Описание материала: представленный мной конспект открытого занятия по математике рассчитан для работы с детьми дошкольного возраста (5-6 лет). Данный материал предлагается педагогам дополнительного образования и воспитателям ДОУ.
Цель: Собрать всех птиц в одну большую, дружную стаю, выполнить задания, которые они приносят.
Задачи: 1. Повторить геометрические фигуры.
1. Вспомнить знаки +. -, =.
Решение примеров и задач с этими знаками.
2. Изучить новую тему: « Знакомство со знаками <, >.
3. Решение неравенств со знаками <, >.
Оборудование: Картинки птиц, карточки с цифрами, магнитные цифры, набор геометрических фигур, знаки +,-,=,<,>, наклейки с изображением птиц.
Ход урока:
1) Организация детей.
Внимание, проверь дружок,
Готов ли ты начать урок?
Знания ты не забудь,
В математику мы держим путь!
Поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь,
И внимательно считайте,
А спрошу вас – отвечайте.
Вам условие понятно?
– Да!
Это слышать мне приятно
Путешествие зовёт
Всех детишек на урок!
Учитель: А совершим мы с вами сегодня путешествие в мир птиц. Сегодня мы будем не учениками, а исследователями- арнитологами. Это люди, изучающие жизнь птиц. А чтобы путешествие прошло удачно давайте вспомним, чем мы занимаемся на уроках математики?
Ученики: Решаем, считаем, пишем, рисуем, думаем…
Учитель: А как вы думаете, что мы будем делать сегодня?
Ученики: Считать, решать, отвечать, думать,…
Учитель: Чтобы путешествие прошло удачно, необходимо быть:
· Внимательными
· Точно и правильно выполнять задания
· Не допускать ошибок.
1)Сообщение темы и цели урока
-Наш урок называется « Птичья стая».
Цель сегодня собрать всех птиц в большую, дружную стаю. Каждая птица будет приносить задания, которые нам следует выполнять. Если задание будет выполнено, птица остается в стае. И еще нам птицы помогут выучить знаки
<, >.
2)Повторение изученного материала.
1.- Первый в нашу стаю прилетел ГОЛУБЬ.
Он принес нам задание - знаки +, -.
Мы ответили на вопросы, ГОЛУБЬ остается у нас в стае.
2. – Прилетел СНЕГИРЬ, принес геометрические фигуры.
(повторить название фигур, на что похожа каждая фигура).
Задания выполнены, Снегирь остается в нашей стае.
3. Прилетела СИНИЦА- составить пример по действиям учителя. ( выставляются на планшет фигуры, дети составляют примеры из магнитных цифр).
4. Прилетела СОРОКА, принесла следующее задание- физкультминутка( внимательная зарядка).
3) Изучение новой темы.
-Прилетела СОВА. Хищная птица. В лесу хозяйка - никого на боится. Охотится на мышей и птичек. Вот и принесла нам в своих коготках двух птичек- невеличек. Мы должны их рассмотреть и найти различия.
( дети рассматривают птиц, находят различия)
клювы птиц- знаки <, >. Педагог разъясняет где знак больше, где- меньше).
- Эти знаки существуют, чтобы решать неравенства.
(на доске ставятся 2 магнита большой и маленький, демонстрируются эти знаки).
4) Закрепление полученных знаний.
- Чтобы знания наши закрепить, нужно пригласить следующую птицу.
Это СКВОРЕЦ - весны гонец. Хоть до весны далеко, мы скворцу очень рады. Потому, что он принес два скворечника с заданиями.
А задания такие:
1. Угадать какие цифры живут в скворечниках и решить неравенства
2. Решить примеры и неравенства.
5) Подведение итогов.
1.Обратить внимание на стаю.
2.Перечислить всех птиц.
3.Отметить активных учеников.
4.Детям вручаются наклейки с изображением птиц.
Список литературы:
1. Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ: методическое пособие / А.В. Белошистая. – М.: Айрис-пресс, 2005.
2. Волина В.В. Веселая математика / В.В. Волина. – М., 1998
3. Ерофеева Т.И. Математика для дошкольников / Т.И. Ерофеева, Л.Н. Павлова – М., 1992.