Открытый урок по математике, Тема: Сложение и вычитание 0
Открытый урок по математике, Тема: Сложение и вычитание 0
Тема: Сложение и вычитание 0
Цели: 1) Ознакомление учащихся со случаями сложения и вычитания с числом 0.
2) Отрабатывание умения складывать и вычитать числа с опорой на знание нумерации в пределе 10, совершенствование умений сравнивать, определять компоненты выражений, определять фигуры;3) воспитание интереса к сказкам
Оборудование: презентация к уроку, рабочая тетрадь, карточки с заданиями, счетный материал, герои сказки «Колобок», таблицы
Ход урока.
I. Орг. момент. Мотивация учебной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике, Тема: Сложение и вычитание 0 »
Математика 1 класс
Учитель начальных классов: Жумабекова А. К.
Тема: Сложение и вычитание 0
Цели: 1) Ознакомление учащихся со случаями сложения и вычитания с числом 0.
2) Отрабатывание умения складывать и вычитать числа с опорой на знание нумерации в пределе 10, совершенствование умений сравнивать, определять компоненты выражений, определять фигуры;
3) воспитание интереса к сказкам
Оборудование: презентация к уроку, рабочая тетрадь, карточки с заданиями, счетный материал, герои сказки «Колобок», таблицы
Ход урока.
I. Орг. момент. Мотивация учебной деятельности.
- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Повернитесь к гостям и поздоровайтесь с ними с улыбкой. Садитесь.
- Сегодня на уроке мы отправимся в сказку. Отгадайте, что это за сказка?
Учитель открывает доску, а там иллюстрация «Колобок».
-Знаем эту сказку?
Раздаются кружочки- «колобки».
(По иллюстрации «Бабушка и дедушка»)
Бабушка испекла вам колобок. Нарисуйте улыбочку Колобку. Пусть ему будет весело с нами на уроке.
- Пока катится Колобок, посчитаем: получим 0, будем слагать и вычитать 0.
Показ на числовой линейке числа 0. Определение соседей числа 0.
№ 1 Получение 0, сложение и вычитание 0 со счётным материалом.
№ 2 Сложение и вычитание чисел.
- Кого встретил Колобок? Зайку.
- Что говорит ему Зайка?
- Зайка, я тебя съем.
Зайка рассыпал морковки. Чтобы он не съел нашего Колобка, давайте поможем ему. Соберём морковку, покажем как умеем решать.
Учащиеся решают примеры из №2- 1столбик, записанные на морковках. Второй столбик выполняется в тетради.
Физминутка.
Игра «Найти число»
- Кто же встретился на этот раз? Волк.
- Что говорит он Колобку?
- Чтобы волк не съел нашего Колобка, давайте мы поможем ему.
Повторение компонентов сложения и вычитания.
Определение слагаемых и сумм.
№3 Выполнение работы в тетрадях. Прописывание чисел: 1,2,3,5.
№4 Игра «Кто внимательный?»
- Кого встречает теперь Колобок? Медведя.
- Что говорит он Колобку?
Давайте поможем Колобку, а то медведь съест его.
На доске висят картинки, учащиеся запоминают порядок. Затем закрывается и учащиеся должны воспроизвести это. Сравниваем.
Состав чисел 2,3,4,5,5.
Учащимся раздаются различные предметные картинки. Сзади задание: состав этих чисел. После самостоятельного выполнения, проверяем у доски.
№6 Собери пазлы.
- Кого же на этот раз встретил Колобок? Лису.
- Давайте опять поможем Колобку. Ведь в сказке что делает Лиса? Съедает Колобка.
-А мы не дадим ей съесть его! Поможем собрать картинку Колобку.
Каждой парте раздаются разрезанные на несколько частей картинки. Учащиеся собирают правильную картинку. На доске большая картинка. Выходят 2 ученика собирают на доске.
7. Рефлексия.
- Колобок благодарит вас за помощь и спрашивает: «Понравился ли вам урок?»