kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письменное деление на трехзначное число

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  закрепить письменный прием деления на трехзначное число.

Задачи:

Образовательные: продолжить учиться выполнять деление многозначного числа на трехзначное.

Развивающие: развивать пространственное мышление, воображение.

Воспитательные: формировать ответственное отношение за результаты учебного труда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письменное деление на трехзначное число»

Дата: 10.05.2016

Предмет: математика

Класс: 4 А

Учитель: Годунова Любовь Николаевна

Руководитель практики: Карачевцева Алла Павловна

Студент: Михалёва Маргарита

Тема: Письменное деление на трехзначное число

Тип урока: Закрепление изученного материала

Цель: закрепить письменный прием деления на трехзначное число.

Задачи:

Образовательные: продолжить учиться выполнять деление многозначного числа на трехзначное.

Развивающие: развивать пространственное мышление, воображение.

Воспитательные: формировать ответственное отношение за результаты учебного труда.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

Использовать алгоритм деления многозначного числа на трехзначное, подбирать цифру частного путем округления делителя.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, контроль результата на основе сравнения с эталоном.

Познавательные: владение приемами сравнения, установления причинно-следственных связей.

Коммуникативные: формулирование вопросов; построение монологических и диалогических высказываний.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения.

  1. Средства обучения: Учебник Математика. 4 класс. Моро М.И, Юдачева Т.В., компьютер, презентация.

Ход урока:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1. Мотивация к учебной деятельности.

-Здравствуйте, дети.

-Математика – царица наук! Слайд 1

-Как вы понимаете смысл этой фразы?



Размышляют.

Рассуждают.

2. Актуализация знаний.

-Начнём урок с устного счёта.

Организует устный счёт.

  1. 1. Найдите значения выражения. Слайд 2, 3.

5000 : 100 ∙ 30 + 100 ∙ 45


8000 : 1000 ∙ 200 + 460 ∙ 100


2. Решите задачи: Слайд 4-7.

Для изготовления штор в актовый зал школы необходимо 48 м 60 см ткани. Купили 50 м ткани. Хватит ли остатка ткани на штору в костюмерную, если длина этой шторы 1 м 50 см?


Матч по футболу между четвертыми классами начался в 12 ч 50 мин и продолжался 1 ч. В какое время закончился мачт по футболу, если во время его проведения было сделано два перерыва по 10 мин каждый?




3.Прочитайте выражения: Слайд 8.

2400 : 300 10304 : 322

8100 : 900 31552 : 986


-По каким признакам выражения разбиты на два столбика?


-Найдите значения выражений в первом столбике.

-Можем ли мы устно найти значения выражений во втором столбике?


-Вы догадались, какие приемы деления мы сегодня будем повторять?



Находят значения выражений:

5000 : 100 = 50, 50 ∙ 30 = 1500, 100 ∙ 45 = 4500, 1500 + 4500 = 6000.

8000 : 1000 = 8, 8 ∙ 200 = 1600, 460 ∙ 100 = 46000, 1600 + 46000 = 47600.


Вычисляют 50 м – 48 м 60 см = 1 м 40 см.

-Ткани не хватит, т.к. 1 м 40 см


10 мин ∙ 2 = 20 мин.

12 ч 50 мин + 1 ч 20 мин = 13 ч 70 мин =14 ч 10 мин.










-В первом столбике значения выражений можно вычислить устно, а во втором только письменно.

2400 : 300 = 8; 8100 : 900= 9.

-Нет.


Формулируют учебную задачу.

-Приемы деления многозначного числа на трехзначное.


3. Повторение изученного материала.

-Выполните № 290 с. 74 у доски.

30033 : 423












75435 : 321



















-№ 291. Решение запишите в тетрадь, три человека у доски.





-№ 293.

-Прочитайте задачу.





-Что известно в задаче?

-Что сказано об оставшемся пути?




-Покажем это на схематическом чертеже.



-Как найти расстояние, которое туристы прошли за 3 часа?

-Можем теперь найти весь путь?


-Запишите решение задачи в тетради с пояснением, один ученик решает у доски.



Организует проверку.

Физминутка.




Вычисляют с объяснением.

-Первое неполное делимое 3003 десятка, в записи частного две цифры.

3003 : 400, 30 : 4 = 7, цифра 7 пробная, проверяем: 423 ∙ 7 = 2961.

-Пишу 7 на месте десятков в частном.

-Нахожу остаток. Остаток 42. Он меньше делителя.

-Сношу к остатку число 3.

-Второе неполное делимое – 423.

-Делю 423 на 423, получаю 1. Пишу на месте единиц в частном.

-Читаю ответ : 71.

-Проверим: 71 ∙ 423 = 30033.


-Первое неполное делимое 754 сотни, в записи частного три цифры.

754 : 321, 7 : 3 = 2, цифра 2 пробная, проверяем: 321 ∙ 2 = 642.

-Пишу 2 на месте сотен в частном.

-Нахожу остаток. Остаток 112. Он меньше делителя.

-Сношу к остатку число 3.

-Второе неполное делимое – 1123.

-Делю 1123 на 321, получаю 3.

-Пишу 3 на месте десятков в частном.

-Нахожу остаток. Остаток 160. Он меньше делителя.

-Сношу к остатку число 5.

-Третье неполное делимое – 1605.

-Делю 1605 на 321, получаю 5.

Пишу 5 на месте единиц в частном.

-Читаю ответ : 235.

-Проверим: 235 ∙ 321 = 75435.


Записывают решение

22134 : 714 = 31,

103090 : 845 = 122,

20864 : 326 = 64.


Выполняют задание.

Читают задачу: Туристы прошли по реке на байдарках половину намеченного пути и еще 9 км. Оставшийся путь и еще 9 км. Оставшийся путь они могут пройти на байдарках за 3 ч со скоростью 6 км/ч . Узнай весь путь ,который должны были пройти туристы на байдарках.

-Туристы прошли половину пути и ещё 9 км.

-Оставшийся путь туристы могут пройти за 3 ч со скоростью 6 км/ч.






-Надо скорость умножить на время.

-Да. Нужно к найденному расстоянию прибавить 9 км и поученный результат умножить на 2.

Записывают решение задачи:

  1. 6 ∙ 3 = 18 (км)

  2. 18 + 9 = 27 (км)

  3. 27 ∙ 2 = 54 (км)

4. Самостоятельная работа с самопроверкой.

-Выполните самостоятельно № 297.






-№295.





Выполняют самостоятельную работу.


5. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Какие приемы мы сегодня повторяли?

-Повторите алгоритм деления.







-Что вам было сложно на уроке?

-Спасибо за работу! До свидания!

-Приемы деления многозначного числа на трехзначное.

-Найти первое неполное делимое.

Определить количество цифр в частном.

Округлите делитель.

Сделать подбор числа в разряде частного.

Перемножить число в частном и делитель.

Записать результат к неполному делимому.

Найти остаток.

Отвечают на вопрос.






Учитель: __________________________

Руководитель практики:_____________

Отметка:____________________________

3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Письменное деление на трехзначное число

Автор: Михалёва Маргарита Владимировна

Дата: 29.05.2016

Номер свидетельства: 331155

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока по математике Тема: Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-tiema-pis-miennoie-dielieniie-triekhznachnykh-chisiel-na-odnoznachnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "238791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444654739"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока математики по теме «Умножение и деление трехзначного числа на однозначное» "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-triekhznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "109769"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405006300"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "ПИСЬМЕННОЕ  ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО "
    ["seo_title"] => string(46) "pis-miennoie-dielieniie-na-dvuznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "108832"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403872338"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Письменное деление многозначного числа на трехзначное"
    ["seo_title"] => string(68) "pis-miennoie-dielieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-triekhznachnoie-1"
    ["file_id"] => string(6) "326830"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463320936"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Письменное деление многозначного числа на трехзначное"
    ["seo_title"] => string(68) "pis-miennoie-dielieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-triekhznachnoie-2"
    ["file_id"] => string(6) "326831"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463320945"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1360 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства