kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Осевая и центральная симметрии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Углубить и расширить знания по теме "Симметрия", работа в команде, получить наглядное представление о проявлениях симметрии в природе, различных областях науки и человеческой деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Осевая и центральная симметрии»

Тема урока: Осевая и центральная симметрии.

КГУ «Гимназия №15»

Дата: 24.11.2017год Копилка уроков

Латыпова Лариса Николаевна

Класс: 9 Б

Кол-во присутствующих - 24

Кол-во отсутствующих - 0

Цели:

Дать понятие движения плоскости, рассмотреть осевую и центральную симметрии.

Цели обучения:

Образовательная: - формировать умения применять знания на практике;

- учить, искать и находить нужные сведения в информационных массивах;

- учить видеть связь между темой урока и жизнью.

Развивающая: - развивать мышление необходимое человеку для полноценного функционирования в обществе.

Воспитательная: - воспитывать внимательное отношение друг к другу; - воспитывать любовь к своему городу, школе.

Ожидаемые результаты:

углубить и расширить знания по теме "Симметрия"; узнать о видах симметрии и уметь отличать один вид от другого; получить наглядное представление о проявлении симметрии в природе, различных областях науки и человеческой деятельности

развить навыки работы в команде и навыки принятия решений; решать элементарные задачи на понятие симметрии.

Предыдущее обучение:

Понятие движения. Параллельный перенос и его свойства.

План урока:

Орг.момент - 2 мин.

Составление задач урока – 3 мин.

Выступление групп - 20 мин:

Подведение итогов выступления групп - 5 мин.

Тестовое задание – 5 мин

Рефлексия. Выставление оценок - 3 мин.

Домашнее задание - 2 мин.

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

3 мин

Стадия вызова.

мин. 2 мин











3мин













1. Организационный момент.

2. Постановка целей и задач урока. Поприветствовать в группах учеников (группы сформированы заранее). Здравствуйте, ребята! Сегодня тема нашего урока: Осевая и центральная симметрии. Этот урок необычен тем, что новую тему расскажут вам ваши одноклассники, которые подготовили для вас презентации по этой теме. Но, прежде я хочу, чтобы вы ответили на вопросы:

какие задачи урока вы ставите сегодня; чтобы вы хотели нового узнать на уроке; с какими знаниями вы бы ушли с урока? Могли видеть связь между темой урока и жизнью.

Как много 
В нашем мире красоты, 
Которой, часто мы не замечаем. 
Все потому, 
Что каждый день встречаем 
Её давно знакомые черты. 
Мы знаем, 
Что красивы облака, 
Река, цветы, 
Лицо любимой мамы, 
И Пушкина, летящая строка, 
И то, 
Что человек 
Красив делами... 
Но, можно ли всё это объяснить? 
И что подскажут в этом нам науки?


Лист, маркеры.





Осмысление

20 мин

















5 мин



Я понимаю 5мин


























Рефлексия 3 мин







Домашняя работа.


2 мин

Учащимся было дано опережающее задание: подготовить презентации по теме урока. Презентации подготовили 4 группы учащихся. Каждый из учащихся представляет свою презентацию и тем самым рассказывает материал темы урока.

Выступление групп учащихся с презентациями.

Критерии оценивания:

1.Оригинальность.

2.Эстетическое оформление.

3.Доступная информация.

4. Грамотное изложение.

5. Умение анализировать

6. Последовательность

7.Регламент

Выступление экспертной комиссии, которая проанализирует работу групп и их оценит.

Выполнить задания, в которых даны определения с пропущенными словами и словосочетаниями, и каждая группа должна вставить правильное слово или словосочетание.

1.Если при сгибании плоскости чертежа по прямой, две фигуры совместятся, то такие фигуры называются (симметричными) относительно прямой.

2.Если две фигуры являются симметричными относительно точки О, то точка О называется (центром) симметрии.

3.Параллелограмм имеет (0) осей симметрии

4.Прямоугольник имеет (2) оси симметрии.

5.Квадрат имеет (4) оси симметрии.

6.Окружность имеет (бесконечное множество) осей симметрии.

7.Равнобедренный треугольник имеет (1) ось симметрии.

8.Равносторонний треугольник имеет (3) оси симметрии.

Итоги занести в оценочный лист.


Учитель. Удовлетворены ли вы своей работой на уроке?

Если «Да», то руки вверх, как график параболы с «ветвями» вверх, если «Не совсем» - окружность , а если «Нет» - «ветви» параболы вниз.


Расположить в три колонки алфавит. В первую, которые имеют ось симметрии, во вторую – центр, в третью и то, и другое.

Презентация


















Оценочные листы




Карточки с заданиями
































Дневники.












































Критериальное оценивание. ( максимум 3 балла)


Эстетичес-кое оформле-ние

Грамотное изложе-ние

Доступная информа-ция

Последо-вательно-сть

Оригина-

Льность

Умение

анализи-ровать

Связь с жизнью

Регла-мент

1 группа











2 группа











3 группа











4 группа











Шкала перевода баллов в оценки:

24-21 баллов – «5»

20-17 баллов – «4»

16-13 баллов – «3»

Меньше 13 баллов «2»


Критериальное оценивание. ( максимум 3 балла)


Эстетичес-кое оформле-ние

Грамотное изложе-ние

Доступная информа-ция

Последо-вательно-сть

Оригина-

Льность

Умение

анализи-ровать

Связь с жизнью

Регла-мент

1 группа











2 группа











3 группа











4 группа











Шкала перевода баллов в оценки:

24-21 баллов – «5»

20-17 баллов – «4»

16-13 баллов – «3»

Меньше 13 баллов «2»

Критериальное оценивание. ( максимум 3 балла)


Эстетичес-кое оформле-ние

Грамотное изложе-ние

Доступная информа-ция

Последо-вательно-сть

Оригина-

Льность

Умение

анализи-ровать

Связь с жизнью

Регла-мент

1 группа











2 группа











3 группа











4 группа











Шкала перевода баллов в оценки:

24-21 баллов – «5»

20-17 баллов – «4»

16-13 баллов – «3»

Меньше 13 баллов «2»



Критериальное оценивание. ( максимум 3 балла)


Эстетичес-кое оформле-ние

Грамотное изложе-ние

Доступная информа-ция

Последо-вательно-сть

Оригина-

Льность

Умение

анализи-ровать

Связь с жизнью

Регла-мент

1 группа











2 группа











3 группа











4 группа











Шкала перевода баллов в оценки:

24-21 баллов – «5»

20-17 баллов – «4»

16-13 баллов – «3»

Меньше 13 баллов «2»

Задание: Вставьте правильное слово или словосочетание.

1.Если при сгибании плоскости чертежа по прямой, две фигуры совместятся, то такие фигуры называются ( ) относительно прямой.

2.Если две фигуры являются симметричными относительно точки О, то точка О называется ( ) симметрии.

3.Параллелограмм имеет ( ) оси симметрии.

4.Прямоугольник имеет ( ) оси симметрии.

5.Квадрат имеет (оси симметрии.

6.Окружность имеет (оси симметрии.

7.Равнобедренный треугольник имеет ( ) оси симметрии.

8.Равносторонний треугольник имеет ( ) оси симметрии.

Задание: Вставьте правильное слово или словосочетание.

1.Если при сгибании плоскости чертежа по прямой, две фигуры совместятся, то такие фигуры называются ( ) относительно прямой.

2.Если две фигуры являются симметричными относительно точки О, то точка О называется ( ) симметрии.

3.Параллелограмм имеет ( ) оси симметрии.

4.Прямоугольник имеет ( ) оси симметрии.

5.Квадрат имеет (оси симметрии.

6.Окружность имеет (оси симметрии.

7.Равнобедренный треугольник имеет ( ) оси симметрии.

8.Равносторонний треугольник имеет ( ) оси симметрии.

Задание: Вставьте правильное слово или словосочетание.

1.Если при сгибании плоскости чертежа по прямой, две фигуры совместятся, то такие фигуры называются ( ) относительно прямой.

2.Если две фигуры являются симметричными относительно точки О, то точка О называется ( ) симметрии.

3.Параллелограмм имеет ( ) оси симметрии.

4.Прямоугольник имеет ( ) оси симметрии.

5.Квадрат имеет (оси симметрии.

6.Окружность имеет (оси симметрии.

7.Равнобедренный треугольник имеет ( ) оси симметрии.

8.Равносторонний треугольник имеет ( ) оси симметрии.

Задание: Вставьте правильное слово или словосочетание.

1.Если при сгибании плоскости чертежа по прямой, две фигуры совместятся, то такие фигуры называются ( ) относительно прямой.

2.Если две фигуры являются симметричными относительно точки О, то точка О называется ( ) симметрии.

3.Параллелограмм имеет ( ) оси симметрии.

4.Прямоугольник имеет ( ) оси симметрии.

5.Квадрат имеет (оси симметрии.

6.Окружность имеет (оси симметрии.

7.Равнобедренный треугольник имеет ( ) оси симметрии.

8.Равносторонний треугольник имеет ( ) оси симметрии.



Задание: Вставьте правильное слово или словосочетание.

1.Если при сгибании плоскости чертежа по прямой, две фигуры совместятся, то такие фигуры называются ( ) относительно прямой.

2.Если две фигуры являются симметричными относительно точки О, то точка О называется ( ) симметрии.

3.Параллелограмм имеет ( ) оси симметрии.

4.Прямоугольник имеет ( ) оси симметрии.

5.Квадрат имеет (оси симметрии.

6.Окружность имеет (оси симметрии.

7.Равнобедренный треугольник имеет ( ) оси симметрии.

8.Равносторонний треугольник имеет ( ) оси симметрии.


Критериальное оценивание. ( максимум 3 балла)


Эстетичес-кое оформле-ние

Грамотное изложе-ние

Доступная информа-ция

Последо-вательно-сть

Оригина-

Льность

Умение

анализи-ровать

Связь с жизнью

Регла-мент

1 группа











2 группа











3 группа











4 группа











Шкала перевода баллов в оценки:

24-21 баллов – «5»

20-17 баллов – «4»

16-13 баллов – «3»

Меньше 13 баллов «2»

















Цель урока: дать понятие движения плоскости, рассмотреть осевую и центральную симметрии.

Задачи урока:

- формировать умения применять знания на практике;

- учить, искать и находить нужные сведения в информационных массивах;

- учить видеть связь между темой урока и жизнью;

- развивать мышление необходимое человеку для полноценного функционирования в обществе;

- воспитывать внимательное отношение друг к другу;

- воспитывать любовь к своему городу, школе.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Формы работы на уроке: индивидуальная работа, работа в группах.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.

Предварительная подготовка к уроку: опережающее задание для учащихся – подготовить презентацию по теме “ Осевая и центральная симметрия”.

План урока:

Орг.момент - 2 мин.

Составление целей урока – 3 мин.

Выступление групп - 20 мин:

Подведение итогов выступления групп - 5 мин.

Тестовое задание – 5 мин

Рефлексия. Выставление оценок - 3 мин.

Домашнее задание - 2 мин.

Ход урока

1. Организационный момент, приветствие, сообщение цели урока.

Здравствуйте, ребята!

Как много 
В нашем мире красоты, 
Которой, часто мы не замечаем. 
Все потому, 
Что каждый день встречаем 
Её давно знакомые черты. 
Мы знаем, 
Что красивы облака, 
Река, цветы, 
Лицо любимой мамы, 
И Пушкина, летящая строка, 
И то, 
Что человек 
Красив делами... 
Но, можно ли всё это объяснить? 
И что подскажут в этом нам науки?

Сегодня тема нашего урока: Осевая и центральная симметрия . Этот урок необычен тем, что новую тему расскажут вам ваши одноклассники, которые подготовили для вас презентации по этой теме. Но, прежде чем они начнут, мне хотелось бы чтобы каждая группа подумала и ответила: какие задачи вы ставите на уроке? Давайте их выслушаем.

2. Изучение нового материала.

Презентации.

«Полная симметрия докучает, а изящное разнообразие красит и тешит» (Л.Б.Альберти)

Почему в вашей презентации вы выбрали именно эти слова?

Палиндром. Во всех языках мира есть слова и даже фразы, которые одинаково читаются в одну сторону, так и в другую.А роза упала на лапу Азора). Дед, казак, потоп, мадам, шалаш, доход. Около Миши молоко. Тонет енот.

Придумал термин «Симметрия» Пифагор Регийский (скульптор)
















































































Открытый урок

по геометрии

«Осевая и центральная симметрии»

в 9 «Б» классе





Подготовила учитель математики Латыпова Л.Н.









г. Алматы, 2017-2018 уч.г


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Осевая и центральная симметрии

Автор: Латыпова Лариса Николаевна

Дата: 01.02.2018

Номер свидетельства: 454016

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок геометрии по теме "Осевая и центральная симметрии""
    ["seo_title"] => string(64) "urok-ghieomietrii-po-tiemie-osievaia-i-tsientral-naia-simmietrii"
    ["file_id"] => string(6) "254590"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447778659"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Интегрированный урок :«Осевая и центральная симметрии» и «Класс насекомых». "
    ["seo_title"] => string(79) "intieghrirovannyi-urok-osievaia-i-tsientral-naia-simmietrii-i-klass-nasiekomykh"
    ["file_id"] => string(6) "147552"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419425504"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок по теме : "Осевая и центральная симметрии"  (8 класс) "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-po-tiemie-osievaia-i-tsientral-naia-simmietrii-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "224108"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438499967"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Осевая и центральная симметрия. "
    ["seo_title"] => string(37) "osievaia-i-tsientral-naia-simmietriia"
    ["file_id"] => string(6) "122950"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414373002"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Центральная симметрия. Осевая симметрия."
    ["seo_title"] => string(42) "tsentralnaia_simmetriia_osevaia_simmetriia"
    ["file_id"] => string(6) "498551"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549371381"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства