kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План - конспект по математике «Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20».

 

Задачи урока:

  1. Образовательные
  • развивать навыки устного счета
  • закрепить знания нумерации в пределах 20 
  • отрабатывать навыки сложения и вычитания
  • тренировать умение школьников  решать задачи по алгоритму
  1. Воспитательные
  • воспитывать интерес к учебе, к предмету;
  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать интерес к окружающему миру
  1. Коррекционно-развивающие
  • Корригирование внимания (произвольного и непроизвольного), развитие устойчивости внимания;
  • Коррекция и развитие памяти (кратковременной и долговременной);
  • Коррекция и развитие различных сторон мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение, установления логических и причинно-следственных связей;
  • Коррекция и развитие личностных качеств учащихся эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект по математике «Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20»»

Конспект урока математики в 3 классе


Тема урока «Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20»


Цель урока: создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20».


Задачи урока:

  1. Образовательные

  • развивать навыки устного счета

  • закрепить знания нумерации в пределах 20

  • отрабатывать навыки сложения и вычитания

  • тренировать умение школьников решать задачи по алгоритму

  1. Воспитательные

  • воспитывать интерес к учебе, к предмету;

  • воспитывать самостоятельность;

  • воспитывать интерес к окружающему миру

  1. Коррекционно-развивающие

  • Корригирование внимания (произвольного и непроизвольного), развитие устойчивости внимания;

  • Коррекция и развитие памяти (кратковременной и долговременной);

  • Коррекция и развитие различных сторон мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение, установления логических и причинно-следственных связей;

  • Коррекция и развитие личностных качеств учащихся эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.



Тип урока: закрепление изученного материала












Ход урока.



  1. Организационный момент.


- Звенит звонок, начинается урок!

- Сегодня я предлагаю вам прогуляться по лесу. В каком времени года этот лес? (Осень)

- Каким признакам вы определили?


  1. Устный счет

а) Игра «кто быстрее найдет и покажет?»

Задание на развитие произвольного внимания, правильного распределения внимания, на развитие зрительной памяти, формирование пространственных представлений


- На дереве висят листочки с красными и черными числами от 11 до 20. Покажите красные числа последовательно в порядке возрастания.

Покажите черные числа последовательно в порядке возрастания.

Покажите красные числа последовательно в порядке убывания.

Покажите черные числа последовательно в порядке убывания.

Покажите красные и черные числа последовательно в порядке возрастания одновременно 2 учащихся.

б)

- Какое осеннее явление в природе происходит с деревьями? (Листопад)

- Вот и в нашем лесу начался листопад.

- Поднимем несколько листиков. Здесь задания.



1 дес 2 ед в виде суммы 10+2

1дес 4 ед разр. слагаемых 15-5

2 дес 19, 11,16 17-10






1дм 3см

1дм 8см

14 см

19см





в) примеры на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд

- Посмотрите, что-то показывается из-под листьев. (Грибы)

- Осень – грибная пора.

- Соберем грибы. Все ли грибы с полянки буде срезать? (Нет)

- Почему? (Есть ядовитые)

- Назовите несъедобные грибы? (Мухомор, бледная поганка)

- Уберем их, чтобы не отравиться.

- Назовите, какие грибы остались?

- Срежем грибок, и здесь задание.




1 слаг.-6, 2 слаг.-2 сумма чисел 2 и3

Ум.-7, выч.-5 разность чисел 9 и 4







7 увеличить на 2 8 уменьшить на 3

4 увеличить на 1 5 уменьшить на 2









(Учитель задает вопрос: Что значит увеличить на…, уменьшить на…)


г ) задачи в стихах

Задание на развитие слухового восприятия, на формирование навыков устного счета


- Что же мы будем делать с грибами? Может они нужны каким-то животным? (Белке)

- Вы ее не замечаете?

- Почему она такая незаметная? (Сменила цвет шерсти)

- Заглянем к ней в дупло, что она там спрятала? (Орешки)

- А орешки непростые, что-то в них есть.

- Задачки в стихах.


Только я в кусты зашла

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зеленый моховик.

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов? (1+2+1+1=5)


Два гуся летят над нами,

Два других за облаками,

Пять спустились за ручей,

Сколько было всех гусей? (2+2+5=9)


В кормушке сидели

Лишь только три птицы.

Но к ним прилетели

Ещё две синицы.

Так сколько же птиц

Здесь в кормушке у нас? (3+2=5)


д) Геометрический материал

(Задание на развитие логического мышления (путем зрительного и мыслительного анализа ряда фигур по горизонтали выбрать недостающую фигуру, упражнять в доказательности решения); на развитие зрительного восприятия)


- Вот и на наше дерево прилетели две синички. Зачем они прилетели?

- Кто положил им корм? Зачем?

- Корм имеет необычную геометрическую форму. Но зернышек какой-то формы не хватает. Проанализируем и назовем их.



























  1. Физминутка


- Накормили птиц, теперь они выживут в холодное и голодное время.

- Но мне кажется, что в нашем осеннем лесу что-то неправильно. Посмотрите внимательно, не замечаете ошибки? (Бабочка)

- В чем ошибка?

- Молодцы!

- Но мы с вами встретим осень по всем правилам. Отдохнем!


Осень птицей прилетела (взмах руками, как крыльями),

По грибы идти велела (наклоны),

Кружит Листья все опять (повороты вокруг туловища с руками),

Мы скорей бежим гулять (бег на месте),

В лужу прыгнули все дружно (прыжок вперед),

Нам ее измерить нужно (поднимание ног),

Не берем с собой зонты (руки сверху изображают зонт),

Осень любим я и ты (наклон вперед, руки в стороны).



  1. Основная часть. Работа над темой урока

- Скажите, а синички, которых мы накормили, остаются у нас на зиму? (да)

- Как называются такие птицы? (оседлые)

- Но бывают некоторые породы синиц кочующие.

- А какие еще бывают птицы? (перелетные)

- Каких перелетных птиц вы знаете? (Гуси, лебеди, журавли)

- Вот уже слышен их прощальный крик. (аудио запись крика журавлей, иллюстрация косяка улетающих птиц на доску)

- Почему эти красивые улетают от нас? (похолодало, не стало корма)


1) Решение задачи на увеличение числа на несколько единиц

(Задание на развитие мышления, долговременной памяти)

- Улетая, птицы своей песней говорят нам спасибо за то, что летом им было хорошо у нас.

- Послушайте одну из таких песен:

Одна птичка съела 10 червячков, а другая – на 4 червячка больше. Сколько червячков съела вторая птичка?

- Что я прочитала? (Задачу)

- О чем говорится в задаче? (о червячках)

- Кто ел червячков? (птицы)

- Сколько было птиц? (2)

- Сколько червячков съела первая птица? (10)

- Сколько червячков съела вторая птица? (на 4 червячка больше)

- Что значит на 4 больше? (столько и еще 4)

- Какой в задаче вопрос? (сколько червячков съела вторая птичка)

Составление краткой записи на доске и в тетрадях.

1 пт. – 10 ч.

2 пт. – ? ч. на 4 ч. б.

Работа по краткой записи.

- Что обозначает число 10? (10 червячков съела первая птичка)

- Что обозначает число 4? (не известно, но сказано, что на 4 червячка больше съела вторая птичка)

- Что значит на 4 червячка больше? (столько же, сколько и первая птичка и еще 4)

- Какой вопрос в задаче? (сколько червячков съела вторая птичка)

- Как будем решать задачу? (к 10 червячкам прибавить 4 червячка)

- Почему прибавить? (потому что подсказка на … больше)

Запись решения, ответа на доске и в тетрадях:

10 ч. + 4 ч. = 14 ч.

Ответ: 14 червячков.

2) Решение примеров на увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц (самостоятельная работа)

(Задание на развитие логического мышления, на закрепление навыков увеличения и уменьшения числа на несколько единиц, на развитие самостоятельности и самоконтроля)

- Что же нужно все живым существам, чтобы выжить? (солнце)

- Солнце дает жизнь всем, и нам тоже (на доске солнце с лучами)

- Чтобы каждый почувствовал на себе последнее тепло осеннего солнца, возьмите себе по одному лучику.

- Давайте постараемся выполнить задания, которые написаны на лучиках и тогда у нас все в жизни будет получаться.

( 2 увеличить на 4 6 уменьшить на 3

9 уменьшить на 3 10 увеличить на 2

5 увеличить на 1 12 уменьшить на 2)

Самостоятельное решение примеров детьми (индивидуальная направляющая помощь учителя детям)



  1. Заключительная часть. Рефлексия.

- Что мы делали сегодня на уроке?

- Какое настроение было у вас в начале урока? Оцените по 5-балльной системе, покажите пальчиками.

- Как Вы считаете, все ли у Вас на уроке получилось, со всеми заданиями справились?

- Прошу оценить свою работу.

- Спасибо всем за работу.

Оценивание работы детей на уроке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Соловей Светлана Владимировна

Дата: 17.10.2024

Номер свидетельства: 657863

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по математике на тему : "Задачи в 1 и 2 действия""
    ["seo_title"] => string(62) "konspekt_uroka_po_matematike_na_temu_zadachi_v_1_i_2_deistviia"
    ["file_id"] => string(6) "530192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575460949"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Интерактивный урок №65по математике "Закрепление пройденного. Состав чисел в пределах 10. Решение задач" с дифференцированными заданиями "
    ["seo_title"] => string(153) "intieraktivnyi-urok-65po-matiematikie-zakrieplieniie-proidiennogho-sostav-chisiel-v-priedielakh-10-rieshieniie-zadach-s-diffierientsirovannymi-zadaniiami"
    ["file_id"] => string(6) "150111"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420399288"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1310 руб.
1870 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1360 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства