kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Понятие логарифма- открытый урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи урока: обеспечить повторение и закрепление пройденного материала (действия со степенями, показательные уравнения и неравенства), ввести понятие логарифма; выработать навык записи и вычисления логарифма при этом развить логическое мышление, устойчивое внимание и аккуратность, создание атмосферы доброжелательности и активного творческого труда.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Понятие логарифма- открытый урок»

Тема урока: “Понятие логарифма” (слайд №1)



Цели и задачи урока: обеспечить повторение и закрепление пройденного материала (действия со степенями, показательные уравнения и неравенства), ввести понятие логарифма; выработать навык записи и вычисления логарифма при этом развить логическое мышление, устойчивое внимание и аккуратность, создание атмосферы доброжелательности и активного творческого труда.



Знания и навыки:

  • знать определение логарифма числа, основное логарифмическое тождество;

  • уметь выполнять преобразования выражений, содержащих логарифмы, вычислять логарифмы.



Методы урока: словесные и практические; контроль и обобщение знаний. При объяснении нового материала: иллюстративный, частично-поисковый (овладение элементарными навыками поиска знаний, учащиеся привлекаются к самостоятельному решению части проблемы).



Оборудование урока: мультимедийная доска ,методические пособия, карточки для индивидуальных заданий учащимся, учебник.



Ход урока



Организационный момент

(Рапорт о готовности класса к уроку, о выполнении домашнего задания)

Проверка домашнего задания

4.60(д,е), 4.61(б,д,з)-ученики строят графики на доске

(учащиеся в парах меняются тетрадями и проверяют друг у друга).

Подготовка к изучению нового материала (слайд№2)

Устные упражнения: (на листиках записать только ответ).

В зависимости от уровня подготовленности группы, проводится эстафета или диктант по рядам или по вариантам. Ответы (если необходимо, и решения) озвучиваются в конце работы, желательно несколькими учащимися, преподаватель определяет верный ответ.

Постановка проблемы (слайд 2)

По графику функции у = ах (а0, а≠1) можно найти число аα для любого действительного α. Но этот график дает возможность решать и обратную задачу: для данных положительных чисел в и а (а≠1) найти число α, такое, что в = аα.

Изучение нового материала

(Пользуясь графиком вводим понятие логарифма). (Слайд 4), (Слайд 5), (Слайд 6), (Слайд 7), (Слайд 8).

Учащимся предлагается вопрос: “Как связаны числа в выражении ? И так как ответ очевиден, учащиеся дружно дают ответ: . Делается вывод о том, что же такое логарифм. 3 – это показатель степени, в которую нужно возвести основание 2, чтобы получить число 8. Эффективна система вопросов к объяснению: “Почему…?”, “Как вы думаете…?”, “Как вы считаете…?”, “С какой целью…?”, “По какой причине…?” и т.п. Подобные вопросы, стимулируют мыслительную деятельность учащихся, дают им возможность активно участвовать в процессе изучения нового.

С помощью наводящих вопросов учащиеся самостоятельно обобщают и составляют определение логарифма. Вспоминают, каким должно быть основание а из определения показательной функции (), читают определение логарифма в учебнике (§ 15) и обнаруживают, что им удалось составить такое же определение. Записывают его в опорный конспект, а потом, работая парами, повторяют определение друг другу. Определение запомнили.

Теперь анализируем ситуацию. Еще раз вспоминаем, какие ограничения имеет основание а и делаем вывод о том, каким же должно быть число b. Так как число  возводится в степень, то число b будет обязательно . Этот вывод учащиеся тоже делают самостоятельно. В опорный конспект вносится запись:

, так как 

.

Закрепление (решение задач).

Вычислить логарифмы (Учитель проверяет ответы у нескольких сильных учеников, сильные ученики – ассистенты у остальных учащихся класса) (Слайд 9).

Решить уравнения (Два сильных ученика записывают ответы на обороте доски, класс сверяется.) (Слайд 10).

Решить по учебнику: в классе ( П. 5.1. № 5.4 (1 ст.) – 5.8 (1 ст.));

дома ( П. 5.1. № 5.4 (2 ст.) – 5.8 (2 ст.));

№ 4.48( для сильных ).

(Слайд 11).

Итог урока: учащиеся отвечают на вопросы учителя. Краткий комментарий (что повторили, какие знания и навыки приобрели, как работали на уроке). В дневники учеников выставляются оценки за урок. (Слайд 12).

Литература

С.М. Никольский и др. Алгебра и начала анализа: учебник для 10-11 кл. общеобраз. учреждений. – М.: Просвещение, 2013.

«Понятие логарифма»

Автор – учитель математики Михайлова Полина Ивановна (МБОУ Магасская СОШ).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Понятие логарифма- открытый урок

Автор: Михайлова Полина Ивановна

Дата: 23.01.2016

Номер свидетельства: 281362

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Понятие логарифма- открытый урок"
    ["seo_title"] => string(32) "poniatiielogharifmaotkrytyiurok1"
    ["file_id"] => string(6) "281363"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453523907"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "открытый урок ,презентация для урока"
    ["seo_title"] => string(40) "otkrytyi-urok-priezientatsiia-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "284406"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453978419"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Математика» на тему: «Решение логарифмических уравнений»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_otkrytogo_zaniatiia_po_distsipline_matematika_na_tem_1"
    ["file_id"] => string(6) "498565"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549379788"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока на тему: "Свойства логарифмов. Решение заданий ЕГЭ" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-na-tiemu-svoistva-logharifmov-rieshieniie-zadanii-iege"
    ["file_id"] => string(6) "165301"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422794718"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока "Логарифмическая функция, её свойства и график.""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokalogharifmichieskaiafunktsiiaieiosvoistvaighrafik"
    ["file_id"] => string(6) "301211"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456888401"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства