kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие по математике "Учимся считать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание материала: представленный мной конспект открытого занятия по математике рассчитан для работы с детьми  дошкольного возраста (5-6 лет). Данный материал предлагается педагогам  дополнительного образования и воспитателям ДОУ. 

Цель: Собрать всех птиц в одну большую, дружную стаю, выполнить задания, которые они приносят.

Задачи:   1. Повторить геометрические фигуры.

1.     Вспомнить знаки +. -, =.

Решение примеров и задач с этими знаками.

2.     Изучить новую тему: « Знакомство со знаками <, >.

3.     Решение неравенств со знаками <, >.

Оборудование: Картинки птиц, карточки с цифрами, магнитные цифры, набор геометрических фигур, знаки +,-,=,<,>, наклейки с изображением птиц.

Ход урока:

1)    Организация детей.

Внимание, проверь дружок,
Готов ли ты начать урок?
Знания  ты не забудь,
В математику мы держим путь!

Поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь,
И внимательно считайте,
А спрошу вас – отвечайте.
Вам условие понятно?

– Да!

Это слышать мне приятно
Путешествие зовёт
Всех детишек на урок!

Учитель: А совершим мы с вами сегодня путешествие в мир птиц. Сегодня мы будем не учениками, а исследователями- арнитологами. Это люди, изучающие жизнь птиц. А чтобы путешествие прошло удачно давайте вспомним, чем мы занимаемся на уроках математики?

Ученики: Решаем, считаем, пишем, рисуем, думаем…

Учитель: А как вы думаете, что мы будем делать сегодня?

Ученики: Считать, решать, отвечать, думать,…

Учитель: Чтобы путешествие прошло удачно, необходимо быть:

·         Внимательными

·         Точно и правильно выполнять задания

·         Не допускать ошибок.

                        1)Сообщение темы и цели урока

 -Наш урок называется « Птичья стая».

Цель сегодня собрать всех птиц в большую, дружную стаю.  Каждая птица будет приносить задания, которые нам следует выполнять. Если задание будет выполнено, птица остается в стае. И еще нам птицы помогут выучить знаки

<, >.

                          2)Повторение изученного материала.

  1.- Первый в нашу стаю прилетел ГОЛУБЬ.

 Он принес нам задание - знаки +, -.

Мы ответили на вопросы, ГОЛУБЬ остается у нас в стае.

2. – Прилетел СНЕГИРЬ, принес геометрические фигуры.

(повторить название фигур, на что похожа каждая фигура).

Задания выполнены, Снегирь остается в нашей стае.

3. Прилетела СИНИЦА- составить пример  по действиям учителя. ( выставляются на планшет фигуры, дети составляют примеры из магнитных цифр).

4. Прилетела СОРОКА, принесла следующее задание- физкультминутка( внимательная зарядка).

                           3) Изучение новой темы.

 -Прилетела СОВА. Хищная птица. В лесу хозяйка - никого на боится. Охотится на мышей и птичек. Вот и принесла нам в своих коготках двух птичек- невеличек. Мы должны их рассмотреть и найти различия.

( дети рассматривают птиц,  находят различия)

клювы птиц- знаки <, >. Педагог разъясняет где знак больше, где- меньше).

- Эти знаки существуют, чтобы решать неравенства.

 (на доске ставятся 2 магнита большой и маленький, демонстрируются эти знаки).

                          4) Закрепление полученных знаний.

- Чтобы знания наши закрепить, нужно пригласить следующую птицу.

Это СКВОРЕЦ - весны гонец. Хоть до весны далеко, мы скворцу очень рады. Потому, что он принес два скворечника с заданиями.

А задания такие:

1.     Угадать какие цифры живут в скворечниках и решить неравенства

2.     Решить примеры и неравенства.

                       5) Подведение итогов.

 1.Обратить внимание на стаю.

 2.Перечислить всех птиц.

 3.Отметить активных учеников.

 4.Детям вручаются наклейки с изображением птиц.

Список литературы:

 1. Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ: методическое пособие / А.В.   Белошистая. – М.: Айрис-пресс, 2005.

2.  Волина В.В. Веселая математика / В.В. Волина. – М., 1998

3. Ерофеева Т.И. Математика для дошкольников / Т.И. Ерофеева, Л.Н. Павлова – М., 1992.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по математике "Учимся считать" »

Автор: Савинова Ирина Александровна, педагог дополнительного образования, школа раннего развития «Малышок».

Описание материала: представленный мной конспект открытого занятия по математике рассчитан для работы с детьми  дошкольного возраста (5-6 лет). Данный материал предлагается педагогам  дополнительного образования и воспитателям ДОУ. 

Цель: Собрать всех птиц в одну большую, дружную стаю, выполнить задания, которые они приносят.

Задачи:   1. Повторить геометрические фигуры.

1.     Вспомнить знаки +. -, =.

Решение примеров и задач с этими знаками.

2.     Изучить новую тему: « Знакомство со знаками .

3.     Решение неравенств со знаками .

Оборудование: Картинки птиц, карточки с цифрами, магнитные цифры, набор геометрических фигур, знаки +,-,=,, наклейки с изображением птиц.

 

Ход урока:

1)    Организация детей.

Внимание, проверь дружок,
Готов ли ты начать урок?
Знания  ты не забудь,
В математику мы держим путь!

Поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь,
И внимательно считайте,
А спрошу вас – отвечайте.
Вам условие понятно?

– Да!

Это слышать мне приятно
Путешествие зовёт
Всех детишек на урок!

Учитель: А совершим мы с вами сегодня путешествие в мир птиц. Сегодня мы будем не учениками, а исследователями- арнитологами. Это люди, изучающие жизнь птиц. А чтобы путешествие прошло удачно давайте вспомним, чем мы занимаемся на уроках математики?

Ученики: Решаем, считаем, пишем, рисуем, думаем…

Учитель: А как вы думаете, что мы будем делать сегодня?

Ученики: Считать, решать, отвечать, думать,…

Учитель: Чтобы путешествие прошло удачно, необходимо быть:

·         Внимательными

·         Точно и правильно выполнять задания

·         Не допускать ошибок.

                        1)Сообщение темы и цели урока

 -Наш урок называется « Птичья стая».

Цель сегодня собрать всех птиц в большую, дружную стаю.  Каждая птица будет приносить задания, которые нам следует выполнять. Если задание будет выполнено, птица остается в стае. И еще нам птицы помогут выучить знаки

.

                          2)Повторение изученного материала.

  1.- Первый в нашу стаю прилетел ГОЛУБЬ.

 Он принес нам задание - знаки +, -.

Мы ответили на вопросы, ГОЛУБЬ остается у нас в стае.

2. – Прилетел СНЕГИРЬ, принес геометрические фигуры.

(повторить название фигур, на что похожа каждая фигура).

Задания выполнены, Снегирь остается в нашей стае.

3. Прилетела СИНИЦА- составить пример  по действиям учителя. ( выставляются на планшет фигуры, дети составляют примеры из магнитных цифр).

4. Прилетела СОРОКА, принесла следующее задание- физкультминутка( внимательная зарядка).

                           3) Изучение новой темы.

 -Прилетела СОВА. Хищная птица. В лесу хозяйка - никого на боится. Охотится на мышей и птичек. Вот и принесла нам в своих коготках двух птичек- невеличек. Мы должны их рассмотреть и найти различия.

( дети рассматривают птиц,  находят различия)

клювы птиц- знаки . Педагог разъясняет где знак больше, где- меньше).

- Эти знаки существуют, чтобы решать неравенства.

 (на доске ставятся 2 магнита большой и маленький, демонстрируются эти знаки).

                          4) Закрепление полученных знаний.

- Чтобы знания наши закрепить, нужно пригласить следующую птицу.

Это СКВОРЕЦ - весны гонец. Хоть до весны далеко, мы скворцу очень рады. Потому, что он принес два скворечника с заданиями.

А задания такие:

1.     Угадать какие цифры живут в скворечниках и решить неравенства

2.     Решить примеры и неравенства.

 

                       5) Подведение итогов.

 1.Обратить внимание на стаю.

 2.Перечислить всех птиц.

 3.Отметить активных учеников.

 4.Детям вручаются наклейки с изображением птиц.

 

Список литературы:

 1. Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ: методическое пособие / А.В.   Белошистая. – М.: Айрис-пресс, 2005.

2.  Волина В.В. Веселая математика / В.В. Волина. – М., 1998

3. Ерофеева Т.И. Математика для дошкольников / Т.И. Ерофеева, Л.Н. Павлова – М., 1992.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Открытое занятие по математике "Учимся считать"

Автор: Савинова Ирина Александровна

Дата: 23.10.2015

Номер свидетельства: 242962

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Открытый урок математике Тема:   «Лесная школа» "
    ["seo_title"] => string(48) "otkrytyi-urok-matiematikie-tiema-liesnaia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "179260"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424965696"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "открытое занятие на тему "Решение примеров, расставляя знаки «больше, меньше, равно»."
    ["seo_title"] => string(94) "otkrytoie-zaniatiie-na-tiemu-rieshieniie-primierov-rasstavliaia-znaki-bol-shie-mien-shie-ravno"
    ["file_id"] => string(6) "286939"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454417663"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Открытое занятие по математике на тему: "Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5. Понятия "сначала", "потом". Шар и куб""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytoie_zaniatiie_po_matiematikie_na_tiemu_schiet_po_obraztsu_zakrieplieniie_z"
    ["file_id"] => string(6) "468470"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1525498443"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Открытый урок для родителей  «Математика в нашей жизни» "
    ["seo_title"] => string(59) "otkrytyi-urok-dlia-roditieliei-matiematika-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "107182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403181595"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Открытый урок для родителей  «Математика в нашей жизни» 2 класс "
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi-urok-dlia-roditieliei-matiematika-v-nashiei-zhizni-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107184"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403182486"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1920 руб.
2400 руб.
1500 руб.
1870 руб.
1580 руб.
1980 руб.
1670 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства