Орг. момент Математика, друзья, Абсолютно всем нужна. На уроках работай старательно, И успех придет обязательно! Актуализация опорных знаний - Сегодня мы урок начнем с решения кроссворда. Решив его, мы узнаем ещё одно свойство, связанное с понятием «окружность».Вы готовы приступить к работе? Единица измерения длины, которую можно заменить 10 сантиметрами. (Дециметр.) Чертёжный инструмент, при помощи которого можно построить окружность. (Циркуль.) Отрезок соединяющий центр и любую точку лежащую на окружности. (Радиус.) Сотая доля метра. (Сантиметр.) Место, в котором находится иголка циркуля, называется …(Центр.) Основная единица длины. (Метр.) Часть плоскости, ограниченная окружностью. (Круг.) - Прочитайте, какое слово получилось. Вам знакомо это слово? (Нет) . 3. Постановка учебной цели. - Так какую же учебную задачу мы должны ставить перед собой на этом уроке? ( Узнать что такое диаметр). - Давайте вспомним, над какой темой мы работали на прошлом занятии? ( Познакомились с радиусом) - А что такое радиус? ( Отрезок, соединяющий любую точку с центром окружности, называется радиус). - Тема нашего урока: “Окружность,её центр и радиус” - Открыли тетради, записали число, кл. работа. - Давайте построим окружность. Какой инструмент для этого небходим? А вы знаете правила работы с циркулем? Кто из вас сможет рассказать? - Берем циркуль, находим центр окружности и строим окружность. А теперь постройте радиус , который равен от2 до 4 см(по выбору детей). -Постройте такой радиус на своей окружности, а один ученик выйдет и построит на доске. Что вы заметили? Повторите определение. Сделайте такой же чертеж у себя в тетрадях. Взаимопроверка. Запишите чему равен радиус вашей окружности. 4. Физкульминутка 5. Работа по учебнику. Первичное закрепление. - Откройте учебники на странице 88. Прочитайте задание. - Ребята, я предлагаю вам сначала выполнить первую часть задания и построить окружность с радиусом 3 сантиметра. - А теперь давайте вспомним, что такое радиус? Что такое диаметр? - Можно ли выполнить это задание, построив только одну окружность? -Закройте учебники. 6. Вторичное закрепление. Тетрадь на печатной основе с.33 №3,4. 7. Итог урока. Рефлексия. - На протяжении урока вы были активны и внимательны. - Давайте вспомним, какую задачу мы ставили вначале урока? -Справились ли мы с вами с поставленными задачами? - Что на уроке вам больше всего понравилось? - Если вам понравился урок, поднимите красный круг. Если нет - зеленый. красный круг, если вам понравилось работать на уроке; зеленый круг – не очень понравилось. -Спасибо за урок. Мне очень понравилось, как вы работали. Выставление оценок. Дом.задание стр. 26, №2. | Мотивация, ситуация успеха Поиск нужной информации Ответы детей Формулируют собственное мнение, озвучивают его, в результате формируется мотивация к познанию. Ответы детей Правило работы с циркулем; Циркуль – это чертежный инструмент. С ним нужно работать осторожно. Нельзя подносить иглой к лицу и нельзя передавать циркуль соседу “иглой вперед”. Дети самостоятельно выполняют построение окружности, проводят радиусы. Что этот радиус соединен с другим радиусом и получился отрезок. Через центр окружности и соединяет две точки окружности. Наблюдают, обобщают, делают выводы. № 2. Самостоятельная работа по эталону. Ответы детей
Самостоятельная работа. Дети выполняют первую часть задания. Доказывают выбор ответа.
Работа в парах. Ответы детей.
Рефлексия. |