kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обратные задачи

Нажмите, чтобы узнать подробности

А теперь откройте свои рабочие тетради и от предыдущей работы отступите 4 клетки вниз, нарисуйте красный треугольник.

Давайте с вами обратимся к учебнику на стр. 42 и выполним задание №2.

Прочитайте задание.

О ком говорится в задаче?

Что говорится о Кате?

Что нам нужно узнать в задаче?

Запишем задачу кратко.

Обозначим количество всех цветов Кати отрезком.

У Кати были цветы двух видов: разобьем отрезок на две неравные части. Меньшая часть будет обозначать количество маков, а большая часть – количество ромашек.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обратные задачи »



Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»



Утверждаю:

Преподаватель методики преподавания начального курса математики

: ________/ С.В. Мельникова/


Согласовано:





учитель________/ ___________/





Конспект

урока по математике

«Обратные задачи»



Провела студентка группы ПНК-31: Воробьёва Е. В.



Место проведения: 1 «Д» класс, филиал МБОУ «Новолядинская сош» в с. Тулиновка

Дата проведения: 28.01.14

Оценка за урок:….. (…………) учитель: __________/







Тамбов

2014

Тип урока:

Урок открытия новых знаний.

Цель:

- ввести понятие « обратная задача»

-закрепить знание терминов, связанных с понятием «задача»

-записывать решение задачи в тетради в соответствии с принятыми нормами

УУД:

Личностные:

1.Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

2.Формироватьвероятностное отношение к окружающей действительности

3. Формировать мотивацию к учению.


Регулятивные:

1.Организовывать свое рабочее место.

2.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

3.Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

4.Реализовывать план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

5.Отличать верно, выполненное задание от неверного

6.Использовать в своей деятельности простейшие смысловые модели.


Познавательные:

1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

2.Формировать умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

3.Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

4.Формировать умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

5.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.


Коммуникативные:

1.Формировать умение слушать и понимать других.

2.Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.

4.Формировать и отрабатывать умение согласованно работать в группах и коллективе.

Оборудование:

Презентация, раздаточный материал, учебник.

Литература:

Учебник "Математики"1 класс С.А. Козлова, А.Г. Рубин

































Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1.Мотивация к учебной деятельности

В школу мы пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Если хочешь отвечать,

Руку не забудь поднять.

Если спросят, нужно встать.

Громко, чётко отвечать!

-Здравствуйте! Меня зовут Екатерина Владимировна, я проведу у вас урок математики.

Эмоциональный настрой к познавательной деятельности.


2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

-Прежде чем мы перейдём к новой теме, давайте вспомним, какие знания вы уже приобрели на прошлых занятиях.

Прочитайте текст на слайде

Петя купил 7 конфет, 3 конфеты он отдал сестре. Какими качествами можно охарактеризовать Петю?

Можно ли сказать, что этот текст – задача?





Из каких частей состоит любая задача?



Что нужно изменить в тесте, чтобы он стал задачей?

Придумайте такой вопрос, чтобы текст стал задачей.


Я решила составить кратную запись этой задачи в виде схемы.

Как вы думаете, какая из схем подойдет к задаче?


Почему?




Какое выражение следует составить к решению задачи?

Чему равно его значение?

Каков ответ задачи?


Посмотрите на слайд.

Составьте выражения к каждой схеме.

Придумайте задачу к первой схеме.



Придумайте задачу ко второй схеме











Нет, ответ на вопрос не требует выполнить вычисления или охарактеризовать геометрические формы.


Любая задача состоит из двух частей – условия и вопроса.


вопрос


Сколько конфет осталось у Пети?




первая











В нашей задаче нужно найти часть. В первой схеме тоже нужно найти часть.



7-3=4


Ответ: 4 конфеты






1)2+8 = 10

2)10 – 8 =2

3)10 – 2 = 8


1.В зоопарке было 2 жирафа и 8 львов. Сколько животных было в зоопарке.


2.В зоопарке было 10 животных, несколько жирафов и 8 львов. Сколько было жирафов?

3. Выявление места и причины затруднения.

Чем похожи и чем отличаются задачи?




4. Построение проекта выхода из затруднения











Такие задачи как первая и вторая, в которых поменялись местами одно из данных и вопрос, называются обратными.


Придумайте задачу к схеме 3.




Чем похожи и чем отличаются 1 и 3 задачи?

Как их можно назвать?

Сходство: Задачи описывают одну и ту же реальную ситуацию.

Различие: В задаче поменялись местами одно из данных и вопрос.

В первой задаче мы знали … Нужно было узнать ….

Во второй задаче, наоборот, мы знали …, нужно было узнать….






3)В зоопарке было 10 животных 2 жирафа и несколько львов. Сколько львов было в зоопарке?


-обратными

5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

А теперь откройте свои рабочие тетради и от предыдущей работы отступите 4 клетки вниз, нарисуйте красный треугольник.


Давайте с вами обратимся к учебнику на стр. 42 и выполним задание №2.


Прочитайте задание.

О ком говорится в задаче?

Что говорится о Кате?


Что нам нужно узнать в задаче?



Запишем задачу кратко.

Обозначим количество всех цветов Кати отрезком.

У Кати были цветы двух видов: разобьем отрезок на две неравные части. Меньшая часть будет обозначать количество маков, а большая часть – количество ромашек.

Сколько было маков? Подпишем 3 м.

Сколько было ромашек? Подпишем 4 р.

Что нужно узнать?


Поставим объединительную скобку и знак вопроса.

Ребята, как вы думаете, какое выражение мы можем составить?

Почему мы составим сумму?

Какое равенство у нас получилось?

Сколько всего цветов получилось у Кати?


Обратите внимание на задание №3

Попробуем решить задачи Пети и Лены.

О ком говорится в задаче?

Что говорится о Кате?



Что нам нужно узнать в задаче?


Запишем задачу кратко.

Обозначим количество всех цветов Кати отрезком.

У Кати были цветы двух видов: разобьем отрезок на две части. Одна из них будет обозначать количество маков, а другая часть – количество ромашек.

Сколько было ромашек? Подпишем 4 р.

Сколько было всего цветов? Подпишем 7 ц.

Что нужно узнать?

Поставим знак вопроса.

Ребята, как вы думаете, какое выражение мы можем составить?

Почему мы составим разность?

Какое равенство у нас получилось?

Сколько маков получилось у Кати?


Посмотрим на следующею задачу.

О ком говорится в задаче?

Что говорится о Кате?




Что нам нужно узнать в задаче?


Запишем задачу кратко.

Обозначим количество всех цветов Кати отрезком.

У Кати были цветы двух видов: разобьем отрезок на две части. Одна из них будет обозначать количество маков, а другая часть – количество ромашек.

Сколько было маков? Подпишем 3м.

Сколько было всего цветов? Подпишем 7 ц.

Что нужно узнать?

Поставим знак вопроса.

Ребята, как вы думаете, какое выражение мы можем составить?

Почему мы составим разность?


Какое равенство у нас получилось?

Сколько ромашек получилось у Кати?



Ребята как мы можем назвать эти задачи?

Прочитайте предложение под восклицательным знаком.

Мы были правы?

Физкультминутка











-О Кате

-что у Кати было 3 мака и 4 ромашки

-Сколько всего цветов было у Кати?











-Сколько всего цветов у Кати?



3+4


Нам нужно найти целое

3+4=7(ц.)

Ответ: 7 цветов




-О Кате

-у Кати 7 цветов из них 4 ромашки, остальные маки


-Сколько у Кати маков?











-сколько маков




Нам нужно найти часть

7-4=3(м.)

Ответ: 3 мака



- О Кати

-Что у неё было 7 цветов из них 3 мака, остальные ромашки


-Сколько у Кати ромашек?











-Сколько у Кати ромашек




Нам нужно найти часть


7-3=4(р.)

Ответ: 4 ромашки



-обратные

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Посмотрите на задание №4 на стр. 43 ваших учебников

Прочитайте задачу.

Сколько всего шариков было у Лены?

Сколько шариков лопнуло?

Что нам нужно узнать в задаче?

Как вы думаете, какое выражение можно записать к этой задаче?

Какое равенство получим?

Давайте поможем Вове выбрать к этой задачи схему.

Обратите внимание на первую схему.

Количество шаров у Лены – это целое. Чему оно равно?

Сколько шариков лопнуло? Это часть!

Что нам нужно узнать в задаче? Найти нужно другую часть!

Какое выражение мы можем составить по этой схеме?

Какое равенство получим?

Как вы думаете, схема подходит к нашей задаче?


Придумайте по другим схемам обратные задачи.


Какое выражение мы можем составить к этой задачи?

Какое равенство мы получим?


Теперь заменим вопросом другое данное первой задачи



Какое выражение мы можем составить к этой задаче?

Какое равенство мы получим?

Запишите решение одной из задач в своих тетрадях.

Молодцы ребята!

Давайте посмотрим на задание №6.

Прочитайте задание.

Что нам нужно сделать?

В первой строке.








-4 шарика

-3 шарика лопнуло

-Сколько шариков осталось

4-3


4-3=1




4


3

Сколько шариков осталось


4-3


4-3=1

да



-У Лены было несколько шаров, лопнуло 3 шарика. Один шарик остался. Сколько всего шариков было у Лены?

- 3 + 1

- 3 + 1 = 4


- Сначала у Лены было 4 шарика. Несколько шариков лопнуло остался 1. Сколько шариков лопнуло у Лены?

4 – 1


4 – 1 = 3






-Сравнить

В первой строке поставим знак равенства. Так как

Суммы отличаются только порядком слагаемых. Здесь используется переместительное свойство сложения.


Во второй строке , т. к. уменьшаемые равны, а вычитаемое первой разности меньше.


Выражения третьей строки сравнить нельзя.


Второй столбец:

В первой строке поставим


Во второй строке


В третьей строке поставим , т. к. слева только а, а справа а увеличили на 5.

7.Самостоятельная работа.

Выполните самостоятельно работу по карточкам. Составьте задачу по ее схеме и запишите решение и ответ.

1 вариант



2 вариант

Для составления задачи используйте рисунок.

Выполним проверку.

Какую задачу составил 1 вариант?

Сравните решение с эталоном.

Какую задачу составил 2 вариант?

Сравните решение с эталоном.

Что можно сказать об этих задачах?






Например:

1)В корзине лежало 10 грибов

6 съедобных, а остальные поганки. Сколько поганок лежало в корзине?


2)В корзине лежало 6 съедобных грибов и 4 поганки. Сколько всего грибов лежало в корзине?















-они обратные

8.Включение в систему знаний и повторение

Начнем работу с первой грозди, нижнего круга. Как думаете, какое число должно быть в круге?

Дам вам небольшую подсказку: принцип построения грозди – состав чисел. 5 и 5 – это состав, какого числа?

Заполним желтый круг 5 – это 2 и еще…?


-

9. Рефлексия

-Наш урок подошёл к концу. Сегодня мы работали с задачами.

Что же такое задача?








Из каких частей состоит задача?



Как называется задача, в которой одно из данных заменено вопросом, а неизвестное ранее заменено данным?


Какой арифметический знак нужно использовать, когда находим часть?

Когда находим целое?



-Что вам больше всего понравилось?


А теперь я раздам вам смайлики а вы с помощью них оцените себя как вы работали на уроке, если хорошо, то весёлый смайлик, а если у кого-то что то не получалось грустный смайлик.

Спасибо за урок!





Задача – это рассказ о реальной ситуации, содержащий вопрос. Чтобы дать на него ответ, нужно выполнить вычисления или охарактеризовать геометрические формы.


Любая задача состоит из двух частей – условия и вопроса.


-Обратной




+


-



-ответы детей



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Обратные задачи

Автор: Воробьёва Екатерина Владимировна

Дата: 09.04.2015

Номер свидетельства: 199637

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Обратные задачи. Зависимость между стороной и площадью квадрата"
    ["seo_title"] => string(61) "obratnyiezadachizavisimostmiezhdustoronoiiploshchadiukvadrata"
    ["file_id"] => string(6) "319790"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460958551"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока математики "Обратные задачи""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokamatiematikiobratnyiezadachi"
    ["file_id"] => string(6) "298836"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456410049"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Разработка урока по математике на тему "Обратные задачи""
    ["seo_title"] => string(59) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-obratnyie-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "253073"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447516163"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Сложение и вычитание числа 8. Обратные задачи. "
    ["seo_title"] => string(52) "slozhieniie-i-vychitaniie-chisla-8-obratnyie-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "194969"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427826502"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока на тему "Решение задач. Обратные задачи" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-obratnyie-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "157685"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421637869"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства