Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по математике на тему: "Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5. Понятия "сначала", "потом". Шар и куб"»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ №22
Образовательные области: Познание, Творчество.
Раздел: ФЭМП.
Тема: Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1,2, 3, 4,5. Понятия «сначала», «потом». Шар и куб.
Цель: закрепление знаний о цифрах 1,2, 3, 4,5; ознакомление с фигурами «шар», «куб».
Задачи:
учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов;
упражнять в сравнении двух групп предметов;
учить соотносить цифру с количеством предметов;
учить различать понятия «сначала», «потом», правильно использовать данные слова;
закрепить знания о геометрических фигурах: «круг», «овал», «прямоугольник», «квадрат»;
познакомить с геометрическими телами «шар», «куб»;
развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; мелкую моторику;
воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование и материалы: Презентация «Машина арифметика» (скачать можно по ссылке https://cloud.mail.ru/public/DhHi/M4ErdTt1j),рабочая тетрадь №2, раздаточный материал (цифры на каждого от 1до 5); шар и куб, демонстрационный материал (таблица №11«Что за чем».
Предварительная работа: поиграть в игру «Что сначала, что потом?». Игры с крупным строительным материалом.
Повторяют: пять -бес, божья коровка - канкыз, свеча -балауыз шам. Выполняют движения по тексту стихотворения.
Работа с демонстрационным материалом (Таблица №11). Предлагает рассмотреть таблицу и назвать, что было «сначала» и что «потом».
- Сначала яйцо, потом цыпленок.
- Сначала гусеница, потом бабочка.
- Сначала цветок, потом яблоко и т.д.
Игра «Что сначала, что потом?» (с. 11, №3)
Затем педагог просит детей внимательно рассмотреть свечи в тетради и подумать, какая из этих свечей была зажжена первой, второй, третьей и четвертой. Предлагает расставить цифры рядом со свечами.
Уточняет:
- Какую цифру поставили рядом со
Цифру 2.
свечкой в правом верхнем углу?
- Какую цифру поставили рядом со свечкой в левом верхнем углу?
Цифру 1.
- Какую цифру поставили рядом со свечкой в правом нижнем углу?
Цифру 3.
- Какую цифру поставили рядом со свечкой в левом нижнем углу? Проводит индивидуальную работу.
Цифру 4.
Работа с геометрическими фигурами. Показывает геометрические фигуры и просит назвать их.
Называют
геометрические
фигуры.
Выставляет фигуры на доске и уточняет, что эти фигуры плоские. Просит детей убедиться в этом, взяв фигуры у себя на столе в руки. Спрятать их между ладошками.
Берут фигуры в руки, убеждаются, что фигуры плоские.
Затем показывает две новые, объемные фигуры «шар» и « куб».
Рассматривают фигуры.
Называет их и рассказывает про эти фигуры.
Уточняет, что это геометрические тела. Просит назвать, на какие геометрические фигуры похожи шар и куб. Уточняет, чем они похожи и чем отличаются.
На круг и квадрат. Рассуждения детей.
Игра «Найди и закрась» (с. 11, №4). Задание:
- найти шар и куб, отметить их. Проводит индивидуальную работу.
Выполняют задание, отмечают шар и куб.
Рефлексивно-корригирующий
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Рефлексия: что нового узнали на занятии? - С какими новыми геометрическими телами познакомились?
Сравнивают свою работу с образцом педагога. Вспоминают, с какими
"геометрическими телами
познакомились.
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: соотносят цифры с числом, считают по образцу; правильно используют слова «сначала», «потом».
Понимают: учебную задачу и выполняют ее самостоятельно; понятия «сначала», «потом».
Применяют: знания о цифрах 1,2, 3, 4, 5 и объемных фигурах, полученные навыки в процессе деятельности.