I.Организационный момент Цель: создание благоприятного настроя на работу. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. - Добрый день. Ребята, проверьте свою готовность к уроку. Кто полностью готов, посмотрите на меня и улыбнитесь. | Включаются в деловой ритм урока. . | | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения. | |
II. Проверка домашнего задания. Цель: проверить и проконтролировать усвоение материала по теме «Единицы измерения площадей» | 1.Проверка выполнения домашнего задания № 623, №641 (проверка фронтально). 2. Устный счет. а) Перевод единиц измерения: 17 га = ___ а 59000а = ___га 5500 м2= ___а 6 га =____м2 б) Решив примеры и заполнив таблицу, мы узнаем тему урока. 35*11 –и 6! -120 -а 5! +5! - е 53 – 52 – д 24 га= __а – о 9999:11 - п 40-4! - л 4300*5 –б 309*8 –Ъ 0:458 – м (678-45*4)*0 –р На доске написаны ответы в таблице. ОБЪЕМ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА | Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей. | И | Личностные: оценивание усваиваемого материала | |
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему и цель урока, акцентирует внимание учащихся на значимость темы. Вопросы: - Что мы делали с вами на предыдущем уроке? - Как вы думаете все ли секреты мы с вами изучили за один урок? - Давайте определим с вами тему урока и цели. | Записывают в тетрадь дату, определяют тему и цели урока. | | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. | |
IV. Изучение нового материала. | Организация актуализации требований к ученику с позиций учебной деятельности. 1.Изучение теоретического материала. П.23, с.155,156. - Приведите примеры предметов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда. Демонстрация параллелепипеда. Вопросы: -Сколько граней имеет прямоугольный параллелепипед? -Сколько вершин у параллелепипеда? - Сколько ребер? - Какую форму имеют грани параллелепипеда? - Сколько ребер сходится в одной вершине параллелепипеда? -Что такое м3? -Запишите на доске формулу объема прямоугольно параллелепипеда. V=a*b*c - Сформулируйте правило нахождения объема прямоугольного параллелепипеда. - Как по другому можно записать формулу объема прямоугольного параллелепипеда. V= Sосн.*c - Как вычислить объем куба? V=a3 -В каких единицах измеряется объем? | Участвуют в работе: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. Демонстрируют знания, умения. | | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала | |
V. Первичное закреплении нового материала. VI..Физкультминутка Цель: профилактика утомления, нарушения осанки и зрения , снятие утомления детей на уроке. VII. Обобщение и систематизация полученных знаний Цель: продолжать формирование навыка нахождения объема прямоугольного параллелепипеда в решении задач. VIII.Контроль и самоконтроль . Цель: проверить усвоение полученных знаний и умений, обсудить допущенные ошибки. IX.Рефлексия. Цель: обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке. Соотнесение цели урока и результата. X. Домашнее задание. Цель: обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Организация и контроль за процессом решения задач на применение свойств равнобедренного и равностороннего треугольников. Организация работы в парах. 1. Тренировочные упражнения по учебнику. а) № 619 ( у доски 1 ученик) б) Работа в парах: - решение задачи № 624 (по готовому чертежу) Проверка полученных результатов. Смена деятельности. Давайте немного отдохнём. Поднимает руки класс — это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперёд смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их к рукам прижать –это «пять». Всем ребятам надо сесть –это «шесть». Организация и контроль за процессом решения текстовой задачи. Работа в рабочей тетради №1, с.57, №282 В зависимости от предложенных вариантов строится дальнейший разбор и решение задачи. Можно решать по формуле V=a*b*c, а можно по формуле V=Sосн.*с Работа в группах по контрольным вопросам П.23, вопросы 5-7. Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности. Подводят итоги работы пар и класса в целом. Организуют обсуждение: Если вы считаете, что поняли тему урока то нарисуйте улыбающийся смайлик. Если вы считаете, что недостаточно поняли тему, то нарисуйте задумчивый смайлик. Если вы считаете, что не поняли тему урока нарисуйте грустный смайлик. Даёт комментарий к домашнему заданию. П.23; контрольные вопросы 5-7, №621, №625,№629 Творческое задание: найти объем кухни. | Решают задачи, работают в парах над поставленными задачами. Проговаривают правило нахождения объема прямоугольного параллелепипед. На конкретных задачах учатся их применять. Проверка решения с комментированием. Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем. Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. Получают эмоциональный заряд. Дети проводят подходящую физкультминутку с минимальной помощью учителя. Решают задачу №282. Обсуждают подходы для решения задачи. Выполняют краткую запись по условию задачи , отвечают на поставленные вопросы Комментируют действия для решения задачи. Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность ответа на контрольные вопросы. Ученики отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Учащиеся подводят итоги своей работы: -Я сегодня понял… -Я сегодня научился… -Мне понравилось…, -Мне не понравилось. -Я не понял… Учащиеся записывают в дневники задание | Ф ИП П Г Г | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. Личностные: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха). Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Регулятивные: уметь правильно оценивать собственную деятельность на уроке. Предметные: уметь применять формулы нахождения объема прямоугольного параллелепипеда | |