kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Переместительное свойство умножения. Периметр многоугольников. »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математикедля 2 класса. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Переместительное свойство умножения. Периметр многоугольников. »»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области «Саратовский областной педагогический колледж»






Технологическая карта урока по математике на тему:

«Вычитание вида 8 -; 9 -»




Выполнила: студентка 36 группы

Пономаренко Алина Сергеевна

МАОУ «Гимназия №31» г. Саратова

Класс: 1«В»,

Кабинет №28

Дата: 01.03.24

Время проведения:

Заверили:

Методист: _________ Перепросова В.К

Учитель: _________ Яковлева Е.А.

Отметка: ____________

Саратов 2024



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА



Ф.И.О. студента: Пономаренко Алина Сергеевна

Тема урока: «Вычитание вида 8 -; 9 -»

Класс, УМК: 1 «В», система Л. В. Занкова

Цель урока: создание условий для формирования умений выполнять вычитание из чисел 8 и 9


Планируемые результаты урока:

Предметные:

П-1. Умение вычитать однозначные числа из 8 и 9 на основе знаний состава чисел и практическое использование этих приёмов;

П-2. Умение выбирать и использовать в ходе решения задач модели и схемы.

Метапредметные УУД:

Познавательные:

П-1. Отвечать на простые вопросы учителя, используя учебник, информацию полученную на уроке;

П-2. Понимать, анализировать и перерабатывать информацию, представленную в виде текста;

П-3. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные:

Р-1. Самостоятельно организовывать свое рабочее месте

Р-2. Понимать и спокойно воспринимать оценку учителя или сверстника;

Р-3. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Коммуникативные:

К-1. Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку;

К-2. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

К-3. Уметь отвечать на вопросы учителя.

Личностные УУД:

Л-1. Формируется умение использовать усвоенные приёмы работы для решения учебных задач;

Л-2. Формируется умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

Л-3: Формируется умение осуществлять самоконтроль при выполнении письменных заданий;






















Характеристика этапов урока

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П- парная, Г- групповая

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

1.Мотивация и самоопределение к учебной деятельности


Словесный метод (беседа)

- Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Приветствие

- Здравствуйте, ребята.

(Меня зовут Алина Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок математике).

- Сегодня мы отправимся в гости к гномам.

Посмотрите на них. Какие они по характеру?

Гномы очень трудолюбивые, многое знают и умеют, но сегодня им понадобится ваша помощь.

Жили-были гномики в уютном своем домике

На лесной опушке у маленькой речушки.

Братцев этих ровно семь,

Вам они известны все.

Каждую неделю кругом,

Ходят братцы друг за другом.

- Догадались, как зовут гномов?

- Имена гномов - это названия дней недели.

- Назовите по порядку дни недели.

- Приветствуют учителя.











- Трудолюбивые, умные, весёлые.











- Да, это гномы с именами дней недели.

- По порядку называют дни недели.

Ф

Интерактивная доска

Педагогический контроль

2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном действии

Словесный метод (беседа).


Устный счет

- Первый гном - ПОНЕДЕЛЬНИК – не бездельник,

Любознательным он рос.

И для вас, ребята,

Приготовил задание.

- Скажи, чему вы научились на прошлом уроке математике?

- Перед вами выражения. Посмотрите и скажите, на какие две группы можно разделить примеры?

9 – 7

7 + 3

4 + 3

5 + 4

8 – 4

9 – 2

8 – 7

7+3=10 9-7=2

4+3=7 8-4=4

5+4=9 9-2=7

8-7=1

-Найдите значения выражений первой группы.(суммы)

Запишите к себе в тетрадь.

-Прочитайте первое выражение, используя компоненты при сложении.

-На какие две группы можно разделить второй столбик?

-Посмотрите на разности. Мы можем найти значения этих выражений?

- Второй брат - ВТОРНИК, неделю продолжает всех трудиться заставляет.

Этот гном приготовил для вас загадку:

Цифра шесть на качелях каталась,
Цифра шесть так заигралась,
Что кружилась, кружилась,
И во что же превратилась? (Девять)

- Откройте тетради, от прошлой работы отступите 4 клетки вниз и 3 в права, запишите число. Сегодня у нас 1 марта, первый день весны.

- Пропишите красиво одну строчку цифру 9.






- Вычитать из 6 и 7




- На сложение и вычитание






















7+3=10

4+3=7

5+4=9

- Первое слагаемое 7, второе слагаемое 3, сумма равна 10.


- На вычитание из 8 и 9.



- Нет, нам не хватает знаний.










- В 9





- Прописывают цифру 9

Ф










Интерактивная доска

Педагогический контроль.


3. Выявление места и причины затруднения.

Словесный метод (беседа).

- За вторником идёт - СРЕДА .

Тему урока знает он всегда.

- Посмотрите еще раз на наши примеры и скажите какая тема нашего сегодняшнего урока?


- Хорошо. А какую мы поставим цель?

- Давайте составим план нашего урока.

  1. Повторить состав числа

  2. По упражняться в вычитании из 8 и 9

  3. Решить самостоятельную работу

  4. Оценить себя


- Отступите 1 клетку вниз и запишите эти примеры в тетрадь.

9-7=2

8-4=4

9-2=7

8-7=1

- У доски будет решать...

А вы, ребята, будьте внимательны и ловите ошибку.

- Что нужно знать, чтобы правильно решить примеры на вычитание?





- Вычитание различных чисел из 8 и 9

- Научиться вычитать из 8 и 9.

- Составляют план урока

















- Состав чисел.

Ф

Интерактивная доска.


Педагогический контроль.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Словесный метод.

- Четвёртый гном - ЧЕТВЕРГ просит

Повторить состав чисел 8 и 9.

- На доске домики с числами. Давайте заполним их и запишем в тетрадь. - Поменяйтесь домиками с соседом и выполните проверку.

- Кто выполнил работу без ошибок? - Молодцы.

- Итог: у кого есть ошибки, постарайтесь запомнить.







- Ответы детей.

Ф

Интерактивная доска.



5.Реализация построенного проекта.

Словесный метод (учебный диалог)




- Откройте учебник на странице 32, выполним №1.

- По одному я буду вызывать вас к доске, остальные работают в своих тетрадях.

- Хорошо, идём дальше. Решим задачу.

-Прочитаем задачу вместе, ставим пальчик. Приготовились.

В одной книге 6 сказок, а в другой – на 2 сказки меньше. Сколько сказок во второй книге?

-Теперь читаю я, а вы внимательно слушайте.

Анализируют задачу

-И так, о чем говорится в задаче?

-Сколько в 1 книге сказок?(читают)

-А в другой?(читают)

-Составляем вместе краткую запись, я на доске, а вы в тетради.

-Что сказано о 1 книге?

-Что говорится о 2 книге?

-Какой главный вопрос задачи?

-Что значит на 2 меньше?

-Как решим? Каким арифметическим действием?

- Почему?

-Кто пойдет решать к доске?

Проговорить ответ






- Решают примеры



















- О сказках и книгах.

- 6 сказок.

- Точно мы не знаем, но знаем, что на 2 сказки меньше.

- В ней 6 сказок.

- На 2 сказки меньше.



- Сколько сказок во второй книге.

- 6 но без 2

- Вычитанием.

- Потому что на 2 меньше.



- Ответ детей.

Ф

Интерактивная доска.



Педагогический контроль.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Словесный метод (учебный диалог).

Практический метод (напиши-ка)

- За братом четвергом следует -ПЯТНИЦА,
Он за все берется смело,
И работа закипела.

- Продолжим работать с учебником. Также на странице 32, найдите домик с числом 8 и поставьте на него пальчик. Составьте пример со словами слагаемое сумма, далее прочитайте примеры на вычитание. Составленный пример запишите в тетрадь.



Физминутка



- Выполняют задание.






Ф

Интерактивная доска.

Самоконтроль

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Практический метод (упражнение)

- А за пятницей - СУББОТА предлагает вам работу.

Делать все должны старательно,

Для Вас работа самостоятельная.

- Возьмите карточки с примерами, решите их.



- Выполняют самостоятельную работу.

И

Карточки с заданием. Интерактивная доска.

Самоконтроль при выполнении индивидуального задания и его проверке.

8.Включение в систему знаний и повторение.

Словесный метод (учебный диалог).

- В гости ходит - ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Это самый младший брат,
К Вам зайти он очень рад.

- У него есть 9 наклеек, он решил подарить их всем братьям поровну, останутся ли у него наклейки? Сколько? Докажите.

- Решите примеры с окошками 9-...=1 8-...=2 9-...=2 8-...=3

- Да, у него останутся наклейки. Так как 9-7 = 2







- Выполняют задание.

Ф

Интерактивная доска






Педагогический контроль.

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Словесный метод (беседа).

- Давайте подведём итоги.

- Какая была тема нашего урока?

- А теперь давайте вспомним наш план.

- Все ли пункты плана мы выполнили?


- Давайте оценим свою работу. Кто хорошо работал на уроке и всё усвоил, хлопните, у кого возникли какие – то затруднения, топните .


Так и жили гномики

В чистом своём домике

На лесной опушке

На радость всем зверюшкам!


- Наш урок подошёл к концу, вы можете быть свободны. До свидания!



- Вычитание из 8 и 9

- Проговаривают план.

- Нет. Мы не оценили свою работу на уроке.




- Хлопают в ладоши.








- Спасибо за урок. До свидания!

Ф


Самоконтроль при доказательстве достижения цели и проверке выполнения всех пунктов плана.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
«Переместительное свойство умножения. Периметр многоугольников. »

Автор: Алина Сергеевна Пономаренко

Дата: 16.05.2024

Номер свидетельства: 650705

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "«Переместительное свойство умножения. Периметр многоугольников. »"
    ["seo_title"] => string(60) "peremestitelnoe_svoistvo_umnozheniia_perimetr_mnogougolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "650704"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1715863125"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-4-klassa-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "134986"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416841450"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства