kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обратные задачи

Нажмите, чтобы узнать подробности

А теперь откройте свои рабочие тетради и от предыдущей работы отступите 4 клетки вниз, нарисуйте красный треугольник.

Давайте с вами обратимся к учебнику на стр. 42 и выполним задание №2.

Прочитайте задание.

О ком говорится в задаче?

Что говорится о Кате?

Что нам нужно узнать в задаче?

Запишем задачу кратко.

Обозначим количество всех цветов Кати отрезком.

У Кати были цветы двух видов: разобьем отрезок на две неравные части. Меньшая часть будет обозначать количество маков, а большая часть – количество ромашек.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обратные задачи »



Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»



Утверждаю:

Преподаватель методики преподавания начального курса математики

: ________/ С.В. Мельникова/


Согласовано:





учитель________/ ___________/





Конспект

урока по математике

«Обратные задачи»



Провела студентка группы ПНК-31: Воробьёва Е. В.



Место проведения: 1 «Д» класс, филиал МБОУ «Новолядинская сош» в с. Тулиновка

Дата проведения: 28.01.14

Оценка за урок:….. (…………) учитель: __________/







Тамбов

2014

Тип урока:

Урок открытия новых знаний.

Цель:

- ввести понятие « обратная задача»

-закрепить знание терминов, связанных с понятием «задача»

-записывать решение задачи в тетради в соответствии с принятыми нормами

УУД:

Личностные:

1.Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

2.Формироватьвероятностное отношение к окружающей действительности

3. Формировать мотивацию к учению.


Регулятивные:

1.Организовывать свое рабочее место.

2.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

3.Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

4.Реализовывать план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

5.Отличать верно, выполненное задание от неверного

6.Использовать в своей деятельности простейшие смысловые модели.


Познавательные:

1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

2.Формировать умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

3.Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

4.Формировать умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

5.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.


Коммуникативные:

1.Формировать умение слушать и понимать других.

2.Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.

4.Формировать и отрабатывать умение согласованно работать в группах и коллективе.

Оборудование:

Презентация, раздаточный материал, учебник.

Литература:

Учебник "Математики"1 класс С.А. Козлова, А.Г. Рубин

































Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1.Мотивация к учебной деятельности

В школу мы пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Если хочешь отвечать,

Руку не забудь поднять.

Если спросят, нужно встать.

Громко, чётко отвечать!

-Здравствуйте! Меня зовут Екатерина Владимировна, я проведу у вас урок математики.

Эмоциональный настрой к познавательной деятельности.


2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

-Прежде чем мы перейдём к новой теме, давайте вспомним, какие знания вы уже приобрели на прошлых занятиях.

Прочитайте текст на слайде

Петя купил 7 конфет, 3 конфеты он отдал сестре. Какими качествами можно охарактеризовать Петю?

Можно ли сказать, что этот текст – задача?





Из каких частей состоит любая задача?



Что нужно изменить в тесте, чтобы он стал задачей?

Придумайте такой вопрос, чтобы текст стал задачей.


Я решила составить кратную запись этой задачи в виде схемы.

Как вы думаете, какая из схем подойдет к задаче?


Почему?




Какое выражение следует составить к решению задачи?

Чему равно его значение?

Каков ответ задачи?


Посмотрите на слайд.

Составьте выражения к каждой схеме.

Придумайте задачу к первой схеме.



Придумайте задачу ко второй схеме











Нет, ответ на вопрос не требует выполнить вычисления или охарактеризовать геометрические формы.


Любая задача состоит из двух частей – условия и вопроса.


вопрос


Сколько конфет осталось у Пети?




первая











В нашей задаче нужно найти часть. В первой схеме тоже нужно найти часть.



7-3=4


Ответ: 4 конфеты






1)2+8 = 10

2)10 – 8 =2

3)10 – 2 = 8


1.В зоопарке было 2 жирафа и 8 львов. Сколько животных было в зоопарке.


2.В зоопарке было 10 животных, несколько жирафов и 8 львов. Сколько было жирафов?

3. Выявление места и причины затруднения.

Чем похожи и чем отличаются задачи?




4. Построение проекта выхода из затруднения











Такие задачи как первая и вторая, в которых поменялись местами одно из данных и вопрос, называются обратными.


Придумайте задачу к схеме 3.




Чем похожи и чем отличаются 1 и 3 задачи?

Как их можно назвать?

Сходство: Задачи описывают одну и ту же реальную ситуацию.

Различие: В задаче поменялись местами одно из данных и вопрос.

В первой задаче мы знали … Нужно было узнать ….

Во второй задаче, наоборот, мы знали …, нужно было узнать….






3)В зоопарке было 10 животных 2 жирафа и несколько львов. Сколько львов было в зоопарке?


-обратными

5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

А теперь откройте свои рабочие тетради и от предыдущей работы отступите 4 клетки вниз, нарисуйте красный треугольник.


Давайте с вами обратимся к учебнику на стр. 42 и выполним задание №2.


Прочитайте задание.

О ком говорится в задаче?

Что говорится о Кате?


Что нам нужно узнать в задаче?



Запишем задачу кратко.

Обозначим количество всех цветов Кати отрезком.

У Кати были цветы двух видов: разобьем отрезок на две неравные части. Меньшая часть будет обозначать количество маков, а большая часть – количество ромашек.

Сколько было маков? Подпишем 3 м.

Сколько было ромашек? Подпишем 4 р.

Что нужно узнать?


Поставим объединительную скобку и знак вопроса.

Ребята, как вы думаете, какое выражение мы можем составить?

Почему мы составим сумму?

Какое равенство у нас получилось?

Сколько всего цветов получилось у Кати?


Обратите внимание на задание №3

Попробуем решить задачи Пети и Лены.

О ком говорится в задаче?

Что говорится о Кате?



Что нам нужно узнать в задаче?


Запишем задачу кратко.

Обозначим количество всех цветов Кати отрезком.

У Кати были цветы двух видов: разобьем отрезок на две части. Одна из них будет обозначать количество маков, а другая часть – количество ромашек.

Сколько было ромашек? Подпишем 4 р.

Сколько было всего цветов? Подпишем 7 ц.

Что нужно узнать?

Поставим знак вопроса.

Ребята, как вы думаете, какое выражение мы можем составить?

Почему мы составим разность?

Какое равенство у нас получилось?

Сколько маков получилось у Кати?


Посмотрим на следующею задачу.

О ком говорится в задаче?

Что говорится о Кате?




Что нам нужно узнать в задаче?


Запишем задачу кратко.

Обозначим количество всех цветов Кати отрезком.

У Кати были цветы двух видов: разобьем отрезок на две части. Одна из них будет обозначать количество маков, а другая часть – количество ромашек.

Сколько было маков? Подпишем 3м.

Сколько было всего цветов? Подпишем 7 ц.

Что нужно узнать?

Поставим знак вопроса.

Ребята, как вы думаете, какое выражение мы можем составить?

Почему мы составим разность?


Какое равенство у нас получилось?

Сколько ромашек получилось у Кати?



Ребята как мы можем назвать эти задачи?

Прочитайте предложение под восклицательным знаком.

Мы были правы?

Физкультминутка











-О Кате

-что у Кати было 3 мака и 4 ромашки

-Сколько всего цветов было у Кати?











-Сколько всего цветов у Кати?



3+4


Нам нужно найти целое

3+4=7(ц.)

Ответ: 7 цветов




-О Кате

-у Кати 7 цветов из них 4 ромашки, остальные маки


-Сколько у Кати маков?











-сколько маков




Нам нужно найти часть

7-4=3(м.)

Ответ: 3 мака



- О Кати

-Что у неё было 7 цветов из них 3 мака, остальные ромашки


-Сколько у Кати ромашек?











-Сколько у Кати ромашек




Нам нужно найти часть


7-3=4(р.)

Ответ: 4 ромашки



-обратные

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Посмотрите на задание №4 на стр. 43 ваших учебников

Прочитайте задачу.

Сколько всего шариков было у Лены?

Сколько шариков лопнуло?

Что нам нужно узнать в задаче?

Как вы думаете, какое выражение можно записать к этой задаче?

Какое равенство получим?

Давайте поможем Вове выбрать к этой задачи схему.

Обратите внимание на первую схему.

Количество шаров у Лены – это целое. Чему оно равно?

Сколько шариков лопнуло? Это часть!

Что нам нужно узнать в задаче? Найти нужно другую часть!

Какое выражение мы можем составить по этой схеме?

Какое равенство получим?

Как вы думаете, схема подходит к нашей задаче?


Придумайте по другим схемам обратные задачи.


Какое выражение мы можем составить к этой задачи?

Какое равенство мы получим?


Теперь заменим вопросом другое данное первой задачи



Какое выражение мы можем составить к этой задаче?

Какое равенство мы получим?

Запишите решение одной из задач в своих тетрадях.

Молодцы ребята!

Давайте посмотрим на задание №6.

Прочитайте задание.

Что нам нужно сделать?

В первой строке.








-4 шарика

-3 шарика лопнуло

-Сколько шариков осталось

4-3


4-3=1




4


3

Сколько шариков осталось


4-3


4-3=1

да



-У Лены было несколько шаров, лопнуло 3 шарика. Один шарик остался. Сколько всего шариков было у Лены?

- 3 + 1

- 3 + 1 = 4


- Сначала у Лены было 4 шарика. Несколько шариков лопнуло остался 1. Сколько шариков лопнуло у Лены?

4 – 1


4 – 1 = 3






-Сравнить

В первой строке поставим знак равенства. Так как

Суммы отличаются только порядком слагаемых. Здесь используется переместительное свойство сложения.


Во второй строке , т. к. уменьшаемые равны, а вычитаемое первой разности меньше.


Выражения третьей строки сравнить нельзя.


Второй столбец:

В первой строке поставим


Во второй строке


В третьей строке поставим , т. к. слева только а, а справа а увеличили на 5.

7.Самостоятельная работа.

Выполните самостоятельно работу по карточкам. Составьте задачу по ее схеме и запишите решение и ответ.

1 вариант



2 вариант

Для составления задачи используйте рисунок.

Выполним проверку.

Какую задачу составил 1 вариант?

Сравните решение с эталоном.

Какую задачу составил 2 вариант?

Сравните решение с эталоном.

Что можно сказать об этих задачах?






Например:

1)В корзине лежало 10 грибов

6 съедобных, а остальные поганки. Сколько поганок лежало в корзине?


2)В корзине лежало 6 съедобных грибов и 4 поганки. Сколько всего грибов лежало в корзине?















-они обратные

8.Включение в систему знаний и повторение

Начнем работу с первой грозди, нижнего круга. Как думаете, какое число должно быть в круге?

Дам вам небольшую подсказку: принцип построения грозди – состав чисел. 5 и 5 – это состав, какого числа?

Заполним желтый круг 5 – это 2 и еще…?


-

9. Рефлексия

-Наш урок подошёл к концу. Сегодня мы работали с задачами.

Что же такое задача?








Из каких частей состоит задача?



Как называется задача, в которой одно из данных заменено вопросом, а неизвестное ранее заменено данным?


Какой арифметический знак нужно использовать, когда находим часть?

Когда находим целое?



-Что вам больше всего понравилось?


А теперь я раздам вам смайлики а вы с помощью них оцените себя как вы работали на уроке, если хорошо, то весёлый смайлик, а если у кого-то что то не получалось грустный смайлик.

Спасибо за урок!





Задача – это рассказ о реальной ситуации, содержащий вопрос. Чтобы дать на него ответ, нужно выполнить вычисления или охарактеризовать геометрические формы.


Любая задача состоит из двух частей – условия и вопроса.


-Обратной




+


-



-ответы детей



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Обратные задачи

Автор: Воробьёва Екатерина Владимировна

Дата: 09.04.2015

Номер свидетельства: 199637

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Обратные задачи. Зависимость между стороной и площадью квадрата"
    ["seo_title"] => string(61) "obratnyiezadachizavisimostmiezhdustoronoiiploshchadiukvadrata"
    ["file_id"] => string(6) "319790"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460958551"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока математики "Обратные задачи""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokamatiematikiobratnyiezadachi"
    ["file_id"] => string(6) "298836"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456410049"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Разработка урока по математике на тему "Обратные задачи""
    ["seo_title"] => string(59) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-obratnyie-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "253073"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447516163"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока на тему "Решение задач. Обратные задачи" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-obratnyie-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "157685"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421637869"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Сложение и вычитание числа 8. Обратные задачи. "
    ["seo_title"] => string(52) "slozhieniie-i-vychitaniie-chisla-8-obratnyie-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "194969"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427826502"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1630 руб.
2500 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1380 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства