второй строкой ответов. Каждое число имеет свою букву. Поставьте числа в порядке убывания и узнаете, какое слово у вас загадано.

-какие слова у вас получились? (порядок действий)-поместить карточки на доску

3.формулирование темы урока, постановка цели урока, обозначение проблемы

- о чём будем сегодня говорить на уроке? (о порядке действий)

- посмотрите на доску. (на доске записи: (слайд 4)

9-2+4=11

9-2+4=3

-Что вас удивило? (почему у одинаковых выражений получились разные значения) .

-Давайте рассуждать:

Как получили число 11? (сначала выполнили вычитание, потом сложение)

Как получили число 3? (сначала выполнили сложение, потом вычитание)

Чем отличаются выражения? (порядком вычислений или порядком действий)

-как это можно обозначить графически? (сумму можно подчеркнуть, выделить цветом, обвести в кружок и т.д.)

-для того чтобы выделить сумму и показать, что первым действием в данном примере будет сложение, в математике используют скобки.

-По- другому наш пример можно записать так: (слайд 5)

9-(2+4)=3

Сделайте вывод опираясь на схему: (слайд 6)

…( … ) → П.Д. → З.В.

если в выражении появились скобки, то меняется не только результат , но и (ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ), и как следствие меняется (ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ).

-читать выражения такого вида нужно так: из 9 вычесть сумму чисел 2 и 4.

-давайте потренируемся в правильном чтении данных выражений (слайд 7 )

-какие действия выполняются первыми, если есть скобки? (ДЕЙСТВИЯ В СКОБКАХ)

-Сформулируйте тему нашего урока.

«Порядок действий в выражениях со скобками»-добавить на доску две карточки

-Чему мы будем учиться на уроке? (учиться решать выражения со скобками)

5. физпауза

6.закрепление . Работа в парах. (слайд 8)

-для закрепления нового материала поработаем с карточками голубого цвета.

-посмотрите на выражения. Работая в парах, найдите значение данных выражений и соедините выражения левой части с равными по значению в правой.

10-6+3 10-(2+3)

5+3+2 4+(8-2)

9-9+5 5+(4-2)

-как вы работали в парах? (вместе, по частям)

-что помогло вам в работе? (знание таблицы +/-, смогли договорится и правильно распределили роли)

- проверьте ответы . (слайд 9)

10-6+3 =7 10-(2+3)=5

5+3+2=10 4+(8-2)=10

9-9+5=5 5+(4-2)=7

(слайд 10)

- Оцените свою работу в парах .Если выполнили всё правильно-то весёлый смайлик, если допустили ошибки- то серьёзный, не улыбающийся, а если ничего не получилось - грустный.

7. самостоятельная работа по учебнику с взаимопроверкой с. 38 №2 (по вариантам).

-открываем тетради, записываем дату и самостоятельно выполняем задание №2 . 1 вариант-первый столбик, 2 вариант-второй столбик с последующей взаимопроверкой.

-предлагаю вам решить задачу. (текст на слайде)

Мама купила 15 тетрадей. Из них 5 тетрадей она отдала дочке и 3 тетради отдала сыну. Сколько тетрадей осталось у мамы?

-что в данной задаче известно?

-что нужно узнать?

-достаточно ли известных данных в задаче, чтобы ответить на вопрос? (да)

-эту задачу можно решить 2 способами. Подумайте и решите задачу, записав решение выражением.

(15-5-3=7, 15-(5+3)=7)

8.рефлексия. Итог урока.

-что нового вы узнали на уроке? (о порядке выполнения действий в выражении со скобками и без скобок)

- что запомнили? (действия, записанные в скобках, выполняют первыми)

-чему научились ? (решать примеры со скобками)

-оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек (зелёный-всё понял; жёлтый- некоторые моменты остались мне непонятны; красный- ничего не понял, мне нужна помощь)

9. домашнее задание

-дома предлагаю ещё раз повторить правило о порядке выполнения действий и потренироваться в решении выражений со скобками.

С 38 № 1, №6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
«Порядок выполнения действий. Скобки»

Автор: Кузнецова Олеся Александровна

Дата: 27.05.2018

Номер свидетельства: 471208

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "урок математики 2 класс порядок выполнения действий. скобки. "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-matiematiki-2-klass-poriadok-vypolnieniia-dieistvii-skobki"
    ["file_id"] => string(6) "123904"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414597288"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) ""Порядок выполнения действий. Скобки." "
    ["seo_title"] => string(38) "poriadok-vypolnieniia-dieistvii-skobki"
    ["file_id"] => string(6) "131103"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416074905"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок математики "Порядок выполнения действий. Скобки" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-matiematiki-poriadok-vypolnieniia-dieistvii-skobki"
    ["file_id"] => string(6) "239690"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444839130"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Тема: «Порядок выполнения действий. Скобки»."
    ["seo_title"] => string(41) "tema_poriadok_vypolneniia_deistvii_skobki"
    ["file_id"] => string(6) "597121"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1641743008"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Порядок выполнения действий. Скобки."
    ["seo_title"] => string(36) "poriadok_vypolneniia_deistvii_skobki"
    ["file_id"] => string(6) "567254"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1608112801"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
1980 руб.
1660 руб.
2070 руб.
1670 руб.
2090 руб.
1880 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства