7. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая
8. Необходимое техническое оборудование: медиапроектор, компьютеры, Active vote, карточки с заданиями, лист оценивания, коробка с различными предметами
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Ожидаемый результат |
1 | Организационный момент | Создание коллаборативной среды. «Доброе пожелание» (взявшись за руки, ученики должны давать добрые пожелания друг другу). Учитель приветствует учащихся и настраивает детей на работу. Деление на группы с помощью открыток. Определение темы урока с помощью ребуса (слайд №1, №2) | Ученики приветствуют учителя и решают поставленную проблему. | 5 | Создание коллаборативной среды. Деление на группы. Актуализация мыслительной деятельности. Настрой на работу в группах. |
2 | Актуализация знаний | 1.Работа ведется с помощью компьютерной презентации. Разгадав следующий ребус, вы узнаете какой прибор чертит, по - мнению древних греков, самую совершенную плоскую фигуру. Возьмите циркули и постройте эту фигуру. 2.Построение окружности без циркуля (задание для групп) | Отвечают на вопросы. Выполняют задание в группах и демонстрируют в тетрадях и на доске. | 4 | Умеют пользоваться циркулем. Задание на смекалку (гвоздик, веревка и карандаш). |
3 | Закрепление новой темы | 1.Отрабатываются определения элементов окружности – радиус, хорда, диаметр, дуга окружности. « Кубик», каждая группа выбирает себе задание (хорда, радиус, дуга, диаметр) Составить вопросы для другой группе. 2.Составить с учащимися кластер: что мы знаем об окружности.(немного истории) слайд№6. 3.Какие из отрезков, изображенных на рисунке являются радиусами, хордами или диаметрами окружности?(слайд №7) – Какая взаимосвязь между радиусом и диаметром окружности? Запишите с помощью формул. | Ученики слушают и отвечают на вопросы учителя и выполняют задание. Таблица "Толстых" и "Тонких" вопросов 1 этап – учащиеся учатся по таблице задавать вопросы, записывая в таблице продолжение каждого вопроса. Сначала ребята сами придумывают "тонкие" вопросы, потом "толстые". 2 этап – учащиеся учатся записывать уже вопросы по тексту: сначала –"тонкие", а потом "толстые".
| 9 | Учащиеся знают элементы окружности, умеют применять знания при доказательствах и решении задач. Данная работа способствует развитию мышления и вниманию учащихся, а также развивается умение задавать ''умные'' вопросы. Классификация вопросов помогает в поиске ответов, заставляет вдумываться в текст и помогает лучше усвоить содержание текста. Будут уметь работать в группах, доказывать свою точку зрения. |
4 | Проведение физкультминутки. | Под руководством учителя ученики выполняют упражнения. | | 2 | |
5 | Исследовательское задание. (Взаимопроверка) | Учитель представляет схему расположения элементов окружности для решение задачи по готовому чертежу. (слайд 8) Решение задачи с последующей взаимопроверкой(слайд 9) | Ученики исследуют схему расположения элементов окружности и делают выводы. | 6 | Проявят ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности. |
6 | Тестирование | Итак, вспомнили, что такое что такое радиус, диаметр, чем окружность отличается от круга.(слайд10) Проверка решения. Проверка ответов идет после того, как ученики в паре обменялись тетрадями. После взаимопроверки ученики выставляют отметку в оценочный лист. | Ученики решают задачи разного уровня на доске и в тетрадях. Ответы для задач, которые они решают самостоятельна, открываются в конце урока (располагается с другой стороны дрски). | 5 | Мобильность, самостоятельность, толерантность, принимать точку зрения другого ученика. |
7. | Рефлексия | -Что нового интересного мы сегодня узнали? Какие умения мы развили? С каким настроением мы заканчиваем урок? | Ученики с помощью стикеров показывают свое отношение к уроку | 3 | Сформировано умения строить речевые высказывания, работа с информацией |
8 | Домашнее задание | §16, задачи № 232, 231 | Записывают домашнее задание | 1 | |
9 | Итог урока | V. Итоги урока: Создание живой скульптуры Сенквейн. | Создают скульптуру и пишем сенквейн. | 4 | Ученики знают, что такое окружность умеют различать , элементы окружности |