Цели: ввести понятие функциональной зависимости; дать определения независимой переменной (аргумента), зависимой переменной, области определения функции, области значений функции; развивать логическое мышление и вычислительные навыки учащихся; воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: дидактический материал, учебник.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Область определения функции»
08.10.
Область определения функции.
Цели: ввести понятие функциональной зависимости; дать определения независимой переменной (аргумента), зависимой переменной, области определения функции, области значений функции; развивать логическое мышление и вычислительные навыки учащихся; воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: дидактический материал, учебник.
Ход урока
I Организационный момент.
II. Устная работа.
Решите уравнение.
а) 3х = –9; б) ; в) 5а – 15 = 0;
III. Объяснение нового материала.
Вводим понятия независимой и зависимой переменных и определение функции как зависимости одной переменной от другой. На примерах показываем, что область определения функции может быть бесконечным и конечным множеством чисел.
IV. Формирование умений и навыков.
Все задания, решаемые на этом уроке, направлены на усвоение как самого понятия функции, так и различных способов её задания (словесный, с помощью формулы, табличный, графический). Ученики должны уметь переходить от одного вида задания к другому и находить значения функции при каждом способе задания.
1. Функция задана формулой у = 2 – 5х, верны ли равенства:
а) у = 12 при х = –2; б) у = 3 при х = ;
в) у = 20 при х = 4; г) у = –0,5 при х = ?
2. № 261, 265.
3. Устно.
Результаты измерений температуры воздуха за сутки даны в следующей таблице:
Время,
ч
0
2
4
6
8
10
12
14
16
18
20
22
24
Температура, °С
–1
+1
–3
–4
2
5
8
10
11
9
6
3
1
а) Назовите температуру в 6 ч, 8 ч, 24 ч.
б) В какое время температура была равна +1°, –4°, 11°?
в) Почему эту зависимость можно назвать функцией?
V. Итоги урока.
– Приведите пример функциональной зависимости одной переменной от другой. Укажите независимую и зависимую переменную.
– Какими способами можно задать функцию? Назовите преимущества каждого из них.