- информационные технологии.
Формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость отработки имеющихся знаний по теме.
Этапы урока | Задачи этапа | Визуальный ряд | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Предметные | Р, К, П, Л |
Мотивационно - ориентировочная часть |
Орг. момент Самоопределение и мотивация к учебной деятельности | Создать благоприятный эмоциональный настрой на работу, вовлечь учащихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока | | Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей. - Прозвенел звонок весёлый, Мы начать урок готовы? Будем думать, рассуждать И друг другу помогать. -Здравствуйте, ребята! А вы знаете «Что ничего не стоит, но очень дорого ценится?». Конечно же, это улыбка. Давайте подарим друг другу этот бесценный подарок, улыбнёмся, пожелаем друг другу хорошего настроения и я надеюсь, оно сохранится у вас до конца урока. | Включаются в деловой ритм урока.
| | |
Проверка домашнего задания. Подготовка к работе на основном этапе. | |
Слайд 3
лист самооценки Слайд 4 | -Ребята, на перемене я просила вас проверить своё домашнее задание по слайду и отметить верные ответы, поставив (+) за каждый правильно выполненный и правильно оформленный. -Предлагаю оценить вашу работу воспользовавшись следующими критериями. (слайд 3) («5»- задания выполнены верно и оформлены правильно; «4»- задания выполнены верно , но есть недочёты в оформлении; «3»- имеются вычислительные ошибки и недочёты в оформлении) -Поднимите руку у кого «5», «4», «3»? -А сейчас мы проверим, на сколько самостоятельно вы выполняли дом. задание и разобрались ли вы с данной темой. На доске вы видите задания подобные домашнему заданию . Запишите свой вариант и выполните задания самостоятельно. (на данную работу 5 мин) -Ребята поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга по слайду. -Поставьте оценку, используя критерии. -Поднимите руку у кого оценка за сам. работу совпала с оценкой за дом. задание? -У кого «5»-«5», «4»-«5», «4»-«4»? Прошу вас взять свои вещи и сесть на первый ряд (остальные занимают свободные места) | Проверяют домашнее задание по слайду, выполняют самооценку. Выполняют самостоятельную работу, проверяют по слайду и выполняют взаимопроверку. Слушают инструкцию учителя. | | |
Актуализация знаний и умений , постановка проблемы и ее решение фиксация затруднений. | Актуализировать мыслительные операции, необходимые для восприятия нового материала, зафиксировать все повторяемые понятия, зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности указывающее на личностно значимом уровне недостаточность имеющихся знаний: сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Согласовать цель и тему урока. |
Слайд 5 оценочный лист Слайд 6 | - Посмотрите на задания самостоятельной работы. -Какое правило вы применили в 1-м задании? -Что значит сократить дробь?
-Какое правило вы применили во 2-м задании? -Как сложить (вычесть) дроби с разными знаменателями? -Что объединяет эти два таких разных действия? -Как привести дроби к НОЗ?
-Ребята, как вы думаете, с какой темой мы будем работать сегодня на уроке? Запишите её. -Сформулируйте для себя цели урока применив слова "помощники": Я знаю Хочу повторить Хочу изучить Хочу проверить | Отвечают на вопросы -Правило сокращение дробей. Формулируют правило -Правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Формулируют правило -Необходимо привести дроби к наименьшему общему знаменателю Формулируют правило
Формулируют и записывают тему урока. Формулируют цель урока, отмечают её в оценочном листе. | | Личностные: самоопределение. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Формирование способностей конкретно и ясно излагать содержание и отвечать на поставленные вопросы. Познавательные: построение грамотного , осознанного речевого высказывания |
Операционно - познавательная часть |
Практическая деятельность учащихся | Зафиксировать новый способ действия | Учебник стр.53 Проверка слайд 3 Работа на доске под руководством учителя Работа в тетради по индивидуальной карточке. | - Итак, ребята, повторив все правила, мы смело можем приступить к практическому их применению и реализации поставленных вами целей на уроке. Работать мы будем следующим образом. -Все ребята, которые подтвердили свои оценки при выполнении дом. задания и сам. работы (1 ряд) я предлагаю поработать самостоятельно с последующей проверкой по слайду. Откройте учебник на стр. 53 1 вариант | 2 вариант | 327 (а,в) | 327 (б,г) | 329 (а) | 329 (в) | Задача 337 | Задача 340 | Дополнительно: 328 (в) | -Как только вы закончите задание, сядьте ровно, что-бы я видела, что можно начинать проверку. -Оцените свою работу по критериям. -Остальные ребята будут работать со мной. На доске вы видите круговые выражения. Ответ 1-го примера, является началом 2-го и т.д. Работая у доски, вы следите за правильным решением и оформлением. После того, как вы выполните задание, вы поднимаете руку, я проверяю вашу работу и беседую с вами по ходу решения, проверяю знание правил. После того, как я проверю, вы получаете индивидуальную карточку и продолжаете свою работу в тетради. | Слушают инструкцию учителя о дальнейшей работе на уроке
Открывают учебник, выполняют задание самостоятельно по вариантам.
Проверяют свою работу по слайду, выставляют самооценку по критериям (слайд 3) в оценочный лист в колонку самостоятельная работа.
Слушают инструкции учителя. Решают 3 круговых примера на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Слушают замечания учителя, отвечают на дополнительные вопросы по данной теме. Берут предложенную карточку и выполняют задание в тетради. Выполняют самопроверку, ставят оценку в лист самооценки. | Совершенствуют навыки применения правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями.
| Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, планирование, прогнозирование. Коммуникативные: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения, постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.
|
Рефлексивно - оценочная |
Подведение итогов урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся | Лист самооценки | - Время нашего урока подходит к концу и пора подвести итоги – Какую цель вы ставили в начале урока? – Поставьте (+)напротив той цели, которой вы достигли в конце урока?(лист самооценки) | Отвечают на вопросы учителя. Сравнивают поставленные и достигнутые цели. Работают с листом самооценки. | | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения, закрепления; контроль, самоконтроль |
Задание на дом | Обеспечение понимания обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Слайд 9 | 1) При выполнении №368 (а,б,в) – вы сможете получить оценку «3» 2) При выполнении №368 (а,б,в), 338 – оценку «4» или «5» | Выбирают свою нагрузку, записывают домашнее задание. | | |
Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | | Сейчас – за окном осень. Давайте закроем глаза и представим, что мы находимся в горном лесу, любуемся красотой осеннего леса. Попытайтесь вспомнить наш урок, и ответить на 3 вопроса: -Как я себя чувствовал на уроке, доволен ли собой? -Легко ли мне было работать на уроке? -Трудно ли было выполнять задания? Откройте глаза, перед вами на доске прикреплены осенние листочки (зелёный, жёлтый, оранжевый). Зелёный обозначает: “ Я отлично работал на уроке, понимал всё и получил заслуженную оценку”. Жёлтый обозначает: “ Я хорошо работала на уроке, но что-то осталось мне еще не понятным”. Оранжевый обозначает: “ Я не разобрался с темой, многое осталось не понятным”. Выберите тот, который соответствует вашему состоянию на уроке, и выходя из класса, прикрепите его на соответствующий листик. | Слушают учителя. Вспоминают ход урока. Выполняют анализ своей деятельности на уроке, выявляют причины успеха и неуспеха. Прикрепляют листик. | | Коммуникативные: аргументация своего мнения. Познавательные: рефлексия способ и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха. |