МАОУ «Гимназия №31» г. Саратова
П-1. Умение вычитать однозначные числа из 8 и 9 на основе знаний состава чисел и практическое использование этих приёмов;
П-2. Умение выбирать и использовать в ходе решения задач модели и схемы.
П-1. Отвечать на простые вопросы учителя, используя учебник, информацию полученную на уроке;
П-2. Понимать, анализировать и перерабатывать информацию, представленную в виде текста;
П-3. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Р-1. Самостоятельно организовывать свое рабочее месте
Р-2. Понимать и спокойно воспринимать оценку учителя или сверстника;
Р-3. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
К-1. Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку;
К-2. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
К-3. Уметь отвечать на вопросы учителя.
Л-1. Формируется умение использовать усвоенные приёмы работы для решения учебных задач;
Л-2. Формируется умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
Л-3: Формируется умение осуществлять самоконтроль при выполнении письменных заданий;
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П- парная, Г- групповая | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
1.Мотивация и самоопределение к учебной деятельности | Словесный метод (беседа) | - Громко прозвенел звонок- Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. Приветствие - Здравствуйте, ребята. (Меня зовут Алина Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок математике). - Сегодня мы отправимся в гости к гномам. Посмотрите на них. Какие они по характеру? Гномы очень трудолюбивые, многое знают и умеют, но сегодня им понадобится ваша помощь. Жили-были гномики в уютном своем домике На лесной опушке у маленькой речушки. Братцев этих ровно семь, Вам они известны все. Каждую неделю кругом, Ходят братцы друг за другом. - Догадались, как зовут гномов? - Имена гномов - это названия дней недели. - Назовите по порядку дни недели. | - Приветствуют учителя. - Трудолюбивые, умные, весёлые. - Да, это гномы с именами дней недели. - По порядку называют дни недели. | Ф | Интерактивная доска | Педагогический контроль |
2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном действии | Словесный метод (беседа). | Устный счет - Первый гном - ПОНЕДЕЛЬНИК – не бездельник, Любознательным он рос. И для вас, ребята, Приготовил задание. - Скажи, чему вы научились на прошлом уроке математике? - Перед вами выражения. Посмотрите и скажите, на какие две группы можно разделить примеры? 9 – 7 7 + 3 4 + 3 5 + 4 8 – 4 9 – 2 8 – 7 7+3=10 9-7=2 4+3=7 8-4=4 5+4=9 9-2=7 8-7=1 -Найдите значения выражений первой группы.(суммы) Запишите к себе в тетрадь. -Прочитайте первое выражение, используя компоненты при сложении. -На какие две группы можно разделить второй столбик? -Посмотрите на разности. Мы можем найти значения этих выражений? - Второй брат - ВТОРНИК, неделю продолжает всех трудиться заставляет. Этот гном приготовил для вас загадку: Цифра шесть на качелях каталась, Цифра шесть так заигралась, Что кружилась, кружилась, И во что же превратилась? (Девять) - Откройте тетради, от прошлой работы отступите 4 клетки вниз и 3 в права, запишите число. Сегодня у нас 1 марта, первый день весны. - Пропишите красиво одну строчку цифру 9. | - Вычитать из 6 и 7 - На сложение и вычитание 7+3=10 4+3=7 5+4=9 - Первое слагаемое 7, второе слагаемое 3, сумма равна 10. - На вычитание из 8 и 9. - Нет, нам не хватает знаний. - В 9 - Прописывают цифру 9 | Ф | Интерактивная доска | Педагогический контроль. |
3. Выявление места и причины затруднения. | Словесный метод (беседа). | - За вторником идёт - СРЕДА . Тему урока знает он всегда. - Посмотрите еще раз на наши примеры и скажите какая тема нашего сегодняшнего урока? - Хорошо. А какую мы поставим цель? - Давайте составим план нашего урока. Повторить состав числа По упражняться в вычитании из 8 и 9 Решить самостоятельную работу Оценить себя - Отступите 1 клетку вниз и запишите эти примеры в тетрадь. 9-7=2 8-4=4 9-2=7 8-7=1 - У доски будет решать... А вы, ребята, будьте внимательны и ловите ошибку. - Что нужно знать, чтобы правильно решить примеры на вычитание? | - Вычитание различных чисел из 8 и 9 - Научиться вычитать из 8 и 9. - Составляют план урока - Состав чисел. | Ф | Интерактивная доска. | Педагогический контроль. |
4.Построение проекта выхода из затруднения. | Словесный метод. | - Четвёртый гном - ЧЕТВЕРГ просит Повторить состав чисел 8 и 9. - На доске домики с числами. Давайте заполним их и запишем в тетрадь. - Поменяйтесь домиками с соседом и выполните проверку. - Кто выполнил работу без ошибок? - Молодцы. - Итог: у кого есть ошибки, постарайтесь запомнить. | - Ответы детей. | Ф | Интерактивная доска. | |
5.Реализация построенного проекта. | Словесный метод (учебный диалог) | - Откройте учебник на странице 32, выполним №1. - По одному я буду вызывать вас к доске, остальные работают в своих тетрадях. - Хорошо, идём дальше. Решим задачу. -Прочитаем задачу вместе, ставим пальчик. Приготовились. В одной книге 6 сказок, а в другой – на 2 сказки меньше. Сколько сказок во второй книге? -Теперь читаю я, а вы внимательно слушайте. Анализируют задачу -И так, о чем говорится в задаче? -Сколько в 1 книге сказок?(читают) -А в другой?(читают) -Составляем вместе краткую запись, я на доске, а вы в тетради. -Что сказано о 1 книге? -Что говорится о 2 книге? -Какой главный вопрос задачи? -Что значит на 2 меньше? -Как решим? Каким арифметическим действием? - Почему? -Кто пойдет решать к доске? Проговорить ответ | - Решают примеры - О сказках и книгах. - 6 сказок. - Точно мы не знаем, но знаем, что на 2 сказки меньше. - В ней 6 сказок. - На 2 сказки меньше. - Сколько сказок во второй книге. - 6 но без 2 - Вычитанием. - Потому что на 2 меньше. - Ответ детей. | Ф | Интерактивная доска. | Педагогический контроль. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Словесный метод (учебный диалог). Практический метод (напиши-ка) | - За братом четвергом следует -ПЯТНИЦА, Он за все берется смело, И работа закипела. - Продолжим работать с учебником. Также на странице 32, найдите домик с числом 8 и поставьте на него пальчик. Составьте пример со словами слагаемое сумма, далее прочитайте примеры на вычитание. Составленный пример запишите в тетрадь. Физминутка | - Выполняют задание. | Ф | Интерактивная доска. | Самоконтроль |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Практический метод (упражнение) | - А за пятницей - СУББОТА предлагает вам работу. Делать все должны старательно, Для Вас работа самостоятельная. - Возьмите карточки с примерами, решите их. | - Выполняют самостоятельную работу. | И | Карточки с заданием. Интерактивная доска. | Самоконтроль при выполнении индивидуального задания и его проверке. |
8.Включение в систему знаний и повторение. | Словесный метод (учебный диалог). | - В гости ходит - ВОСКРЕСЕНЬЕ, Это самый младший брат, К Вам зайти он очень рад. - У него есть 9 наклеек, он решил подарить их всем братьям поровну, останутся ли у него наклейки? Сколько? Докажите. - Решите примеры с окошками 9-...=1 8-...=2 9-...=2 8-...=3 | - Да, у него останутся наклейки. Так как 9-7 = 2 - Выполняют задание. | Ф | Интерактивная доска | Педагогический контроль. |
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Словесный метод (беседа). | - Давайте подведём итоги. - Какая была тема нашего урока? - А теперь давайте вспомним наш план. - Все ли пункты плана мы выполнили? - Давайте оценим свою работу. Кто хорошо работал на уроке и всё усвоил, хлопните, у кого возникли какие – то затруднения, топните . Так и жили гномики В чистом своём домике На лесной опушке На радость всем зверюшкам! - Наш урок подошёл к концу, вы можете быть свободны. До свидания! | - Вычитание из 8 и 9 - Проговаривают план. - Нет. Мы не оценили свою работу на уроке. - Хлопают в ладоши. - Спасибо за урок. До свидания! | Ф | | Самоконтроль при доказательстве достижения цели и проверке выполнения всех пунктов плана. |