Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математики для 1 б класса»
Тема: Высокий – низкий.
Цель: формировать у детей представление о свойствах предметов о величине: высокий- низкий.
Задачи:
Образовательная задача: Учить детей сравнивать два предмета по величине: высокий- низкий, формировать умение сравнивать предметы по высоте при помощи приема приложения, учить детей выполнять движение согласно словам.
Развивающая задача: развивать мышление, внимание, речь детей.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к математике, умение заниматься вместе с другими детьми.
Оборудование: карточки с изображением высоких и низких домиков, набор карандашей различных по высоте, картинки.
Ход урока:
1.Организационный момент:
- Прозвенел звонок, начинаем урок!
2.Кор.упр.на развитие мелкой моторики, активации внимания, самомассаж
Доброе утро, глазки! (поглаживание век)
Вы проснулись?
Проснулись!
Доброе утро, щёчки! (поглаживание щёк)
Вы проснулись?
Проснулись!
Доброе утро, ушки! (разминание кончиков ушей)
Вы проснулись?
Проснулись!
Доброе утро, ручки! (потереть ладони друг о друга)
Вызовите 2-х детей разного роста и поставьте их на небольшом расстоянии друг от друга. Спросите: «Как вы думаете, кто из них выше?» Дайте возможность высказаться детям. Как узнать, кто выше? Их надо поставить рядом. Какие они по высоте?
- Они вот какие (учитель показывает высоту детей), а я – вот какой высоты (показывает рукой). Кто выше, я или дети? Кто ниже?
- Верно, ниже – значит низкий; выше – значит высокий.
4.Сообщение темы урока.
- Дети, сегодня у нас будет интересный урок. Все сели за парты. Мы будем сравнивать предметы по высоте.
6.Работа по теме урока
Сравнение предметов по высоте. «Что выше?»
Вопросы и задания детям.
Какой стол выше? Какой стул ниже?
Сравнение комнатных цветов.
Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой, Ой -ой-ой (тянутся руками вверх). А у зайки маленький, Ай-ай-ай (приседают). Мишка сам пошел домой, Ой-ой-ой (шагают на месте). И запрыгал заинька. Ай-ай-ай (прыгают).
- А теперь все сели за свои столы. У вас на столах лежат карточки. Что изображено на верхней картинке?
Деревья и дома. Посмотрите внимательно и покажите мне высокий дом. Мы его будем раскрашивать желтым карандашом. Покажите низкое дерево. Как вы думаете, каким цветом, мы закрасим дерево? зеленым
7.Закрепление
«Построй домик». Учитель предлагает каждому ребенку выложиить 2 домика: один высокий, другой низкий.
Одинаковы ли по высоте эти домики?
Как это определить? Что надо сделать? (придвинуть один к другому).
Домик какого цвета выше? ниже?
- Давайте поиграем в игру «Карлики-Великаны». Когда я скажу «карлики», вы должны присесть, а когда я скажу «великаны», вы должны встать на носочки и поднять руки вверх. (Выполняю движения вместе с детьми).
«Выложи елочки».
. А сейчас вы не мальчики,
Все сейчас вы – попугайчики.
Попугай, не зевай,
То, что видишь, повторяй!
Дети выкладывают елочки из счетных палочек, из треугольников, подражая действиям учителя.
8.Итог урока:
- Вам понравился урок? Кто же у нас в классе самый высокий? Самый низкий?