kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Область определения функции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Обучающие: способствовать выработке навыков и умений учащихся в нахождении области определения функций; закрепить знания учащихся при решении неравенств методом интервалов;

Развивающие: развивать умение пользоваться изученным материалом для нахождения области определения функции; грамотную речь; развитие памяти; умений организации учебного труда;

Воспитывающие: формировать умение аккуратно и грамотно выполнять математические записи; воспитание воли и настойчивости у учащихся для достижения конечных результатов.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование: телевизор; презентация; индивидуальные карточки (тесты).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«9 класс Область определения функции»



Муниципальная общеобразовательная средняя школа № 14


















Конспект урока по теме:


«Область определения функции»








Автор: Вакалова Н.Н.,

учитель математики высшей категории

















2010

Математика

9 класс

Область определения функции

Цели:

Обучающие: способствовать выработке навыков и умений учащихся в нахождении области определения функций; закрепить знания учащихся при решении неравенств методом интервалов;

Развивающие: развивать умение пользоваться изученным материалом для нахождения области определения функции; грамотную речь; развитие памяти; умений организации учебного труда;

Воспитывающие: формировать умение аккуратно и грамотно выполнять математические записи; воспитание воли и настойчивости у учащихся для достижения конечных результатов.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование: телевизор; презентация; индивидуальные карточки (тесты).

Ход урока: (слайд 2)

I. Организационный момент

Сообщение темы урока; постановка цели урока; сообщение этапов урока.

II. Проверка домашнего задания (слайд 3 – 4)

Проверить правильность выполнения домашнего задания № 8.6 – 8.10 (а; б)

III. Актуализация опорных знаний. Устная работа (слайд 5)

Повторить необходимые теоретические знания для закрепления изученной темы.

1) Сформулируйте определение функции.

2) Как называют переменную х? Как называют переменную у?

3) Приведите примеры функций, которые изучили. Что является их графиком?

4) Что такое область определения функции? Как обозначают область определения функции?

5) Найти область определения функций:

IV. Закрепление изученного материала (слайд 6)

Продолжить формировать умение находить область определения функции.

№ 8.8 (в); № 8.11 (в; г);

Самостоятельно: 1 вариант № 8.13 (в);

2 вариант № 8.13 (г)

V. Работа с тестами (слайд 7)

Развитие самостоятельности учащихся.

Тесты в двух вариантах (Приложение 1)

VI. Подведение итогов урока (слайд 8)

Обобщение знаний, полученных на уроке.

VII. Домашнее задание (Слайд 8)

№ 1.12 (а; в); № 6.2 (а); № 6.8 (а).

Литература: (слайд 9)

1. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся Общеобразовательных учреждений / [А.Г.Мордкович, Л.А.Александрова, Т.Н.Мишустина и др.]; под ред. А.Г.Мордковича. – 10-е изд., перераб. И доп.-М.: Мнемозина, 2008.

2. Алгебра. 9 класс: поурочные планы по учебнику А.Г.Мордковича/ авт. – сост. Т.Л.Афанасьева, Л.А.Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2006.

3. Алгебра. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА – 2010. Учебно – методическое пособие/Под ред. Ф.Ф.Лысенко. – Ростов н/Д: Легион – М, 2009.




Просмотр содержимого презентации
«ОБЛАСТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФУНКЦИИ»

9 класс Автор: Вакалова  Надежда Николаевна, учитель  математики высшей категории  г.Нижневартовск 2010

9 класс

Автор: Вакалова

Надежда Николаевна,

учитель математики

высшей категории

г.Нижневартовск

2010

Организационный момент Проверка домашнего задания Устная работа  Закрепление изученного материала  Работа с тестами  Подведение итогов урока  Домашнее задание
  • Организационный момент
  • Проверка домашнего задания
  • Устная работа
  • Закрепление изученного материала
  • Работа с тестами
  • Подведение итогов урока
  • Домашнее задание
№ 8.6(а;б) (-∞;-1)  ᴗ  (-1;0)  ᴗ  (0;+∞) (-∞; 0)  ᴗ  (0; 5)  ᴗ  (5;+∞) № 8.7 (а; б) (-∞;-2)  ᴗ  (-2;1)  ᴗ  (1;+∞) (-∞;-50)  ᴗ  (-50;-3,5)  ᴗ  (-3,5;+∞)

8.6(а;б)

(-∞;-1)(-1;0)(0;+∞)

(-∞; 0)(0; 5) (5;+∞)

8.7 (а; б)

(-∞;-2) (-2;1)(1;+∞)

(-∞;-50) (-50;-3,5)(-3,5;+∞)

0" width="640"

8.8(а;б)

(-∞;1)(1;4) (4;+∞)

(-∞;1)(1;4) (4;+∞)

8.9(а;б)

(3; + ∞)

(- ∞; 11)

8.10(а;б)

x² + x⁴ ≥ 0

x² + 13 0

1) Сформулируйте определение функции. 2) Как называют переменную х ? Как называют переменную у ? 3) Приведите примеры функций, которые изучили. Что является их графиком? 4) Что такое область определения функции? Как обозначают область определения функции? 5) Найти область определения функций:

1) Сформулируйте определение функции.

2) Как называют переменную х ? Как называют переменную у ?

3) Приведите примеры функций, которые изучили. Что является их графиком?

4) Что такое область определения функции? Как обозначают область определения функции?

5) Найти область определения функций:

] № 8.8 (в) № 8.11 (в; г)    1  вариант № 8.13 (в) 2 вариант № 8.13 (г) (- ∞; + ∞) (- ∞; - 12 ] ᴗ [12; +∞) ] [- (- ∞; 2 ] ᴗ [3; +∞) (- ∞; - 2 ] ᴗ  [1; +∞)

]

8.8 (в)

8.11 (в; г)

1 вариант

8.13 (в)

2 вариант

8.13 (г)

(- ∞; + ∞)

(- ∞; - 12 ] [12; +∞)

]

[-

(- ∞; 2 ] [3; +∞)

(- ∞; - 2 ] [1; +∞)

НОМЕР ВАРИАНТА 1 1  ВАРИАНТ 2 2 ВАРИАНТ 3 3 1 4 4 4 4 5 2 4 6 3 ±6 7 1 ±1 8 2 3 2 А Б 3 2 В 1 А Б 2 В 3 4

НОМЕР

ВАРИАНТА

1

1

ВАРИАНТ

2

2

ВАРИАНТ

3

3

1

4

4

4

4

5

2

4

6

3

±6

7

1

±1

8

2

3

2

А

Б

3

2

В

1

А

Б

2

В

3

4

1.Чем занимались на уроке? 2.Какие задания вызвали затруднения на уроке при выполнении заданий? 3.Над чем нужно поработать дома? 4.Понравился ли вам урок?  Домашнее задание     № 1.12 (а; в); № 6.2 (а); № 6.8 (а).

1.Чем занимались на уроке?

2.Какие задания вызвали затруднения на уроке при выполнении заданий?

3.Над чем нужно поработать дома?

4.Понравился ли вам урок?

Домашнее задание

1.12 (а; в); № 6.2 (а); № 6.8 (а).

1. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся  Общеобразовательных учреждений / [ А.Г.Мордкович,  Л.А.Александрова, Т.Н.Мишустина и др. ] ; под ред.  А.Г.Мордковича. – 10-е изд., перераб. И доп.-М.:  Мнемозина, 2008. 2. Алгебра. 9 класс: поурочные планы по учебнику  А.Г.Мордковича/ авт. – сост. Т.Л.Афанасьева,  Л.А.Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2006. 3. Алгебра. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к  ГИА – 2010. Учебно – методическое пособие/Под ред.  Ф.Ф.Лысенко. – Ростов н/Д: Легион – М, 2009. 4.   http://images.yandex.ru/yandsearch?text 5. http://images.yandex.ru/search? 6. http://www.coollady.ru/index.php?name 7. http://aleshko.ucoz.kz/photo/6-2-0-0-2  

1. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся

Общеобразовательных учреждений / [ А.Г.Мордкович,

Л.А.Александрова, Т.Н.Мишустина и др. ] ; под ред.

А.Г.Мордковича. – 10-е изд., перераб. И доп.-М.:

Мнемозина, 2008.

2. Алгебра. 9 класс: поурочные планы по учебнику

А.Г.Мордковича/ авт. – сост. Т.Л.Афанасьева,

Л.А.Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2006.

3. Алгебра. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к

ГИА – 2010. Учебно – методическое пособие/Под ред.

Ф.Ф.Лысенко. – Ростов н/Д: Легион – М, 2009.

4.   http://images.yandex.ru/yandsearch?text

5. http://images.yandex.ru/search?

6. http://www.coollady.ru/index.php?name

7. http://aleshko.ucoz.kz/photo/6-2-0-0-2

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Область определения функции

Автор: Вакалова Надежда Николаевна

Дата: 07.04.2015

Номер свидетельства: 198713

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики в 9 классе "Область определения функции "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-9-klassie-oblast-opriedielieniia-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "205292"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429857334"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Область определения функции"
    ["seo_title"] => string(28) "oblast_opredeleniia_funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "517795"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1565987271"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Самостоятельная работа "Область определения функции" (алгебра 9 класс)"
    ["seo_title"] => string(68) "samostoiatelnaia_rabota_oblast_opredeleniia_funktsii_algebra_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "597978"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1642367103"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Проверочная работа  по теме " Область определения функции" "
    ["seo_title"] => string(63) "provierochnaia-rabota-po-tiemie-oblast-opriedielieniia-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "188045"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426607222"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Дидактический материал по теме "Область определения функции""
    ["seo_title"] => string(67) "didaktichieskii-matierial-po-tiemie-oblast-opriedielieniia-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "157491"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421597474"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства