kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике Сложение и вычитание числа 2. Решение задачи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике Сложение и вычитание числа 2. Решение задачи. Был подготовлен для декады учителей начальных классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике Сложение и вычитание числа 2. Решение задачи»

ИСМАГАМБЕТОВА НАТАЛЬЯ ПЕТРОВНА

Учитель начальных классов

Высшее

18 лет

б/к

Открытый урок-сказка по математики

Тема: Сложение и вычитание числа 2. Решение задачи

Цель урока: отрабатывать умение учащихся прибавлять и вычитать число 2.

Задачи урока:

  1. Формировать умение учащихся решать задачи;

  2. Продолжать работу по закреплению навыков счета учеников;

  3. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление детей;

  4. Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.

Оборудование: учебник, прописи, презентация сказки «Колобок», карточки.

Ход урока

  1. Организационный момент

  1. Слово учителя

- Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

- Сегодня на урок к нам пришли гости посмотреть, как мы с вами занимаемся.

- Ребята посмотрите друг на друга, улыбнитесь, улыбнитесь и нашим гостям и пожелайте друг другу хорошего урока.

- Садитесь.

- Ноги? На месте

- Руки? На месте

- Локти? У края

- Спинка? Прямая

- Мы друг друга понимаем? Да

- Хорошо всегда считаем? Да

- Мы хороший дружный класс? Да, да, да

- Всё получится у нас? Да, да, да

- Молодцы!

2. Целепологание

- Ребята, какой у нас сейчас урок?

- Что мы делаем на уроке математики?

- А что мы учились делать на прошлом уроке?

- Вот и сегодня на уроке мы с вами продолжим решать задачи и закрепим сложение и вычитание числа 2.

- Итак урок у нас сегодня необычный, а урок-сказка.

- Мы сегодня с вами попадем в сказку, а в какую отгадайте загадку:

(Загадка)

Прямо с полки, за порог

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это? (Колобок), (Показ картинки колобка)

- Правильно, это колобок. Все помните эту сказку?

- Давайте вспомним героев сказки.

- Жили-были дед да баба (слайд №1)…

- Катится колобок по дорожке, а навстречу ему заяц (Слайд №2)

- Колобок, колобок, помоги мне решить примеры, а то я тебя съем.

- А колобок в школе не учился, не умеет решать примеры. Давайте, ребята, поможем колобку. Поможем?

- Но для начала мы должны устно посчитать.

3. Устный счет. (Задание зайца)

Прямой и обратный счет (хором, по одному)

- Молодцы!

«Лесенка» (примеры «+,- 2» у каждого ученика на парте лежит «лесенка» примеров)

Решение примеров «цепочкой».

- Молодцы! Вы очень хорошо помогли колобку справиться с заданием.

- И покатился колобок дальше, только заяц его и видел. А пока колобок катится дальше по лесу, мы проведем физминутку.

4. Физминутка

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть. Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, значит, надо поскакать.

Кто-то зайку напугал. Зайка – прыг и ускакал.



- Катиться колобок по тропинке, а на встречу ему серый волк. (слайд №3)

- Колобок, колобок, помоги мне решить задачу, а то я тебя съем. Ну что ребята поможем колобку?

II. Работа над задачей (в учебнике)

  1. Чтение задачи учителем

- Что известно из текста задачи?

- Это условие задачи.

- Что же является условием задачи?

- Что нужно узнать в задаче?

- Это вопрос задачи.

- Повторите, пожалуйста, вопрос задачи.

- Можно ли ответить на вопрос задачи?

- Что для этого нужно сначала сделать?

- Какое действие нужно для этого выполнить?

- Давайте составим выражение.

- 4+2=6 – это решение задачи.

- А его результат – ответ задачи.

- А теперь запишем решение в тетрадь, но сначала выполним пальчиковую гимнастику.

- Только ответьте мне сначала на вопрос, для чего мы выполняем пальчиковую гимнастику?

Пальчиковая гимнастика

Две сестрицы – две руки: левая и правая

Рвут на грядках сорняки и друг дружку моют.

Две сестрицы – две руки: левая и правая

Воду моря и реки загребают плавая.

Поссорились – помирились. (Три раза)

- Пальцы на руках дружные?

- И ребята в классе тоже дружные.

2. Работа в тетрадях. Запись решения задачи в тетрадь (один ученик делает запись на доске).

- Молодцы!

- Но волк не доволен, у него есть еще одно задание для колобка. Поможем колобку?

(Задание №2 в учебнике)

III. Закрепление пройденного материала

- Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданиями волка, а колобок покатился по дорожке дальше, только его волк и видел. Катиться колобок по лесу, а на встречу ему медведь. (Слайд№4)

- Колобок, колобок, помоги мне решить задачу и примеры, а то я тебя съем.

- Ну что ребята приступим к решению заданий, чтобы не съел медведь нашего колобка?

- Слушаем внимательно задачу:

У Кирилла было четыре яблока (выкладываю яблоки на магнитной доске). Два яблока он отдал Люде. Сколько яблок осталось у Кирилла?

- Назовите условие задачи. (Ученик называет условие и надевает ободок со словом «условие»).

- Назовите вопрос задачи. (Ученик называет вопрос и надевает ободок со словом «вопрос»)

- Назовите решение задачи. (Ученик называет решение и надевает ободок со словом «решение»)

- Назовите ответ задачи. (Ученик формулирует ответ задачи и надевает ободок со словом «ответ»)

- Молодцы!

1. Запись решения задачи в тетрадь.

2. Решение примеров в тетради самостоятельно.

- Ребята, вы должны сейчас решить самостоятельно примеры в прописях. (Решают примеры)

- А теперь ребята проверьте друг у друга.

(Взаимопроверка)

(Один ученик называет решение примеров, остальные проверяют)

- Вот и молодцы ребята! Замечательно помогли колобку и покатился он дальше, медведь только в след ему посмотрел. Катится колобок, а на встречу ему лиса (слайд№5)

- Здравствуй, колобок! Какой ты пригожий, румяный. Колобок рад, что его похвалили и рассказал, кому он вместе с ребятами помог решить примеры и задачи, вот тогда и лиса тоже попросила выполнить задания.

3. Задание лисы

- Нужно раскрасить коврик лисе, который нарисован у вас в прописях. Посмотрите внимательно на узор, который находится в начале и нам нужно его продолжить и закончить по образцу.

(Ребята выполняют задание)

4.Решение примеров. Вставь пропущенные числа (по одному ученику выходят к доске, записывают и решают)

5. Прописать цифры.

- Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями и помогли колобку! Славный ты, колобок, только вот, что скажу. Без разрешения взрослых нельзя выходить из дома, мы с ребятами поможем тебе вернуться домой. (Слайд №6)

(Техника безопасности)

- А вы ребята делаете так, как поступил колобок? Выходили ли вы когда-нибудь одни без разрешения взрослых?

- Молодцы, правильно! Вот и вернулся колобок к своим бабушке и дедушке. И они очень обрадовались.

IV. Подведение итогов урока

- Ребята в дальнейшем мы продолжим работу над задачами.

- Вам понравился сегодняшний урок?

- Что вам понравилось больше всего сегодня на уроке?

(Мне очень понравилось помогать героям сказки, вместе с ними решать примеры и задачи)

- Спасибо за урок, вы очень внимательны, дружно работали и помогали не только друг другу, но и сказочным героям. Надеюсь и в дальнейшем вы будете такими же внимательными и старательными.

(Сюрпризный момент). Стук в дверь.

- Ребята смотрите это письмо от дедушки и бабушки колобка, они благодарят нас за то, что мы помогли колобку и вернули его домой целым и невредимым. И в знак благодарности они прислали нам гостинцы.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Открытый урок по математике Сложение и вычитание числа 2. Решение задачи

Автор: Исмагамбетова Наталья Петровна

Дата: 09.02.2017

Номер свидетельства: 389762

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"и: "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-matiematiki-vo-2-m-klassie-po-tiemie-kvadrat-i"
    ["file_id"] => string(6) "211368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431607504"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок математики во 2 классе "Решение задач" "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "163377"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422467127"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разработка открытого урока по математике "Распределительный закон умножения"  5 класс. "
    ["seo_title"] => string(91) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-raspriedielitiel-nyi-zakon-umnozhieniia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132832"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416413327"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему "Прибавление и вычитание числа 3" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pribavlieniie-i-vychitaniie-chisla-3"
    ["file_id"] => string(6) "102521"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402511251"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики "Что узнали? Чему научились? Сложение и вычитание в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekturokamatiematikichtouznalichiemunauchilisslozhieniieivychitaniievpriedielakh101"
    ["file_id"] => string(6) "335290"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1466344317"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства