kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие по математике "Учимся считать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание материала: представленный мной конспект открытого занятия по математике рассчитан для работы с детьми  дошкольного возраста (5-6 лет). Данный материал предлагается педагогам  дополнительного образования и воспитателям ДОУ. 

Цель: Собрать всех птиц в одну большую, дружную стаю, выполнить задания, которые они приносят.

Задачи:   1. Повторить геометрические фигуры.

1.     Вспомнить знаки +. -, =.

Решение примеров и задач с этими знаками.

2.     Изучить новую тему: « Знакомство со знаками <, >.

3.     Решение неравенств со знаками <, >.

Оборудование: Картинки птиц, карточки с цифрами, магнитные цифры, набор геометрических фигур, знаки +,-,=,<,>, наклейки с изображением птиц.

Ход урока:

1)    Организация детей.

Внимание, проверь дружок,
Готов ли ты начать урок?
Знания  ты не забудь,
В математику мы держим путь!

Поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь,
И внимательно считайте,
А спрошу вас – отвечайте.
Вам условие понятно?

– Да!

Это слышать мне приятно
Путешествие зовёт
Всех детишек на урок!

Учитель: А совершим мы с вами сегодня путешествие в мир птиц. Сегодня мы будем не учениками, а исследователями- арнитологами. Это люди, изучающие жизнь птиц. А чтобы путешествие прошло удачно давайте вспомним, чем мы занимаемся на уроках математики?

Ученики: Решаем, считаем, пишем, рисуем, думаем…

Учитель: А как вы думаете, что мы будем делать сегодня?

Ученики: Считать, решать, отвечать, думать,…

Учитель: Чтобы путешествие прошло удачно, необходимо быть:

·         Внимательными

·         Точно и правильно выполнять задания

·         Не допускать ошибок.

                        1)Сообщение темы и цели урока

 -Наш урок называется « Птичья стая».

Цель сегодня собрать всех птиц в большую, дружную стаю.  Каждая птица будет приносить задания, которые нам следует выполнять. Если задание будет выполнено, птица остается в стае. И еще нам птицы помогут выучить знаки

<, >.

                          2)Повторение изученного материала.

  1.- Первый в нашу стаю прилетел ГОЛУБЬ.

 Он принес нам задание - знаки +, -.

Мы ответили на вопросы, ГОЛУБЬ остается у нас в стае.

2. – Прилетел СНЕГИРЬ, принес геометрические фигуры.

(повторить название фигур, на что похожа каждая фигура).

Задания выполнены, Снегирь остается в нашей стае.

3. Прилетела СИНИЦА- составить пример  по действиям учителя. ( выставляются на планшет фигуры, дети составляют примеры из магнитных цифр).

4. Прилетела СОРОКА, принесла следующее задание- физкультминутка( внимательная зарядка).

                           3) Изучение новой темы.

 -Прилетела СОВА. Хищная птица. В лесу хозяйка - никого на боится. Охотится на мышей и птичек. Вот и принесла нам в своих коготках двух птичек- невеличек. Мы должны их рассмотреть и найти различия.

( дети рассматривают птиц,  находят различия)

клювы птиц- знаки <, >. Педагог разъясняет где знак больше, где- меньше).

- Эти знаки существуют, чтобы решать неравенства.

 (на доске ставятся 2 магнита большой и маленький, демонстрируются эти знаки).

                          4) Закрепление полученных знаний.

- Чтобы знания наши закрепить, нужно пригласить следующую птицу.

Это СКВОРЕЦ - весны гонец. Хоть до весны далеко, мы скворцу очень рады. Потому, что он принес два скворечника с заданиями.

А задания такие:

1.     Угадать какие цифры живут в скворечниках и решить неравенства

2.     Решить примеры и неравенства.

                       5) Подведение итогов.

 1.Обратить внимание на стаю.

 2.Перечислить всех птиц.

 3.Отметить активных учеников.

 4.Детям вручаются наклейки с изображением птиц.

Список литературы:

 1. Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ: методическое пособие / А.В.   Белошистая. – М.: Айрис-пресс, 2005.

2.  Волина В.В. Веселая математика / В.В. Волина. – М., 1998

3. Ерофеева Т.И. Математика для дошкольников / Т.И. Ерофеева, Л.Н. Павлова – М., 1992.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по математике "Учимся считать" »

Автор: Савинова Ирина Александровна, педагог дополнительного образования, школа раннего развития «Малышок».

Описание материала: представленный мной конспект открытого занятия по математике рассчитан для работы с детьми  дошкольного возраста (5-6 лет). Данный материал предлагается педагогам  дополнительного образования и воспитателям ДОУ. 

Цель: Собрать всех птиц в одну большую, дружную стаю, выполнить задания, которые они приносят.

Задачи:   1. Повторить геометрические фигуры.

1.     Вспомнить знаки +. -, =.

Решение примеров и задач с этими знаками.

2.     Изучить новую тему: « Знакомство со знаками .

3.     Решение неравенств со знаками .

Оборудование: Картинки птиц, карточки с цифрами, магнитные цифры, набор геометрических фигур, знаки +,-,=,, наклейки с изображением птиц.

 

Ход урока:

1)    Организация детей.

Внимание, проверь дружок,
Готов ли ты начать урок?
Знания  ты не забудь,
В математику мы держим путь!

Поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь,
И внимательно считайте,
А спрошу вас – отвечайте.
Вам условие понятно?

– Да!

Это слышать мне приятно
Путешествие зовёт
Всех детишек на урок!

Учитель: А совершим мы с вами сегодня путешествие в мир птиц. Сегодня мы будем не учениками, а исследователями- арнитологами. Это люди, изучающие жизнь птиц. А чтобы путешествие прошло удачно давайте вспомним, чем мы занимаемся на уроках математики?

Ученики: Решаем, считаем, пишем, рисуем, думаем…

Учитель: А как вы думаете, что мы будем делать сегодня?

Ученики: Считать, решать, отвечать, думать,…

Учитель: Чтобы путешествие прошло удачно, необходимо быть:

·         Внимательными

·         Точно и правильно выполнять задания

·         Не допускать ошибок.

                        1)Сообщение темы и цели урока

 -Наш урок называется « Птичья стая».

Цель сегодня собрать всех птиц в большую, дружную стаю.  Каждая птица будет приносить задания, которые нам следует выполнять. Если задание будет выполнено, птица остается в стае. И еще нам птицы помогут выучить знаки

.

                          2)Повторение изученного материала.

  1.- Первый в нашу стаю прилетел ГОЛУБЬ.

 Он принес нам задание - знаки +, -.

Мы ответили на вопросы, ГОЛУБЬ остается у нас в стае.

2. – Прилетел СНЕГИРЬ, принес геометрические фигуры.

(повторить название фигур, на что похожа каждая фигура).

Задания выполнены, Снегирь остается в нашей стае.

3. Прилетела СИНИЦА- составить пример  по действиям учителя. ( выставляются на планшет фигуры, дети составляют примеры из магнитных цифр).

4. Прилетела СОРОКА, принесла следующее задание- физкультминутка( внимательная зарядка).

                           3) Изучение новой темы.

 -Прилетела СОВА. Хищная птица. В лесу хозяйка - никого на боится. Охотится на мышей и птичек. Вот и принесла нам в своих коготках двух птичек- невеличек. Мы должны их рассмотреть и найти различия.

( дети рассматривают птиц,  находят различия)

клювы птиц- знаки . Педагог разъясняет где знак больше, где- меньше).

- Эти знаки существуют, чтобы решать неравенства.

 (на доске ставятся 2 магнита большой и маленький, демонстрируются эти знаки).

                          4) Закрепление полученных знаний.

- Чтобы знания наши закрепить, нужно пригласить следующую птицу.

Это СКВОРЕЦ - весны гонец. Хоть до весны далеко, мы скворцу очень рады. Потому, что он принес два скворечника с заданиями.

А задания такие:

1.     Угадать какие цифры живут в скворечниках и решить неравенства

2.     Решить примеры и неравенства.

 

                       5) Подведение итогов.

 1.Обратить внимание на стаю.

 2.Перечислить всех птиц.

 3.Отметить активных учеников.

 4.Детям вручаются наклейки с изображением птиц.

 

Список литературы:

 1. Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ: методическое пособие / А.В.   Белошистая. – М.: Айрис-пресс, 2005.

2.  Волина В.В. Веселая математика / В.В. Волина. – М., 1998

3. Ерофеева Т.И. Математика для дошкольников / Т.И. Ерофеева, Л.Н. Павлова – М., 1992.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Открытое занятие по математике "Учимся считать"

Автор: Савинова Ирина Александровна

Дата: 23.10.2015

Номер свидетельства: 242962

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Открытый урок математике Тема:   «Лесная школа» "
    ["seo_title"] => string(48) "otkrytyi-urok-matiematikie-tiema-liesnaia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "179260"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424965696"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "открытое занятие на тему "Решение примеров, расставляя знаки «больше, меньше, равно»."
    ["seo_title"] => string(94) "otkrytoie-zaniatiie-na-tiemu-rieshieniie-primierov-rasstavliaia-znaki-bol-shie-mien-shie-ravno"
    ["file_id"] => string(6) "286939"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454417663"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Открытое занятие по математике на тему: "Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5. Понятия "сначала", "потом". Шар и куб""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytoie_zaniatiie_po_matiematikie_na_tiemu_schiet_po_obraztsu_zakrieplieniie_z"
    ["file_id"] => string(6) "468470"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1525498443"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Открытый урок для родителей  «Математика в нашей жизни» "
    ["seo_title"] => string(59) "otkrytyi-urok-dlia-roditieliei-matiematika-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "107182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403181595"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Открытый урок для родителей  «Математика в нашей жизни» 2 класс "
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi-urok-dlia-roditieliei-matiematika-v-nashiei-zhizni-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107184"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403182486"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства