Цель урока: Сформировать у учащихся понятия окружности, центра окружности, радиуса, хорды, диаметра, дуги окружности.
Задачи урока:
образовательные: обеспечить усвоение понятия окружности, научить строить окружность с помощью циркуля, определять на готовом чертеже центр окружности, ее радиус, диаметр, хорды, дуги,
развивающие: развивать умение понимать структуру определения понятия (определение через род и видовое отличие), развивать интерес к происхождению математических терминов, способствовать развитию общего кругозора учащихся.
воспитательные: прививать аккуратность в выполнении чертежей, учить культуре обращения циркулем и линейкой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель урока: Сформировать у учащихся понятия окружности, центра окружности, радиуса, хорды, диаметра, дуги окружности.
Задачи урока:
образовательные: обеспечить усвоение понятия окружности, научить строить окружность с помощью циркуля, определять на готовом чертеже центр окружности, ее радиус, диаметр, хорды, дуги,
развивающие: развивать умение понимать структуру определения понятия (определение через род и видовое отличие), развивать интерес к происхождению математических терминов, способствовать развитию общего кругозора учащихся.
воспитательные: прививать аккуратность в выполнении чертежей, учить культуре обращения циркулем и линейкой.
Оборудование: презентация к уроку; циркуль, линейку ,карандаш и учебник у каждого ученика.
Ход урока.
Организационный момент. (5 мин)
Сообщить о результатах самостоятельной работы по теме « Признаки равенства треугольников» с анализом типичных ошибок. Сформулировать тему и цели урока.
Актуализация опорных знаний и умений. (5 мин)
Фронтальный опрос:
- Указать, по какому признаку равны два треугольника: (слайды 2-4)
Изложение нового материала. (15 мин)
Частично-поисковая беседа:
Предложить ребятам построить окружность. (слайд 5)
-Вопросы к классу:
А) Какими свойствами обладает окружность?
Б) Какую особенность имеет точка О ?
В) Попробуйте сформулировать определение окружности.
Начертить окружность, соединить ее центр с любой точкой. Подписать отрезок: радиус. Сравнить с аналогичным слайдом на экране. Дать определение радиуса. (слайд 8)
Вопрос: Каким общим свойством обладают два радиуса одной окружности?
Начертить окружность, соединить две точки окружности отрезком. Подписать: хорда. Сравнить со слайдом. (слайд 9)
Вопрос: Как можно определить понятие «хорда» ?
-Аналогично работают с понятиями «диаметр» и «круг». (слайды 10, 11)
Закрепление. (15 мин)
отработка понимания сущности элементов окружности путем фронтальной работы
-по рисункам на экране назвать элементы окружности (рисунок аналогичный рис.90 учебника) (слайд 12)
-решение задач по учебнику №144(а)- коллективное решение