kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок систематизации знаний, умений и навыков, составлен с учётом требований ФГОС.  Главной целью урока является создание условий для формирования учебно – познавательной, ценностно – смысловой и коммуникативной компетенций через совершенствование знаний и умений о сравнении, сложении и вычитании дробей с разными знаменателями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Тема урока: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

6 класс

Учебник: Математика Виленкин Н. Я. 6 класс: учебник / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург. -М. : Мнемозина, 2014.

Дидактическая цель: создать условия для совершенствования знаний, умений и навыков по теме.

Тип урока: урок систематизации знаний и умений.

Цель: Создать условия для формирования учебно – познавательной, ценностно – смысловой и коммуникативной компетенций через совершенствование знаний и умений о сравнении, сложении и вычитании дробей с разными знаменателями.

ЗАДАЧИ:

1.Образовательные:

  • Формирование навыков сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

  • Совершенствование навыков сокращения дробей, выделения целой части из неправильной дроби, приведения дробей к наименьшему общему знаменателю, сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

2.Развивающие:

  • Приобщение учащихся к разнообразным формам и методам работы.

  • Развитие вычислительных навыков, внимания, памяти и мышления.

  • Развитие навыков взаимо и самооценки.

  • Развивать умение анализировать, обобщать свои знания, делать выводы.

3.Воспитательные:

  • Воспитание познавательного интереса к предмету, самостоятельности;

  • Воспитание культуры общения коммуникативных навыков учащихся;

  • Воспитание чувства ответственности, толерантности.

Формы организации учебной деятельности:

  • фронтальная, индивидуальная, парная (взаимооценка)

Используемые технологии:

- технология сотрудничества (Учитель-ученик);

- информационные технологии.

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные:

Метапредметные:

регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

коммуникативные: воспитывать любовь к математике, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

познавательные: совершенствовать навыки сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; научить правильно оформлять действия с дробями.

Личностные:

Формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость отработки имеющихся знаний по теме.

Место урока в учебном плане: 6 урок (последний урок по теме)

Этапы урока

Задачи этапа

Визуальный ряд

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Предметные

Р, К, П, Л

Мотивационно - ориентировочная часть

Орг. момент

Самоопределение и мотивация к учебной деятельности

Создать благоприятный эмоциональный настрой на работу, вовлечь учащихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока


Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей.

- Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы?

Будем думать, рассуждать

И друг другу помогать.

-Здравствуйте, ребята!

А вы знаете «Что ничего не стоит, но очень дорого ценится?». Конечно же, это улыбка. Давайте подарим друг другу этот бесценный подарок, улыбнёмся, пожелаем друг другу хорошего настроения и я надеюсь, оно сохранится у вас до конца урока.






Включаются в деловой ритм урока.










Проверка домашнего задания.
















Подготовка к работе на основном этапе.












Слайд 3





лист самооценки

Слайд 4

-Ребята, на перемене я просила вас проверить своё домашнее задание по слайду и отметить верные ответы, поставив (+) за каждый правильно выполненный и правильно оформленный.

-Предлагаю оценить вашу работу воспользовавшись следующими критериями. (слайд 3)

(«5»- задания выполнены верно и оформлены правильно;

«4»- задания выполнены верно , но есть недочёты в оформлении;

«3»- имеются вычислительные ошибки и недочёты в оформлении)

-Поднимите руку у кого «5», «4», «3»?

-А сейчас мы проверим, на сколько самостоятельно вы выполняли дом. задание и разобрались ли вы с данной темой. На доске вы видите задания подобные домашнему заданию . Запишите свой вариант и выполните задания самостоятельно. (на данную работу 5 мин)

-Ребята поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга по слайду.

-Поставьте оценку, используя критерии.

-Поднимите руку у кого оценка за сам. работу совпала с оценкой за дом. задание?

-У кого «5»-«5», «4»-«5», «4»-«4»? Прошу вас взять свои вещи и сесть на первый ряд (остальные занимают свободные места)

Проверяют домашнее задание по слайду, выполняют самооценку.




































Выполняют самостоятельную работу, проверяют по слайду и выполняют взаимопроверку.






Слушают инструкцию учителя.




Актуализация знаний и умений , постановка проблемы и ее решение фиксация затруднений.

Актуализировать мыслительные операции, необходимые для восприятия нового материала, зафиксировать все повторяемые понятия, зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности указывающее на личностно значимом уровне недостаточность имеющихся знаний: сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.


Согласовать цель и тему урока.

























Слайд 5

оценочный лист

Слайд 6

- Посмотрите на задания самостоятельной работы.

-Какое правило вы применили в 1-м задании?

-Что значит сократить дробь?



-Какое правило вы применили во 2-м задании?

-Как сложить (вычесть) дроби с разными знаменателями?

-Что объединяет эти два таких разных действия?


-Как привести дроби к НОЗ?







-Ребята, как вы думаете, с какой темой мы будем работать сегодня на уроке? Запишите её.

-Сформулируйте для себя цели урока применив слова "помощники":

  • Я знаю

  • Хочу повторить

  • Хочу изучить

  • Хочу проверить

Отвечают на вопросы



-Правило сокращение дробей.

Формулируют правило


-Правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.


Формулируют правило


-Необходимо привести дроби к наименьшему общему знаменателю

Формулируют правило







Формулируют и записывают тему урока.

Формулируют цель урока, отмечают её в оценочном листе.



Личностные: самоопределение.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Формирование способностей конкретно и ясно излагать содержание и отвечать на поставленные вопросы.

Познавательные: построение грамотного , осознанного речевого высказывания

Операционно - познавательная часть

Практическая деятельность учащихся

Зафиксировать новый способ действия
















Учебник стр.53












Проверка слайд 3





Работа на доске под руководством учителя









Работа в тетради по индивидуальной карточке.

- Итак, ребята, повторив все правила, мы смело можем приступить к практическому их применению и реализации поставленных вами целей на уроке. Работать мы будем следующим образом.


-Все ребята, которые подтвердили свои оценки при выполнении дом. задания и сам. работы (1 ряд) я предлагаю поработать самостоятельно с последующей проверкой по слайду. Откройте учебник на стр. 53

1 вариант

2 вариант

327 (а,в)

327 (б,г)

329 (а)

329 (в)

Задача 337

Задача 340

Дополнительно:

328 (в)

-Как только вы закончите задание, сядьте ровно, что-бы я видела, что можно начинать проверку.


-Оцените свою работу по критериям.


-Остальные ребята будут работать со мной. На доске вы видите круговые выражения. Ответ 1-го примера, является началом 2-го и т.д. Работая у доски, вы следите за правильным решением и оформлением. После того, как вы выполните задание, вы поднимаете руку, я проверяю вашу работу и беседую с вами по ходу решения, проверяю знание правил.

После того, как я проверю, вы получаете индивидуальную карточку и продолжаете свою работу в тетради.

Слушают инструкцию учителя о дальнейшей работе на уроке















Открывают учебник, выполняют задание самостоятельно по вариантам.





Проверяют свою работу по слайду, выставляют самооценку по критериям (слайд 3) в оценочный лист в колонку самостоятельная работа.





Слушают инструкции учителя.

Решают 3 круговых примера на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Слушают замечания учителя, отвечают на дополнительные вопросы по данной теме.

Берут предложенную карточку и выполняют задание в тетради.

Выполняют самопроверку, ставят оценку в лист самооценки.

Совершенствуют навыки применения правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями.




Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, планирование, прогнозирование.

Коммуникативные: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения, постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.



Рефлексивно - оценочная

Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся

Лист самооценки

- Время нашего урока подходит к концу и пора подвести итоги

Какую цель вы ставили в начале урока?

Поставьте (+)напротив той цели, которой вы достигли в конце урока?(лист самооценки)




Отвечают на вопросы учителя.

Сравнивают поставленные и достигнутые цели. Работают с листом самооценки.


Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения, закрепления; контроль, самоконтроль

Задание на дом

Обеспечение понимания обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Слайд 9

1) При выполнении №368 (а,б,в) – вы сможете получить оценку «3»

2) При выполнении №368 (а,б,в), 338 – оценку «4» или «5»

Выбирают свою нагрузку, записывают домашнее задание.



Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.


Сейчас – за окном осень. Давайте закроем глаза и представим, что мы находимся в горном лесу, любуемся красотой осеннего леса. Попытайтесь вспомнить наш урок, и ответить на 3 вопроса:

-Как я себя чувствовал на уроке, доволен ли собой?

-Легко ли мне было работать на уроке?

-Трудно ли было выполнять задания?

Откройте глаза, перед вами на доске прикреплены осенние листочки (зелёный, жёлтый, оранжевый).

Зелёный обозначает: “ Я отлично работал на уроке, понимал всё и получил заслуженную оценку”.

Жёлтый обозначает: “ Я хорошо работала на уроке, но что-то осталось мне еще не понятным”.

Оранжевый обозначает: “ Я не разобрался с темой, многое осталось не понятным”.


Выберите тот, который соответствует вашему состоянию на уроке, и выходя из класса, прикрепите его на соответствующий листик.


Слушают учителя.

Вспоминают ход урока.


Выполняют анализ своей деятельности на уроке, выявляют причины успеха и неуспеха.

Прикрепляют листик.


Коммуникативные: аргументация своего мнения.

Познавательные: рефлексия способ и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха.



Просмотр содержимого документа
«задания к уроку»

Карточка – 1

Сократите дроби:

а) б) в)

Выполните действие:

а) ; б) ;

в) ; г)



Карточка – 2

Сократите дроби:

а) б) в)

Выполните действие:

а) ; б) ;

в) ; г)


Карточка – 3

Сократите дроби:

а) б) в)

Выполните действие:

а) ; б) ;

в) ; г)


Карточка – 4

Сократите дроби:

а) б) в)

Выполните действие:

а) ; б) ;

в) ; г)


Карточка – 5

Сократите дроби:

а) б) в)

Выполните действие:

а) ; б) ;

в) ; г)

Карточка – 6

Сократите дроби:

а) б) в)

Выполните действие:

а) ; б) ;

в) ; г)


Карточка – 7

Сократите дроби:

а) б) в)

Выполните действие:

а) ; б) ;

в) ; г)

Карточка – 8

Сократите дроби:

а) б) в)

Выполните действие:

а) ; б) ;

в) ; г)


Карточка – 9

Сократите дроби:

а) б) в)

Выполните действие:

а) ; б) ;

в) ; г)


Карточка – 10

Сократите дроби:

а) б) в)

Выполните действие:

а) ; б) ;

в) ; г)



Выполните действие:


  1. += =

  1. = =


  1. = =


Выполните действие:

1)1 -


2) -= =

3) - =


4) - =



Просмотр содержимого документа
«лист самооценки»

Лист самооценки Ф.И.___________________________________

В начале урока

(написать подробнее выбрав 1-или 2)

В конце урока (поставить +)

Я знаю



Хочу изучить



Хочу повторить



Хочу проверить




Домашнее задание

Самостоятельная работа

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа

Дополнительное задание









Критерии оценки

«5» - задания выполнены верно и оформлены правильно;

«4» - задания выполнены верно, но есть недочёты в оформлении;

«3» - имеются вычислительные ошибки и недочёты в оформлении


_____________________________________________________________



Лист самооценки Ф.И.___________________________________

В начале урока

(написать подробнее выбрав 1-или 2)

В конце урока (поставить +)

Я знаю



Хочу изучить



Хочу повторить



Хочу проверить




Домашнее задание

Самостоятельная работа

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа

Дополнительное задание









Критерии оценки

«5» - задания выполнены верно и оформлены правильно;

«4» - задания выполнены верно, но есть недочёты в оформлении;

«3» - имеются вычислительные ошибки и недочёты в оформлении

Вариант 1

Вариант 2

№ 327 (а,в)

№327 (б,г)

№ 329 (а)

№ 329 (в)

№ 337 *

№ 340 *

№ 328 (в)**


Просмотр содержимого презентации
«к уроку»

Проверка домашнего задания:

Проверка домашнего задания:

Критерий оценки   «5» задания выполнены верно и оформлены правильно «4» задания выполнены верно , но есть недочёты в оформлении «3» имеются вычислительные ошибки и недочёты в оформлении

Критерий оценки

«5»

задания выполнены верно и оформлены правильно

«4»

задания выполнены верно , но есть недочёты в оформлении

«3»

имеются вычислительные ошибки и недочёты в оформлении

Проверь себя Вариант 1 Вариант 2 Сократите дроби: Сократите дроби: 2) Вычислить: 2) Вычислить: а) а) б) б) 4 3 5 2 1 5 4 2 Критерии оценки

Проверь себя

Вариант 1

Вариант 2

  • Сократите дроби:
  • Сократите дроби:

2) Вычислить:

2) Вычислить:

а)

а)

б)

б)

4

3

5

2

1

5

4

2

Критерии оценки

Приведение дробей к общему знаменателю. Тема урока:

Приведение дробей

к общему знаменателю.

Тема урока:

Целеполагание

Целеполагание

  • Я знаю
  • Хочу повторить
  • Хочу изучить
  • Хочу проверить
№ 327 а) в) б)  г)    1)     1)    1)   1)  2)     2)  2)    2) 4 3 1 2 2 1 2 3 7 5 2 1 35 9 2 3

№ 327

а)

в)

б)

г)

1)

1)

1)

1)

2)

2)

2)

2)

4

3

1

2

2

1

2

3

7

5

2

1

35

9

2

3

№ 329 а)  в)        1)  1)     2)  2) 3 5 5 2 2 3 4 1

№ 329

а)

в)

1)

1)

2)

2)

3

5

5

2

2

3

4

1

Домашнее задание № 368(а,б,в) –«3»  2) №338 – «4» или «5»

Домашнее задание

  • № 368(а,б,в) –«3»

2) №338 – «4» или «5»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Автор: Гладкая Наталья Викторовна

Дата: 31.10.2016

Номер свидетельства: 353809

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) ""Сложение и вычетание дробей с разными знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(61) "slozhieniie-i-vychietaniie-drobiei-s-raznymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "226733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440438330"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока математики " Сравнение дробей" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-matiematiki-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "127858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415382237"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Открытый урок по алгебре по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_algebre_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_drobei_s_raznymi_znamena"
    ["file_id"] => string(6) "524796"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572368652"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства