Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10». Числа второго десятка.
Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10». Числа второго десятка.
Цель урока :
- закрепить нумерацию чисел в пределах второго десятка, проверить знания таблицы сложения и вычитания чисел в пределах 10, умения решать текстовые задачи,
Просмотр содержимого документа
«Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10». Числа второго десятка.»
УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ
Учитель : Лупинос А.Л.
Тема : Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10». Числа второго десятка. Цель урока :
- закрепить нумерацию чисел в пределах второго десятка, проверить знания таблицы сложения и вычитания чисел в пределах 10, умения решать текстовые задачи,
Тип урока: • Урок обобщения и систематизации знаний учащихся. Форма урока: • Урок-путешествие
Ход урока I. Организационный момент.
Ну-ка, проверяй ,дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте? Все в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
2. Постановка цели урока . - Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие по морю на корабле. Капитаном корабля буду у вас я. Вас назначаю моими помощниками. А отправимся мы на остров, где спрятаны сокровища. Путь будет нелегок. Чтобы добраться до острова , вам предстоит преодолеть несколько препятствий в виде различных заданий. Я надеюсь, что это путешествие прибавит вам творческих сил, укрепит веру в свои возможности, принесет вам радость и желание узнать новое. Если все задания выполните правильно, то доберетесь до острова Сокровищ. 3. Актуализация опорных знаний .
-Чтобы выйти в открытое море и показать хорошие знания по теме, нам нужно повторить состав числа.
Итак, все заняли свои места.
2) Минутка каллиграфии.
Прежде чем отправиться в путешествие, нужно выяснить название вашего корабля. Помните, как говорил капитан Врунгель? «Как вы яхту назовете, так она и поплывет!»
Запишите числа – 19, 14 , 18, 15, 17, 16
Расположите числа в порядке убывания. Теперь перевернём карточки. Что получилось?
19, 18, 17, 16, 15, 14
ДРУЖБА
Наш корабль отправляется в путь.
Пора сделать запись в бортовой журнал.
3) Математический диктант.
- Сейчас я буду вам читать задачи. Если задача решается сложением, записываем в тетрадке +, если задача решается вычитанием , ставим -
1) На морских просторах свободно плавают 4 медузы и 5 морских черепах. Сколько всего морских животных плавает на просторах? (+) на нахождение суммы;
2) На самом дне моря было 10 морских обитателей. 7 из них были морские звёзды, а остальные – морские ежи. Сколько морских ежей было на дне моря? (-) на нахождение неизвестного слагаемого;
3) В подводных пещерах прячутся 3 осьминога и 8 крабов. На сколько больше крабов прячется в пещерах, чем осьминогов? (-) на разностное сравнение;
4) У морского побережья плавало 2 акулы, а дельфинов – на 6 больше. Сколько дельфинов плавало у побережья? (+) на увеличение числа на несколько единиц.
Плавание продолжается. На нашем пути Дельфины . Они придумали задание .
4) Круговые примеры.
Физминутка.
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.
На нашем пути -Медузы. Хитрые медузы хотят проверить умеем ли мы решать
5)задачи.
Работа с учебником. Стр. 50 № 5
У Даши – 3 пл.
У Веры - ?, на 3 пл. больше
6) Беда! У нас закончилась провизия. Было бы неплохо наловить хоть немного рыбы. Улов будет зависеть от вашего умения решать задачи.
Саша с Колей рыб удили.
12 рыбок наловили.
Кот к рыбкам подбирался
Одну схватил и умчался.
Сосчитайте, ребята, скорей,
сколько рыб у друзей? (11)
Я нашёл в дупле у белки 15 лесных орешков мелких. Вот ещё один лежит, Мхом заботливо укрыт. Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки посчитай-ка. (16)
5 гусей летят над нами, 5 других за облаками. Два спустились на ручей. Сколько было всех гусей? (12)
Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки,
Рыбак Корней,
Поймал 10 окуней,
Рыбак Евсей- 4 карасей.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (14)
Два щенка-баловника Бегают, резвятся, К шалунишкам три дружка С громким лаем мчатся. Вместе будет веселей. Сколько же всего друзей? (5)
Пошла курица гулять, Собрала своих цыплят. Семь бежали впереди, Три остались позади. Беспокоится их мать И не может сосчитать. Сколько было цыплят? (10)
7) Геометрический материал
Смотрите, какие красивые чайки показались на горизонте. Каждый моряк знает, что если увидели чаек, значит скоро берег. Если мы выполним их задание, они укажут нам путь.
Но на пути ещё одна преграда: скалы. Нужно их умело обойти. Для этого нужно самостоятельно справиться с решением примеров: I вариант – самый трудный, II – менее сложный и III – самый лёгкий. Каждый может выбрать любой из трёх предложенных примеров.
9)Работа в группах.
Смотрите - остров! Но где же сокровища?
- Расшифруйте анаграммы
НАЗНИЯ
НИМЕУЯ
КИВЫНА
Нам пора возвращаться. Раз, два, три, снова в классе мы смотри. 4 . Рефлексия. Понравилось вам наше путешествие? Что вам особенно понравилось делать? А теперь мы посмотрим наш клад. Вскрывают ящик, а в нём КОНФЕТЫ.