1. Сообщение темы урока (учащиеся записывают тему в тетради). 2. Ещё раз прочитайте тему и скажите, о чем мы сейчас будем говорить? (О плоскости.) Правильно. Запишите первый пункт плана. 1) Плоскость. Учитель: Прочитайте о плоскости в тексте учебника. Ответьте на вопросы: а) Какие предметы дают нам представление о плоскости? б) Чем отличаются эти предметы от плоскости? в) Какую важную мысль мы должны запомнить? (У плоскости нет края.) Запишите это в тетради. 2) Прямая. Учащиеся читают учебник и выполняют соответствующий чертёж, учитель показывает у доски: а) начертим отрезок АВ; б) продолжим по линейке в обе стороны; в) получили новую фигуру – прямую, которая обозначается «прямая АВ» или «прямая ВА». Что мы должны знать о прямой? 1. Через любые две точки проходит единственная прямая. 2. Прямая не имеет концов. 3. Прямая неограниченно продолжается в обе стороны. Какая фигура изображена на рисунке? Что вы скажете о точках А, В, С, D? (Точки А, С лежат на прямой.) Как проверить, лежит ли на прямой MN точка D? Точка В? д) Работа с книгой. Учитель: Рассмотрите рисунок 13. Какие фигуры изображены на рисунке? (АВ и CD.) Принадлежит ли точка М прямой АВ? Прямой CD? Говорят так: «Прямые АВ и CD имеют одну общую точку, а следовательно, такие прямые называются пересекающимися». – Попробуйте сами сформулировать ответ на вопрос: «Какие прямые называются пересекающимися?». |