№ | Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1 | Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности | 1.Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность 2. Актуализировать требования к ученику со стороны коррекционной деятельности 3. Установить тематические рамки и создать ориентировочную основу коррекционных действий | Фронтальная работа | -Здравствуйте, ребята! Прошу садиться. Долгожданный дан звонок, Начинается урок Каждый день, всегда, везде На уроке и в труде Смело, четко говорим И тихонечко сидим. - Итак, начинаем наш урок. - Откройте тетради, запишите число, классная работа. - А сейчас каждый сделает заявку на оценку. Запишите эту оценку на полях тетради. Для того, чтобы добиться своей цели у нас сегодня следующая заявка на оценку (сообщение заявки) Заявка на оценку. «5» - 23 и больше «4» - 14 -22 б «3» - 7 – 13 б - Ребята, у нас на уроке присутствует эксперт. Он будет наблюдать за вами. Самый активный ученик в конце урока получит дополнительно балл. | Настраиваются на работу и ее положительный результат. Коммуникативные УУД - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально- положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия Учащиеся записывают число, классная работа Учащиеся делают заявку на оценку, т.е. записывают на полях ту оценку, которую бы хотели получить за урок. | Настроились на урок, организовали себя на сотрудничество Записали число и классная работа | Учащиеся готовы к уроку Учащимися сделана заявка на оценку |
2 | Этап актуализации и пробного учебного действия | 1.Организовать повторение способов действий, запланированных для рефлексивного анализа учащимися 2. Активизировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы 3. Организовать мотивирование | Фронтальная работа | - На протяжении нескольких уроков мы изучали различные виды решения примеров на сложение и вычитание в пределах 100. - Как вы думаете, какая сегодня у нас тема урока? - Помогать – закреплять нам сегодня будут наши любимые сказочные герои. А кто, сейчас вам предстоит узнать, решая примеры. (Учитель показывает слайд со сказочными героями) - А теперь, ребята, давайте назовем цели урока. Какие умения мы будем закреплять. | Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи. Регулятивные УУД: постановка темы и целей урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся на предыдущих уроках Учащиеся называют тему урока «Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 100» Учащиеся решают примеры, и появляется сказочный герой с этапами урока. Учащиеся смотрят на этапы урока и называют задачи: 1.Закрепить умение решать задачи в два действия 2.Закрепить умение сравнивать единицы длины и числовые выражения 3.Закрепить умение решать примеры изученных видов 4.Закрепить умение работать над составом двузначных чисел. 5. Закрепить умение работать с геометрическим материалом | По 1 баллу за каждую правильную версию задачи и темы урока | Сформулирована учащимися тема и задачи урока |
3 | Этап включения в систему знаний и повторения «Устный счет с Карлсоном» | Выполнить задания, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой | Фронтальная работа | 1 задание - Посмотрите на 1 задание Карлсона. Перед вами геометрические фигуры. Вам предстоит найти лишнюю фигуру и объяснить, почему именно эта фигура является «лишней». - Ребята, давайте зададим вопрос – понятие к фигуре треугольник - А теперь давайте другим способом найдем «лишнюю» фигуру и обоснуем свой ответ - Ребята, давайте зададим вопрос – понятие к фигуре четырехугольник. 2 задание - Сейчас выполним второе задание Карлсона. Найдите недостающее звено в цепи. 3 задание - Выполняем третье задание Карлсона. Заполняем домики «числами - жильцами», но так, чтобы сумма в первом домике была равна 14, а во втором – 16. | Познавательные УУД: переработка полученной информации Коммуникативные УУД: сотрудничают с товарищами и выслушивают партнера, сравнивают полученные результаты, корректно сообщают товарищу об ошибках Учащиеся находят «лишнюю» фигуру первым способом и обосновывают свой ответ (1 способ – «лишней» фигурой является треугольник, потому что он один среди четырехугольников. Учащиеся задают вопрос – понятие: «Что такое «треугольник»? Другой учащийся отвечает: «Треугольник – это геометрическая фигура, у которой три угла» 2 способ - «лишней» фигурой является розовый четырехугольник, потому что все остальные фигуры голубые) Учащиеся задают вопрос – понятие: «Что такое «четырехугольник»? Другой учащийся отвечает: «Четырехугольник – это геометрическая фигура у которой четыре угла» Учащиеся отвечают: «Недостающее звено под №2, потому что после синего кружка должна быть следующая последовательность фигур - зеленый ромб, синий и зеленый кружки» Учащиеся называют недостающие числа, т.е. работают над составом чисел 14 и 16 | За каждый правильный ответ учащиеся получают 1 балл. За обоснование ответа еще получает 1 балл | Выявлены проблемы в знаниях по изученному материалу. Сделаны выводы |
4 | Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону «Единицы длины с Львенком и Черепахой» | Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть учащихся к осознанию необходимости в закреплении изученного материала Развивать умения обобщать и делать выводы. | Фронтальная работа | - А теперь, мы повторим единицы длины с Львенком и Черепахой. - Посмотрите на слайд и сравните единицы длины 12 мм … 2 см 76 см … 67 см 1м … 59 см | Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные УУД: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные УУД: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - составление плана и последовательности действий Учащиеся сравнивают единицы длины, обосновывая свой ответ: 12 мм 76 см 67 см 1м 59 см | За каждый правильный ответ учащиеся получают 1 балл. За обоснование ответа еще получает 1 балл Учащиеся сравнили единицы длины | Учащиеся выполнили задания от сказочных героев |
5 | Физминутка с Буратино | Снять умственное и физическое напряжение | Коллективная работа | Учитель проводит физминутку под музыку | Учащиеся смотрят на учителя и выполняют упражнения под музыку из кинофильма «Приключения Буратино» | Учащиеся выполнили физические упражнения | Учащиеся отдохнули и готовы работать дальше |
| Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (продолжение) «Задачка от Крокодила Гены и Чебурашки» | Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть учащихся к осознанию необходимости в закреплении изученного материала. Развивать умения обобщать и делать выводы. | Индивидуальная работа Групповая работа Фронтальная работа | - А теперь, ребята, нам предстоит решить задачку. Найдите ее в учебнике и прочитайте. - Составьте краткую запись к задаче, и решить ее. А) индивидуальный труд В) простая кооперация С) Сложная кооперация: представитель от группы выступает Учитель показывает слайд с решением задачи | Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные УУД: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные УУД: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - составление плана и последовательности действий Учащиеся находят в учебнике задачу и читают ее. Учащиеся самостоятельно составляют краткую запись и решают задачу на черновиках: Маша – 9 ж. ? Алёша - ?, на 3 больше
1) 9 + 3= 12 (ж.) – сложил Алёша. 2) 9 + 12= 21 (ж.) – всего они сделали. Ответ: 21 журавлик Проверяют и обсуждают в группе решение задачи Выступление одного учащегося от группы Учащиеся сравнивают решение и записывают задачу в тетрадях | За каждый правильный ответ учащиеся получают 1 балл. За обоснование ответа еще получает 1 балл Учащиеся нашли в учебнике задачу, прочитали ее. Учащиеся самостоятельно составили краткую запись Учащиеся самостоятельно записали решение задачи Учащиеся проверили решение задачи в группе Один учащийся из группы выступил Учащиеся сравнили свое решение задачи с правильным решением на слайде | Решение учащимися задачи |
| Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (продолжение) «Задания от Копатыча и Нюши» | Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в закреплении изученного материала | Индивидуальный труд Фронтальная работа Индивидуальный труд Фронтальная работа | - А теперь, ребята мы выполним задания от Копатыча и Нюши - Посмотрите на карточку №1. Вы видите два числовых выражения: 50 - 20 * 39 54 + (13 – 7) * 55 - Вам нужно сравнить. Что значит, сравнить? - Работаем самостоятельно по карточке №1 50 - 20 * 39 54 + (13 – 7) * 55 А) индивидуальный труд В) фронтальная работа - Посмотрите на карточку №2. Вы видите примеры изученных видов в пределах 100. 75+20= 90-3= 80+11= 60-7= 45-7= 83-40= - Решите примеры самостоятельно. А) индивидуальный труд - А теперь давайте проверим ваше решение В) фронтальная проверка - Теперь посмотрите на экран и сравните свои результаты с результатами на экране | Учащиеся отвечают: «Сравнить, значит поставить знак «больше», «меньше» или «равно» между левой и правой частями» Учащиеся самостоятельно сравнивают выражения: 50 - 20 54 + (13 – 7) 55 Учащиеся по очереди вслух отвечают, обосновывая свой ответ Учащиеся видят примеры на карточке №2 Учащиеся самостоятельно решают примеры 75+20=95 90-3=87 80+11= 91 60-7=53 45-7=38 83-40=43 Учащиеся читают выражение и называют его значение, обосновывая свой ответ, т.е. рассказывают, как решили пример, раскладывая одно из слагаемых. Учащиеся смотрят на экран и сравнивают результаты. | За каждый правильный ответ учащиеся получают 1 балл. За обоснование ответа еще получают 1 балл Учащиеся рассмотрели карточку №1 Учащиеся самостоятельно на карточках сравнили выражения Учащиеся ответили Учащиеся посмотрели на карточку №2 Учащиеся самостоятельно решили примеры Учащиеся сравнили свои результаты с правильными результатами на слайде | Решение проблемной ситуации с полученными заданиями |
6 | Этап рефлексии деятельности на уроке с котом Леопольдом | 1.Мобилизовать учащихся на рефлексию своего поведения/настроения. Анализ учащимися проделанной работы 2 Фиксировать степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности 3. Оценивать собственную деятельность на уроке | Фронтальная работа | - Итак, вернемся к задачам урока (слайд) - Все ли задачи урока мы выполнили? - Что было трудным для вас? Почему? - Над чем хотелось бы поработать? - А теперь послушаем эксперта, который наблюдал за вашей работой весь урок. Сейчас самый активный ученик получит дополнительный балл. - Подсчитайте набранные за урок баллы, запишите на полях и поставьте себе оценку. Сравните заявленную и заработанную оценки. - Поднимите руку те, кто получил запланированную в начале урока оценку. - Кто получил выше запланированной оценки? А кто наоборот, ниже запланированной? - Почему некоторые из вас не достигли желаемой оценки? Чего не хватило? | Учащиеся смотрят на экран Учащиеся повторно просматривают задачи урока и делают вывод. Учащиеся отвечают: - Да, мы выполнили все задачи урока. Закрепили все запланированные на урок умения. Учащиеся отвечают, что для них было трудным на уроке, обосновывая свой ответ. Учащиеся слушают эксперта, и один из них дописывает себе 1 балл Учащиеся подсчитывают баллы и выставляют оценку. Затем сравнивают заявленную и заработанную оценки. Учащиеся поднимают руки. Учащиеся называют причины. | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Учащиеся повторили задачи урока Учащиеся сказали, что для них было трудным на уроке и почему Учащиеся послушали эксперта. Один из учащихся дописал себе 1 балл за активную работу Учащиеся подсчитали набранные баллы и сравнили заявленную оценку с заработанной. Учащиеся подняли руки Некоторые учащиеся, не достигнувшие желаемой оценки, называют причины | Учащиеся мобилизованы на рефлексию и анализ работы |
7 | Этап домашнего задания | Дать домашнее задание учащимся | Индивидуальная работа | Учитель говорит детям домашнее задание: «Придумайте задачу на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц» | Ребята записывают домашнее задание | | Учащиеся мобилизованы на получение домашнего задания |