kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие по математике на тему: "Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5. Понятия "сначала", "потом". Шар и куб"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5; ознакомление с фигурами «шар», «куб».

Задачи:

  • учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов;
  • упражнять в сравнении двух групп предметов;
  • учить соотносить цифру с количеством предметов;
  • учить различать понятия «сначала», «потом», правильно исполь­зовать данные слова;
  • закрепить знания о геометрических фигурах: «круг», «овал», «прямоугольник», «квадрат»;
  • познакомить с геометрическими телами «шар», «куб»;
  • развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее само­стоятельно; мелкую моторику.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по математике на тему: "Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5. Понятия "сначала", "потом". Шар и куб"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ №22

Образовательные области: Познание, Творчество.

Раздел: ФЭМП.

Тема: Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5. Понятия «сначала», «потом». Шар и куб.

Цель: закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5; ознакомление с фигурами «шар», «куб».

Задачи:

  • учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов;

  • упражнять в сравнении двух групп предметов;

  • учить соотносить цифру с количеством предметов;

  • учить различать понятия «сначала», «потом», правильно исполь­зовать данные слова;

  • закрепить знания о геометрических фигурах: «круг», «овал», «прямоугольник», «квадрат»;

  • познакомить с геометрическими телами «шар», «куб»;

  • развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее само­стоятельно; мелкую моторику;

  • воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование и материалы: Презентация «Машина арифметика» (скачать можно по ссылке https://cloud.mail.ru/public/DhHi/M4ErdTt1j), рабочая тетрадь №2, раздаточный материал (цифры на каждого от 1 до 5); шар и куб, демонстрационный материал (таблица №11 «Что за чем».

Предварительная работа: поиграть в игру «Что сначала, что по­том?». Игры с крупным строительным материалом.

Словарная работа: сначала, потом, шар, куб.

Билингвальный компонент: бес - пять, канкыз - божья коровка, балауыз шам - свеча.



Этапы деятельности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Игровой момент.

Потерялись цифры. Организует поиск.

Благодарит детей за помощь и просит выложить числовой ряд от 1 до 5.

Проявляют интерес, находят в группе цифры. Выкладывают числовой ряд от 1 до 5.

Организацион­но-поисковый

Игра «Сосчитай и нарисуй» (с. 10, №1): предлагает посчитать ежиков и дорисовать столько грибочков, чтобы грибочков и ежиков стало поровну.

Считают ежиков и дорисовывают грибочки.


- Сколько грибочков вы дорисуете?

Четыре.


- Почему?

Потому что один грибок уже нарисован.


- Что можно сказать про количество ежиков и грибочков?

Их поровну, по пять, ежиков столько же, сколько грибочков, а грибочков столько же, сколько ежиков.


Игра «Число и цифра» (с. 10, №2). Просит детей вспомнить и повторить стихи про цифры 1-5.

Рассказывают стихи про цифры.


Дает задание соединить цифру с карточкой, на которой такое же количество кружков и божьей коровкой с таким же количеством точек.

Соединяют цифру с карточкой и божьей коровкой, на которой такое же количество кружков.


Билингвальный компонент: пять - бес, божья коровка - канкыз, свеча - балауыз шам.

Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь».

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Повторяют: пять -бес, божья коровка - канкыз, свеча -балауыз шам. Выполняют движения по тексту стихотворения.


Работа с демонстрационным материалом (Таблица №11). Предлагает рассмотреть таблицу и назвать, что было «сначала» и что «потом».

- Сначала яйцо, потом цыпленок.

- Сначала гусеница, потом бабочка.

- Сначала цветок, потом яблоко и т.д.


Игра «Что сначала, что потом?» (с. 11, №3)



Затем педагог просит детей внимательно рассмотреть свечи в тетради и подумать, какая из этих свечей была зажжена первой, второй, третьей и четвертой. Предлагает расставить цифры рядом со свечами.



Уточняет:

- Какую цифру поставили рядом со

Цифру 2.


свечкой в правом верхнем углу?



- Какую цифру поставили рядом со свечкой в левом верхнем углу?

Цифру 1.


- Какую цифру поставили рядом со свечкой в правом нижнем углу?

Цифру 3.


- Какую цифру поставили рядом со свечкой в левом нижнем углу? Проводит индивидуальную работу.

Цифру 4.


Работа с геометрическими фигурами. Показывает геометрические фигуры и просит назвать их.

Называют

геометрические

фигуры.


Выставляет фигуры на доске и уточняет, что эти фигуры плоские. Просит детей убедиться в этом, взяв фигуры у себя на столе в руки. Спрятать их между ладошками.

Берут фигуры в руки, убеждаются, что фигуры плоские.


Затем показывает две новые, объемные фигуры «шар» и « куб».

Рассматривают фигуры.


Называет их и рассказывает про эти фигуры.

Уточняет, что это геометрические тела. Просит назвать, на какие геометрические фигуры похожи шар и куб. Уточняет, чем они похожи и чем отличаются.

На круг и квадрат. Рассуждения детей.


Игра «Найди и закрась» (с. 11, №4). Задание:

- найти шар и куб, отметить их. Проводит индивидуальную работу.

Выполняют задание, отмечают шар и куб.

Рефлексивно-корригирую­щий

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Рефлексия: что нового узнали на занятии? - С какими новыми геометрическими телами познакомились?

Сравнивают свою работу с образцом педагога. Вспоминают, с какими

"геометрическими телами

познакомились.


Ожидаемый результат.

Воспроизводят: соотносят цифры с числом, считают по образцу; правильно используют слова «сначала», «потом».

Понимают: учебную задачу и выполняют ее самостоятельно; по­нятия «сначала», «потом».

Применяют: знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5 и объемных фигурах, полученные навыки в процессе деятельности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Козлова Елена Львовна

Дата: 05.05.2018

Номер свидетельства: 468470


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства