kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План занятия "Весёлая математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие разработано для тех, кто любит разгадывать ребусы и кроссворды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План занятия "Весёлая математика"»

Занятие «Весёлая математика»


Тема занятия: Веселая математика (ребусы и кроссворды).

Цель: развитие любознательности и активности детей.

Задачи:

  • познакомить с особыми видами заданий как ребусы и кроссворды;

  • научить основным приемам отгадывания ребусов и кроссвордов;

  • способствовать развитию творческой активности учащихся.

Оборудование:

  • презентация;

  • карточки с кроссвордами.


Ход занятия


I. Актуализация знаний (слайд № 2)










- Что обозначают эти рисунки?

- Какое слово получится, если соединить два слова (ре-бусы).

- Что такое ребусы?


II. Сообщение темы занятия: поговорим об особых заданиях как ребусы и кроссворды, научимся их разгадывать (слайд № 3).

Знакомство с ребусами.

  1. Определение:

Ребус – это загадка, состоящая в том, что вместо слов в нем поставлены знаки, фигуры, нарисованы предметы, название которых надо отгадать.

  1. Ребусов существует много, но мы поговорим о ребусах, связанных с математикой (слайд № 4).







- Чем похожи эти ребусы? (Это простые ребусы. В них присутствует число.)

  1. При отгадывании ребусов надо знать некоторые правила:

    1. (слайд № 5)





впереди слова – убираем первую букву.



позади картинки или слова – убираем последнюю букву.

    1. Замена одной буквы на другую показана зачеркиванием (слайд № 6).



(осень)

    1. Употребление предлога «за» и «на», которые ставятся на первое место в слове. Больший по размеру слог ставится на второе место (слайд № 7).





(задача) (Наташа)


    1. Употребление предлога «в», который ставится на первое место в слове, на второе место – больший по размеру объект (слайд № 8).







(восток)


  1. Работа в группах. Разгадывание ребусов (слайд № 9).










IV. Работа с кроссвордом




1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 









3

 

 

 

 






4

 

 

 









5

 

 






6

 

 

 









  1. Как называется это задание? (варианты ответов) (слайд № 10).

- Что такое кроссворд?

Кроссворд – игра – задача, в которой фигуру из квадратиков нужно заполнить буквами, составляющими перекрещивающиеся слова (Словарь русского языка С.И. Ожегова)

- Кроссворд имеет свое название. Этот кроссворд называется «Сколько, сколько, сколько?»

- Сколько слов нужно отгадать в нашем кроссворде?

- На что в кроссворде обратили внимание? (выделенный столбик)

- Зачем этот столбик? (в выделенном столбике помещается ключевое слово)


  1. Разгадывание кроссворда (слайд № 11).

По горизонтали:

  1. Сколько тюфяков лежало на горошине в сказке Х.К. Андерсена?

  2. Сколько ног было у зайца, которого подстрелил Мюнхгаузен из книги Э. Распэ?

  3. Сколько разбойников было в арабской сказке об Али-Бабе?

  4. Сколько горошин сидело в стручке из сказки Х.К. Андерсена?

  5. Сколько было Толстяков в сказочной повести Ю. Олеши?

  6. Сколько богатырей не уберегло царевну в сказке А.С. Пушкина?





Д

В

А

Д

Ц

А

Т

Ь

В

О

С

Е

М

Ь









С

О

Р

О

К






П

Я

Т

Ь









Т

Р

И






С

Е

М

Ь









Вывод: (слайд № 12)

- О чем говорит число десять?

- Ответом на какой вопрос может быть это слово?

(Сколько ночей лечил зверят Айболит из сказки К. Чуковского?)


V. Рефлексия «Свободный микрофон» (слайд № 13)

- Что запомнилось на занятии больше всего? Почему?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План занятия "Весёлая математика"

Автор: Валентина Владимировна Гаркушова

Дата: 01.12.2019

Номер свидетельства: 529616

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики на тему  "Колобок на математический лад""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-kolobok-na-matiematichieskii-lad"
    ["file_id"] => string(6) "298207"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456307849"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?""
    ["seo_title"] => string(38) "intellektualnaia_igra_chto_gde_kogda_5"
    ["file_id"] => string(6) "536341"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1579372141"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства