Письменный прием сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд 1
Письменный прием сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд 1
Этот урок вместе в презентацией помогут детям понять, как правильно записывать и в какой последовательности решать примеры данного типа. На уроке через проблемную ситуацию детям объяснят, что при письменном сложении двузначных чисел необходимо сложение начинать именно с единиц, т.к. другой порядок может привести к ошибке. Особое внимание уделяется правильности записи подобных примеров.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Складываем единицы. 7 единиц плюс 6 единиц – равно 13 единиц.
Получилось 27 + 36 = 513 ? Разве такое может быть? В чем же ошибка? Почему же получился такой ответ?
А дело в том, что складывая единицы, мы получили число 13. Но ведь в нем 1 десяток и 3 единицы. А десятки мы должны складывать с десятками. Значит, такой способ сложения неудобен и может привести к неправильному ответу.
Сегодня мы с вами познакомимся с новым способом сложения двузначных чисел.
Итак, начнем с записи. ЗАПОМНИТЕ:
Двузначные числа при сложении записываем одно под другим. Десятки записываем под десятками, единицы под единицами. Запись подчеркиваем – это замена знака равно.
27
+
36
Подчеркнули. Теперь складываем единицы. 7 + 6 = 13. Под единицами записываем 3. 1 десяток запоминаем.
Складываем десятки. 2 + 3 = 5. Добавляем к ним 1 десяток, полученный при сложении единиц. Получается 6 десятков. Записываем. Ответ – 63. ?
Для закрепления решим еще два примера.
К 34 + 48 . Складываем единицы. 4+8 равно 12. 2 записываем под единицами, один десяток запоминаем. Складываем десятки. 3+4 равно 7, и еще один десяток – равно 8. Записываем под десятками. Ответ – 82.
К 16 + 24. Складываем единицы. 6+4 равно 10. 0 записываем под единицами, один десяток запоминаем. Складываем десятки. 1+2 равно 3, и еще один десяток – равно 4. Записываем под десятками. Ответ – 40.
Поздравляю вас. Вы поднялись еще на одну ступеньку в нелегком, но интересном пути в страну Математика! Успеха вам!