kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме "Решение заданий ЕГЭ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторения и решения различных типов уравнений (база задание 7. пофиль задание 5)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Решение заданий ЕГЭ"»







Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

пос. Мизур Алагирского района РСО-Алания













Открытый урок по теме


«Решение заданий ЕГЭ»



Учитель математики Агузарова Л.Д.













п. Мизур

2021г







Тема: Решение заданий ЕГЭ

(задачи с практическим содержанием, рациональные, показательные, логарифмические, иррациональные уравнения, логарифмические неравенства )

Цели занятия:

Образовательные:

  1. Повторить материал по данной теме;

Развивающие:

  1. Развитие познавательного интереса учащихся к уроку математики;

  2. Развитие логического мышления;

  3. Развитие скорости и аккуратности;

  4. Развитие навыков коллективной работы в сочетании с индивидуальной.

Воспитательные:

  1. Воспитание трудолюбия ;

  2. Воспитание уважения к окружающим;


Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения).


Ход урока

I. Организационный этап.

Приветствие. Открыли тетради, записали на полях число, классная работа.



I I. Проверка домашней работы



Как у вас обстоят дела с домашней работой? Для того чтобы урок прошел успешно, я должна знать какие затруднения у вас были в домашней работе. Поднимите руки у кого они были.



I I I. Постановка цели и задач урока.



У вас на столах лежат листы, посмотрите на заголовок и попробуйте сформулировать тему нашего урока. «Решение заданий ЕГЭ». Посмотрите на содержание и попробуйте сформулировать цели урока. Сегодня у нас необычный урок, на котором мы будем повторять почти все виды уравнений. Перед вами стоит задача – показать свои знания и умения по решению задач с практическим содержанием, рациональные, показательные, логарифмические, иррациональные уравнения. А так же задание 15 из второй части профильного уровня.

Древнегреческий поэт Нивей утверждал, что математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед. Поэтому будем сегодня работать самостоятельно.

IV. Актуализация знаний



      1. Что такое процент? Какие три типа задач на % существуют? (% от числа, целого по части процента, сколько % составляет одна величина от другой)

      2. Что такое корень уравнения? Что значить решить уравнение?

V. Повторение

Прототип задания 1 Задания с практическим содержанием

  1. Шариковая ручка стоит 30 рублей. Какое наибольшее количество таких ручек можно будет купить на 300 рублей после повышения цены на 25%?

  2. Цена на электрический чайник была повышена на 14% и составила 1596 рублей. Сколько рублей стоил чайник до повышения цены?

  3. Для приготовления маринада для огурцов на 1 литр воды требуется 10 г лимонной кислоты. Лимонная кислота продается в пакетиках по 15 г. Какое наименьшее число пачек нужно купить хозяйке для приготовления 8 литров маринада?

  4. В летнем лагере 152 ребенка и 21 воспитатель. Автобус рассчитан не более чем на 30 пассажиров. Какое наименьшее количество автобусов понадобится, чтобы за один раз перевезти всех из лагеря в город?

Прототип задания 5



Рациональные уравнения

  1. =

Показательные уравнения

  1. ( )х+4=49

  2. 2х-3=

  3. (0,2)5+4х=125

Алгоритм решения задания:

      1. Определяем вид уравнения.

      2. Представляем правую часть в виде степени с одним и тем же основанием

      3. Переходим к линейному уравнению и решаем уравнение.

      4. Записываем ответ.



Логарифмические уравнения

  1. log3(x+6)=log3(10-x)-1

  2. log2(8-x)=2 log2(4+x)

Алгоритм решения задания:

  1. Определяем вид уравнения.

  2. Представляем правую часть в виде логарифма с одним и тем же основанием.

  3. Потенцируем и решаем уравнение.

  4. Проверяем корни.

  5. Записываем ответ.





Иррациональные уравнения

  1. √2х-3=х-3



VI. Применение знаний и умений в новой ситуации


Решить рациональное уравнение

(2х-11)2=(2х-1)2

(х-11)4=(х+3)4

Решить логарифмическое неравенство

х2log243(4-x)≤ log3(x2-8x+16)

VII.. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок

Самостоятельная работа в парах



Решите уравнения

Вариант 1

Решите уравнение

  1. 25-х=64

  2. 42х-17=

  3. √4х+16=10

  4. log8(x+4)=log8(5x-16)

  5. =





Вариант 2

Решите уравнение

  1. 21-х=32

  2. 35х-12=

  3. √14-5х=3

  4. log2(x+3)=log2(3x-15)

  5. =



VIII .Домашнее задание варианты 11-14 задания 7

IX. Рефлексия

Продолжи предложение

Сегодня на уроке я научился…

Сегодня на уроке мне понравилось…

Сегодня на уроке я повторил…

Сегодня на уроке я закрепил…




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по теме "Решение заданий ЕГЭ"

Автор: Лариса Дмитриевна Агузарова

Дата: 28.06.2021

Номер свидетельства: 584231

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока на тему: "Свойства логарифмов. Решение заданий ЕГЭ" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-na-tiemu-svoistva-logharifmov-rieshieniie-zadanii-iege"
    ["file_id"] => string(6) "165301"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422794718"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Открытый урок по алгебре и начала математического анализа: "Иррациональные уравнения. Метод замены переменной." "
    ["seo_title"] => string(123) "otkrytyi-urok-po-alghiebrie-i-nachala-matiematichieskogho-analiza-irratsional-nyie-uravnieniia-mietod-zamieny-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "167519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423112094"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Открытый урок  подготовки к ОГЭ  по математике в 9 классе  Тема: «ПРОЦЕНТЫ.  ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ» "
    ["seo_title"] => string(108) "otkrytyi-urok-podghotovki-k-oge-po-matiematikie-v-9-klassie-tiema-protsienty-osnovnyie-zadachi-na-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "229099"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441613599"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Открытый урок на тему "Моногибридное скрещивание.Основные законы Г.Менделя" "
    ["seo_title"] => string(85) "otkrytyi-urok-na-tiemu-monoghibridnoie-skrieshchivaniie-osnovnyie-zakony-g-miendielia"
    ["file_id"] => string(6) "199509"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428588448"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект. Открытый урок математики в 9 классе - городской семинар «Формирование предметных компетенций  в подготовке обучающихся к ЕГЭ» "
    ["seo_title"] => string(151) "konspiekt-otkrytyi-urok-matiematiki-v-9-klassie-ghorodskoi-sieminar-formirovaniie-priedmietnykh-kompietientsii-v-podghotovkie-obuchaiushchikhsia-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "177614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424687740"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства