Побуждение Работаем под девизом: «Одна голова- хорошо, а два-лучше». | Организационный момент. Деление на группы. -Долгожданный дан звонок Начинается урок Каждый день-всегда, везде На занятиях, в игре. Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. -Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, поприветствуем их. Начнём наш урок с разминки для ума. Игра «Да-нет» 1.У светофора 3 цвета? ( Да) 2.Наша школа двухэтажная? (Нет) 3.Пять меньше чем 4? (Нет) 4.В русском алфавите 33 буквы? (Да) 5.Число 10- однозначное? (Нет) 6.Треугольник это круг? (Нет) 7.Сумма чисел 5 и 3 равно 8? (Да) 8.Суббота- пятый день недели? (Нет) 9.Геракл совершил 12 подвигов? (Да) | Диалог. Учитель-ученик Повторение правил работы в группе. Парная беседа Хлопают в ладоши Отвечают хором. Последний 9 вопрос задаётся гостям нашего урока. |
Осмысление Слайды 1,2,3,4. Оформление тетрадей по образцу. Показ образца и правила написания цифр. Постановка проблемного вопроса. Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 | Сегодня на уроке мы должны выполнить 7 заданий. Выполняя задания вы узнаете о 7 чудесах Казахстана. Число «7» является талисманом нашего урока. Запишите в тетради число, классная работа.1задание: «Красиво писать- красоту делать». Каллиграфическая минутка: 0 7 7 0 Обменяйтесь тетрадями и оцените работу товарища. А теперь внимание на экран: 1 чудо Казахстана: «Наскальные изображения урочища Тамгалы». 2.Сообщение темы и цель урока: «Буквенные выражения а+7, а-7». В ходе урока все ваши интересные идеи, мысли, предложения будут условно собираться в «Корзину идей». Работа по учебнику: стр.162 - Что называется буквенным выражением? В математике неизвестное число принято обозначать буквой латинского алфавита.(а, в, с, д, х и т.д) Я предлагаю вам 2 задание: заполнить таблицу в группах. -Как найти значение буквенных выражений? 1 группа: найти значение буквенного выражения а+7. Готовность групп: поднятый красный круг. 2 группа: найти значение выражения а-7. Открывается 2 чудо: «Золотой человек». Приём «Тонкие и толстые вопросы». - В результате вычислений, какие выражения мы получили? - Какие выражения называются буквенными? - Как читаются буквенные выражения? - Для чего нужны буквенные выражения? - Удалось ли вам найти значения буквенных выражений? -Как и каким образом? -Какие бывают выражения? Открывается 3 чудо: «Домбра». 4 задание: Работа с карточками(уровневые задания). уровень А уровень В 9-1+2= 6+1-2-1= 2+3-0= 1+7-3-2= 8+0-4= 9-0-3+1= 7+1-2= 5+2-4+1= уровень С 7+1-2-1+1= 8+2-3+2-1= 4+2-4+1+2= 5-1+2-3+0= 4 чудо Казахстана: «Юрта» Физминутка- упражнение: «Австралийский дождь». 5 задание: Работа по учебнику стр.162 Задача №3 Прочитайте оба задания и определите, какое из-них является задачей? -Почему? -Докажите… -Давайте разберём и решим задачу. -О чём говорится в задаче? -Что знаем о бананах? - … о яблоках? -Какие главные слова мы используем для записи краткого условия? -Как найти общее количество всех фруктов? Бананов -6 Яблок -4 Решение: 6+4=10(ф) Ответ:10 фруктов Бананов- 6 на сколько больше? Яблок - 4 Решение: 6 - 4= 2 Ответ: на 2 банана больше - Какие это задачи? - Простые или составные? Открывается 5 чудо: «Мавзолей Кожа Ахмета Яссави». «Авторский стул» О полезных свойствах яблок и бананов. 6 задание: Техника «30 секунд». 7 компонентов Наурыз- коже 1.вода 1. красный 2.мясо 2. оранжевый 3.соль 3. жёлтый 4.мука 4. зелёный 5.масло 5. голубой 6.пшено 6. синий 7.молоко 7. фиолетовый Открывается 6 чудо: «Подземные мечети Мангистау». 7 задание: «Математический ковёр» Логическое задание У меня на столе лежат геометрические фигуры и орнаменты. На них написаны ребусы. Расшифровав ребусы вы сможете закрыть дыры на ковре. 3тон, ки100чка, Р1а,100л, пи100лет,ис100рия,р1ка,ки100чка,3ко,40А, 7я, по2л, ла100чка. Открывается 7 чудо: «Байтерек» в Астане. Воспитательный момент: Кроссворд «Спасибо за…» ( победу) 1.Самое медленное животное… 2.Украшение верблюда… 3.Летает и порхает… 4.Домик для пчёл… 5.Птица- санитар леса… 6.Орган слуха… -Какое слово получилось по вертикали? - 9 мая отмечаем 70 летие со дня Великой Победы.70 лет тому назад началась ВОВ. Наскальные изображения урочища Тамгалы Подземные мечети Мангыстау Юрта 7 Байтерек Домбра Мавзолей Ходжа Ахмета Ясауи Золотой человек | Парная беседа. Диалог .Взаимодействие в группе Спикеры групп ставят на стол табличку с цифрой 7. Письмо цифры 0 и 7. Составляется кластер 7 чудес Казахстана. Выражение, содержащее букву, которой обозначено неизвестное нам число, называется буквенным выражением. Подставив вместо буквы некоторое число, получим значение буквенного выражения. Работают в группах , обсуждают, заполняют. Хранитель времени следит за выполнением заданий. Проверка правильности нахождения значений выражений по экрану. ответы детей подставив вместо буквы число (буквенные и числовые) -так же как и числовые -для того, чтобы получать разные числовые выражения -буквенные и числовые ИКТ. Вот так звучит казахская домбра.(мелодия домбры) красная карточка-примеры в 4 действия; зелёная- в 3 действия; жёлтая- в 2 действия. ИКТ. рисунки Выполняют движения по кругу с участием учителя. (о бананах и яблоках) Выступление одарённых и талантливых учащихся. Групповая работа: читают и запоминают 7 компонентов Наурыз- коже и 7 цветов радуги. Пишут на постерах и готовятся к защите. Взаимооценивание групп звёздочками. работают в паре, озвучивают свои ответы Стратегия «Большой палец». Отгадывают и проверяют ответы по горизонтали, по вертикали читают получившееся слово. |