Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме: "Упрощение выражений"»
Открытый урок в 5 классе по теме «Упрощение выражений»
Учебник: Математика 5 класс. Н.Я. Виленкин, учебник для общеобразовательных учреждений. Мнемозина. Москва – 2015 г.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Цель:
Совершенствовать и корректировать знания у обучающихся по теме «Упрощение выражений», развивать логику и смекалку при выполнении учебных заданий в игровой форме.
Задачи урока: 1.Обучающие: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Упрощение выражений». 2.Развивающие: способствование формированию умений применять полученные знания в новой ситуации, развитие математического мышления и речи, развитие навыков использования свойств действий при упрощении выражений. 3.Воспитывающие: воспитание интереса к математике, активности, мобильности. Формирование навыков адекватной самооценки деятельности.
Планируемые результаты: Личностные: развивать умение слушать, ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; осознавать ответственность за общее дело; уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Предметные: знать распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, сочетательное свойство умножения. Уметь упрощать выражения, решать задачи с помощью уравнений; совершенствовать вычислительные навыки. Метапредметные:формировать умение работать в группах, способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни.
Форма: комбинированный урок (беседа + практикум + использование ИКТ).
Орг.момент Здравствуйте. ребята, садитесь! Для начала запишем домашнее задание:
Актуализация знаний Посмотрите на доску, мы уже не раз с вами работали с анаграммами. Данная анаграмма подскажет нам, чем же мы будем заниматься сегодня на уроке. Но для начала я вам дам подсказку: 5x+4+x; Что вы видите на доске? Теперь попытайтесь сформулировать тему нашего урока, расшифровав анаграмму: УПОЩИНЕРЕ ЫЖЕНЙИВРА
Правильно, упрощение выражений. А что значит упростить? Открываем тетради, запишем число и тему урока. Тема для нас знакомая? Какую цель мы себе поставим на уроке?
Обобщение и систематизация знаний Найдите пару для выражения, стоящего в левом столбце 5*(3+х) 15+5х 2*(5х-2) 10х-4 4х*10 40х 8х+2х-5 10х-5
Какие свойства вам помогли справиться с заданием? (распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания). Давайте вспомним их, на столе у вас лежит конверт, откройте его и выберите буквенные выражения, которые соответствуют нашим свойствам. Прикрепим их на доску для памятки!
У себя на столе вы видите карточку с таблицей, в которой записаны ответы на задания, каждому ответу будет соответствовать определённая буква, ваша задача расшифровать это слово и определить его значение.
88
240
144
4х+7
3х+5
187
А)Упростите выражение и найдите его значение:
а)5x+7x при x=12 (Ж)
б)23y- 6y при y =11 (Ю)
в)39а -5а-4а +28 при а=2 (Д)
г)28b -18b +5b при b=16 (Е)
Б)Упростите выражения (Устно)
1) 3х + 2 + х + 5 =? (А)
2) 4х – х + 3 + 2 =? (В)
Какое слово мы расшифровали? Дежавю, правильно. Кто знает, что такое дежавю? Дежавю-это психологическое состояние, при котором человек ощущает, что он когдато уже был в подобной ситуации, однако это чувство не связывается с определённым моментомпрошлого, а относится к «прошлому вообще».
В) Решите задачу.
Одному брату x лет, а другой брат старше его на 5 лет. Сколько лет другому брату? Составьте выражение и найдите его значение при
x = 8; 10; 12.
Г) Найдите ошибки при выполнении упрощения буквенного выражения
(Работа в паре)
12в + 4 +13а + в +15 + 12а
12в + 4 +13а + в +15 + 12а = 12в + 25а + 19
12в + 4 +13а + в +15 + 12а = 38ав + 19
12в + 4 +13а + в +15 + 12а = 13в+25а+19
Физкультминутка
Давайте немного отдохнем.
Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны по - шире развернулись на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть»
Решите уравнения
(На обратной стороне доски решают 2 ученика все остальные решают в тетрадях)
14х + 27х = 656 и 15y-8y=714 Проверим ответы: х=16 и х=102
Самостоятельная работа с самопроверкой.. Дети решают самостоятельную работу по вариантам. Вариант I