kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Окружность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план урока. Учитель Борисенко Г.Р. 1. Предмет Геометрия 2. Класс 7 класс 3. Тема и номер урока Окружность и ее элементы. 4. Базовый учебник Геометрия, 7 класс издательство «Атамура, 2012г» Шыныбеков А.Н 5. Цели урока: Систематизировать знания учащихся по теме окружность и ее элементы; Отработка навыка решения задач по теме «Окружность»;Содействие развитию у учеников умения общаться, работать в команде; Приобретение навыков исследовательской работы. 6 Тип урока: урок закрепления темы 7. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая 8. Необходимое техническое оборудование: медиапроектор, компьютеры, Active vote, карточки с заданиями, лист оценивания, коробка с различными предметами СТРУКТУРА И ХОД УРОКА № Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Время (в мин.) Ожидаемый результат 1 Организационный момент Создание коллаборативной среды. «Доброе пожелание» (взявшись за руки, ученики должны давать добрые пожелания друг другу). Учитель приветствует учащихся и настраивает детей на работу. Деление на группы с помощью открыток. Определение темы урока с помощью ребуса (слайд №1, №2) Ученики приветствуют учителя и решают поставленную проблему. 5 Создание коллаборативной среды. Деление на группы. Актуализация мыслительной деятельности. Настрой на работу в группах. 2 Актуализация знаний 1. 1.Работа ведется с помощью компьютерной презентации. Разгадав следующий ребус, вы узнаете какой прибор чертит, по - мнению древних греков, самую совершенную плоскую фигуру. Возьмите циркули и постройте эту фигуру. 2.Построение окружности без циркуля (задание для групп) Отвечают на вопросы. Выполняют задание в группах и демонстрируют в тетрадях и на доске. 4 Умеют пользоваться циркулем. Задание на смекалку (гвоздик, веревка и карандаш). 3 Закрепление новой темы 1.Отрабатываются определения элементов окружности – радиус, хорда, диаметр, дуга окружности. « Кубик», каждая группа выбирает себе задание (хорда, радиус, дуга, диаметр) Составить вопросы для другой группе. 2.Составить с учащимися кластер: что мы знаем об окружности.(немного истории) слайд№6. 3.Какие из отрезков, изображенных на рисунке являются радиусами, хордами или диаметрами окружности?(слайд №7) – Какая взаимосвязь между радиусом и диаметром окружности? Запишите с помощью формул. Ученики слушают и отвечают на вопросы учителя и выполняют задание. Таблица "Толстых" и "Тонких" вопросов 1 этап – учащиеся учатся по таблице задавать вопросы, записывая в таблице продолжение каждого вопроса. Сначала ребята сами придумывают "тонкие" вопросы, потом "толстые". 2 этап – учащиеся учатся записывать уже вопросы по тексту: сначала –"тонкие", а потом "толстые". 9 Учащиеся знают элементы окружности, умеют применять знания при доказательствах и решении задач. Данная работа способствует развитию мышления и вниманию учащихся, а также развивается умение задавать ''умные'' вопросы. Классификация вопросов помогает в поиске ответов, заставляет вдумываться в текст и помогает лучше усвоить содержание текста. Будут уметь работать в группах, доказывать свою точку зрения. 4 Проведение физкультминутки. Под руководством учителя ученики выполняют упражнения. 2 5 Исследовательское задание. (Взаимопроверка) Учитель представляет схему расположения элементов окружности для решение задачи по готовому чертежу. (слайд 8) Решение задачи с последующей взаимопроверкой(слайд 9) Ученики исследуют схему расположения элементов окружности и делают выводы. 6 Проявят ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности. 6 Тестирование Итак, вспомнили, что такое что такое радиус, диаметр, чем окружность отличается от круга.(слайд10) Проверка решения. Проверка ответов идет после того, как ученики в паре обменялись тетрадями. После взаимопроверки ученики выставляют отметку в оценочный лист. Ученики решают задачи разного уровня на доске и в тетрадях. Ответы для задач, которые они решают самостоятельна, открываются в конце урока (располагается с другой стороны дрски). 5 Мобильность, самостоятельность, толерантность, принимать точку зрения другого ученика. 7. Рефлексия -Что нового интересного мы сегодня узнали? Какие умения мы развили? С каким настроением мы заканчиваем урок? Ученики с помощью стикеров показывают свое отношение к уроку 3 Сформировано умения строить речевые высказывания, работа с информацией 8 Домашнее задание §16, задачи № 232, 231 Записывают домашнее задание 1 9 Итог урока V. Итоги урока: Создание живой скульптуры Сенквейн. Создают скульптуру и пишем сенквейн. 4 Ученики знают, что такое окружность умеют различать, элементы окружности
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работу в группах начнём»

Работу в группах начнём  с распределения ролей.

Основные роли:

Организатор – человек, который следит за тем, чтобы всем в группе было комфортно, за тем, чтобы все были услышаны, за тем, чтобы группа не отклонялась от темы.

Вторая роль – секретарь – тот, кто записывает ВСЕ мысли группы,

Третья роль – спикер группы, тот,  кто будет высказывать мнение группы, именно группы, а не свое!

 Четвертая роль – это человек, который следит за временем- тайммеккер, за тем, чтобы к исходу его группа смогла получить результат.

Пятая роль – человек, который будет оформлять мысли на постере.

 Задание № 1 «Составь и задай вопрос»

Для достижения цели на уроках необходимо использовать таблицу:

?

?

  • кто...

  • что...

  • когда...

  • может...

  • будет...

  • мог ли...

  • как звали...

  • было ли...

  • согласны ли вы...

  • верно...

  • дайте объяснение, почему...

  • почему вы думаете...

  • почему вы считаете...

  • в чем разница...

  • предположите, что будет, если...

  • что, если...

Таблица "Толстых" и "Тонких" вопросов .

1 этап – учащиеся учатся по таблице задавать вопросы, записывая в таблице продолжение каждого вопроса. Сначала ребята сами придумывают "тонкие" вопросы, потом "толстые".
2 этап – учащиеся учатся записывать уже вопросы по тексту: сначала –"тонкие", а потом "толстые".
3 этап – при работе с текстом дети к каждой части записывают в каждую колонку таблицы по одному вопросу, которые после чтения задают своим товарищам. Для того чтобы дети успевали записывать вопросы, необходимо при чтении учителю останавливаться.

Составляем синквэйн:

  • Назовите тему урока одним словом

  • Назовите 2 прилагательных, которые характеризуют окружность.

  • Назовите 3 действия, которые можно выполнять с окружностью.

  • Выразите в одном предложении свое впечатление о теме урока.

  • Как иначе можно назвать окружность?





Просмотр содержимого документа
«ПЛАН»

Краткосрочный план урока.

Учитель Борисенко Г.Р.

  1. Предмет Геометрия

  2. Класс 7 класс

  3. Тема и номер урока Окружность и ее элементы.

  4. Базовый учебник Геометрия, 7 класс издательство «Атамура, 2012г» Шыныбеков А.Н

  5. Цели урока: Систематизировать знания учащихся по теме окружность и ее элементы; Отработка навыка решения задач по теме «Окружность»;Содействие развитию у учеников умения общаться, работать в команде; Приобретение навыков исследовательской работы.

6 Тип урока: урок закрепления темы

7. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая

8. Необходимое техническое оборудование: медиапроектор, компьютеры, Active vote, карточки с заданиями, лист оценивания, коробка с различными предметами

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время (в мин.)

Ожидаемый результат

1

Организационный момент

Создание коллаборативной среды. «Доброе пожелание» (взявшись за руки, ученики должны давать добрые пожелания друг другу). Учитель приветствует учащихся и настраивает детей на работу. Деление на группы с помощью открыток. Определение темы урока с помощью ребуса (слайд №1, №2)


Ученики приветствуют учителя и решают поставленную проблему.

5

Создание коллаборативной среды. Деление на группы. Актуализация мыслительной деятельности. Настрой на работу в группах.

2

Актуализация знаний

  1. 1.Работа ведется с помощью компьютерной презентации. Разгадав следующий ребус, вы узнаете какой прибор чертит, по - мнению древних греков, самую совершенную плоскую фигуру.  Возьмите циркули и постройте эту фигуру.

2.Построение окружности без циркуля

(задание для групп)

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание в группах и демонстрируют в тетрадях и на доске.

4

Умеют пользоваться циркулем. Задание на смекалку (гвоздик, веревка и карандаш).

3

Закрепление новой темы

1.Отрабатываются определения элементов окружности – радиус, хорда, диаметр, дуга окружности. « Кубик», каждая группа выбирает себе задание (хорда, радиус, дуга, диаметр) Составить вопросы для другой группе.
2.Составить с учащимися кластер: что мы знаем об окружности.(немного истории) слайд№6.

3.Какие из отрезков, изображенных на рисунке являются радиусами, хордами или диаметрами окружности?(слайд №7)
– Какая взаимосвязь между радиусом и диаметром окружности? Запишите с помощью формул.


Ученики слушают и отвечают на вопросы учителя и выполняют задание. Таблица "Толстых" и "Тонких" вопросов 1 этап – учащиеся учатся по таблице задавать вопросы, записывая в таблице продолжение каждого вопроса. Сначала ребята сами придумывают "тонкие" вопросы, потом "толстые".
2 этап – учащиеся учатся записывать уже вопросы по тексту: сначала –"тонкие", а потом "толстые".

9

Учащиеся знают элементы окружности, умеют применять знания при доказательствах и решении задач.

Данная работа способствует развитию мышления и вниманию учащихся, а также развивается умение задавать ''умные'' вопросы. Классификация вопросов помогает в поиске ответов, заставляет вдумываться в текст и помогает лучше усвоить содержание текста.

Будут уметь работать в группах, доказывать свою точку зрения.


4

Проведение физкультминутки.

Под руководством учителя ученики выполняют упражнения.


2


5

Исследовательское задание. (Взаимопроверка)

Учитель представляет схему расположения элементов окружности для решение задачи по готовому чертежу. (слайд 8)

Решение задачи с последующей взаимопроверкой(слайд 9)


Ученики исследуют схему расположения элементов окружности и делают выводы.

6

Проявят ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.


6

Тестирование


Итак, вспомнили, что такое что такое радиус, диаметр, чем окружность отличается от круга.(слайд10)

Проверка решения.

Проверка ответов идет после того, как ученики в паре обменялись тетрадями.
После взаимопроверки ученики выставляют отметку в оценочный лист.


Ученики решают задачи разного уровня на доске и в тетрадях. Ответы для задач, которые они решают самостоятельна, открываются в конце урока (располагается с другой стороны дрски).

5

Мобильность, самостоятельность, толерантность, принимать точку зрения другого ученика.


7.




Рефлексия

-Что нового интересного мы сегодня узнали? Какие умения мы развили? С каким настроением мы заканчиваем урок?

Ученики с помощью стикеров показывают свое отношение к уроку

3

Сформировано умения строить речевые высказывания, работа с информацией

8

Домашнее задание

§16, задачи № 232, 231

Записывают домашнее задание

1


9

Итог урока

V. Итоги урока:

Создание живой скульптуры

Сенквейн.

Создают скульптуру и пишем сенквейн.

4

Ученики знают, что такое окружность умеют различать , элементы окружности




Просмотр содержимого презентации
«Окружность геометрия 7 класс»

Тема урока   Название фигуры, у которой нет ни начала, ни конца, зато есть длина.

Тема урока Название фигуры, у которой нет ни начала, ни конца, зато есть длина.

Ответ верный Окружность

Ответ верный

Окружность

Цели урока:

Цели урока:

  • Систематизировать знания учащихся по теме окружность и ее элементы;
  • Отработка навыка решения задач по теме «Окружность»;
  • Содействие развитию у учеников умения общаться, работать в команде;
  • Приобретение навыков исследовательской работы.
Вокруг нас много круглых предметов. Попробуйте ответить на вопрос, что случится, если в один прекрасный момент исчезнут все круги. Казалось бы – пусть все будет квадратным. Разве нельзя прожить без круглых труб, а к квадратным колесам можно привыкнуть. Оказывается, что это не так. Вспомните, как вы раньше рисовали окружность, брали какой – то круглый предмет и обводили его. Представьте себе, что надо нарисовать десять разных кругов. Нельзя же брать десять разных тарелок. Какой выход? Для построения таких геометрических фигур существует специальный инструмент. Слово «циркус» в переводе с латинского означает «круг». В любом месте на плоскости поставим точку. Установим ножку циркуля с иглой в точку О, а ножку циркуля с грифелем будем вращать вокруг этой точки. Тогда грифель опишет замкнутую линию. Её называют окружностью .

Вокруг нас много круглых предметов. Попробуйте ответить на вопрос, что случится, если в один прекрасный момент исчезнут все круги. Казалось бы – пусть все будет квадратным. Разве нельзя прожить без круглых труб, а к квадратным колесам можно привыкнуть. Оказывается, что это не так. Вспомните, как вы раньше рисовали окружность, брали какой – то круглый предмет и обводили его. Представьте себе, что надо нарисовать десять разных кругов. Нельзя же брать десять разных тарелок. Какой выход? Для построения таких геометрических фигур существует специальный инструмент. Слово «циркус» в переводе с латинского означает «круг». В любом месте на плоскости поставим точку. Установим ножку циркуля с иглой в точку О, а ножку циркуля с грифелем будем вращать вокруг этой точки. Тогда грифель опишет замкнутую линию. Её называют окружностью .

Из истории

Из истории

  • Самая совершенная линия – окружность. ( Аристотель)
  • Самый важный элемент окружности – радиус. (Вавилоняне и древние индейцы )
  • Радиус (латин.) – луч, употребляли римские поэты Овидий и Вергилий. Евклид говорил «прямая из центра».
  • Термин «радиус» впервые в «Геометрии» 1569г. ввел французский ученый Рамус.
  • 11 век римский автор Боэций «Искусство геометрии» впервые ввел термин – полудиаметр.
  • Хорда (греч.) – струна, ввели в Европе 12-13 век.
R В  О N S K Т M Р С 1. Хорда А D 2. Диаметр 3. Радиус

R

В

О

N

S

K

Т

M

Р

С

1. Хорда

А

D

2. Диаметр

3. Радиус

Задача №1 В окружности проведены два диаметра AD и BC. Докажите, что хорды AC и BD равны.

Задача №1

В окружности проведены два диаметра AD и BC. Докажите, что хорды AC и BD равны.

Доказательство. Рассмотрим ∆ АОС и ∆ ВОД. 1. АО=ОС- радиусы окружности 2.ВО=ОД- радиусы окружности 3. ???? 4.По какому признаку равенства треугольников они равны? АС=ВД что и требовалось доказать.

Доказательство.

  • Рассмотрим ∆ АОС и ∆ ВОД.

1. АО=ОС- радиусы окружности

2.ВО=ОД- радиусы окружности

3. ????

4.По какому признаку равенства треугольников они равны?

АС=ВД что и требовалось доказать.

Тест Некоторые определения: Отрезок, соединяющий центр с какой-либо точкой на окружности называется  Отрезок, соединяющий две точки окружности, называется Хорда, проходящая через центр окружности, называется окружности.

Тест

Некоторые определения:

  • Отрезок, соединяющий центр с какой-либо точкой на окружности называется

  • Отрезок, соединяющий две точки окружности, называется
  • Хорда, проходящая через центр окружности, называется окружности.

Творческое задание №1 На окружности начертите 4 равные хорды.

Творческое задание №1

На окружности начертите 4 равные хорды.

Творческое задание №1 На окружности начертите 4 равные хорды.

Творческое задание №1

На окружности начертите 4 равные хорды.

Творческое задание №1 На окружности начертите 4 равные хорды.

Творческое задание №1

На окружности начертите 4 равные хорды.

Творческое задание №1 Доказательство построения. Треугольники AOB, BOC, COD и AOD равны по первому признаку равенства треугольников. Поэтому AB=BC=CD=DA.

Творческое задание №1

Доказательство построения.

Треугольники AOB, BOC, COD и AOD равны по первому признаку равенства треугольников. Поэтому AB=BC=CD=DA.

Задача №2 В окружности хорды AD и BD равны. AB является диаметром. Найдите угол AOD.

Задача №2

В окружности хорды AD и BD равны. AB является диаметром. Найдите угол AOD.

Итоги урока:

Итоги урока:

  • На уроке вспомнили основные элементы окружности и дали определение к ним;
  • Рассмотрели задачи по предыдущим темам вместе с темой «Окружность»;
  • Написали стихотворение.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
" Окружность"

Автор: Борисенко Гульсина Рафисовна

Дата: 06.04.2015

Номер свидетельства: 197779

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок математике на тему: "Окружность""
    ["seo_title"] => string(37) "urok_matiematikie_na_tiemu_okruzhnost"
    ["file_id"] => string(6) "344706"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474362934"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Тест по геометрии "Взаимное расположение прямой и окружности" 8 класс "
    ["seo_title"] => string(77) "tiest-po-ghieomietrii-vzaimnoie-raspolozhieniie-priamoi-i-okruzhnosti-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "223287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1437490192"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока "Длина окружности" "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-dlina-okruzhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "112325"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408527739"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока математики: "Длина окружности и площадь круга". "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlina-okruzhnosti-i-ploshchad-krugha"
    ["file_id"] => string(6) "153240"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420985212"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "урок математики в 6 классе по теме "Длина окружности" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-dlina-okruzhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "217477"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433359208"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства