I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент. (Мотивирование к учебной деятельности) Вы готовы начать урок? -Всё ли у вас на месте, всё в порядке? -Пожелаем друг другу хорошей работы, удачи, хороших отметок. -Мы сегодня будем снова раскрывать тайны…математики. Готовы? А какое открытие сделает каждый из вас сегодня, вы поделитесь в конце урока. 2. Какое сегодня число? Запись числа (даты). 3. Индивидуальная работа. Изученные случаи сложения и вычитания. Решение задач. Карточки 1,2,3 (Приложение) 4. Фронтальная работа. 1. Повторение геометрических понятий. а) - Какие геометрические фигуры вы знаете? б) Самостоятельная работа. - Соедините фигуры и названия фигур стрелками там, где это возможно. Взаимопроверка и взаимоконтроль. -Обменяйтесь своими картами, проверьте выполнение задания друг у друга по эталону. (Приложение) в) - Что общего в этих записях? На доске: 8 : а P = (а + b) · 2 4 – х c : 3 P = a + b + a + b P = a · 2 + b · 2 14 + y - На какие группы их можно разделить? Записать в тетради. - Зачитайте выражения с переменной, за тем формулы. – Что показывают формулы? - Что такое периметр? Г) Вычислите периметр, и расшифруйте слово, которое спряталось. Прочитайте слово 1. | 6 · 4 | А | 2. | 3+2+3+2 | П | 3. | 8+3+8+3 | Д | 4. | 4+4+ 4+4 | Щ | 5. | (3+1) · 2 | Ь | 6. | 5 · 2 + 5 ·2 | О | 7. | 2+2+1+1 | М | 8. | (4+2) · 2 | Л | д) Придумайте вопрос к задаче: • Ствол дуба толще, чем ствол сосны, а ствол сосны толще, чем ствол берёзы. • У А.С. Пушкина в «Сказке о рыбаке и рыбке» до того, как рыбак поймал золотую рыбку, он рыбачил 30 лет и 3 года. д) Задание № 1, с. 2 учебника (ч. 3). (Вспоминаем то, что важно…) Цель работы: актуализация знаний о взаимосвязи компонентов и результата действия умножения. | Учащиеся готовы к началу работы Дежурные называют дату. Учащиеся записывают дату в тетрадь. 3 уч-ся работают с каточками (Ответы детей.) Учащиеся работают с дидактическим индивидуальным материалом Обмениваются и проверяют по эталону (Ответы детей.) Это выражения, содержащие переменную. На выражения с переменной и формулы. Записывают в тетрадях. Вычисление периметра. Сумма длин всех сторон. Вычисляют периметр и расшифровывают слово. (Площадь.) 10 | 12 | 20 | 16 | 24 | 22 | 8 | п | л | о | щ | а | д | ь | Учащиеся придумывают вопрос Вспоминаем то, что важно… | Познавательные УУД -Осознанное и произвольное построение речевого высказывания -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; Коммуникативные -Умение слушать и вступать в диалог Личностные -Умение выделять нравственный аспект поведения Коммуникативные – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; Познавательные -Логический анализ объектов с целью выделения признаков. -Поиск и выделение необходимой информации Регулятивные -Выделение и осознание того, что уже пройдено. -Постановка учебной задачи на основе известного |
II. Постановка учебной задачи. | 1. Задание № 2, с. 2. 2. Работа с текстом учебника со знаком. ФИЗМИНУТКА Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | (проводят дежурные класса) Мы работали отлично, Отдохнуть не прочь сейчас, И зарядка к нам привычно На урок приходит в класс. Выше руки, выше пятки, улыбнитесь веселей! Мы попрыгаем как зайки, Сразу станем все бодрей! Потянулись и вдохнули. Отдохнули? Отдохнули! | Познавательные -Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; |
III Построение проекта выхода из затруднений («открытие»). | 1. Задание № 3. Работа с чертежом в учебнике стр. 2 (знания о взаимосвязи операций умножения и деления, их компонентов и результатов действий) - объясните, что обозначает каждое число в равенствах - Как найти площадь? (знания о поиске площади прямоугольника) 3) подведение детей к формулировке о взаимосвязи между значением площади и сторон прямоугольника. 2. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке. - Как объяснить выражение «длины сторон прямоугольника»? - Как теперь сформулировать правило нахождения площади прямоугольника? - Как найти длину стороны прямоугольника по известным величинам площади и длине другой стороны? | (Ответы детей) ( компоненты умножения и деления) (ответы детей) 1способ: Сосчитать кв.см.-их 20,а значит площадь прямоугольника –20 кв.см. -2способ: Сосчитать сколько квадратов в одном ряду и сочитать ск .таких рядов и перемножить. 4х5 = 20 кв.см. | Коммуникативные – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; – участвовать в обсуждениях, работая в паре; - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; |
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Задание № 4а, с. 2. - Выясняем, что такое 14 кв. см и 7 см - Выясняем, что надо узнать? - Какой вопрос мы можем задать друг другу? - Как мы это сделали? | (Ответы учащихся) (площадь и длина) (ширину) Чему равна длина прямоугольника? Дети записывают решение в тетрадь. (Чтобы найти ширину прямоугольника, надо площадь разделить на длину). | Познавательные -Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Регулятивные -Планирование, прогнозирование Коммуникативные -Умение слушать и вступать в диалог |
VI. Самостоятельная практическая работа в парах. | Задание № 4б, с. 2. (по аналогии) – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. | Учащиеся выполняю задание самостоятельно в парах (Оценивают работу по алгоритму) – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? Отвечали по парам, остальные проверяли задание в тетрадях (ставя «+» на полях за правильный ответ) | Познавателные -Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Регулятивные -Развиваем умения – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; ТОУУ Личностные -Ориентация в межличностных отношениях |
VII. Включение в систему знаний и повторение. | Самостоятельная работа с самопроверкой (по образцу). а) Задание № 5, с. 3 (1-я цепочка 1 вариант; 2-я цепочка – 2 вариант). Оцените свою работу. . | (Оценивают работу по алгоритму) – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить цепочки? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? | Регулятивные – выполнять работу в соответствии с заданным планом; Личностные – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; ТОУУ |
VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности. | - Помогите Вове выполнить задания. (жёлтое поле) - Какие новые правила ему помогут? -Понравился ли урок? - Какое открытие сделал каждый из вас сегодня на уроке? -Если наш урок был познавательным и интересным, вы много узнали, заботились о своем здоровье, поднимите правую руку. -Если в вашей тетради работа выполнена аккуратно, нет исправлений, поднимите левую руку, хлопните и скажите: «Молодец!» -Поднимите руку, те, у кого были ошибки! Погладьте себя - очень хорошо, что вы смогли увидеть и исправить ошибки! Значит, нам есть над чем поработать на следующем уроке! -Кто доволен своей работой? -Я тоже довольна нашим уроком и хочу вам сказать СПАСИБО За выполненную работу ребята ставили на полях «+», если «+» 5 и больше, то отметка 5 и т.д. | Оценивают свое настроение в конце урока Подсчитывание «+» | Личностные – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; Регулятивные -Оценка своей деятельности и других людей |