Цели урока: | Образовательная: Формирование знаний, умений и навыков через использование правил для решения заданий из раздела рациональные числа. Развивающая: Способствовать развитию логического мышления через решение задач. Воспитательная: Способствовать воспитанию сознательного усвоения знаний через самостоятельную работу учащихся. |
Решить задачи: А) Станок-автомат изготовил 352 детали по 64 детали в час. Сколько деталей он изготовит за то же время, если увеличить производительность на 25%? Б) Крестьянским хозяйством изготовлено корма на 186 дней для 72 коров. На сколько дней хватит корма, если поголовье коров уменьшить на 25%? |
Понятие координатной прямой: 1) Постройте координатную прямую. 2) Отметьте на координатной прямой точки А(2), В(3,5). 3) Можно ли на координатной прямой показать отрицательные числа? 4) Отметьте точки С(-1), К(-2,5). 5) Можно ли на координатной прямой показать обыкновенные дроби? 6) На координатной прямой отметьте точки Р, Е 7) Может ли точке С соответствовать другое число? Число 6? 8) Можно ли число 2 отметить еще раз на координатной прямой? Сравните рациональные числа: -2 и 8; -8 и 0; 0 и 7,8; -3,4 и ; -
Найдите корни уравнений: –х=3; –х=; -
. Найдите значение выражений: -
-
. Тест: |
1 вариант 1. Какое число является положительным? А) -3 б) -1,3 в) 3 г) -3,1 2. Какое число является отрицательным? А) -1 б) 2,1 в) г) 1,1 3. Назовите противоположные числа: А) -3 и б) 5 и в) 8 и -8 г) - и 2 4. Назовите целое число: А) 2,5 б) 0 в) г)1 5. Какое целое число находится на координатной прямой между -5 и -3? А) -7 б) 5 в) -4 г) 7 6. Между какими целыми числами заключено число -3,8? А) 2 и 3 б) -2 и -3 в) -3 и -4 г) 3 и 4 7. Вычислите: |-8| + 5 А) 3 б) 13 в) -3 8. Вычислите: || : | | А) б) в) 9. Расположите в порядке убывания числа 0; 4; -8: А) 4; -8; 0 б) 4; 0; -8 в) -8; 4; 0 г) 0; -8; 4 д) -8; 0; 4 10. Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами -157 и 44? А) 113 б) 114 в) 199 г) 200 | 2 вариант 1. Какое число является положительным? А) 5 б) -5 в) - г) -5,1 2. Какое число является отрицательным? А) 11 б) 1,1 в) г) 1 3. Назовите противоположные числа: А) -3 и б) 7 и в) 7 и -7 г) 1,3 и 3,1 4. Назовите целое число: А) 1,2 б) -2 в) г) 5. Какое целое число находится на координатной прямой между -5 и -7? А) -8 б) 4 в) 6 г) -6 6. Между какими целыми числами заключено число -4,2? А) 4 и 5 б) -4 и -5 в) -4 и 0 г) -3 и -4 7. Вычислите: |-30| - 4 А) -26 б) 34 в) 26 8. Вычислите: || : | | А) б) в) 9. Расположите в порядке возрастания числа 0; 4; -8: А) 4; -8; 0 б) 4; 0; -8 в) -8; 4; 0 г) 0; -8; 4 д) -8; 0; 4 10. Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами -26 и 105? А) 130 б) 129 в) 79 г) 80 |