научить правильно строить параллельные прямые; применять полученные знания при решении задач.
Этапы урока. | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся Формы организации урока. | УУД |
Определение потребностей и мотивов. 1.1. Орг. момент | Определяет готовность учащихся. Сосредотачивает внимание учащихся | Включаются в деловой ритм урока. | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
1.2. Актуализация знаний, постановка проблемы и ее решение | Мотивирует учащихся. Если рельсы железнодорожного пути изобразить прямыми линиями , то эти линии будут идти рядом, нигде не пересекаясь. Учитель задает вопросы: Как будут называться такие прямые? Где можно обнаружить параллельные прямые ( в разлиновке ваших тетрадей, на шахматной доске и много где еще)? Как называется тема нашего урока? | Формулируют тему урока: Параллельные прямые. Записывают тему урока в тетради. | Познавательные :анализ, аналогия,, осознанное построение речевого высказывания. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация |
1.2 Мотивация к учебной деятельности. | Учитель предлагает указать самим несколько примеров параллельных линий) Координирует деятельность учащихся. В пятом классе мы рассказывали, как младший брат Смекалкина пытался нарисовать треугольник с двумя прямыми углами, конечно , у него ничего не вышло : две стороны, перпендикулярные к третьей, шли рядом не пересекаясь. Свойство, обнаруженное младшим братом, можно сформулировать так : Именно это свойство используют как при построении параллельных прямых, так и для проверки их параллельности | Повторяют теорию. Две прямые, лежащие в одной плоскости и перпендикулярные к третьей прямой, параллельны. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические- анализ с целью повторения раннее изученного. |
2.Принятие учебных целей и условий их достижения. 2.1. Организация познавательной деятельности. | 1. Рассмотрите рисунок: Какие из этих прямых параллельны ? В С А Д 2. Какое самое большое число пар таких параллельных прямых найдено в вашем классе | Делают выводы, отвечают на вопросы. Записывают выводы в тетрадь | Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения. |
2.2. Изучение новых знаний и способов деятельности | К – 1 строка (4 клетка) А-4 строка (1 клетка) ; Д- (4 клетка) М-5 строка (6 клетка). В-7 строка (1 клетка) С-8 строка (6 клетка) Нарисуйте в тетради точки К, А, М,В,С так как показано на рисунке. Проведите прямые АК, ВД,АМ,ВС,КМ, и ДС. Определите. Какие из них параллельны. 2.Решить задачу. В некотором царстве, в некотором государстве все города имеют прямоугольную планировку. Улицы вытянуты с запада на восток и с юга на север. Главные ворота города расположены в юго-западном углу (см.план на рис., где каждый квадратик – это квартал) . На вопрос «В каком квартале ты живешь ?» любой житель отвечает, называя два числа. Например, житель квартала М говорит : « В квартале (2;3). Это означает, что квартал М- 2 –й на восток и 3-й на север от главного входа. Скажите. Как жители города называют квартал, помеченный буквой К, Д, О,Р. Север Восток | Слушают сообщение. Отвечают на вопросы. Ребята выполняют упражнения. | Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, подведение подпонятие, постановка и формулирование проблемы. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: ответ на вопрос Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели |
3. Первичная проверка понимания изученного. 3.1. Организация познавательной деятельности. Первичное закрепление. Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу | 1.Начертите квадрат со стороной 2 см и проведите через его вершины прямые ,параллельные диагоналям. Эти прямые ограничивают четырехугольник. а) Какого вида этот четырехугольник? (Совет :измерьте его стороны и углы). б) Найдите его площадь. 2.Начертите какой-нибудь четырехугольник. Соедините отрезками середины смежных сторон (рисунок). Проверьте будут ли параллельны противоположные стороны нового четырехугольника | Записывают, комментируют ,а затем проверяют друг у друга, работая в паре. Самостоятельно выполняют задание, проверяют по решению на доске. У доски работает 1 ученик. Устные ответы. | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
4.Итоговый самоконтроль и самооценка. 4.1Организация первичного контроля. Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Начертить с помощью линейки и угольника четыре параллельные прямые. Начертите прямую а и точку М, не лежащую на ней. Проведите через точку М прямую, параллельную прямой а | Самостоятельно выполняют задания , затем проверяют в парах . | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
4.2.. Подведение итогов урока. Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | Какую тему мы сегодня изучали? Какие задачи мы сегодня ставили? Наши задачи выполнены? | Отвечают на вопросы: Какие прямые называются параллельными ? | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
4.3.Информация о домашнем задании. Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Повторить из курса географии : географические координаты – долготу и ширину. | Учащиеся записывают дом.задание в дневник, задают вопросы по выполнению дом. задания. | |
4.4. Рефлексия. Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Если вы считаете, что поняли тему урока, то положите розовый кружок Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то положите голубой кружок. Если вы считаете, что не поняли тему урока, то желтый кружок. Возьмите смайлики и нарисуйте свое настроение.( Учитель проходит по рядам и просматривает) Мы здорово потрудились. Большое спасибо за урок! | Выкладывают кружочки на столе. В смайликах рисуют. | Коммуникативные: аргументация своего мнения. Познавательные: рефлексия способ и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха. |