- Сегодня на урок к нам пришли гости посмотреть, как мы с вами занимаемся.
- Ребята посмотрите друг на друга, улыбнитесь, улыбнитесь и нашим гостям и пожелайте друг другу хорошего урока.
- Садитесь.
- Ноги? На месте
- Руки? На месте
- Локти? У края
- Спинка? Прямая
- Мы друг друга понимаем? Да
- Хорошо всегда считаем? Да
- Мы хороший дружный класс? Да, да, да
- Всё получится у нас? Да, да, да
- Молодцы!
2. Целепологание
- Ребята, какой у нас сейчас урок?
- Что мы делаем на уроке математики?
- А что мы учились делать на прошлом уроке?
- Вот и сегодня на уроке мы с вами продолжим решать задачи и закрепим сложение и вычитание числа 2.
- Итак урок у нас сегодня необычный, а урок-сказка.
- Мы сегодня с вами попадем в сказку, а в какую отгадайте загадку:
(Загадка)
Прямо с полки, за порог
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это? (Колобок), (Показ картинки колобка)
- Правильно, это колобок. Все помните эту сказку?
- Давайте вспомним героев сказки.
- Жили-были дед да баба (слайд №1)…
- Катится колобок по дорожке, а навстречу ему заяц (Слайд №2)
- Колобок, колобок, помоги мне решить примеры, а то я тебя съем.
- А колобок в школе не учился, не умеет решать примеры. Давайте, ребята, поможем колобку. Поможем?
- Но для начала мы должны устно посчитать.
3. Устный счет. (Задание зайца)
Прямой и обратный счет (хором, по одному)
- Молодцы!
«Лесенка» (примеры «+,- 2» у каждого ученика на парте лежит «лесенка» примеров)
Решение примеров «цепочкой».
- Молодцы! Вы очень хорошо помогли колобку справиться с заданием.
- И покатился колобок дальше, только заяц его и видел. А пока колобок катится дальше по лесу, мы проведем физминутку.
4. Физминутка
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть. Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, значит, надо поскакать.
Кто-то зайку напугал. Зайка – прыг и ускакал.
- Катиться колобок по тропинке, а на встречу ему серый волк. (слайд №3)
- Колобок, колобок, помоги мне решить задачу, а то я тебя съем. Ну что ребята поможем колобку?
II. Работа над задачей (в учебнике)
Чтение задачи учителем
- Что известно из текста задачи?
- Это условие задачи.
- Что же является условием задачи?
- Что нужно узнать в задаче?
- Это вопрос задачи.
- Повторите, пожалуйста, вопрос задачи.
- Можно ли ответить на вопрос задачи?
- Что для этого нужно сначала сделать?
- Какое действие нужно для этого выполнить?
- Давайте составим выражение.
- 4+2=6 – это решение задачи.
- А его результат – ответ задачи.
- А теперь запишем решение в тетрадь, но сначала выполним пальчиковую гимнастику.
- Только ответьте мне сначала на вопрос, для чего мы выполняем пальчиковую гимнастику?
Пальчиковая гимнастика
Две сестрицы – две руки: левая и правая
Рвут на грядках сорняки и друг дружку моют.
Две сестрицы – две руки: левая и правая
Воду моря и реки загребают плавая.
Поссорились – помирились. (Три раза)
- Пальцы на руках дружные?
- И ребята в классе тоже дружные.
2. Работа в тетрадях. Запись решения задачи в тетрадь (один ученик делает запись на доске).
- Молодцы!
- Но волк не доволен, у него есть еще одно задание для колобка. Поможем колобку?
(Задание №2 в учебнике)
III. Закрепление пройденного материала
- Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданиями волка, а колобок покатился по дорожке дальше, только его волк и видел. Катиться колобок по лесу, а на встречу ему медведь. (Слайд№4)
- Колобок, колобок, помоги мне решить задачу и примеры, а то я тебя съем.
- Ну что ребята приступим к решению заданий, чтобы не съел медведь нашего колобка?
- Слушаем внимательно задачу:
У Кирилла было четыре яблока (выкладываю яблоки на магнитной доске). Два яблока он отдал Люде. Сколько яблок осталось у Кирилла?
- Назовите условие задачи. (Ученик называет условие и надевает ободок со словом «условие»).
- Назовите вопрос задачи. (Ученик называет вопрос и надевает ободок со словом «вопрос»)
- Назовите решение задачи. (Ученик называет решение и надевает ободок со словом «решение»)
- Назовите ответ задачи. (Ученик формулирует ответ задачи и надевает ободок со словом «ответ»)
- Молодцы!
1. Запись решения задачи в тетрадь.
2. Решение примеров в тетради самостоятельно.
- Ребята, вы должны сейчас решить самостоятельно примеры в прописях. (Решают примеры)
- А теперь ребята проверьте друг у друга.
(Взаимопроверка)
(Один ученик называет решение примеров, остальные проверяют)
- Вот и молодцы ребята! Замечательно помогли колобку и покатился он дальше, медведь только в след ему посмотрел. Катится колобок, а на встречу ему лиса (слайд№5)
- Здравствуй, колобок! Какой ты пригожий, румяный. Колобок рад, что его похвалили и рассказал, кому он вместе с ребятами помог решить примеры и задачи, вот тогда и лиса тоже попросила выполнить задания.
3. Задание лисы
- Нужно раскрасить коврик лисе, который нарисован у вас в прописях. Посмотрите внимательно на узор, который находится в начале и нам нужно его продолжить и закончить по образцу.
(Ребята выполняют задание)
4.Решение примеров. Вставь пропущенные числа (по одному ученику выходят к доске, записывают и решают)
5. Прописать цифры.
- Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями и помогли колобку! Славный ты, колобок, только вот, что скажу. Без разрешения взрослых нельзя выходить из дома, мы с ребятами поможем тебе вернуться домой. (Слайд №6)
(Техника безопасности)
- А вы ребята делаете так, как поступил колобок? Выходили ли вы когда-нибудь одни без разрешения взрослых?
- Молодцы, правильно! Вот и вернулся колобок к своим бабушке и дедушке. И они очень обрадовались.
IV. Подведение итогов урока
- Ребята в дальнейшем мы продолжим работу над задачами.
- Вам понравился сегодняшний урок?
- Что вам понравилось больше всего сегодня на уроке?
(Мне очень понравилось помогать героям сказки, вместе с ними решать примеры и задачи)
- Спасибо за урок, вы очень внимательны, дружно работали и помогали не только друг другу, но и сказочным героям. Надеюсь и в дальнейшем вы будете такими же внимательными и старательными.
(Сюрпризный момент). Стук в дверь.
- Ребята смотрите это письмо от дедушки и бабушки колобка, они благодарят нас за то, что мы помогли колобку и вернули его домой целым и невредимым. И в знак благодарности они прислали нам гостинцы.