kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме: "Упрощение выражений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления и обобщения знаний по теме "Упрощение выражений" в 5 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме: "Упрощение выражений"»

Открытый урок в 5 классе по теме «Упрощение выражений»

Учебник: Математика 5 класс. Н.Я. Виленкин, учебник для общеобразовательных учреждений. Мнемозина. Москва – 2015 г.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цель:

Совершенствовать и корректировать знания у обучающихся по теме «Упрощение выражений», развивать логику и смекалку при выполнении учебных заданий в игровой форме. 


Задачи урока: 1.Обучающие: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Упрощение выражений». 2.Развивающие: способствование формированию умений применять полученные знания в новой ситуации, развитие математического мышления и речи, развитие навыков использования свойств действий при упрощении выражений. 3.Воспитывающие: воспитание интереса к математике, активности, мобильности. Формирование навыков адекватной самооценки деятельности.


Планируемые результаты: Личностные: развивать умение слушать, ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; осознавать ответственность за общее дело; уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Предметные: знать распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, сочетательное свойство умножения. Уметь упрощать выражения, решать задачи с помощью уравнений; совершенствовать вычислительные навыки. Метапредметные: формировать умение работать в группах, способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Форма: комбинированный урок (беседа + практикум + использование ИКТ).


Учебное оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, раздаточный материал.



Ресурсы: презентация «Упрощение выражений»





Ход урока

  1. Орг.момент
    Здравствуйте. ребята, садитесь!
    Для начала запишем домашнее задание:


  2. Актуализация знаний
    Посмотрите на доску, мы уже не раз с вами работали с анаграммами. Данная анаграмма подскажет нам, чем же мы будем заниматься сегодня на уроке. Но для начала я вам дам подсказку: 5x+4+x;
    Что вы видите на доске?
    Теперь попытайтесь сформулировать тему нашего урока, расшифровав анаграмму:

    УПОЩИНЕРЕ ЫЖЕНЙИВРА

    Правильно, упрощение выражений. А что значит упростить? Открываем тетради, запишем число и тему урока.
    Тема для нас знакомая? Какую цель мы себе поставим на уроке?


  3. Обобщение и систематизация знаний
    Найдите пару для выражения, стоящего в левом столбце
    5*(3+х) 15+5х
    2*(5х-2) 10х-4
    4х*10 40х
    8х+2х-5 10х-5

Какие свойства вам помогли справиться с заданием? (распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания). Давайте вспомним их, на столе у вас лежит конверт, откройте его и выберите буквенные выражения, которые соответствуют нашим свойствам. Прикрепим их на доску для памятки!

У себя на столе вы видите карточку с таблицей, в которой записаны ответы на задания, каждому ответу будет соответствовать определённая буква, ваша задача расшифровать это слово и определить его значение.


88

240

144

4х+7

3х+5

187











А)Упростите выражение и найдите его значение:

а)5x+7x при x=12 (Ж)

б)23y- 6y при y =11 (Ю)

в)39а -5а-4а +28 при а=2 (Д)

г)28b -18b +5b при b=16 (Е)


Б)Упростите выражения (Устно)

1) 3х + 2 + х + 5 =? (А)

2) 4х – х + 3 + 2 =? (В)


Какое слово мы расшифровали? Дежавю, правильно. Кто знает, что такое дежавю?

Дежавю-это психологическое состояние, при котором человек ощущает, что он когдато уже был в подобной ситуации, однако это чувство не связывается с определённым моментомпрошлого, а относится к «прошлому вообще».


В) Решите задачу.

Одному брату x лет, а другой брат старше его на 5 лет. Сколько лет другому брату? Составьте выражение и найдите его значение при

x = 8; 10; 12.


Г) Найдите ошибки при выполнении упрощения буквенного выражения

(Работа в паре)

12в + 4 +13а + в +15 + 12а


12в + 4 +13а + в +15 + 12а = 12в + 25а + 19

12в + 4 +13а + в +15 + 12а = 38ав + 19

12в + 4 +13а + в +15 + 12а = 13в+25а+19



Физкультминутка

Давайте немного отдохнем.

Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны по - шире развернулись на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть»




Решите уравнения

(На обратной стороне доски решают 2 ученика все остальные решают в тетрадях)

14х + 27х = 656 и 15y-8y=714
Проверим ответы: х=16 и х=102



  1. Самостоятельная работа с самопроверкой. . Дети решают самостоятельную работу по вариантам.
    Вариант I 

1. 18m + 22m

2. 3c + 14c

3. 29x + 13x

4. 12y - 7y

5. 25t - 13t

6. 6x +5x + 2x + 7

7. 7 + 6y + y + 4

8. 12x + 12x - 6x

9. 13y – 2y – y

10. 3a – 3a + 8a

Вариант II

1. 25x + 15x

2. 8m +2 m

3. 13z + 19z

4. 12y - 3y

5. 21a – 20a

6. 7b + 8 + 3b + 9

7. 5 + 7x + x + 11

8. 9k + 9k – 4k

9. 4y – 3y +2 y

10. 8b + b – 9b



Оцените работу своего соседа по парте:

0-1 ошибка «5»
2-3 ошибки «4»
4-5 ошибок «3»
более 5 ошибок «2»



Ответы:

Вариант I 

40m

17c

32x

5y

12t

13x +7

7y + 11

18x

10y

8a



Вариант II

40x

10m

32z

9y

a

10b + 17

8x + 16

14k

3y

0



  1. Рефлексия

Подведём итог работы на уроке. Какую цель мы ставили с вами в начале урока?

–Достигли ли мы с вами поставленной нами цели урока?

– Все ли у вас получалось?

– В чем были затруднения?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по теме: "Упрощение выражений"

Автор: Костаргина Елена Владимировна

Дата: 15.05.2018

Номер свидетельства: 469738

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок математики в 5 классе по теме «Упрощение выражений»"
    ["seo_title"] => string(58) "urok_matematiki_v_5_klasse_po_teme_uproshchenie_vyrazhenii"
    ["file_id"] => string(6) "533676"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1577348924"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект - презентация для урока математики в 5 классе по теме "Упрощение выражений" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-uproshchieniie-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "135003"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416842687"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) ""Упрощение выражений". "
    ["seo_title"] => string(28) "uproshchieniie-vyrazhienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "101834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402459384"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Разработка открытого урока математики в 5 классе РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО   УМНОЖЕНИЯ . "
    ["seo_title"] => string(95) "razrabotka-otkrytogho-uroka-matiematiki-v-5-klassie-raspriedielitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "209904"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431340079"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Открытый урок на тему нахождение корней квадратного уравнения"
    ["seo_title"] => string(64) "otkrytyi_urok_na_temu_nakhozhdenie_kornei_kvadratnogo_uravneniia"
    ["file_id"] => string(6) "484778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541864526"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства