kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме: "Упрощение выражений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления и обобщения знаний по теме "Упрощение выражений" в 5 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме: "Упрощение выражений"»

Открытый урок в 5 классе по теме «Упрощение выражений»

Учебник: Математика 5 класс. Н.Я. Виленкин, учебник для общеобразовательных учреждений. Мнемозина. Москва – 2015 г.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цель:

Совершенствовать и корректировать знания у обучающихся по теме «Упрощение выражений», развивать логику и смекалку при выполнении учебных заданий в игровой форме. 


Задачи урока: 1.Обучающие: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Упрощение выражений». 2.Развивающие: способствование формированию умений применять полученные знания в новой ситуации, развитие математического мышления и речи, развитие навыков использования свойств действий при упрощении выражений. 3.Воспитывающие: воспитание интереса к математике, активности, мобильности. Формирование навыков адекватной самооценки деятельности.


Планируемые результаты: Личностные: развивать умение слушать, ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; осознавать ответственность за общее дело; уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Предметные: знать распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, сочетательное свойство умножения. Уметь упрощать выражения, решать задачи с помощью уравнений; совершенствовать вычислительные навыки. Метапредметные: формировать умение работать в группах, способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Форма: комбинированный урок (беседа + практикум + использование ИКТ).


Учебное оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, раздаточный материал.



Ресурсы: презентация «Упрощение выражений»





Ход урока

  1. Орг.момент
    Здравствуйте. ребята, садитесь!
    Для начала запишем домашнее задание:


  2. Актуализация знаний
    Посмотрите на доску, мы уже не раз с вами работали с анаграммами. Данная анаграмма подскажет нам, чем же мы будем заниматься сегодня на уроке. Но для начала я вам дам подсказку: 5x+4+x;
    Что вы видите на доске?
    Теперь попытайтесь сформулировать тему нашего урока, расшифровав анаграмму:

    УПОЩИНЕРЕ ЫЖЕНЙИВРА

    Правильно, упрощение выражений. А что значит упростить? Открываем тетради, запишем число и тему урока.
    Тема для нас знакомая? Какую цель мы себе поставим на уроке?


  3. Обобщение и систематизация знаний
    Найдите пару для выражения, стоящего в левом столбце
    5*(3+х) 15+5х
    2*(5х-2) 10х-4
    4х*10 40х
    8х+2х-5 10х-5

Какие свойства вам помогли справиться с заданием? (распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания). Давайте вспомним их, на столе у вас лежит конверт, откройте его и выберите буквенные выражения, которые соответствуют нашим свойствам. Прикрепим их на доску для памятки!

У себя на столе вы видите карточку с таблицей, в которой записаны ответы на задания, каждому ответу будет соответствовать определённая буква, ваша задача расшифровать это слово и определить его значение.


88

240

144

4х+7

3х+5

187











А)Упростите выражение и найдите его значение:

а)5x+7x при x=12 (Ж)

б)23y- 6y при y =11 (Ю)

в)39а -5а-4а +28 при а=2 (Д)

г)28b -18b +5b при b=16 (Е)


Б)Упростите выражения (Устно)

1) 3х + 2 + х + 5 =? (А)

2) 4х – х + 3 + 2 =? (В)


Какое слово мы расшифровали? Дежавю, правильно. Кто знает, что такое дежавю?

Дежавю-это психологическое состояние, при котором человек ощущает, что он когдато уже был в подобной ситуации, однако это чувство не связывается с определённым моментомпрошлого, а относится к «прошлому вообще».


В) Решите задачу.

Одному брату x лет, а другой брат старше его на 5 лет. Сколько лет другому брату? Составьте выражение и найдите его значение при

x = 8; 10; 12.


Г) Найдите ошибки при выполнении упрощения буквенного выражения

(Работа в паре)

12в + 4 +13а + в +15 + 12а


12в + 4 +13а + в +15 + 12а = 12в + 25а + 19

12в + 4 +13а + в +15 + 12а = 38ав + 19

12в + 4 +13а + в +15 + 12а = 13в+25а+19



Физкультминутка

Давайте немного отдохнем.

Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны по - шире развернулись на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть»




Решите уравнения

(На обратной стороне доски решают 2 ученика все остальные решают в тетрадях)

14х + 27х = 656 и 15y-8y=714
Проверим ответы: х=16 и х=102



  1. Самостоятельная работа с самопроверкой. . Дети решают самостоятельную работу по вариантам.
    Вариант I 

1. 18m + 22m

2. 3c + 14c

3. 29x + 13x

4. 12y - 7y

5. 25t - 13t

6. 6x +5x + 2x + 7

7. 7 + 6y + y + 4

8. 12x + 12x - 6x

9. 13y – 2y – y

10. 3a – 3a + 8a

Вариант II

1. 25x + 15x

2. 8m +2 m

3. 13z + 19z

4. 12y - 3y

5. 21a – 20a

6. 7b + 8 + 3b + 9

7. 5 + 7x + x + 11

8. 9k + 9k – 4k

9. 4y – 3y +2 y

10. 8b + b – 9b



Оцените работу своего соседа по парте:

0-1 ошибка «5»
2-3 ошибки «4»
4-5 ошибок «3»
более 5 ошибок «2»



Ответы:

Вариант I 

40m

17c

32x

5y

12t

13x +7

7y + 11

18x

10y

8a



Вариант II

40x

10m

32z

9y

a

10b + 17

8x + 16

14k

3y

0



  1. Рефлексия

Подведём итог работы на уроке. Какую цель мы ставили с вами в начале урока?

–Достигли ли мы с вами поставленной нами цели урока?

– Все ли у вас получалось?

– В чем были затруднения?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по теме: "Упрощение выражений"

Автор: Костаргина Елена Владимировна

Дата: 15.05.2018

Номер свидетельства: 469738

Похожие файлы

object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок математики в 5 классе по теме «Упрощение выражений»"
    ["seo_title"] => string(58) "urok_matematiki_v_5_klasse_po_teme_uproshchenie_vyrazhenii"
    ["file_id"] => string(6) "533676"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1577348924"
  }
}
object(ArrayObject)#907 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект - презентация для урока математики в 5 классе по теме "Упрощение выражений" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-uproshchieniie-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "135003"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416842687"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) ""Упрощение выражений". "
    ["seo_title"] => string(28) "uproshchieniie-vyrazhienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "101834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402459384"
  }
}
object(ArrayObject)#907 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Разработка открытого урока математики в 5 классе РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО   УМНОЖЕНИЯ . "
    ["seo_title"] => string(95) "razrabotka-otkrytogho-uroka-matiematiki-v-5-klassie-raspriedielitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "209904"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431340079"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Открытый урок на тему нахождение корней квадратного уравнения"
    ["seo_title"] => string(64) "otkrytyi_urok_na_temu_nakhozhdenie_kornei_kvadratnogo_uravneniia"
    ["file_id"] => string(6) "484778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541864526"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1250 руб.
2090 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1160 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства