урок на тему:
Параллельные прямые
Румянцева Юлия Изосимовна
Учитель математики высшей категории
МБОУ «СОШ №49» г. Чебоксары
Цель урока
- Знать определение параллельных прямых
- Знать свойства, признаки параллельных прямых
- Уметь теорию применять при решении задач
План урока
- 1. Устная работа
- 2.Решение задач по готовым чертежам
- 3 Домашняя работа
- 4. Итог урока
Устная работа
Установите соответствие
с
Прямые a и b – параллельны,
так как внутренние накрест
лежащие углы равны
a
0
50
b
0
1 30
Прямые a и b – параллельны,
так как соответственные
углы равны
a
b
с
0
0
45
45
a
b
Прямые a и b – параллельны,
так как сумма внутренних
односторонних углов равна
180
0
1 50
0
1 50
с
0
Установите пары параллельных прямых
m
n
c
k
p
0
0
76
f
114
0
124
0
66
0
104
m и p n и f
Проверить ответ
Докажите параллельность отрезков ВС и AD
№ 1
В
С
№ 2
В
D
А
С
D
А
m
0
0
20
130
1
n
0
2
3
20
p
k
Найдите градусные меры углов 1, 2, 3
АВ II DE .
Докажите, что сумма углов 1 и 2 равна углу 3.
А
В
1
3
2
D
E
2=4:1.
1:
AB II CE,
ВС D
Найдите
В
E
0
1
20
2
А
D
С
1
Найдите градусную меру
m
1
0
65
3
0
121
n
2
0
115
k
c
исследование
Даны две пары пересекающихся параллельных прямых. Исследуйте отрезки, полученные при пересечении.