I этап. Организационный момент. Цель: 1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; 2) определить содержательные рамки урока. | Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. | I этап. Организационный момент. Очень я хочу учиться Не лениться, а трудиться. Точно знаю – я смогу, И ребятам помогу. - Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы). Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость. -Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке. Личностные УУД | I этап. Организационный момент. - Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас? Коммуникативные УУД |
II этап. Актуализация знаний. Цель: 1) закрепить умение работать с числовым лучом и составлять равенства; 2) закрепить умение объединять предметы в группы по определённым признакам. | Работать с информацией, представленной на числовых лучах № 183 и № 185. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Работать с информацией, представленной на слайде, с целью поиска и выделения необходимой информации. Работать в парах и делать выводы по заданию № 184. | Организовать индивидуальную работу. Организовать фронтальную работу по рисунку. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Организовывать работу в тетрадях. Организовывать работу в парах. | II этап. Актуализация знаний. – Посмотрите на числовые лучи в № 183. Что на них показано стрелками? - Выберите числовой луч, на котором изобразили первое равенство и поставьте на него пальчик. (проверка по слайду) - Выберите числовой луч, на котором изобразили второе равенство и поставьте на него пальчик. (проверка по слайду) - Теперь выберите числовой луч для третьего равенства и поставьте на него пальчик. (проверка по слайду) - Проверим, как вы можете составлять равенства по числовым лучам. Вам надо будет самостоятельно выполнить в тетрадях № 185. - Сейчас вы будете работать в парах № 184. Надо догадаться, по каким признакам разложили пуговицы в две коробки и к каждому рисунку подобрать соответствующие равенства. | II этап. Актуализация знаний. - Вспомните, какие равенства мы называем верными, а какие неверными? Познавательные УУД - Какой луч остался? Какое равенство можно составить к нему? - Сколько лучей в задании? Сколько будет равенств? Запишите эти равенства в своих тетрадях. (проверка равенств) - Давайте вспомним, по каким признакам мы можем сравнивать предметы? |
III этап. Изучение нового материала. Цель: 1) познакомить учащихся с переместитель-ным свойством сложения. | Работать с информацией, представленной в учебнике № 186 – 189. Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ. Контролировать правильность и аккуратность собственных записей. Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы. | Организовать работу по учебнику Организовать работу в тетради. Оценивать правильность выполнения задания. | III этап. Изучение нового материала. № 186. - Посмотрите на рисунок в задании. - К одному рисунку вы подобрали два равенства на сложение. № 187. - Посмотрите на рисунки в задании. К каждому рисунку вы должны будете записать 2 равенства в тетради. (индивидуальная работа) № 189. - Рассмотрите выражения в каждом столбике. По какому правилу они записаны? - Запишите по этому же правилу ещё три пары выражений и найдите их значение. - Сверим ваш вывод с тем, что помещён в голубой рамке в учебнике. - Этот вывод вы должны запомнить – это правило. | III этап. Изучение нового материала. - Что сделали с листочками? По какому признаку их разделили на две группы? Что сделали с этими группами? - Возьмите простой карандаш и самостоятельно отметьте галочкой равенства, которые соответствуют рисунку. (индивидуальная работа) - Какие равенства выбрали? Чем они похожи? Чем отличаются? - Прочитайте, какие равенства записали к первому рисунку? Ко второму? К третьему? - Какие пары выражений записали? - Какие значения сумм в парах получили? - Сделайте, пожалуйста, вывод из проведённых наблюдений. Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
IV этап. Закрепление изученного. Цель: 1) закрепить состав числа 6 и 4. | Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения. Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом. | | IV этап. Закрепление изученного. Работа в печатной тетради № 82. - Дорисуйте круги в пустые «окошки». (проверка по слайду) | IV этап. Закрепление изученного. - Как можно получить число 6? А число 4? Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель: 1) подвести итог проделанной работе на уроке. | VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. -Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме: (слайд) знаю Я запомнил смог Запомнил, как по-разному получить число 6 и 4. Знать переместительное свойство сложения. Могу составлять равенства по числовому лучу. |