kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему: Решение примеров и задач на действия с целыми и дробными числами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

Повторить и закреплять знания в решении примеров и задач.

Осуществлять развитие памяти, логического мышления, вычислительных навыков посредством решения заданий.

Содействовать воспитанию трудолюбия, самостоятельности.

Тип урока: деловая игра

Ход урока:

  1. Психологический настрой (под музыку).

Сегодня ребята, мы с вами будем играть в деловую игру. А прежде хочу спросить – что такое БАНК?

- А что такое кредит?

- Когда банк выдает кредит?

-Когда банк отказывает в кредите?

В банк подали заявление о кредите три фирмы. Нам нужно собрать информацию, проверить, проанализировать их деятельность и вынести решение о выдаче кредита. Я предлагаю вам выступить в роли экспертов. Мы с вами сегодня будем группой независимых экспертов.

- Кто такой ЭКСПЕРТ?

- Что должен уметь эксперт?

И тема нашего урока сегодня … (запись на доске).

  1. Я как председатель правления банка сейчас проверю, насколько хорошо вы умеете считать устно. Н этот устный счет будет необычный, вы ответы говорить вслух не будете. А будете ответы только записывать (работа с карточками).
  2. Произведение чисел 120 и 3 (360)
  3. Частное чисел 4200 и 7         (600)
  4. Разность чисел 80, 2 и 70,1  (10,1)
  5. Найти сумму дробей  и  (12)
  6. Найти  от 84        (12)
  7. Человек спит  часть суток. Сколько часов спит человек? (8)
  8.  Какой доле метра равен 1дм.     ( м)

- Теперь  каждый из вас инспектор. Проверьте ответы вашего соседа.

Кто решил все правильно – старший эксперт

5 – 6 заданий                     -  эксперт                    раздаются таблички

Меньше 5 заданий             - наблюдатель

  1. Для удобства каждая группа экспертов будет заниматься одной фирмой. Затем все результаты будут сравниваться и заноситься в таблицу.

Сейчас нам нужно подсчитать суммарную прибыль за 3 года и проанализировать рост доходности фирмы.

Все сведения о прибыли фирм за последние 3 года. Как найти?

  1. 7 848, 359 748, 50 627       418  223
  2. 434 546, 37 259, 6 886       478  691
  3. 352 886, 88 749, 97 320     538  995

Как посчитать  прибыль за 3 года? запись в тетрадь

Самая большая прибыль у 3 –ей фирмы, затем у 2 – ой.

  1. А теперь уважаемые эксперты проанализируйте информацию о расходовании ресурсов фирмами.

Задача:

  1. Чтение по кратной записи и условия задачи (№ 551)
  2.  Синтез задачи: что такое 25 т? (собрали с 1 участка)

Что такое 18Т? (собрали со 2 участка)

Что такое на 5 ти тонных? (весь картофель фирмы)

Что такое на 4 тонных? (2 фирмы)

Что такое 8 ми тонных? (3 фирмы)

Главный вопрос задачи?

  1. Анализ задачи
  2. Решение задачи
  3. Ответ
  4. Корр. пауза (под музыку).
    1. Встали, потянулись, руки вверх параллельно друг другу.
    2.  Изобразите круг руками, треугольник, прямой угол, развернутый.
    3. Проведите глазами по периметру доски.
    4. Гловой напишите последний слог слова площадь , последний слог слова треугольник.
  5. Фирмам выделили участки под строительство. За это время  они успели построить забор вокруг участка.

1 фирма выбрала участок прямоугольной формы со сторонами 70м и 50 м.

Какая фирма сэкономила на заборе?

Информация о планах фирм – коммерческая тайна, поэтому фирмы предоставили ее закодированном виде. Нам надо проанализировать правильность планов.

Итоги: Какой фирме выделяем кредит?

  1. Чтоб хорошо на свете  и на фирм жить,

Надо с математикой дружить.

И покорятся вам тогда

Моря и океаны, большие города и страны.

Ребята, вы хорошо потрудились на уроке. А сейчас положите перед собой круг. Я хочу узнать, какие мысли  переживания были у вас сегодня на уроке. Если вам все это понравилось, то вы закрашиваете все доли круга красным.

  1. А теперь поднимите круг, и я прочитаю ваши мысли и переживания. Молодцы!

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: Решение примеров и задач на действия с целыми и дробными числами »

Открытый урок на тему: Решение примеров и задач на действия с целыми и дробными числами.

учитель математики: Бойко Марина Владимировна

Цель урока:

Повторить и закреплять знания в решении примеров и задач.

Осуществлять развитие памяти, логического мышления, вычислительных навыков посредством решения заданий.

Содействовать воспитанию трудолюбия, самостоятельности.

Тип урока: деловая игра

Ход урока:

  1. Психологический настрой (под музыку).

Сегодня ребята, мы с вами будем играть в деловую игру. А прежде хочу спросить – что такое БАНК?

- А что такое кредит?

- Когда банк выдает кредит?

-Когда банк отказывает в кредите?

В банк подали заявление о кредите три фирмы. Нам нужно собрать информацию, проверить, проанализировать их деятельность и вынести решение о выдаче кредита. Я предлагаю вам выступить в роли экспертов. Мы с вами сегодня будем группой независимых экспертов.

- Кто такой ЭКСПЕРТ?

- Что должен уметь эксперт?

И тема нашего урока сегодня … (запись на доске).

  1. Я как председатель правления банка сейчас проверю, насколько хорошо вы умеете считать устно. Н этот устный счет будет необычный, вы ответы говорить вслух не будете. А будете ответы только записывать (работа с карточками).

  1. Произведение чисел 120 и 3 (360)

  2. Частное чисел 4200 и 7 (600)

  3. Разность чисел 80, 2 и 70,1 (10,1)

  4. Найти сумму дробей и (12)

  5. Найти от 84 (12)

  6. Человек спит часть суток. Сколько часов спит человек? (8)

  7. Какой доле метра равен 1дм. ( м)

- Теперь каждый из вас инспектор. Проверьте ответы вашего соседа.

Кто решил все правильно – старший эксперт

5 – 6 заданий - эксперт раздаются таблички

Меньше 5 заданий - наблюдатель

  1. Для удобства каждая группа экспертов будет заниматься одной фирмой. Затем все результаты будут сравниваться и заноситься в таблицу.

Сейчас нам нужно подсчитать суммарную прибыль за 3 года и проанализировать рост доходности фирмы.

Все сведения о прибыли фирм за последние 3 года. Как найти?

  1. 7 848, 359 748, 50 627 418 223

  2. 434 546, 37 259, 6 886 478 691

  3. 352 886, 88 749, 97 320 538 995

Как посчитать прибыль за 3 года? запись в тетрадь

Самая большая прибыль у 3 –ей фирмы, затем у 2 – ой.

  1. А теперь уважаемые эксперты проанализируйте информацию о расходовании ресурсов фирмами.

Задача:

  1. Чтение по кратной записи и условия задачи (№ 551)

  2. Синтез задачи: что такое 25 т? (собрали с 1 участка)

Что такое 18Т? (собрали со 2 участка)

Что такое на 5 ти тонных? (весь картофель фирмы)

Что такое на 4 тонных? (2 фирмы)

Что такое 8 ми тонных? (3 фирмы)

Главный вопрос задачи?

  1. Анализ задачи

  2. Решение задачи

  3. Ответ

  1. Корр. пауза (под музыку).

  1. Встали, потянулись, руки вверх параллельно друг другу.

  2. Изобразите круг руками, треугольник, прямой угол, развернутый.

  3. Проведите глазами по периметру доски.

  4. Гловой напишите последний слог слова площадь , последний слог слова треугольник.

  1. Фирмам выделили участки под строительство. За это время они успели построить забор вокруг участка.

1 фирма выбрала участок прямоугольной формы со сторонами 70м и 50 м.

Какая фирма сэкономила на заборе?

Информация о планах фирм – коммерческая тайна, поэтому фирмы предоставили ее закодированном виде. Нам надо проанализировать правильность планов.

Итоги: Какой фирме выделяем кредит?

  1. Чтоб хорошо на свете и на фирм жить,

  2. Надо с математикой дружить.

  3. И покорятся вам тогда

  4. Моря и океаны, большие города и страны.

  5. Ребята, вы хорошо потрудились на уроке. А сейчас положите перед собой круг. Я хочу узнать, какие мысли переживания были у вас сегодня на уроке. Если вам все это понравилось, то вы закрашиваете все доли круга красным.

  6. А теперь поднимите круг, и я прочитаю ваши мысли и переживания. Молодцы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Открытый урок на тему: Решение примеров и задач на действия с целыми и дробными числами

Автор: Бойко Марина Владимировна

Дата: 03.11.2014

Номер свидетельства: 125606

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Сложение и вычитание смешанных чисел» конспект  урока по математике 4 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459872640"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "«Дробь и её компоненты».Конспект  урока по математике  4 класс."
    ["seo_title"] => string(63) "drob-i-ieio-komponienty-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459848240"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Открытый урок на тему "Действия с положительными и отрицательными числами" "
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi-urok-na-tiemu-dieistviia-s-polozhitiel-nymi-i-otritsatiel-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "152181"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420812813"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Технологическая карта по теме "Вычитание смешанных чисел" "
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-tiemie-vychitaniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "128008"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415400228"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка урока   по математике   на тему «Модуль числа» "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-modul-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "174461"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424136779"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства