kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Плоскость. Точка. Прямая. Луч

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели - сформировать понятие плоскости, научить находить и называть прямую на чертеже, строить её по двум точкам; развивать правильную математическую речь, логическое мышление, умение аргументировать ответ, быстроту вычислительных навыков; воспитывать внимательность, аккуратность, повышать интерес к предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Плоскость. Точка. Прямая. Луч»

Краткосрочное планирование урока математики 5 класс 5.09.2016

Тема урока

Плоскость. Точка. Прямая. Луч.

Ссылка

Среднесрочное планирование для 5 класса.

Календарно-тематическое планирование для 5 класса на 2016-2017 учебный год.

Учебник по математике для 5 класса общеобразовательной школы/Т.А. Алдамуратова, Е. С. Байшоланов, – Третье издание, переработанное. Алматы «Атамұра», 2015.

Ресурсы

Интерактивное оборудование.

Цели

сформировать понятие плоскости, научить находить и называть прямую на чертеже, строить её по двум точкам; развивать правильную математическую речь, логическое мышление, умение аргументировать ответ, быстроту вычислительных навыков; воспитывать внимательность, аккуратность, повышать интерес к предмету

Результаты обучения

Использование новых подходов в обучении, ссамосовершенствование у учителя навыков критического размышления (рефлексии) о своей практике.

Ключевые идеи

Формирование групп (для учителя неслучайным образом) позволит выявить явные лидерские задатки у детей, оценить работу учеников, получивших задания повышенной сложности, выходящих за рамки их комфортной зоны, но не значительно, ориентируясь на зону ближайшего развития, так как слишком сложные задания могут показаться маловыполнимыми и демонстрирующими.

Приемы технологии критического мышления «мозговой штурм», «корзина», «синквейн», «дерево желаний» дадут возможность учащиеся учиться эффективнее, их интеллектуальные достижения будут выше при условии активного их вовлечения в обсуждение, диалог и аргументацию.

Формирование лидерских качеств учащихся смогут просмотрятся через групповое взаимодействие, через взаимообучение друг друга.

Задания

Задания по карточкам (приложение).


Ход урока


Этапы урока

Действия учителя

Действия учащегося

Используемые модули

Организационный момент

Приветствие.

Учитель отмечает отсутствующих.

Приветствуют учителя и друг друга.


Психологический настрой на урок

  • Игра «Мимическая гимнастика»


Выполняют задание.


Новые подходы в обучении.

Мотивация урока.


Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.



Актуализация знаний учащихся

Самостоятельная работа

Учащиеся вычисляют


Формулировка темы и цели урока

Учитель при помощи системы заданий и вопросов подводит учеников к определению темы урока и формулировки целей урока.

  • Как думаете, какова тема нашего урока?

  • Какова цель урока?

Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока и цель урока

Мозговой штурм - побуждение учащихся к активной работе.

Новые подходы в обучении.

Обучение критическому мышлению.

Проверка дом работы

стр. 7 № 8, стр 8 № 15(2)



Изучение нового материала

1. Сообщение темы урока (учащиеся записывают тему в тетради).

2. Ещё раз прочитайте тему и скажите, о чем мы сейчас будем говорить? (О плоскости.) Правильно. Запишите первый пункт плана.

1) Плоскость.

Учитель: Прочитайте о плоскости в тексте учебника.

Ответьте на вопросы:

а) Какие предметы дают нам представление о плоскости?

б) Чем отличаются эти предметы от плоскости?

в) Какую важную мысль мы должны запомнить? (У плоскости нет края.)

Запишите это в тетради.

2) Прямая.

Учащиеся читают учебник и выполняют соответствующий чертёж, учитель показывает у доски:

а) начертим отрезок АВ;

б) продолжим по линейке в обе стороны;

в) получили новую фигуру – прямую, которая обозначается «прямая АВ» или «прямая ВА».

Что мы должны знать о прямой?

1. Через любые две точки проходит единственная прямая.

2. Прямая не имеет концов.

3. Прямая неограниченно продолжается в обе стороны.

Какая фигура изображена на рисунке? Что вы скажете о точках А, В, С, D? (Точки А, С лежат на прямой.) Как проверить, лежит ли на прямой MN точка D? Точка В?

д) Работа с книгой.

Учитель: Рассмотрите рисунок 13. Какие фигуры изображены на рисунке? (АВ и CD.) Принадлежит ли точка М прямой АВ? Прямой CD? Говорят так: «Прямые АВ и CD имеют одну общую точку, а следовательно, такие прямые называются пересекающимися».

– Попробуйте сами сформулировать ответ на вопрос: «Какие прямые называются пересекающимися?».

Отвечают на вопросы

Записывают в тетрадь

Новые подходы в обучении.

Обучение критическому мышлению.

Закрепление изученного материала.

Работа в группах

Закрепление материала. Решение у доски

  1. Уровень А стр. 12 №28

  2. уровень В стр 8 № 37

  3. уровень С стр 9 № 42

Учитель проверяет правильность решения заданий и их уровень понимания учащимися.

Учащиеся меняются группами по геометрическим фигурам: треугольники, квадраты обмениваются решениями.

Новые подходы в обучении.

Преподавание и обучение в соответствии с возратными особенностями учеников.

Итог урока

Что мы сегодня сделали на уроке?

Отвечают на вопросы

Обучение критическому мышлению.

Рефлексия


Прием "Дерево желаний". На доске нарисовано дерево без листьев.

Пишут на стикерах пожелания учителю и учащимся, себе.

Новые подходы в обучении.

Обучение критическому мышлению.

Домашнене задание

Стр 12 №29, стр 13 №41

Записывают домашнее задание.

Обучение критическому мышлению



Вариант I

Вариант II



1. Запишите цифрами число:

а) сорок миллиардов сто миллионов пять;

б) 7 миллионов 37 тысяч;

в) 6027 тыс.

2. Начертите отрезки АВ и CD, если АВ = 27 мм, СD = 4 см 2 мм.

3. Выразите:

а) 3 км 54 м в метрах;

б) 504 дм в дециметрах и метрах.

4. Сколько всего четырехзначных чисел, оканчивающихся цифрой 3?

1. Запишите цифрами:

а) двести миллиардов семь тысяч три;

б) 20 миллионов 4 тысячи;

в) 3108 тыс.

2. Начертите отрезки МК и СЕ, если МК = 3 см 4 мм, СЕ = 52 мм.

3. Выразите:

а) 4 м 5 см в сантиметрах;

б) 6085 м в километрах и метрах.

4. Сколько всего четырехзначных чисел, оканчивающихся цифрой 7?



Вариант I

Вариант II

1. Запишите цифрами число:

а) сорок миллиардов сто миллионов пять;

б) 7 миллионов 37 тысяч;

в) 6027 тыс.

2. Начертите отрезки АВ и CD, если АВ = 27 мм, СD = 4 см 2 мм.

3. Выразите:

а) 3 км 54 м в метрах;

б) 504 дм в дециметрах и метрах.

4. Сколько всего четырехзначных чисел, оканчивающихся цифрой 3?

1. Запишите цифрами:

а) двести миллиардов семь тысяч три;

б) 20 миллионов 4 тысячи;

в) 3108 тыс.

2. Начертите отрезки МК и СЕ, если МК = 3 см 4 мм, СЕ = 52 мм.

3. Выразите:

а) 4 м 5 см в сантиметрах;

б) 6085 м в километрах и метрах.

4. Сколько всего четырехзначных чисел, оканчивающихся цифрой 7?


Вариант I

Вариант II

1. Запишите цифрами число:

а) сорок миллиардов сто миллионов пять;

б) 7 миллионов 37 тысяч;

в) 6027 тыс.

2. Начертите отрезки АВ и CD, если АВ = 27 мм, СD = 4 см 2 мм.

3. Выразите:

а) 3 км 54 м в метрах;

б) 504 дм в дециметрах и метрах.

4. Сколько всего четырехзначных чисел, оканчивающихся цифрой 3?

1. Запишите цифрами:

а) двести миллиардов семь тысяч три;

б) 20 миллионов 4 тысячи;

в) 3108 тыс.

2. Начертите отрезки МК и СЕ, если МК = 3 см 4 мм, СЕ = 52 мм.

3. Выразите:

а) 4 м 5 см в сантиметрах;

б) 6085 м в километрах и метрах.

4. Сколько всего четырехзначных чисел, оканчивающихся цифрой 7?


Вариант I

Вариант II

1. Запишите цифрами число:

а) сорок миллиардов сто миллионов пять;

б) 7 миллионов 37 тысяч;

в) 6027 тыс.

2. Начертите отрезки АВ и CD, если АВ = 27 мм, СD = 4 см 2 мм.

3. Выразите:

а) 3 км 54 м в метрах;

б) 504 дм в дециметрах и метрах.

4. Сколько всего четырехзначных чисел, оканчивающихся цифрой 3?

1. Запишите цифрами:

а) двести миллиардов семь тысяч три;

б) 20 миллионов 4 тысячи;

в) 3108 тыс.

2. Начертите отрезки МК и СЕ, если МК = 3 см 4 мм, СЕ = 52 мм.

3. Выразите:

а) 4 м 5 см в сантиметрах;

б) 6085 м в километрах и метрах.

4. Сколько всего четырехзначных чисел, оканчивающихся цифрой 7?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Плоскость. Точка. Прямая. Луч

Автор: Кисметова Анаргул Лабибовна

Дата: 02.11.2016

Номер свидетельства: 354454

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока математики 6 класс " Расположение прямых на плоскости" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-6-klass-raspolozhieniie-priamykh-na-ploskosti"
    ["file_id"] => string(6) "152709"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420897378"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Самостоятельная работа"Параллельность прямых и плоскостей""
    ["seo_title"] => string(58) "samostoiatelnaia_rabota_parallelnost_priamykh_i_ploskostei"
    ["file_id"] => string(6) "552488"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1591194144"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Контрольная работа по теме "Координатная плоскость" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "kontrolnaiarabotapotiemiekoordinatnaiaploskost6klass"
    ["file_id"] => string(6) "313656"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459519008"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока по геометрии на тему "Параллельные прямые" 7 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "razrabotkaurokapoghieomietriinatiemuparallielnyiepriamyie7klass"
    ["file_id"] => string(6) "316685"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460136716"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Тема урока:  «Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых» "
    ["seo_title"] => string(69) "tiema-uroka-paralliel-nyie-priamyie-priznaki-paralliel-nosti-priamykh"
    ["file_id"] => string(6) "222848"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436886213"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства