Цель: познакомить с новым понятием окружность и круг. Создать условия для формирования у уч-ся понятия «радиус окроужно-и»научить строить окружность, проводить в ней радиус, определять радиус окружности.
2 сл. Задачи урока:
Формировать представления о окружности, круге, о радиусе окружностей;
Формировать умения решать задачи, повторить алгоритм решения уравнения, при решении задач, решении уравнения, письменном решении умножения и деления столбиком.
Формировать комуникативную компетентность уч-ся в общении и сотрудничестве.
Ход урока:
Псих настрой: Прозвенел и смолк звонок.(дети)
3 сл. Начнем урок с девиза: Маленькие удачи-путь к большой победе,
Помогая другим учимся сами.
Вы согласны с этим утверждением (отв.детей)
Повторим правила работы на уроке.
*Если вы работаете в паре со своим соседом, что надо помнить? «Мы напарники»
*Если вы работаете в группе? «мы дружная команда»
* Если вы работаете самостоятельно? «я смогу»
1.Организационный момент
2.Оформление тетрадей
3. Сегодня Буратино верный друг,
Расскажет про окружности и круг.
Есть у него помощник удалой
Он чертит круг одной ногой!
«А другой проткнул бумагу,
Уцепился … и ни шагу».
Что за друг у Буратино?(ребята: Циркуль
Молодцы!
Вы хотите быть знакомы с этим инструментом?(ребята Да)
Но чуть позже разговор пойдет об этом
А сейчас займемся устныйм счетом
Знаю все задачи вы решите слету!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Однотемные уроки »
Однотемные уроки. 3-4 класс
1 сл. Тема: Окружность. Круг.
Окружность и круг. Радиус и диаметр.
Цель: познакомить с новым понятием окружность и круг. Создать условия для формирования у уч-ся понятия «радиус окроужно-и»научить строить окружность, проводить в ней радиус, определять радиус окружности.
2 сл. Задачи урока:
Формировать представления о окружности, круге, о радиусе окружностей;
Формировать умения решать задачи, повторить алгоритм решения уравнения, при решении задач, решении уравнения, письменном решении умножения и деления столбиком.
Формировать комуникативную компетентность уч-ся в общении и сотрудничестве.
Ход урока:
Псих настрой: Прозвенел и смолк звонок..(дети)
3 сл. Начнем урок с девиза: Маленькие удачи-путь к большой победе,
Помогая другим учимся сами.
Вы согласны с этим утверждением (отв.детей)
Повторим правила работы на уроке.
*Если вы работаете в паре со своим соседом, что надо помнить? «Мы напарники»
*Если вы работаете в группе? «мы дружная команда»
* Если вы работаете самостоятельно? «я смогу»
1.Организационный момент
2.Оформление тетрадей
3. Сегодня Буратино верный друг,
Расскажет про окружности и круг...
Есть у него помощник удалой
Он чертит круг одной ногой!
«А другой проткнул бумагу,
Уцепился … и ни шагу».
Что за друг у Буратино?(ребята: Циркуль
Молодцы!
Вы хотите быть знакомы с этим инструментом?(ребята Да)
Но чуть позже разговор пойдет об этом
А сейчас займемся устныйм счетом
Знаю все задачи вы решите слету!!
4. Устный счет
Оценивать на уроке сегодня будете сами. Перед вами есть «Лесенка успеха» после каждого задания выставляете себе оценку. И в конце урока вместе выведем одну общую оценку за урок.
3 класс 4 класс
Таблица умножения и деления
1. 5*5=25 9*9=81
30:6=5 48:6=8
4*4=16 72:9=8
2*3=6 9*7=63
9:3=3 7*7=49
4*9=36 54:6=9
6*4=24 8*8=64
12:3=4 7*8=56
2. Найди значение выражений
4 сл. Повтор алгоритм решения дан.выражений.
Действие в скобках
Умножение и деление по порядку
Сложение и вычитание по порядку
45:(18:2)=5 (360*5)*40
7*5+32:8=39 4*(6000*25)=960
8+45:9+7=20 630:(3*3)=70
22+5*8=62 50*(21000:7)=150000
Найди значение выражении, заполни таблицу(работа в группах)
Сегодня мы вместе с Буратино и его друзьями отправимся в страну Геометрию. Идут они по городу и рассматривают на стене вот такую картину…
- Ну, это я знаю, - сказал Карандаш.-Это кривые.
-Красивый рисунок! Хороший мастер его делал, -говорит Линейка.
- Смотри, Карандаш, здесь есть одна кривая удивительной формы!Вся такая одинаково плавная, гладкая!
-Кто же нарисовал эту замечательную кривую?- спросил Карандаш.
-Это мастер Циркуль, - ответили ему жители Геометрии.
Циркуль (от латинского «циркулюс» -круг).
Сейчас уже нельзя сказать, кто именно изобрел этот инструмент – история не сохранила для нас его имя, но легенды Древней Греции приписывают авторство Талосу, племяннику Дедала, первого «воздухоплавателя» древности. История циркуля насчитывает уже несколько тысяч лет –судя по сохранившимся начерченным кругам, инструмент был знаком ещё вавилонянам и ассирийцам.
-Как Вам удается рисовать такие плавные линии?- спросил Карандаш у Циркуля.
- А вот так! -говорит Циркуль. - Встаю на острую ножку и кручусь на ней, как балерина.
-Что это? – спросил Карандаш.
-Это окружность, -говорит Циркуль.
- А попробуйте начертить окружность и вырезать её! Тогда то, что останется в руках называется круг.
Важная фигура в геометрии – круг. Многие предметы в быту имеют форму круга. Назовите их! (ребята называют)
Среди знакомых предметов на слайде найдите те,которые содержат окружности и круги. (ребята находят и называют).
- А что ещё Вы умеете, мастер Циркуль? – спросили Карандаш, Линейка и Резинка.
- О, я могу многое,- ответил Циркуль. –Смотрите!
Практическая часть.
Возьмите циркуль, поставьте ножку с иголкой на бумагу, а ножкой с грифелем очертите окружность. Закрасьте фигуру цветным карандашом.
Отметьте точку, которая осталась от иголки. Это центр круга.
Граница круга – окружность.
Окружность – замкнутая линия, все точки которой равноудалены от центра окружности.
Начертите окружность. Выделите точку, оставленную иголочкой.Это центр окружности. Обозначим точку буквой О.
Отметьте на окружности точку А.
Слово «центр» произошло от латинского слова «центриум» - палка с заостренным концом, которой погоняли быков; позднее оно стало означать заостренную ножку циркуля, а потом и точку, которую оставляет ножка циркуля на листе бумаги.
Соедините точкуА с центром окружности. Отрезок ОА –это радиус окружности.
Радиус окружности – отрезок,соединяющий центр окружности с точкой на окружности.