kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Понятие логарифма- открытый урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи урока: обеспечить повторение и закрепление пройденного материала (действия со степенями, показательные уравнения и неравенства), ввести понятие логарифма; выработать навык записи и вычисления логарифма при этом развить логическое мышление, устойчивое внимание и аккуратность, создание атмосферы доброжелательности и активного творческого труда.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Понятие логарифма- открытый урок»

Тема урока: “Понятие логарифма” (слайд №1)



Цели и задачи урока: обеспечить повторение и закрепление пройденного материала (действия со степенями, показательные уравнения и неравенства), ввести понятие логарифма; выработать навык записи и вычисления логарифма при этом развить логическое мышление, устойчивое внимание и аккуратность, создание атмосферы доброжелательности и активного творческого труда.



Знания и навыки:

  • знать определение логарифма числа, основное логарифмическое тождество;

  • уметь выполнять преобразования выражений, содержащих логарифмы, вычислять логарифмы.



Методы урока: словесные и практические; контроль и обобщение знаний. При объяснении нового материала: иллюстративный, частично-поисковый (овладение элементарными навыками поиска знаний, учащиеся привлекаются к самостоятельному решению части проблемы).



Оборудование урока: мультимедийная доска ,методические пособия, карточки для индивидуальных заданий учащимся, учебник.



Ход урока



Организационный момент

(Рапорт о готовности класса к уроку, о выполнении домашнего задания)

Проверка домашнего задания

4.60(д,е), 4.61(б,д,з)-ученики строят графики на доске

(учащиеся в парах меняются тетрадями и проверяют друг у друга).

Подготовка к изучению нового материала (слайд№2)

Устные упражнения: (на листиках записать только ответ).

В зависимости от уровня подготовленности группы, проводится эстафета или диктант по рядам или по вариантам. Ответы (если необходимо, и решения) озвучиваются в конце работы, желательно несколькими учащимися, преподаватель определяет верный ответ.

Постановка проблемы (слайд 2)

По графику функции у = ах (а0, а≠1) можно найти число аα для любого действительного α. Но этот график дает возможность решать и обратную задачу: для данных положительных чисел в и а (а≠1) найти число α, такое, что в = аα.

Изучение нового материала

(Пользуясь графиком вводим понятие логарифма). (Слайд 4), (Слайд 5), (Слайд 6), (Слайд 7), (Слайд 8).

Учащимся предлагается вопрос: “Как связаны числа в выражении ? И так как ответ очевиден, учащиеся дружно дают ответ: . Делается вывод о том, что же такое логарифм. 3 – это показатель степени, в которую нужно возвести основание 2, чтобы получить число 8. Эффективна система вопросов к объяснению: “Почему…?”, “Как вы думаете…?”, “Как вы считаете…?”, “С какой целью…?”, “По какой причине…?” и т.п. Подобные вопросы, стимулируют мыслительную деятельность учащихся, дают им возможность активно участвовать в процессе изучения нового.

С помощью наводящих вопросов учащиеся самостоятельно обобщают и составляют определение логарифма. Вспоминают, каким должно быть основание а из определения показательной функции (), читают определение логарифма в учебнике (§ 15) и обнаруживают, что им удалось составить такое же определение. Записывают его в опорный конспект, а потом, работая парами, повторяют определение друг другу. Определение запомнили.

Теперь анализируем ситуацию. Еще раз вспоминаем, какие ограничения имеет основание а и делаем вывод о том, каким же должно быть число b. Так как число  возводится в степень, то число b будет обязательно . Этот вывод учащиеся тоже делают самостоятельно. В опорный конспект вносится запись:

, так как 

.

Закрепление (решение задач).

Вычислить логарифмы (Учитель проверяет ответы у нескольких сильных учеников, сильные ученики – ассистенты у остальных учащихся класса) (Слайд 9).

Решить уравнения (Два сильных ученика записывают ответы на обороте доски, класс сверяется.) (Слайд 10).

Решить по учебнику: в классе ( П. 5.1. № 5.4 (1 ст.) – 5.8 (1 ст.));

дома ( П. 5.1. № 5.4 (2 ст.) – 5.8 (2 ст.));

№ 4.48( для сильных ).

(Слайд 11).

Итог урока: учащиеся отвечают на вопросы учителя. Краткий комментарий (что повторили, какие знания и навыки приобрели, как работали на уроке). В дневники учеников выставляются оценки за урок. (Слайд 12).

Литература

С.М. Никольский и др. Алгебра и начала анализа: учебник для 10-11 кл. общеобраз. учреждений. – М.: Просвещение, 2013.

«Понятие логарифма»

Автор – учитель математики Михайлова Полина Ивановна (МБОУ Магасская СОШ).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Понятие логарифма- открытый урок

Автор: Михайлова Полина Ивановна

Дата: 23.01.2016

Номер свидетельства: 281362

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Понятие логарифма- открытый урок"
    ["seo_title"] => string(32) "poniatiielogharifmaotkrytyiurok1"
    ["file_id"] => string(6) "281363"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453523907"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "открытый урок ,презентация для урока"
    ["seo_title"] => string(40) "otkrytyi-urok-priezientatsiia-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "284406"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453978419"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Математика» на тему: «Решение логарифмических уравнений»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_otkrytogo_zaniatiia_po_distsipline_matematika_na_tem_1"
    ["file_id"] => string(6) "498565"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549379788"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока на тему: "Свойства логарифмов. Решение заданий ЕГЭ" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-na-tiemu-svoistva-logharifmov-rieshieniie-zadanii-iege"
    ["file_id"] => string(6) "165301"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422794718"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока "Логарифмическая функция, её свойства и график.""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokalogharifmichieskaiafunktsiiaieiosvoistvaighrafik"
    ["file_id"] => string(6) "301211"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456888401"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1720 руб.
2640 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1360 руб.
2090 руб.
1720 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства