kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План - конспект по математике «Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20».

 

Задачи урока:

  1. Образовательные
  • развивать навыки устного счета
  • закрепить знания нумерации в пределах 20 
  • отрабатывать навыки сложения и вычитания
  • тренировать умение школьников  решать задачи по алгоритму
  1. Воспитательные
  • воспитывать интерес к учебе, к предмету;
  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать интерес к окружающему миру
  1. Коррекционно-развивающие
  • Корригирование внимания (произвольного и непроизвольного), развитие устойчивости внимания;
  • Коррекция и развитие памяти (кратковременной и долговременной);
  • Коррекция и развитие различных сторон мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение, установления логических и причинно-следственных связей;
  • Коррекция и развитие личностных качеств учащихся эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект по математике «Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20»»

Конспект урока математики в 3 классе


Тема урока «Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20»


Цель урока: создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20».


Задачи урока:

  1. Образовательные

  • развивать навыки устного счета

  • закрепить знания нумерации в пределах 20

  • отрабатывать навыки сложения и вычитания

  • тренировать умение школьников решать задачи по алгоритму

  1. Воспитательные

  • воспитывать интерес к учебе, к предмету;

  • воспитывать самостоятельность;

  • воспитывать интерес к окружающему миру

  1. Коррекционно-развивающие

  • Корригирование внимания (произвольного и непроизвольного), развитие устойчивости внимания;

  • Коррекция и развитие памяти (кратковременной и долговременной);

  • Коррекция и развитие различных сторон мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение, установления логических и причинно-следственных связей;

  • Коррекция и развитие личностных качеств учащихся эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.



Тип урока: закрепление изученного материала












Ход урока.



  1. Организационный момент.


- Звенит звонок, начинается урок!

- Сегодня я предлагаю вам прогуляться по лесу. В каком времени года этот лес? (Осень)

- Каким признакам вы определили?


  1. Устный счет

а) Игра «кто быстрее найдет и покажет?»

Задание на развитие произвольного внимания, правильного распределения внимания, на развитие зрительной памяти, формирование пространственных представлений


- На дереве висят листочки с красными и черными числами от 11 до 20. Покажите красные числа последовательно в порядке возрастания.

Покажите черные числа последовательно в порядке возрастания.

Покажите красные числа последовательно в порядке убывания.

Покажите черные числа последовательно в порядке убывания.

Покажите красные и черные числа последовательно в порядке возрастания одновременно 2 учащихся.

б)

- Какое осеннее явление в природе происходит с деревьями? (Листопад)

- Вот и в нашем лесу начался листопад.

- Поднимем несколько листиков. Здесь задания.



1 дес 2 ед в виде суммы 10+2

1дес 4 ед разр. слагаемых 15-5

2 дес 19, 11,16 17-10






1дм 3см

1дм 8см

14 см

19см





в) примеры на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд

- Посмотрите, что-то показывается из-под листьев. (Грибы)

- Осень – грибная пора.

- Соберем грибы. Все ли грибы с полянки буде срезать? (Нет)

- Почему? (Есть ядовитые)

- Назовите несъедобные грибы? (Мухомор, бледная поганка)

- Уберем их, чтобы не отравиться.

- Назовите, какие грибы остались?

- Срежем грибок, и здесь задание.




1 слаг.-6, 2 слаг.-2 сумма чисел 2 и3

Ум.-7, выч.-5 разность чисел 9 и 4







7 увеличить на 2 8 уменьшить на 3

4 увеличить на 1 5 уменьшить на 2









(Учитель задает вопрос: Что значит увеличить на…, уменьшить на…)


г ) задачи в стихах

Задание на развитие слухового восприятия, на формирование навыков устного счета


- Что же мы будем делать с грибами? Может они нужны каким-то животным? (Белке)

- Вы ее не замечаете?

- Почему она такая незаметная? (Сменила цвет шерсти)

- Заглянем к ней в дупло, что она там спрятала? (Орешки)

- А орешки непростые, что-то в них есть.

- Задачки в стихах.


Только я в кусты зашла

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зеленый моховик.

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов? (1+2+1+1=5)


Два гуся летят над нами,

Два других за облаками,

Пять спустились за ручей,

Сколько было всех гусей? (2+2+5=9)


В кормушке сидели

Лишь только три птицы.

Но к ним прилетели

Ещё две синицы.

Так сколько же птиц

Здесь в кормушке у нас? (3+2=5)


д) Геометрический материал

(Задание на развитие логического мышления (путем зрительного и мыслительного анализа ряда фигур по горизонтали выбрать недостающую фигуру, упражнять в доказательности решения); на развитие зрительного восприятия)


- Вот и на наше дерево прилетели две синички. Зачем они прилетели?

- Кто положил им корм? Зачем?

- Корм имеет необычную геометрическую форму. Но зернышек какой-то формы не хватает. Проанализируем и назовем их.



























  1. Физминутка


- Накормили птиц, теперь они выживут в холодное и голодное время.

- Но мне кажется, что в нашем осеннем лесу что-то неправильно. Посмотрите внимательно, не замечаете ошибки? (Бабочка)

- В чем ошибка?

- Молодцы!

- Но мы с вами встретим осень по всем правилам. Отдохнем!


Осень птицей прилетела (взмах руками, как крыльями),

По грибы идти велела (наклоны),

Кружит Листья все опять (повороты вокруг туловища с руками),

Мы скорей бежим гулять (бег на месте),

В лужу прыгнули все дружно (прыжок вперед),

Нам ее измерить нужно (поднимание ног),

Не берем с собой зонты (руки сверху изображают зонт),

Осень любим я и ты (наклон вперед, руки в стороны).



  1. Основная часть. Работа над темой урока

- Скажите, а синички, которых мы накормили, остаются у нас на зиму? (да)

- Как называются такие птицы? (оседлые)

- Но бывают некоторые породы синиц кочующие.

- А какие еще бывают птицы? (перелетные)

- Каких перелетных птиц вы знаете? (Гуси, лебеди, журавли)

- Вот уже слышен их прощальный крик. (аудио запись крика журавлей, иллюстрация косяка улетающих птиц на доску)

- Почему эти красивые улетают от нас? (похолодало, не стало корма)


1) Решение задачи на увеличение числа на несколько единиц

(Задание на развитие мышления, долговременной памяти)

- Улетая, птицы своей песней говорят нам спасибо за то, что летом им было хорошо у нас.

- Послушайте одну из таких песен:

Одна птичка съела 10 червячков, а другая – на 4 червячка больше. Сколько червячков съела вторая птичка?

- Что я прочитала? (Задачу)

- О чем говорится в задаче? (о червячках)

- Кто ел червячков? (птицы)

- Сколько было птиц? (2)

- Сколько червячков съела первая птица? (10)

- Сколько червячков съела вторая птица? (на 4 червячка больше)

- Что значит на 4 больше? (столько и еще 4)

- Какой в задаче вопрос? (сколько червячков съела вторая птичка)

Составление краткой записи на доске и в тетрадях.

1 пт. – 10 ч.

2 пт. – ? ч. на 4 ч. б.

Работа по краткой записи.

- Что обозначает число 10? (10 червячков съела первая птичка)

- Что обозначает число 4? (не известно, но сказано, что на 4 червячка больше съела вторая птичка)

- Что значит на 4 червячка больше? (столько же, сколько и первая птичка и еще 4)

- Какой вопрос в задаче? (сколько червячков съела вторая птичка)

- Как будем решать задачу? (к 10 червячкам прибавить 4 червячка)

- Почему прибавить? (потому что подсказка на … больше)

Запись решения, ответа на доске и в тетрадях:

10 ч. + 4 ч. = 14 ч.

Ответ: 14 червячков.

2) Решение примеров на увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц (самостоятельная работа)

(Задание на развитие логического мышления, на закрепление навыков увеличения и уменьшения числа на несколько единиц, на развитие самостоятельности и самоконтроля)

- Что же нужно все живым существам, чтобы выжить? (солнце)

- Солнце дает жизнь всем, и нам тоже (на доске солнце с лучами)

- Чтобы каждый почувствовал на себе последнее тепло осеннего солнца, возьмите себе по одному лучику.

- Давайте постараемся выполнить задания, которые написаны на лучиках и тогда у нас все в жизни будет получаться.

( 2 увеличить на 4 6 уменьшить на 3

9 уменьшить на 3 10 увеличить на 2

5 увеличить на 1 12 уменьшить на 2)

Самостоятельное решение примеров детьми (индивидуальная направляющая помощь учителя детям)



  1. Заключительная часть. Рефлексия.

- Что мы делали сегодня на уроке?

- Какое настроение было у вас в начале урока? Оцените по 5-балльной системе, покажите пальчиками.

- Как Вы считаете, все ли у Вас на уроке получилось, со всеми заданиями справились?

- Прошу оценить свою работу.

- Спасибо всем за работу.

Оценивание работы детей на уроке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Соловей Светлана Владимировна

Дата: 17.10.2024

Номер свидетельства: 657863

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по математике на тему : "Задачи в 1 и 2 действия""
    ["seo_title"] => string(62) "konspekt_uroka_po_matematike_na_temu_zadachi_v_1_i_2_deistviia"
    ["file_id"] => string(6) "530192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575460949"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Интерактивный урок №65по математике "Закрепление пройденного. Состав чисел в пределах 10. Решение задач" с дифференцированными заданиями "
    ["seo_title"] => string(153) "intieraktivnyi-urok-65po-matiematikie-zakrieplieniie-proidiennogho-sostav-chisiel-v-priedielakh-10-rieshieniie-zadach-s-diffierientsirovannymi-zadaniiami"
    ["file_id"] => string(6) "150111"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420399288"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства