kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План занятия "Весёлая математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие разработано для тех, кто любит разгадывать ребусы и кроссворды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План занятия "Весёлая математика"»

Занятие «Весёлая математика»


Тема занятия: Веселая математика (ребусы и кроссворды).

Цель: развитие любознательности и активности детей.

Задачи:

  • познакомить с особыми видами заданий как ребусы и кроссворды;

  • научить основным приемам отгадывания ребусов и кроссвордов;

  • способствовать развитию творческой активности учащихся.

Оборудование:

  • презентация;

  • карточки с кроссвордами.


Ход занятия


I. Актуализация знаний (слайд № 2)










- Что обозначают эти рисунки?

- Какое слово получится, если соединить два слова (ре-бусы).

- Что такое ребусы?


II. Сообщение темы занятия: поговорим об особых заданиях как ребусы и кроссворды, научимся их разгадывать (слайд № 3).

Знакомство с ребусами.

  1. Определение:

Ребус – это загадка, состоящая в том, что вместо слов в нем поставлены знаки, фигуры, нарисованы предметы, название которых надо отгадать.

  1. Ребусов существует много, но мы поговорим о ребусах, связанных с математикой (слайд № 4).







- Чем похожи эти ребусы? (Это простые ребусы. В них присутствует число.)

  1. При отгадывании ребусов надо знать некоторые правила:

    1. (слайд № 5)





впереди слова – убираем первую букву.



позади картинки или слова – убираем последнюю букву.

    1. Замена одной буквы на другую показана зачеркиванием (слайд № 6).



(осень)

    1. Употребление предлога «за» и «на», которые ставятся на первое место в слове. Больший по размеру слог ставится на второе место (слайд № 7).





(задача) (Наташа)


    1. Употребление предлога «в», который ставится на первое место в слове, на второе место – больший по размеру объект (слайд № 8).







(восток)


  1. Работа в группах. Разгадывание ребусов (слайд № 9).










IV. Работа с кроссвордом




1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 









3

 

 

 

 






4

 

 

 









5

 

 






6

 

 

 









  1. Как называется это задание? (варианты ответов) (слайд № 10).

- Что такое кроссворд?

Кроссворд – игра – задача, в которой фигуру из квадратиков нужно заполнить буквами, составляющими перекрещивающиеся слова (Словарь русского языка С.И. Ожегова)

- Кроссворд имеет свое название. Этот кроссворд называется «Сколько, сколько, сколько?»

- Сколько слов нужно отгадать в нашем кроссворде?

- На что в кроссворде обратили внимание? (выделенный столбик)

- Зачем этот столбик? (в выделенном столбике помещается ключевое слово)


  1. Разгадывание кроссворда (слайд № 11).

По горизонтали:

  1. Сколько тюфяков лежало на горошине в сказке Х.К. Андерсена?

  2. Сколько ног было у зайца, которого подстрелил Мюнхгаузен из книги Э. Распэ?

  3. Сколько разбойников было в арабской сказке об Али-Бабе?

  4. Сколько горошин сидело в стручке из сказки Х.К. Андерсена?

  5. Сколько было Толстяков в сказочной повести Ю. Олеши?

  6. Сколько богатырей не уберегло царевну в сказке А.С. Пушкина?





Д

В

А

Д

Ц

А

Т

Ь

В

О

С

Е

М

Ь









С

О

Р

О

К






П

Я

Т

Ь









Т

Р

И






С

Е

М

Ь









Вывод: (слайд № 12)

- О чем говорит число десять?

- Ответом на какой вопрос может быть это слово?

(Сколько ночей лечил зверят Айболит из сказки К. Чуковского?)


V. Рефлексия «Свободный микрофон» (слайд № 13)

- Что запомнилось на занятии больше всего? Почему?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План занятия "Весёлая математика"

Автор: Валентина Владимировна Гаркушова

Дата: 01.12.2019

Номер свидетельства: 529616

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики на тему  "Колобок на математический лад""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-kolobok-na-matiematichieskii-lad"
    ["file_id"] => string(6) "298207"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456307849"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?""
    ["seo_title"] => string(38) "intellektualnaia_igra_chto_gde_kogda_5"
    ["file_id"] => string(6) "536341"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1579372141"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1290 руб.
1980 руб.
1360 руб.
2090 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1560 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства